Мастера продолжают удивлять своим умением и мастерством в применении не стандартных материалов в изготовлении скрипок: -Скрипичный мастер Страдивари и ель; -Скрипичный мастер Мухин и пенопласт; -Скрипичный мастер Лоран Бернадак и поликарбонат
Может ли классическая музыка быть популярной? Согласно трактовке музыковедения и теории музыки: популярная музыка это произведения разнообразных жанров музыки с запоминающейся мелодией, которые ориентируются на широкий круг публики.
Оркестровые трудности для тромбона от Жозе́ф Мори́с Раве́ль (Joseph Maurice Ravel) в соло на тромбоне "Болеро". Тромбонист Лео Арно дал интервью,т.к. это произведение стало самым известным в оркестровой литературе. А соло тромбона в Болеро Равеля - глиссандо тромбониста занимает центральное место во все времена.
Российский государственный телеканал, входящий в состав ВГТРК. Телеканал о культуре во всех её проявлениях и аспектах - в эфире зрителям представляется широчайший спектр программ, посвящённых различным направлениям культурной и общественной жизни - музыке, живописи, театру, литературе, кино, религии, науке, образованию и многим другим. /Википедия/
прочее | Просмотров:3287 | Author:О. В. Роженцова | Добавил:Земля | Дата:18 Октября 16 | Комментарии (2)
В. А. Шекалов КЛАВЕСИН В СОВРЕМЕННОМ КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Возрождение старинной музыки и старинных инструментов оказало огромное влияние на современное композиторское творчество. В статье рассматривается процесс превращения старинного клавесина в современный инструмент, его вхождение в арсенал излюбленных средств творцов современной музыки.
Статьи представляют собой подборку интересных сведений о Шуберте. Используемая литература: 1. «Жизнь Франца Шуберта в документах» - (по публикации Отто Эриха Дейча и др. источникам). М. , Музгиз, 1963 г. 2. «Воспоминания о Шуберте» - М., Музыка, 1964 г.
Тенор Иэн Бостридж и пианист Джулиус Дрейк о «Зимнем пути» Франца Шуберта. Встреча со слушателями в арт-подвале Санкт-Петербургской филармонии им. Шостаковича 20 декабря 2014 года.
ВОПРОСЫ ВОКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ «Вокал, как и занятия на любом инструменте, требует воспитания с начальной точки отсчета. Первое, что необходимо заложить и настроить в обладателе вокального инструмента, — это эталон звука, эталон звучания голоса.» Валентина Левко
(копипаст с сайта "Новости классической музыки" из публикаций от 11.03.2016 - http://www.classicalmusicnews.ru/interview/herreweghe-interview-2016/ )
Корифей аутентичного исполнительства Филипп Херревеге рассказывает про пять поколений аутентистов, семь основных аффектов и двести лучших слушателей Бетховена.
Филипп Херревеге — в эксклюзивном интервью Ярославу Тимофееву специально для Московской филармонии.
Музыка по своей природе антропоцентрична: в ней все от человека. Не только сердечный пульс, но и все отклонения от его нормы (то есть аритмия) – всё может иметь прямое отношение к музыке, к ее семантическому словарю.
Иногда чуткий слушатель замечает некоторые странности, отклонения от традиционных трактовок. Не всегда это "отсебятина". Существуют передаваемые через поколения изустные авторские поправки, не отмеченные в нотах. Один из примеров - удар тарелок в финале Пятой симфонии Чайковского...
В предлагаемой статье анализируется соответствие интонационного наполнения Третьей фортепианной сонаты Прокофьева и содержания русской народной сказки «Царевна лягушка». Автор делает вывод, что воплощение композитором в сонатной форме столь необычной для неё программы могло быть реальным фактом.
В статье рассматриваются параллели и взаимосвязи стилей импрессионизма в живописи и в музыке конца XIX -начала XX вв. Сделана попытка доступным для учащихся ДМШ языком описать наиболее важные и характерные черты импрессионизма в живописи (с указанием на наиболее показательные в этом отношении полотна), сделав акцент на тех его элементах, которые можно соотнести с музыкой. На ряде примеров из творчества К. Дебюсси показана возможность сопоставления импрессионизма в живописи и в музыке.