|  | 
	Добрая ночь!
		
		
			| Слова, слова... А если это профессия? |  |  |  | 
| Fionne | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 16:51 | Сообщение # 76 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 719 Статус: Offline | Quote (Inkognito) Музыковеды нужны только в определённые моменты развития культуры,НО они есть всегда!!!
  Inkognito, ваши учителя, наверное, либо СССР-овской закалки; либо жуткие консерваторы; либо выбрали не ту профессию (за последнее извините)  Про таких надо анекдоты сочинять!!!   Quote музыка ничего не потеряет лишившись этих существМузыковед - это голова музыкального сообщества!!! А какого жить без головы?
   
 "Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 |  |  |  |  |  | 
| vesna | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 19:05 | Сообщение # 77 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 271 Статус: Offline | На Фукса у Cassis'а есть ответ: он же не просто музыковед, а композитор, дирижер и т.п. - таким можно писать трактаты, а вот теоретикам, музыковедам (людям, имеющим склонность к теории, с превалированием левополушарного мышления) - нельзя...  Друзья, а можно в этой теме больше шуток юмора, теоретических приколов?... А то уговариваем Cassis'а и Inkognito...   legoru, я Ваше стихотворение уже хвалила, и даже заподозрила в Вас музыковеда (отличное знание творческой ситуации)... Добавлено (17 Февраль 10, 19:05)---------------------------------------------
 Триэс (Скребков Сергей Сергеевич)
 «Советская музыка, 1937, № 6, с. 110-112
 (с нотными примерами из «Чижика»,
 которые здесь не привожу, в надежде,
 что и слогового названия нот будет достаточно)
  БИДУЛЬКИН ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ (отрывок из комедии музыкальных нравов)
 Действие происходит в зале городского клуба.
 На эстраде музыковед Данило Евгеньевич Бидулькин-Проскуровский. Он читает очередную лекцию из цикла «Методы анализа музыки».
 Аудитория скучающе молчит.
 БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (заканчивая лекцию):
 … В заключение сегодняшней лекции я вам продемонстрирую анализ одной песенки, популярной в дореволюционное время в буржуазных кругах.
 Песенка называется «Чижик». (Легкое движение в зале).
 Вот, прослушайте её.
 (Подходит к роялю и проигрывает).
 Это бледное, немощное произведение сразу начинается ниспадающим пассивным ходом по тоническим звукам.
 (играет: ми-до)
 Затем эта жалкая интонация механически повторяется:
 (играет: ми-до, ми-до),
 знаменуя собой мертвенный автоматизм мысли.
 Далее появляется несколько более энергичный взлет к звуку фа, но сейчас же энергия иссякает и мелодия беспомощно по ступеням спускается вниз, застывая на звуке ре:
 (играет: ми-до, ми-до, фа-ми-ре).
 Вторая половина мелодии начинается в темном, низком регистре и безнадежно толчется на одном звуке:
 (играет: соль-соль-соль)
 Затем, хотя и получает некоторое устремление вверх, но это устремление сделано торопливо и судорожно – неожиданно появляются быстрые ноты:
 (играет: соль-соль-соль - ля-си- до)
 И наконец, мелодия заканчивается новым механическим повторением одного звука на безысходной тонике, еще раз подчеркивая мертвенный автоматизм мысли:
 (играет: до-до-до).
 Такова музыка, бывшая популярной в барских семьях…
 На этом разрешите лекцию закончить.
 (Публика быстро уходит из зала. Бидулькин-Проскуровский остается на эстраде. Через некоторое время зал начинает наполняться новой публикой, по преимуществу молодежью, весело рассаживающейся по местам).
 БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ (про себя). Гм… А анализ недурно получился… начну-ка вторую лекцию с него.
 (Обращаясь к аудитории):
 Разрешите начать лекцию с демонстрации анализа одной песенки, бывшей в свое время очень популярной.
 (Подходит к роялю и начинает проигрывать. В зале сильное движение и, неожиданно, к концу проигрывания зал хором подхватывает мелодию и с веселым задором пропевает два куплета).
 БИДУЛЬКИН-ПРОСКУРОВСКИЙ: (в смятении перестав играть, про себя): Массовая положительная реакция?! Живой отклик аудитории?!
 (После паузы, громко):
 Товарищи! Эта полная здорового юмора и влекущей силы мелодия начинается активным утверждением мажорной жизнерадостной интонации:
 (играет: ми-до, ми-до).
 Мелодия накопляет упругую энергию и, развертываясь, как пружина, устремляется к звуку фа:
 (играет: ми-до, ми-до-фа).
 Образовавшийся промежуток до-фа заполняется постепенным ходом, придавая мелодии плотность, жизненную материальность, собранность:
 (играет: до-фа-ми-ре).
 И, наконец, вторая половина мелодии, начавшись на доминантовом звуке, стремительным восходящим движением вторгается в тонику, динамически утверждая заключительную устойчивость:
 (играет: соль-соль- соль-ля-си- до-до-до).
 ГОЛОС ИЗ ЗАЛА: Я вот слушал вашу первую лекцию, так вы об этом как будто иначе говорили…
 (Бидулькин-Проскуровский проваливается сквозь землю).
 
 Весна как трель серебряного смеха (А.Ахматова)
 
 
 Сообщение отредактировал vesna - Среда, 17 Февраля 10, 19:03 |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 20:07 | Сообщение # 78 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | vesna, я потребитель. И не претендую на вышеперечисленные звания, впрочем вряд-ли музыканты всё это в себе совмещают. Уговаривать меня не нужно, если только у Вас нет для меня какой-то единой истины, которую мне пытаются разъяснить, а за отсутствием единого мнения в кругах "профессионалов" сомневаюсь в существовании таковой. Посему оставлю за собой право на мнение и надеюсь, что мудрые музыканты разъяснять мне неразумному в чём я неправ (только сначала между собой договоритесь).   Всегда готов к диалогу
  Добавлено (17 Февраль 10, 20:07)---------------------------------------------
 Где я по Фуксу высказывался?
  
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:17 | Сообщение # 79 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 129 Статус: Offline | Inkognito, может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке?) На самом деле состав группы - это очень серьёзно. В особо буйных талантливые дети теряются и скучают, а преподаватель уже не может различить, кто есть кто. Мне вот было просто скучно ходить в школу. В СШ ходил, а вот ДМШ прогуливал нещадно, особенно сольфеджио. И никто кроме меня в этом не виноват (в 13 лет и не такое бывает), хотя иногда есть соблазн кивнуть на преподавателя, мол, не заинтересовал, не привил любовь, не выполнил план..) 
   Хвала админам - и эта картинка нашла этот форум)
 |  |  |  |  |  | 
| Inkognito | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:24 | Сообщение # 80 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 747 Статус: Offline | Quote (Пяточог) может, там была группа разгильдяев, которых другими способами нельзя было удержать на уроке?Могу вас разочаровать.Совсем нет.Но даже в этом случае, педагог не имеет права потакать прихотям и идти на поводу мелких потребностей ученика.Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет.
   |  |  |  |  |  | 
| Cassis | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:28 | Сообщение # 81 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2323 Статус: Offline | Пяточог, придерживаюсь мнения, что правды нет   
 Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 |  |  |  |  |  | 
| Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:39 | Сообщение # 82 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 129 Статус: Offline | Quote (Inkognito) Делать отступления, паузы для отдыха - согласен, но примитивизировать музыку, искажать науку, быть непрофессионалом внутри профессионального заведения -нет.Несомненно. Но из единичного случая тоже не следует делать вывод о всех представителях профессии. О конкретном преподавателе - можно и нужно. Конечно, если то, о чём вы поведали - был даже не студент-стажёр (который может быть рассеянно глуп в силу возраста), а "опытный" преподаватель, то дело и в самом деле труба.(
 |  |  |  |  |  | 
| ksena | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:44 | Сообщение # 83 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1494 Статус: Offline | Чудовищно даже не то, что встречаются такие педагоги"профессионалы". Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чад.   |  |  |  |  |  | 
| Пяточог | Дата: Среда, 17 Февраля 10, 23:52 | Сообщение # 84 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 129 Статус: Offline | vesna, хороший рассказик) Замечательный пример того, как обстоятельства могут влиять на итог.  Cassis, клянусь говорить правду, правду, и ничего, кроме правды))) Добавлено (17 Февраль 10, 23:52)---------------------------------------------
 
 Quote (ksena) Хуже всего, что остальным грамотным педагогам и администрации наплевать на их халтуру, наплевать на неосведомлённых родителей и их чадЧто-то вроде "мы с тобой одной крови - ты и я", и тогда правда переходит в ранг стукачества. Отчасти знаком с такой системой, но ещё не довелось поработать в таком "слаженном" (от слова "лажа") коллективе. Дай боже работать со вменяемыми людьми. Аминь
 |  |  |  |  |  | 
| Fionne | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 19:21 | Сообщение # 85 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 719 Статус: Offline | Человек может быть хорошим музыкантом, но плохим педагогом и наоборот...Хуже когда и то и другое!!!   
 "Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 22:22 | Сообщение # 86 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Ой!.. (извините) 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Пятница, 19 Февраля 10, 22:24 |  |  |  |  |  | 
| Пяточог | Дата: Пятница, 19 Февраля 10, 23:34 | Сообщение # 87 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 129 Статус: Offline | Fionne, хуже, когда он сам думает иначе) |  |  |  |  |  | 
| Fionne | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 10, 15:13 | Сообщение # 88 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 719 Статус: Offline | Inkognito, вы попали под "холодную руку"... Это Вам не повредило? Даже в этой ситуации можно найти что-то положительное, например самообразование...порой любитель знает больше, самого титулованного профессора. Кто знает?   
 "Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
 
 Сообщение отредактировал Fionne - Воскресенье, 21 Февраля 10, 16:02 |  |  |  |  |  | 
| Gulbesheker | Дата: Воскресенье, 21 Февраля 10, 21:16 | Сообщение # 89 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 434 Статус: Offline | Quote (Пяточог) Fionne, хуже, когда он сам думает иначе) Одни рукописи не горят, другие - не тонут.  
 Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
 (Марк Твен)
 |  |  |  |  |  | 
| Jean_Jacques | Дата: Понедельник, 22 Февраля 10, 15:13 | Сообщение # 90 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 276 Статус: Offline | Товарищи, а что, Cassisа убедили уже, что музыковеды нужны?   
 Иногда мне кажется, что я ничуть не хуже других, и меня тоже можно любить…
  Люблю Н.S.Г. |  |  |  |  |  
 |  |