Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
литература
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт - Концерт для двух ф-но с оркестром K.365, Фантазия в фа-миноре K.608, Анданте и вариации для 4 рук K.501. Перайя и Лупу (flac). [аудио]
И.С. Бах, Бранденбургские концерты №№ 1-6. Словацкий камерный оркестр, дирижер Богдан Вархал. (WMA lossless) [аудио]
Вальтер Гизекинг играет Скрябина: 24 прелюдии,Соч.11 [аудио]
Календарь новостей
«  Июнь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 19 Апреля 24, 04:31
Главная страница » 2011 » Июнь » 20 » С.Сигитов - Габриэль Форе
С.Сигитов - Габриэль Форе

Теги: Форе

                          

Книга о Форе неожиданно обнаружилась в серии "Мастера XX века". Подробный анализ произведений комозитора - одного из лидеров движения "обновления" французской музыки, позволяет автору утверждать, что во многом он был и первооткрывателем музыкальных новаций XX столетия. Речь идет о новом качестве музыки, о новейших модусах музыки (хроматических, микроинтервальных, сонорных), которые возродились на основе диатонической системы старинной модальности. Сен-Санс как учитель Форе подвиг ученика на претворение новейших достижений музыкального искусства XIX века на прочной основе старинной и классической традиции. Но Форе стремительно продвинулся в новаторском обогащении музыкального языка, связав свое творчество с эстетикой символизма. Одним из замечательных творческих открытий Форе, подсказанных ему музыкальной поэтикой символистского стиха, был гетерофонический контрапункт григорианского песнопения с поэтической декламацией. Именно в музыке добаховских эпох и французской песне, завуалированной привычными романтическими аксессуарами, коренится оригинальная интонационно-тембровая природа выразительности его мелодизма, восходящего к древнейшим пластам европейского многоголосия. Тяга к архаике, широкое использование ладов и приёмов, считающихся модернистcкими и роднит Форе с мастерами 20века

При написании книги автор пользовался преимущественно французскими источниками - письмами самого Форе, биографией композитора, написанной его сыном Филиппом Форе-Фремье (1957), трудами близких к кругу Форе французских критиков и историков (Луи Вюймена, Эмиля Вюйермоза, Жозефа де Морлиава, Поля Ландорми, Мориса Дюфурка, Клода Ростана), чьи работы отдавали должное композиторскому новаторству произведений Габриэля Форе, трудами Альфреда Корто и Жака Тибо о фортепианной и камерно-инструметальной музыке композитора, книгой Маргарет Лонг "За фортепиано с Габриэлем Форе", а также  официальными документами Петербургской консерватории, Русского филармонического общества, отзывами в печати выдающихся русских музыкальных ученых и критиков (А. В. Осовского, В. Г. Каратыгина, В. В. Держановского) о Форе, во время его пребывания в Санкт-Петербурге, Москве и Гельсингфорсе по приглашению Художественного совета Петербургской консерватории (1910). В результате всех этих многочисленных исследований стало очевидным углубляющееся влияние творчества Форе на современную французскую музыку.

                                  

Сигитов, Сергей Михайлович

Габриэль Форе

Cерия "Зарубежная музыка: Мастера XX века"
М., 1982год, 290стр, с илл. нот.пр


Загадочное искусство Форе. Сдержанное, скромное, целомудренное. Творчество этого "поэта интимности" каким-то удивительным образом объединяет в себе черты строгого и мужественного искусства Сезара Франка с пленительной нежностью и трепетностью искусства Клода Дебюсси. Многие современники Габриэля Форе, в том числе и некоторые русские музыкальные критики (Каратыгин, Держановский), воспринимали такое примирение двух крайних полюсов во французской музыкальной культуре на рубеже XIX—XX веков лишь как результат воздействия на композитора более крупных творческих индивидуальностей. А ведь самое "франковское" произведение Форе - его Скрипичная соната A-dur op. 13 - написана на 10 лет раньше прославленной скрипичной сонаты бельгийского мастера, а наиболее "дебюссистское" произведение - Баллада для фортепиано с оркестром ор. 19 - создано им в период, когда основоположнику музыкального импрессионизма было всего только 19 лет. Непонятый современниками, этот «мастер очарований» (*выражение Дебюсси)  неуклонно продолжал идти по однажды им избранному пути, далекому от всякого эклектизма. Основанная на тонком взаимодействии и взаимопроникновении тональной и модальной систем композиторская техника Форе, строгая, отчетливая и в то же время гибкая и непринужденная, по своему стилистическому диапазону далеко выходила за пределы музыкального искусства XIX века, намечая одну из важных и характерных тенденций современной музыки. Эта тенденция устремлена, по словам М. С. Друскина, «к обращению через голову XIX столетия в глубь веков — к музыке барокко, Ренессанса». Но последовательно утверждая новую тенденцию, Габриэль Форе выступал прежде всего как представитель французской национальной традиции, внося заметный вклад в ее развитие. Вот к этому современному аспекту музыки Форе как в содержании, так и в способе выражения и необходимо привлечь внимание читателя.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 3
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Жизнь и деятельность.....9
Глава первая. Ранние годы. Школа классической и религиозной музыки......17
Глава вторая. У истоков движения за обновление французской музыки. Национальное общество.....38
Глава третья. Консерватория. Независимое музыкальное общество 70
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Творчество..........113
Глава четвертая . Идеи и образы французской поэзии послебодлеровского периода в вокальной лирике Форе.....123
Иллюстрации
Глава пятая. Эпоха Верлена. Поэтика символизма в фортепианной и камерно-инструментальной музыке раннего Форе.....147
Глава шестая. Эпоха Валери. Новый классицизм позднего Форе.....185
Глава седьмая. В поисках нового гуманистического идеала. Реквием и «Пенелопа».....224
Список произведений Габриеля Форе....262
Список литературы 266
Указатель имен.....272


http://files.mail.ru/OXCZ10
pdf, 13 мб
Категория: литература | Просмотров: 5982 | Добавил(а): legoru
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 24
1. valery (villalobos)   (20 Июня 11 13:13) [Материал]
забрали.Спасибо

2. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 13:15) [Материал]
Очень рад!

3. Андрей (komponist)   (20 Июня 11 13:21) [Материал]
Душевное спасибо! Даже не знал, что такая книга существует! appl appl

4. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 13:24) [Материал]
Сам не знал до недавнего времени, пока Форе не увлёкся. Многие интересные книги, кстати так и остались в планах издательства. Некий Розеншильд ещё в конце 60х дерзко планировал написать книгу о Сати. Естественно зарезали :) Первая книга о Сати вышла только в 2010м.
Из крупных фр. редкостей у меня ещё остались Онеггер и Мийо. Есть краткие портреты всех французов в книге Шнеерсона. Буду должен, кому интересно. А так, мечтаю одолеть Нестьева Прокофьева и Бартока (800стр) - люблю полистать

5. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 13:31) [Материал]
Пожалуйста! Спасибо вам, mari-lance за все комментарии booze

6. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 14:43) [Материал]
Пожалуйста!

7. Константин Владимирович (konst)   (20 Июня 11 18:05) [Материал]
Непременно ознакомлюсь. Спасибо! bravo

8. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 20:54) [Материал]
На самом деле эта книжка в чём-то помогла мне понять Форе. Потому что я как раз современную составляющую больше в его музыке люблю, а её не сразу заметишь - нужно долго вслушиваться. Показалось удачным его сравнение с Эдуардом Мане - родоначальником импрессионистов

9. Евгений (hanson)   (20 Июня 11 22:43) [Материал]
Спасибо! Судя по оглавлению - будет интересно.

11. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 23:19) [Материал]
Пожалуйста!

10. Admirador (iura)   (20 Июня 11 23:08) [Материал]
Спасибо, Олег! литературы на всё лето...
Это правда-в Форе надо вслушиваться, неброский композитор, из тех, что могут надоесть сразу. :D

12. Oleg (legoru)   (20 Июня 11 23:22) [Материал]
Пожалуйста, Юра! На этот раз у меня вышло наоборот - сразу не очень впечатлило, но зато со временем я к нему пришёл. От это переполняет гордость и за себя и за Форе - оказался непрост (не зря его французы ценят, и Дебююси и Сен-Санс Форе одинаково уважали), но всё-таки раскусил piano

15. сергей сергеев (seriho)   (22 Июня 11 14:43) [Материал]
Согласен, этот путь познания... дорогого стоит, такое важное чувство удовлетворения respect

13. Наталья (vesna)   (21 Июня 11 00:27) [Материал]
Спасибо, Олег! appl appl appl

14. Oleg (legoru)   (21 Июня 11 00:32) [Материал]
Пожалуйста!

16. сергей сергеев (seriho)   (22 Июня 11 14:54) [Материал]
Спасибо!
Олег, вот тут Вы приводите цитату из книги, на мой взгляд, очень даже замечательное место:
"...на тонком взаимодействии и взаимопроникновении тональной и модальной систем композиторская техника Форе, строгая, отчетливая и в то же время гибкая и непринужденная, по своему стилистическому диапазону далеко выходила за пределы музыкального искусства XIX века, намечая одну из важных и характерных тенденций современной музыки...
«к обращению через голову XIX столетия в глубь веков - к музыке барокко, Ренессанса»...

В этой связи, приходит на ум мысль-гипотеза, не являлся ли для французской (и не только) музыкальной традиции своего времени Форе на новом витке музыкальной эволюции тем же "тихим революционером", каким стал в свое время Гайдн в эпоху классицизма, т.е. неким "трансцендентным" мостом, естественно соединяющим настоящее с прошлым и открывающим "новые пути" в будущее Музыки... :)

17. Oleg (legoru)   (22 Июня 11 15:30) [Материал]
В своё время даже Гуно был революционером .

"Форе с удивлением вспоминает в 1922 году о музыкальных
вкусах 70-х годов прошлого столетия: «Сначала мою музыку находили сплошным гвалтом. А музыку Гуно считали варварской, упрекая ее в отсутствии мелодии. Эволюция умов за сорок лет была необычайной"

18. сергей сергеев (seriho)   (22 Июня 11 15:49) [Материал]
Под выражением "тихий революционер" я имел в виду как раз-таки то, что на Востоке принято относить к "золотой середине"... Т.е. есть некий генеральный тренд эволюции и в том-то и заключается задача, чтобы, не впадая в крайности, сохранить баланс, одновременно оставаясь укорененным в традиции, не порывая с ней, ощущать остро и также тонко "новую волну"...
У Гайдна и Форе такое "творческое кредо" явно прослеживается, в этой связи решил все-таки с удовольствием по Вашим знакам проследить творчество Форе - через музыку камерную, которую Вы добавили здесь на сайте и с помощью этой книги... ok

19. Andrzej Paweł Chmielewski (Orenburgcellist)   (27 Июня 11 16:39) [Материал]
ААААААА!СПАСИБО ВАМ ОГРОМНЕЙШЕЕ!ЭТО ЖЕ ЧУДО КАКОЕ-ТО!!!!!!!!!!!! appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl bravo appl

20. Oleg (legoru)   (28 Июня 11 08:55) [Материал]
Пожалуйста!

21. Леонид Садович (trezv)   (04 Июля 11 14:05) [Материал]
Спасибо!

22. Oleg (legoru)   (05 Июля 11 08:30) [Материал]
Пожалуйста!

23. Oleg (legoru)   (16 Ноября 11 01:36) [Материал]
Пожалуйста!

24. (nixelle)   (30 Января 13 18:12) [Материал]
Новая ссылка
http://yadi.sk/d/C5mIZ4DP2L5m2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.