|  | 
	Доброе утро!
		
		
			| Что для Вас является Духовностью в музыке? |  |  |  | 
| dimente | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 01:22 | Сообщение # 91 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | sirdragon , Вы именно Люсьера послушайте, поймете, насколько он отличается как от ньюэйдж, так и европейской классики, пожалуй кроме присущей для нее серьезности и вниманию к деталям. Это музыка абсолютного нуля, по настоящему восточная, без банального подражания хроматизму, а зрящая в самую суть |  |  |  |  |  | 
| irinarch | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 02:13 | Сообщение # 92 |  | Группа: Проверенные Сообщений: 258 Статус: Offline |   |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 02:22 | Сообщение # 93 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | [video]духовность[/novideo] 
 
 Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 25 Января 10, 08:17 |  |  |  |  |  | 
| Malamute | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 09:17 | Сообщение # 94 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 1858 Статус: Offline | "Я не религиозна, но я духовна (spiritual). Я не верю в такие вещи, как вина. Но я верю в высшую силу. Я верю во вдохновение"  Дженет Дамита Джо Джексон 
 Grrr...Wough!
 |  |  |  |  |  | 
| Gulbesheker | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 09:34 | Сообщение # 95 |  |   Группа: Пользователи Сообщений: 434 Статус: Offline | Quote (dimente) Вот уже и Бетховен объявился, что меня очень радует, так как это глубиннее, поскольку неочевидно, так же как и духовность Петра I, любившего петь в церковном хоре, но отправляющего архиереев и монахов в ссылки. Как бы было хорошо, если бы Вы пояснили подробнее dimente, Вы крепкий орешек! Никак Вас не расколость на предмет Вашего понимания духовности в музыке))) 
 Лучше промолчать и показаться дураком, чем заговорить и развеять все сомнения.
 (Марк Твен)
 |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 11:00 | Сообщение # 96 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Я Вам Gulbesheker естественно напишу, только мне хочется довольно подробно это сделать, основательно, с научной аргументированностью. Это сегодня не получится скорее всего. Думаю завтра увидите   
 
 Сообщение отредактировал dimente - Среда, 27 Января 10, 19:28 |  |  |  |  |  | 
| Земля | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 14:39 | Сообщение # 97 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 2949 Статус: Offline | Как ни крути, а все пути ведут к авангарду, товарищи. Чует моё сердце! |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Понедельник, 25 Января 10, 19:44 | Сообщение # 98 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Земля что ж Вы авангарда так боитесь, так у Вас и авангардофобия разовьется  . Посмотрите на мои первые выкладки, они белые и пушистые  Добавлено (25 Январь 10, 19:44)---------------------------------------------
 Ау, есть тут кто?
 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Понедельник, 25 Января 10, 19:36 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 27 Января 10, 05:53 | Сообщение # 99 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | Для меня духовность в музке - это прежде всего её смысл, замысел и характер - высокий (отразить красоту (уродливость) и мудрость (глупость) мира) либо приземлённый (примитивные бытовые радости). И не обязательно духовность должна быть связана с Христианскии образами. Ибо музыка - это и есть религия, которой молимся и мы слушатели, и сам автор. Интересно следить какими путями композиторы ищут своего абсолюта - кто-то находит его в боге как Бах и Брукнер в последних симфониях, кто-то наоборот ищет и боится, что бог его не примет как Малер, как Шостакович, кто-то идёт по пути прямолинейной и слащавой музычки вроде Тавенера, а кто-то идёт эксперементальным путём уходит от бога в поисках духовности, как модернисты, музыка которых стимулирует духовность, в отличие от пошлых и банальных Штраусов. Слушание музыки - отличная духовная практика, а с другой стороны даже Баха можно слушать просто так, между делом готовя котлеты и не думая о духовности  Т е высокое и низкое в музыке сосуществуют, также как они сосуществуют в нас, но музыка - есть великое и самое действенное средство внутренней духовной борьбы добра со злом. Надеюсь кто-нибудь меня понял   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Среда, 27 Января 10, 05:55 |  |  |  |  |  | 
| ТимГен | Дата: Среда, 27 Января 10, 12:15 | Сообщение # 100 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 17 Статус: Offline | Для меня музыка - это нечто, потребляемое индивидуально. Это принципиальный подход. Музыка идет от сердца к сердцу: композитор - исполнитель - слушатель. Музыка, в основном и принципиально абстрактна, в ней нет фактического содержания. Если не объявлена программа, каждый слушатель классифицирует музыку по своему усмотрению. Остаётся единственный ответ на Ваш вопрос - духовной для данного слушателя является музыка, которая ему по душе.   |  |  |  |  |  | 
| igoral | Дата: Среда, 27 Января 10, 12:32 | Сообщение # 101 |  | Группа: Пользователи Сообщений: 207 Статус: Offline | Quote слушать просто так, между делом готовя котлеты и не думая о духовности Я понял! Вы думаете, что можно думать о духовности  ! Розанова, может быть, читали? "Я еще не такой подлец, чтобы рассуждать о нравственности"     Quote духовной для данного слушателя является музыка, которая ему по душе. Надо все-таки следить за речью: музыка, которая по душе, является для данного слушателя душевной. Духовной, соответственно - которая по духу B) .... |  |  |  |  |  | 
| ТимГен | Дата: Среда, 27 Января 10, 15:19 | Сообщение # 102 |  | Группа: Заблокированные Сообщений: 17 Статус: Offline | Как композитор должен работать над созданием духовной, т.е. вызывающей ответные чувства у слушателя, музыкой - на этот непростой вопрос я отвечу по-дилетантски просто. Композитор, прежде всего, должен сам испытывать чувства, которые собирается передать. Затем, эти чувства должны сформироваться в его душе в виде музыкальных образов (эта способность составляет сущность его таланта как композитора). Затем вырабатываются средства инструментального воплощения, здесь у каждого композитора свои приёмы, но его обучают этому в консерваториях. Как видите, всё очень просто. Главное - иметь что-то за душой и пройти основательное обучение, желательно у самых лучших педагогов. которых надо обязательно отыскать и уговорить поработать. Вы считаете, что на самом деле всё гораздо сложнее? Может быть, я оттенил только самое существенное, да и то согласно моему дилетантскому мнению. Если нужно, поправьте, я только скажу спасибо.
 Замечу, что мне приходилось слышать о несколько другом подходе, причём слышать от музыкантов-профессионалов. Мол, имея достаточное образование, надо клепать музыку по какой-либо известной технологии, следуя модному на данный момент времени алгоритму, используя богатство имеющихся на рынке компьютерных программ, которые автоматически создают мелодии, обрабатывают их, оркеструют и т.п. И выдавать результат работы на рынок - найдётся какой-нибудь потребитель, для которого данная "музыка" окажется по душе...
 Добавлено (27 Январь 10, 15:19)---------------------------------------------
 igoral:
 "Надо все-таки следить за речью: музыка, которая по душе, является для данного слушателя душевной. Духовной, соответственно - которая по духу
  .... " В данном случае полезнее следить не за речью, а за смыслом в данном контексте. Ей-богу, духовность и душевность это одно и то же, особенно если человек душевно духовен
  |  |  |  |  |  | 
| kubra | Дата: Среда, 27 Января 10, 16:15 | Сообщение # 103 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 570 Статус: Offline | Уважаемый Геннадий Иванович, не хочется продолжать разговор в режиме "пуха и перьев" и взаимных недоразумений. Возможно, я вчера в чём-то переборщил и мои выражения Вам показались обидными. Что-то я мог понять и неверно. Если так, приношу Вам свои извинения. Теперь по существу: Ваш первый абзац абсолютно верен. Ко второму (выделенному мной) есть некоторые соображения. Всё-таки в консерваториях композиторов чему-то обучают, то есть композиторские идеи не цветут буйно, как сорняк под тропическим солнцем, а им придаётся некая форма и они подгоняются под определённую конструкцию. Не хочу прослыть сухарём и апологетом "поверки алгеброй гармонии" (ибо сам тяготею к духовно-наполненным произведениям, в том числе и в современной музыке), но всё же композитором может назвать себя каждый, кто, пройдя определённое образование (предполагаю, что хорошее), "композирует" (т.е. составляет) музыкальные произведения. А духовное наполнение тут может быть разным - в зависимости от степени гениальности и таланта. Вопрос в другом: приемлю ли я (Вы, он, она) тот или иной стиль. Что не приемлю я, приемлет кто-то другой. Или наоборот. Но образование и владение техниками и формой (устоявшимися за столетия) всё же первично. Без этого не возникнут никакие подлинные шедевры. В этом была суть моего высказывания.Quote (ТимГен) Замечу, что мне приходилось слышать о несколько другом подходе, причём слышать от музыкантов-профессионалов. Мол, имея достаточное образование, надо клепать музыку по какой-либо известной технологии, следуя модному на данный момент времени алгоритму, используя богатство имеющихся на рынке компьютерных программ, которые автоматически создают мелодии, обрабатывают их, оркеструют и т.п.
 Бог в помощь! (с)
 |  |  |  |  |  | 
| legoru | Дата: Среда, 27 Января 10, 17:52 | Сообщение # 104 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 4144 Статус: Offline | igoral, Quote Я понял! Вы думаете, что можно думать о духовности Ну я же сказал, что для меня духовность - это прежде всего смысл, замысел и характер музыки.
 
 Некоторые только так и клепают, Пярт, напримерQuote Мол, имея достаточное образование, надо клепать музыку по какой-либо известной технологии, следуя модному на данный момент времени алгоритму, используя богатство имеющихся на рынке компьютерных программ, которые автоматически создают мелодии, обрабатывают их, оркеструют и т.п. И выдавать результат работы на рынок - найдётся какой-нибудь потребитель, для которого данная "музыка" окажется по душе... Я уже говорил как-то, что его духовная музыка для меня не слишком духовная, он чем то сродни Стравинскому - у того тоже много сакральных сочинений, но врятли они могут изменить человека. А вот 2й концерт Рахманинова может, потому что он искренней   
 Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
 
 Сообщение отредактировал legoru - Среда, 27 Января 10, 17:54 |  |  |  |  |  | 
| dimente | Дата: Среда, 27 Января 10, 19:35 | Сообщение # 105 |  |   Группа: Проверенные Сообщений: 132 Статус: Offline | Легору, давайте тогда классифицировать музыку. Я полагаю, что Вам мешает именование Пярта, Тавенера "новой сакральностью", " новой простотой" или "новой духовностью", не было бы этого ярлыка, Вы бы их и не вспоминали, полагаю. Я был бы рад, если бы Вы подробнее описали пафос 2-ого Рахманинова или любого другого любимого сочинения. Мне ВАЖНО это прочитать не из шаблонной книжки, а от реального современного слушателя. Я с этой просьбой обращаюсь на протяжении топика ко всем. Про Пярта и Тавенера, я и сам много и хорошего, и плохого слышал, я думаю, Вы об этом бесспорно догадываетесь. Мне интересно про неочевидное, про области, где еще нет штампика "уплочено" 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Среда, 27 Января 10, 19:38 |  |  |  |  |  
 |  |