Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
В.А. Моцарт - Концерт для двух ф-но с оркестром K.365, Фантазия в фа-миноре K.608, Анданте и вариации для 4 рук K.501. Перайя и Лупу (flac). [аудио]
И.С. Бах - Фантазия, Токатта, Адажио и Фуга - Престон [аудио]
Гленн Гульд играет Брамса: 4 баллады op.10, 2 рапсодии op.79, 10 интермеццо (ape) [аудио]
Календарь новостей
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 24 Апреля 24, 08:21
Главная страница » 2009 » Октябрь » 15 » Эрнест Блох "Богослужение", Лукас Фосс "Песнь песней", Пауль Бен-Хаим "Сладкоголосый псалмопевец Израиля"
Эрнест Блох "Богослужение", Лукас Фосс "Песнь песней", Пауль Бен-Хаим "Сладкоголосый псалмопевец Израиля"

Теги: Лукас Фосс, Еврейская музыка, Бернстайн, Ben-Haim, Пауль Бен-Хаим, эрнест блох, Foss, песнь песней, Bloch



Эрнест Блох
(Bloch, Ernest) (1880–1959), швейцарско-американский композитор; для его творчества характерно включение еврейских богослужебных мелодий в произведения, написанные в современных жанрах и современным музыкальным языком. Блох родился 24 июля 1880 в Женеве. Учился у Э.Жак-Далькроза в Женеве и в течение нескольких лет совершенствовался в скрипичной игре в Брюсселе у Э.Изаи. Работал дирижером в Лозанне (1911–1915) и преподавал композицию в Женевской консерватории. В 1916 приехал в США как дирижер балетной труппы.

Творчество Блоха глубоко связано с атмосферой традиционного еврейского дома. Это нашло отражение в целом ряде его наиболее удачных сочинений. Таковы Три еврейские поэмы для оркестра (Trois poèmes juifs, 1913); симфония № 2 ИзраильIsrael, 1917); Шломо, еврейская рапсодия для виолончели с оркестром (Schelomo: a Hebrew rhapsody, 1915–1916); Баал Шем, три картины из жизни хасидов для скрипки с оркестром (Baal Schem, 1923); Псалмы (Psalms, 1912–1914); Еврейская сюита для скрипки и фортепиано (Suite hébraique, 1923); Глас вопиющего в пустыне,Voice in the Wilderness, 1937); наконец, одно из наиболее известных сочинений Блоха – синагогальная служба Аводат Хакодеш для смешанного хора и оркестра (Avodath Hakodesh, 1934).

Однако талант Блоха не позволил ему ограничиться еврейской тематикой. В 1903 он написал оперу Макбет по Шекспиру (либретто Э.Флега). Она прошла 15 раз в парижской «Опера комик» в 1910 и была возобновлена в Неаполе в 1938. Известность Блоха в Европе и США быстро росла благодаря его симфоническим произведениям. Так, композитор написал симфонию с хором Америка (America, 1917), посвященную памяти Авраама Линкольна и Уолта Уитмена. Страну, где он родился, Швейцарию, Блох почтил в симфонической поэме Гельвеция (Helvetia, 1929). Важными событиями в творческой жизни композитора стали и его ранние симфонические произведения, например, Жить и любить (Vivre et aimer, 1900) и Зима – весна (Hiver – printemps, 1905), а также более поздние – Симфоническая сюита (Suite symphonique, 1945), оркестровая сюита Поэмы моря (Poems of the Sea, 1923) и особенно два часто исполняемых concerti grossi (1925 и 1953), в которых черты доклассических инструментальных жанров сочетаются с современным языком композитора.

Кроме того, можно упомянуть две скрипичные сонаты, Мистическую поэму (Poème mystique) для скрипки и фортепиано, фортепианный концерт, скрипичный концерт и несколько струнных квартетов. Вторая опера Блоха – Иезавель (Jezabel) осталась незавершенной.

Умер Блох в Портленде (шт. Орегон) 15 июля 1959.


Лукас Фосс (настоящее имя Lukas Fuchs) родился в столице Германии – в Берлине – в 1922-ом году. С самого раннего возраста Лукас демонстрировал окружающим очевидный музыкальный талант. После – учился под началом опытных наставников

В 1933-ем году – семейство Фосс отправилось в Париж. Причиной переезда стало распространение нацизма в стране.

По прошествии некоторого времени Лукас стал учиться игре на фортепиано у Лазара Леви, а также – совершенствовал прочие музыкальные дисциплины у иных знаменитых педагогов.

В 1937-ом году Лукас Фосс (Lukas Fuchs) переехал в Соединенные Штаты Америки, где, кстати, не только начал новую жизнь, но и изменил фамилию на «Фосс». В 1942-ом году музыкант получил гражданство США.

Позже Лукас поступил в музыкальный институт Curtis Institute of Music и там изучал тонкости игры на фортепиано и дирижерское мастерство.

С 1939-го года по 1943-ий Фосс оттачивал знания в музыкальном центре Berkshire Music Center (в настоящее время - Tanglewood Music Center) и одновременно – с 1939-го года по 1940-ой был студентом Йельского Университета.

Лукас Фосс (Lukas Fuchs) быстро достиг успехов. В 1953-ем году талантливый музыкант стал преподавать музыку в Университете Калифорнии. Приблизительно в тот же период времени пианист организовал музыкальный коллектив Improvisation Chamber Ensemble.

В 1963-ем году Лукас работал в Университете University at Buffalo и тогда же основал Центр творчества и исполнительных искусств Center for Creative and Performing Arts.

С 1963-го года по 1970-ый Лукас Фосс (Lukas Fuchs) был музыкальным директором филармонического оркестра в Буффало и там также снискал славу и уважения огромного числа поклонников - коллег и учеников.

С 1981-го года по 1986-ой Фосс работал дирижером симфонического оркестра Милуоки - Milwaukee Symphony Orchestra.

С начала 1991-го года Фосс был профессором Университета Бостона (Professor of Music, Theory, and Composition). Среди его учеников значились такие персоны, как Клэр Полин и Рокко ди Пьетро. В свое время Лукас вошел в состав «Бостонской Школы» - вместе с Артуром Бергером, Ирвингом Файном, Алексей Хэйеффом, Гарольд Шаперо и Клаудио Спайс.

Лукас Фосс (Lukas Fuchs) ушел из жизни 1-го февраля 2009-го года.


Пауль Бен-Хаим
(нем. Paul Ben-Haim, ивр. פאול בן חיים‎, наст. фамилия Франкенбургер, нем. Frankenburger; 5 июля 1897, Мюнхен — 14 января 1984, Тель-Авив) — выдающийся израильский композитор, дирижёр, педагог; один из основоположников израильской музыкальной культуры.
В 1915—1920 гг. учился в Музыкальной академии и университете в Мюнхене, ученик Фридриха Клозе и Вальтера Курвуазье (композиция), а также Бертольда Келлермана (фортепиано); практиковался как ассистент у Бруно Вальтера и Ганса Кнаппертсбуша. В 1924—1931 гг. работал оперным дирижёром в Аугсбурге. Ученик Пауля Хиндемита.
В 1933 году молодой блестящий пианист и композитор впервые посетил Израиль с концертами. Тогда он и поменял свою труднопроизносимую здесь фамилию на Бен-Хаим (по имени отца: Генрих — Хаим). Вернувшись в Германию, Пауль обнаружил на своем столе приглашение на собрание музыкантов Мюнхена. Внизу было напечатано: «Евреям вход запрещен» и приписка от руки: «Просьба прийти, несмотря на напечатанное». Молодой музыкант даже не распаковал чемоданы и некоторое время спустя снова приехал в Эрец-Исраэль, на этот раз — навсегда.
Поселившись в Израиле, активно работал как педагог, концертмейстер, дирижёр. Наибольшую творческую активность Бен-Хаим проявил как композитор. Ещё в 1930-х годах молодого репатрианта очаровали мелодии евреев — выходцев из Йемена, и Пауль Бен-Хаим стал основоположником «средиземноморского стиля» в академической музыке, сочетавшего в себе наряду с западными музыкальными формами элементы восточного, в основном йеменского, фольклора. Средиземноморский стиль стал главенствующим в 1950-е гг., заметными его представителями стали А.-У. Боскович и Марк Лаври.
В музыке Бен-Хаима преобладает пасторально-лирический элемент, однако в некоторых произведениях, главным образом на библейские темы (например «Гимн из пустыни», 1963), он достигает высокого драматизма. Бен-Хаим — автор двух симфоний военных лет (1940, 1945) и симфонии «Сладкоголосый псалмопевец Израиля» (1953); концертов для фортепиано (1949), скрипки (1960) и виолончели (1962) с оркестром; «Литургической кантаты» (1950); кантат «Видение пророка» (1959), «Три псалма» (1952) и «Каббалат шаббат» («Встреча субботы», 1967); большого числа песен, инструментальных миниатюр, камерных сочинений.



CD1:
Эрнест Блох

"Синагогальное богослужение" для смешанного хора и оркестра

Лукас Фосс
"Песнь песней" для оркестра и меццо-сопрано

CD2:
Пауль Бен-Хаим
Симфония "Сладкоголосый певец Израиля"

Performers: Judah Cahn, Robert Merrill, Jennie Tourel, Sylvia Marlowe, Christine Stavrache
Orchestra: New York Philharmonic
Conductor: Leonard Bernstein
Сomposer: Paul Ben-Haim, Ernest Bloch, Lukas Foss
July 28, 1992

FLAC потрековый


Скачать:

http://files.mail.ru/0V15V5
Пароль:
www.boxset.ru
Категория: аудио | Просмотров: 4661 | Добавил(а): mahler
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 9
1. Александр (alexandr_p)   (15 Октября 09 11:12) [Материал]
А пароль?!

2. Cyrill (mahler)   (15 Октября 09 11:15) [Материал]
Прошу прощения, пароль www.boxset.ru

3. Алексей (dschsfan)   (15 Октября 09 11:58) [Материал]
"Богослужение" - это Аводат Акодеш, так?

5. Cyrill (mahler)   (15 Октября 09 12:23) [Материал]
Именно так! Еврейское название этой симфонии "Аводат а-кодеш", по-английский "Sacred service" :)

4. Алексей (dschsfan)   (15 Октября 09 11:59) [Материал]
А, прошу прощения, аннотацию то не прочитал...

6. Убийца (skiller)   (15 Октября 09 12:34) [Материал]
Никто не подскажет, где можно купить диск с "богослужением" Блоха?

7. Aleksander (alexpo)   (16 Октября 09 10:26) [Материал]
Kupit Mozno V Izraile
Svezaya Zapis
http://www.intoclassics.net/news/2009-04-12-5113

8. Диана Шаповалова (seona)   (29 Марта 10 19:20) [Материал]
Не подскажите, где можно найти перевод Священной службы Э.Блоха?

9. Oleg (legoru)   (06 Июня 10 18:03) [Материал]
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.