  | 
		
		
		
	
		
		
	
		
		
			| 
				
				Упадок музыкальной культуры в современном мире
				 |   |  
| Yura-nsk | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:18 | Сообщение # 166 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 644 
Статус: Offline 
 
 | legoru, ну конечно же Вы в самой передовой, активной, а то как же    Добавлено (17 Январь 10, 16:18)   ---------------------------------------------   Правда, другие могут проявлять активность в тщательном изучении Телемана - чего активным в отношении авангарда могло и не снится. Так, может, не будем намекать на своё "превосходство"?     Неизвестно, чья активность больше и полезнее (если так можно сказать). 
  "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
 Сообщение отредактировал Yura-nsk - Воскресенье, 17 Января 10, 16:19  |  
|   | 
 |    |  
| legoru | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:19 | Сообщение # 167 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 4144 
Статус: Offline 
 
 | Yura-nsk, судя по тому, что вы часто участвуете в обсуждениях авангарда, вы сами в неё рвётесь. Тоже путь «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется»
  Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 |  
|   | 
 |    |  
| dimente | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:20 | Сообщение # 168 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 132 
Статус: Offline 
 
 | Quote (консерватор) А то наши исполнители любят - обкатают пару программ и ездят затем по гастролям.      А потом наши образованные критики и публицисты еще подкалывают тех, кто хочет изменить этому правилу, в духе "Кремер в очередной раз порадовал московскую публику программой со своими друзьями(Канчели, Пелецис,Васкс), если так пойдет и дальше на его концерты совсем перестанут ходить "   Непереношу лично наших гениальных пианистов, которые никогда не возмуться исполнять даже консонантную современную музыку, если не уверены в кассовых сборах-всю жизнь только на свое личное имя работают, а "после нас хоть потоп" 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 17 Января 10, 16:21  |  
|   | 
 |    |  
| Yura-nsk | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:29 | Сообщение # 169 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 644 
Статус: Offline 
 
 | Quote (dimente) Непереношу лично наших гениальных пианистов, которые никогда не возмуться исполнять даже консонантную современную музыку, если не уверены в кассовых сборах-всю жизнь только на свое личное имя работают, а "после нас хоть потоп"     Непереносите?   Ну Вы уж их хоть простите за это - не всем же оценить и увидеть в музыке Ваши теории (как, например, здесь - http://intoclassics.net/news/2009-12-27-12478). Каждому своё.  Добавлено (17 Январь 10, 16:29)   ---------------------------------------------    Quote А то наши исполнители любят - обкатают пару программ и ездят затем по гастролям.     А что плохого? Выучил, хорошо сделал нравящуюся ему музыку - и сыграл, доставил публике удовольствие. Все рады, всем хорошо. Не вижу повода здесь для брюжжения.   Конечно, замечательно, если у большого пианиста огромный репертуар, может знать пару десятков концертов и играть в любой момент любой из них, какой попросят - но даже среди знаменитых таковых, наверное, единицы. Ну и что? Что, если человек может классно выучить определённую программу и потом с ней ездить везде - программа, музыка или её исполнение хуже что ль станут?
  "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
 Сообщение отредактировал Yura-nsk - Воскресенье, 17 Января 10, 16:32  |  
|   | 
 |    |  
| dimente | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:30 | Сообщение # 170 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 132 
Статус: Offline 
 
 | Я сказал как сказал-талант у них выдающийся, но так себя не ведут по отношению к родной стране и культуре-Эстонцы Vox Clamantis, NYYD ensemble, Таллинский филармонический хор и оркестр, Тыну Калюсте , Пааво Ярви везут на гастроли и выступают в стране с живыми эстонскими именами(которых кроме Арво Пярта немало), а не только с Эдуардом Тубиным, который полвека назад умер. У нас такого обычая совсем нет, это безответственно
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 17 Января 10, 16:56  |  
|   | 
 |    |  
| Yura-nsk | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:30 | Сообщение # 171 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 644 
Статус: Offline 
 
 | legoru, рвусь, стараюсь, да- но не в Вашем понимании этой группы, которое не единственно верное.  
  "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 |  
|   | 
 |    |  
| Пяточог | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:37 | Сообщение # 172 |  
 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 129 
Статус: Offline 
 
 | консерватор, самостоятельно двигаться вперёд всегда сложно) Легче плыть, пока течение несёт.   А вообще... В тему вспомнилась беседа из соседней темы про "классику для детей". Jean_Jacques посоветовал давать детям смотреть мультфильмы, озвученные СО, чтобы привыкали к гармонии. А как быть с воспитанием взрослых?   Сейчас, к слову, мода на композиторскую музыку к фильмам не иссякла. И современные фильмы не меньше, чем ранее, влияют на слуховые привычки зрителя. Вся саундтрек-индустрия построена на гармонии романтической и импрессионистской с крошкой Онеггера и Орфа, а основная её цель - звукоизобразительность. И куда в это смысловое пространство втиснуть авангардных гениев нашего столетия? Их музыка (в подавляющем большинстве) по сути своей не прикладная, и хоть и коррелирует с современной философией, поэзией, отдельными образцами киножанров - никак не способна примкнуть в "ширпотребу" - к жанрам развлечения. И пока этот мостик не будет найден - через синтез с каким-либо другим масштабными явлением - современная музыка будет востребована минимально и исполнители будут избегать её в своих репертуарах. Для того, чтобы слушатель был заинтересован, должна возникнуть ситуация, в которой всё "новое" будет очень кстати и не вызовет агрессии. 
 |  
|   | 
 |    |  
| Malamute | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:51 | Сообщение # 173 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1858 
Статус: Offline 
 
 | dimente, да! Меня тоже удивляет такое положение в музыкальной жизни России и отсутствие интереса к тому, что делают композиторы здесь и сейчас, а не 300 лет назад. Это отражается и здесь на сайте, где принципиальные противники "авангарда" выдвигают даже некие теории. Почему-то они касаются в основном музыки.   Мне кажется, что в других областях - литературе, театре, кино - они все-таки следят за новинками, чтобы не прослыть отсталыми. :)_
  Grrr...Wough!
 |  
|   | 
 |    |  
| консерватор | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 16:58 | Сообщение # 174 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 269 
Статус: Offline 
 
 | Пяточог, с чего вы взяли, что вся саундтрек-индустрия построена на гармонии романт. и импресс.-ма? Даже если не саундтреки брать в расчет, знаете ли вы, что оперу "Воццек" поставили на театральную сцену в Москве? А она вся атональная. Правда, ее поставили с трудом, т.к. академики от искусства боялись, авось, не поймут. Что у ж говорить про саундтреки.
 |  
|   | 
 |    |  
| Yura-nsk | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:04 | Сообщение # 175 |  
| 
 Группа: Заблокированные 
Сообщений: 644 
Статус: Offline 
 
 | Malamute, ой, мне как-то чхать, если меня сочтут в литературе отсталым за то, что я не уследил за Донцовой, например.     А если более серьёзно, то "принципиальных" противников авангарда я здесь НЕ ВИЖУ. Есть люди, которые хотят разобраться, не брать всё подряд, которым дорого искусство и у которых есть понимание красоты и духовности в музыке.
  "Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
 Сообщение отредактировал Yura-nsk - Воскресенье, 17 Января 10, 17:10  |  
|   | 
 |    |  
| Totkotoryi | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:09 | Сообщение # 176 |  
 
Группа: Пользователи 
Сообщений: 349 
Статус: Offline 
 
 | Quote (консерватор) Господа-сайчата! Хотелось бы поговорить о нынешнем состоянии дел в музыке. В частности в нашей стране. Честно говоря, я не жду в ближайшее время какого-нибудь музыкального расцвета, т.к. прямо начиная с начала 90-х годов пошло всеобщее падение по классической музыке. А на западе уже давно-давным классику перестали воспринимать как нечто вечное, прекрасное: думаю, за бугром уже с начала 70-х годов все это стало как некая забава, просто хорошое времяпрепровождение - посещение концертных залов и т.д. Уже давно-давным, мое мнение, в композиторах не хватает личностного масштаба. Да их и никто не развивает, никому это не нужно, ничто уже не вдохновляет. Вот Dimente знакомит нас замечательными выкладками современной музыки, но все это как-то мелко, местечково. С возникновением мощного потребительского ангажмента - все уже вышло на уровень "пипл хавает, да и ладно!", че нам грузиться классикой. Ведь Шнитке и Шостаковичами не рождаются в вакууме, нужна атмосфера - кипущая, пульсирующая благодаря бесконечным обсуждениям, крику и шуму. А у нас шум только на форумах. Какой-то общей среды я не вижу. Для того, чтобы родились новые композиторы-личности, нужен драйв, Причем драйв в обществе, в политике. А у нас сытая тишина.   Мне кажется, что древо классической музыки подрубили на корню и оно готово упасть.      Читал, читал, терпел, терпел, не выдержал...   Любопытно, а пост-мейкер из чего сделал такие неоднозначные выводы? Бывал "за бугром" к примеру в Штатах и знает, что там твориться с музыкой в колледжах!? Или в, почти, соседних Австрии и Германии? У меня по поводу "забугорья" сложилось совершенно другое мнение. Например, небольшой провинциальный университетский город, 300 тыс. населения и что? Непрерывно приезжают самые известные музеи с выставками (успел побывать "на китайском средневековье", "на Сезанне"), любители в хорошую и не очень хорошую погоду играют на площадях, а профессионалы (и непрофессионалы), как правило по выходным после службы, играют для всех желающих бесплатно во всех(!) соборах, а их - тьма!! Молодые музыканты, как и другая творческая молодежь практически непрерывно занята поисками и рассылкой заявок на участие в различных конкурсах... А среди оркестрантов, кого только не увидишь - интернационал!! На концертах много молодежи! И играют очень разную музыку. Мне показалось(ИМХО), что молодежь, студенты больше играют современную музыку, хотя, хотя,... очень популярно среди молодежи и барокко. Классическое музыкальное образование считается одним из престижных...   Не хочется говорить о тривиальных вещах, но информационная революция сделала доступной мировые музыкальные сокровища для несравненно большей аудитории, чем они создавались... А открывшийся доступ к не европейским культурам, в т.ч. и музыкальным...?   Мне кажется, что изначальная посылка поста не совсем корректная, равно как и т.н. "статистическое" исследование на форуме о любителях классики в мире!!??.   Спор, увы, опять свелся к диспуту "классиков" и "авангардистов".   Спасибо, извините
  Таити, Таити! Говорили же, что и здесь неплохо кормят...доплыви до этого Таити!!
 |  
|   | 
 |    |  
| Malamute | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:14 | Сообщение # 177 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 1858 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Yura-nsk) Есть люди, которые хотят разобраться, не брать всё подряд, которым дорого искусство и у которых есть понимание красоты и духовности в музыке.    Это замечательно!   Как ошибочны бывают впечатления.   (М-с Донцову я не имел в виду.   ) 
  Grrr...Wough!
 |  
|   | 
 |    |  
| консерватор | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:17 | Сообщение # 178 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 269 
Статус: Offline 
 
 | И вы, ТотКоторый, наверняка там разглядели истинно талантливых композиторов, которые не сейчас, завтра откроют целую эпоху в музыке.
 |  
|   | 
 |    |  
| dimente | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:20 | Сообщение # 179 |  
 
Группа: Проверенные 
Сообщений: 132 
Статус: Offline 
 
 | Quote (Yura-nsk) Есть люди, которые хотят разобраться, не брать всё подряд, которым дорого искусство и у которых есть понимание красоты и духовности в музыке.    Под духовностью можно понимать очень много. Император Марк Аврелий издавал указы против христиан, считая их исповедь в амфитиатрах пустым актерством, что не мешало ему войти в историю как самому просвещенному императору-философу Рима   Если вы посмотрите на все мои выкладки, то сможете увидеть явную последовательность в защите духовности. Но, а, красота бывает разной. Я Шнитке раньше очень любил, но никогда слово красивая не было применимо к этой музыке. Репин, Суриков тоже врядли "красивые" художники. Как и Преступление и Наказание вряд ли красивый роман. Красивы Венера Милосская и барышни с парадных портретов 
 
 Сообщение отредактировал dimente - Воскресенье, 17 Января 10, 17:27  |  
|   | 
 |    |  
| консерватор | Дата: Воскресенье, 17 Января 10, 17:30 | Сообщение # 180 |  
| 
 Группа: Пользователи 
Сообщений: 269 
Статус: Offline 
 
 | Венере все руки поотрывали за красоту.    
 |  
|   | 
 |    |     
		
		
 
Добрая ночь!
 
  
 
 | 
  |