Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
видео
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Максим Михайлов. Арии из опер. Русские народные песни. [аудио]
Р. Леонкавалло-Паяцы. Альфредо Симонетто [аудио]
Дж. Верди, Травиата. А. Нетребко, Р. Вильясон, дир. К. Рицци, реж. В. Деккер, Зальцбург 2005 [видео]
Календарь новостей
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 23 Февраля 18, 03:57
Главная страница » 2012 » Январь » 31 » Гендель - опера «Семела» (Handel-Semele-Opernhaus Zürich) Цюрихская опера - 2007 (HDTVRip)
Гендель - опера «Семела» (Handel-Semele-Opernhaus Zürich) Цюрихская опера - 2007 (HDTVRip)

Название: Семела
Оригинальное название: Semele
Год: 2007
Жанр: Опера (оратория)
Композитор: Георг Фридрих Гендель (Georg Friedrich Handel)
Либретто: William Congreve
Режиссер-постановщик: Роберт Карсен (Robert Carsen)
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Уильям Кристи (Wiliam Christie)
Оркестр: Orchestra "La Scintilla" der Oper Zürich
Хор: Цюрихской оперы
Хормейстер: Jürg Hämmerli, Ernst Raffelsberger
Хореограф: Philippe Giraudeau
Режиссер видеозаписи: Felix Breisach
Выпущено: Швейцария, Германия, Франция, Opernhaus Zürich, Clasart Film + TV Produktions GmbH, Felix Breisach Medienwerkstatt
Язык: Английский с французскими субтитрами

Исполнители и действующие лица:
Cecilia Bartoli (Semele),
Charles Workman (Jupiter),
Liliana Nikiteanu (Ino),
Birgit Remmert (Juno),
Anton Scharinger (Cadmus/Somnus),
Thomas Michael Allen (Athamas),
Isabel Rey (Iris)

Запись спектакля в высоком разрешении осуществлена с телеканала Mezzo LiveHD

Страница фильма на IMDB: http://www.imdb.com/title/tt1308665/

Краткая информация о театре в теме: "Хосе Кура в опере Леонкавалло - «Паяцы» (Цюрихский оперный театр - 2009) SATRip +БОНУС"


Фрагмент из данной копии:



Комментарий Сергея Уварова к выпуску в России DVD и Blu-ray дисков (31 марта 2009):

Чечилия Бартоли в последнее время радует своих поклонников новыми дисками едви ли не каждый полгода - Maria Album, Opera Prohibita, Salieri Album... Однако, в полноценной оперной партии мы Чечилию не могли оценить уже давно. До недавнего времени приходилось довольствоваться DVD с видеоверсией «Золушки» Россини, снятой более чем десятилетие назад. Правда, совсем недавно (в октябре 2008 года) на CD вышла «Сомнамбула» Беллини (где компанию Бартоли составил Хуан Диего Флорез), но Бартоли, безусловно, относится к числу тех певиц, которых надо не только слышать, но и видеть. Поэтому выпуск DVD с «Семелой» Генделя - настоящее событие для всех, кому интересна Чечилия.

Здесь, кстати, важно подчеркнуть, что Гендель вообще-то не относится к числу любимых композиторов певицы. В дискографии Бартоли есть «Ринальдо», некоторые арии, но, скажем, ровестник Генделя Вивальди (не говоря уже о композиторах второй половины XVIII века и Россини) ей куда ближе, и исполняет их она гораздо чаще. Это может показаться странным, ведь Гендель - едва ли не лучший вокальный композитор своего времени, писавший умопомрачительно виртуозные (и столь же красивые) арии - именно то, что Бартоли так любит. Но - почему-то его творчество занимает достаточно скромное место в репертуаре певицы. Так что «Семела» представляет двойной интерес: во-первых, как видеозапись полноценного спектакля с участием Бартоли, а во-вторых, как пример ее обращения к творчеству Генделя.

На DVD попало «живое» представление «Семелы», состоявшееся в январе 2007 года в Цюрихе. Оркестром La Scintilla управлял Уильям Кристи, а режиссером-постановщиком выступил Роберт Карсен. Но прежде чем оценивать спектакль и выступление Бартоли, давайте немного поговорим о самом произведении - «Семеле» Генделя.

Произведение

Если вы не знаете, что «Семела» - это оратория, то наверняка сочтете ее оперой. И действительно, в наши дни это произведение исполняется как правило в сценическом варианте - то есть с драматическим действием, костюмами и прочими оперными атрибутами. Но первое исполнение в лондонском Covent Garden, состоявшееся в 1744 году, было концертным. После «Дейдамии» (1741), с треском провалившейся и едва не стоившей Генделю карьеры, композитор не писал опер - итальянская опера явно вышла из моды. Вернуться на музыкальный Олимп помогла оратория на библейский текст «Мессия» (1742) - и по сей день являющаяся самым известным и часто исполняемым произведением Генделя.
Вслед за «Мессией» Гендель представил публике ораторию «Самсон» (1743) - и снова успех. Но любовь к опере постепенно брала над ним верх. Для своего следующего произведения Гендель даже взял текст оперного либретто, к тому же еще и на мифологическую тематику (типичную для оперы-seria XVIII века). Но англичане ждали от своего любимца совсем другого: очередной возвышенной библейской притчи, а не надоевшего греко-римского мифа про адюльтер.
 
В итоге, «Семела» прозвучала только четыре раза, а Генделю снова пришлось спасать репутацию. Так появились «Иозеф и его братья», «Бальтазар», «Иуда Маккавей»... О «Семеле» надолго забыли, и на сцену произведение вернулось уже в XX веке... но теперь уже как опера!

С одной стороны, это вполне логично: в «Семеле» есть четкий сюжет (в отличие от той же «Мессии»), а музыка по-театральному эффектна (взять хотя бы момент, когда гаснет огонь на алтаре во время бракосочетания Семелы и Атамаса). Но с другой стороны, любой постановщик столкнется как минимум с двумя проблемами. Первая - как изобразить появление Юпитера в истинном его обличии (которое настолько грозно и ослепительно, что Семела, его возлюбленная, погибает на месте). Вторая же проблема связана с общей статичностью, диктуемой самой музыкой (обилие номеров с многократным повторением одних и тех же строк текста).

Последнее, впрочем, вполне типично для любой оперы того времени, и здесь «Семела» может даже выглядит более выигрышно: отсутствие необходимости следовать строгим правилам итальянской оперы-seria позволило Генделю увеличить роль ансамблей и хоров, - таким образом, у постановщика появляется некоторый простор для фантазии (сделать динамичной сцену с несколькими действующими лицами проще, чем с одним). Плюс ко всему, в отличие от «настоящих» генделевских опер в «Семеле» (как и в других ораториях) главная мужская партия поручена тенору, что, конечно, современной публикой воспринимается проще, чем если бы ее (партию) пела переодетая женщина или контратенор (в барочной опере главного мужского персонажа исполнял кастрат; в наше гуманное время, соответственно, приходится обходиться другими средствами).

В общем, для режиссера это одновременно и очень благодатный, и очень непростой материал. Как же справился с ним Роберт Карсен?

Постановка

Прежде всего, надо отметить, что Карсен не пошел по самому простому пути - сделать минимальное сценическое оформление, сохранив ораториальную статичность. Наоборот, даже в те моменты, когда певец, по идее, должен просто стоять на месте и петь, Карсен придумывает что-то такое, что придавало бы действию импульс. Особенно удачно ему удается обыграть повторения частей в ариях da capo: так, например, когда Семела любуется на себя в зеркало и поет длиннейшую и виртуознейшую арию, Юнона (которая в это время просто сидит на сцене) всячески изображает нетерпение, что выглядит крайне комично.

Даже во время каденций (виртуозных распевов в конце арий) Карсен не дает певцам сосредоточить все внимание публики на своих вокальных способностях, стараясь добиться непрерывности сценического действия. В этом отношении, а также в плане обилия юмористических моментов, его постановка очень напоминает работы Питера Селларса - например, «Юлия Цезаря» того же Генделя. Особенно близки к стилю Селларса шутки, связанные с прессой: так, когда Семелу уносит орел, отец девушки просматривает газеты с соответствующими заголовками,...

...а когда Ирида рассказывает Юноне о том, где находится любовное гнездышко Юпитера и Семелы, то показывает фотографии любовников (якобы сделанные папарацци) и опять-таки газету с заголовком Jove and Semele! It's official!
И вот что странно: фантазии на юмористические мизансцены у Карсена хватило, но вот серьезные места оказались совсем неинтересны. Скажем, перед главной постановочной проблемой - финальным появлением Юпитера - Карсен попросту капитулировал. Семела у него просто ложится на королевскую мантию (которую потом наденет Юпитер) и испускает дух. Сразу вспоминаются вагнеровские героини, имеющие обыкновение умирать «от тоски» - без малейших физиологических оснований.

Зато Карсен придумал любопытный конец, предложив нам вместо генделевского мифологического пафоса очередную хохму. У Генделя опера завершается тем, что появляется Аполлон и говорит о «возрождении» Семелы из пепла (разумеется, уже не в качестве земной женщины, но в качестве обитательницы Олимпа). Карсен же вместо Аполлона выводит на сцену Юпитера с Юноной. Оба в королевских мантиях и «при параде», Юнона торжествующе садится на трон рядом с Юпитером, но тому скоро наскучивает ее общество, и тогда он уходит в поисках очередной любовницы.

Концовка забавная, но «жертвой» ее стала ария Атамаса и некоторые речитативы из партии Ино, которые должны были прозвучать перед появлением Аполлона. Вообще, купюры в данной постановке не редкость, и хотя ни одна из них не является критической, назвать после этого исполнение аутентичным язык не поворачивается. Впрочем, к музыкальной части нет никаких претензий. Оркестр и солисты (basso continuo) под управлением Уильяма Кристи играют точно, изящно, но смело – в некоторых речитативах звучание становится подлинно экспрессивным.

Что же касается вокалистов, то здесь, конечно, блистает в первую очередь Чечилия Бартоли. Как минимум три ее номера вызывают восторг – в двух ариях она демонстрирует свою заоблачную виртуозность, в третьей же – тончайшее pianissimo, ласкающее слух и завораживающее. Почти на одном уровне с ней выступил Чарльз Вокрман, исполнитель партии Юпитера. Тишайшая кантилена ему удается не хуже, чем Бартоли! Остальные певцы выглядят несколько бледнее, например, разочаровала ария Юноны Hense, Iris, hense away, а Лилиана Никитеану (Ино) местами и вовсе нечисто пела, однако обе сполна компенсировали недостаток вокального мастерства блестящей актерской игрой.

 
Любой скриншот в моих релизах отражает истинный размер кадра, Вам следует только кликнуть по нему левой кнопкой мыши. Если экран Вашего дисплея не размещает картинку в полный размер, кликните ещё раз.

История создания:
Отрывок из книги Иштвана Барна "Если бы Гендель вел дневник..." (Перевод с венгерского Виктора Тогобицкого)

9 января 1744 года. Гендель объявляет о новом ораториальном цикле во время поста: шесть представлений, среди них две новые оратории. Цена абонемента на шесть представлений - четыре гинеи.

Первой премьерой стала "Семела". Миссис Делани присутствовала на репетиции, состоявшейся 23 января, и написала о ней следующее: "Это прекрасная музыка, совершенно новая и отличающаяся от всего, что до сих пор сочинил Гендель. Я опасаюсь, что в этом году уже не услышу другой его музыки, и это будет для меня большой потерей, в утешение останется только гармония дружбы... Франчезина также занята в произведении, она поет главную партию". (Миссис Делани хотела вскоре вернуться с мужем в Дублин; однако на самом деле весь театральный сезон она провела в Лондоне. Франчезина с 1738 по 1741 год была членом труппы Генделя).

10 февраля 1744 года. Впервые исполняется "Семела". В объявлении она не называется ораторией, а произведением, исполняемым "по-ораториальному". И это совершенно справедливо, ведь "Семела" - изданная в 1710 году комедия Уильяма Конгрива - в оригинале была оперой, музыку которой написал в свое время Джон Эклс. Изменения, сделанные Ньюбёргом Гамильтоном, не многое модифицировали в игриво-пикантном оперном характере либретто. В письме миссис Делани от 11 февраля читаем: "...имеется в ней четырехголосная часть [квартет], восхитительно прелестная; Франчезина очень прогрессировала, звукоизвлечение у нее очень определенно и в орнаментике есть что-то совершенно поразительное. Ей много аплодировали; дом был полон, но не набит до отказа. Мне кажется, я писала брату несколько слов о том, что принц Уэльский и Гендель ругались между собой: я очень сожалею об этом, Гендель говорит, что принц потерял его милость. В театре не было никаких беспорядков, готы [покровительствующие опере аристократы] не были настолько глупы, чтобы публично выразить свою антипатию к такому большому композитору".
"Друзья оперы" злились сейчас по праву: впервые за несколько лет Гендель противопоставил оперным представлениям произведение на оперную тему. Возможно, благодаря именно их проискам "Семела" была исполнена всего четыре раза.

Несмотря на это, материальное положение Генделя вновь начинает поправляться: 14 февраля 1744 года - впервые за последние годы - он вкладывает деньги в банк, причем довольно значительную сумму - 650 фунтов. Правда и то, что через неделю он снимает деньги, но из этой суммы он смог полностью заплатить участникам представлений.

Отчет миссис Делани о "Семеле" от 21 февраля: ""Семела" очаровательна; чем более я ее слушаю, тем больше она мне нравится, и поскольку у меня есть абонемент, я не пропущу ни одного представления. Так как в основе ее сюжета лежит светская тема, Д. Д. [сокращенно: Доктор Делани] считает, что ему не к лицу присутствовать на представлении [кстати, Д. Д. является также сокращением „Doctor of Divinity", то есть "доктор теологии"]; но если в программу будут включены "Иосиф" и "Самсон", я попробую уговорить его пойти на них; ведь я знаю, насколько он любит музыку. Говорят, что "Самсон" пойдет в будущую пятницу, у "Семелы" же есть сильная оппозиция, то есть утонне ченные дамы, маленькие аристократики и "ignoramus" [невежды]. Сторонники оперы злятся..."
 

Краткое содержание (вольный перевод - Arleg):
 
Акт I
Сцена 1
В храме Юпитера и Юноны жрецы приносят жертву и просят богов благословить союз Семелы и Атаманта. Царевич замечает, что статуя Юноны чуть-чуть опустила голову. Авгуры радуются знаку. Однако Семела не разделяет всеобщей радости, так как не намерена выходить замуж за Атаманта, ибо все её чувства обращены к Юпитеру. Атамант опечален неприветливостью Семелы. Зато в душе ликует Ино, так как любит Атаманта. Слышится гром, и огонь на алтаре гаснет. Священники встревожены – Юпитер явно недоволен.
Кадм расстроен, он сердится на Ино за её несчастный вид. Звучит великолепный квартет (Кадм, Атамант, Семела, Ино). Огонь вспыхивает вновь, но тут же гаснет под звуки грома. Алтарь раскалывается. Священники в ужасе просят всех покинуть храм.
Сцена 2
Ино наедине с Атамантом признается ему в своих чувствах. Атамант растерян.
Сцена 3
Появляется Кадм с трагическими новостями. Он сообщает Адманту, что его невеста похищена: с неба опустился необычный орёл (пурпурные крылья, золотой клюв, божественное благоухание) и унёс Семелу прочь.
Сцена 4
Входят жрецы, они призываю всех радоваться, ибо не иначе как сам Юпитер забрал Семелу в свой небесный чертог. И в подтверждение появляется на небе в облаках Семела в окружении херувимов. Проплывая над сценой, она поет о своём счастье: "Бесконечное удовольствие, наслаждение бесконечной любовью, дано Семеле свыше".

Акт II
Сцена 1
Сцена представляет нам разъярённую, Юнону, которая ожидает прибытия вестницы богов Ириды, с известием о том, где спрятана Семела. Появляется Ирида и раскрывает местонахождение Семелы: на вершине Кифаерона Юпитер построил непреступную крепость, и выставил стеречь главные ворота недремлющих свирепых драконов. Там и обитает Семела в окружении купидонов и граций.
Юнона немедленно решает посетить Сомнуса, бога сна: она нуждается в его волшебной палочке, которая запечатает сном глаза драконов, и тогда божественная ревнивица сможет реализовать свой план мести.
Сцена 2
Комната во дворце Семелы. Она спит, а зефиры и купидоны танцуют и поют, наполняя её сон муками любви. Семела просыпается и в нетерпении ожидает прибытия возлюбленного.
Сцена 3
Появляется Юпитер. Он вынужден выслушивать упрёки Семелы: время быстротечно, и она, смерная, не в силах выдерживать постоянные расставания с любимым. Юпитер понимает, что за подарок ждёт от него красавица, и пытаясь отвлечь Семелу от этой мысли, переносит во дворец её сестру Ино, превращая интерьеры дворца в аркадианский пейзаж ("Where'er you walk" (где бы вы не ступали)).
Сцена 4
Семела и Ино успокаиваются при виде друг друга и наслаждаются музыкой небесных сфер.

Акт III
Сцена 1
Пещера бога Сна. Сомнус проводит свою вечную жизнь в кровати, мечтая. В ореоле света появляются Юнона и Ирида и пытаются вырвать Сонмуса из власти его вечных грёз. Сонмус смущён просьбой Юноны, он не желает идти против Юпитера. Но Юнона завораживает строптивца видением хариты Пасифеи - его возлюбленной – и похищает палочку Сонмуса.
Сцена 2
Комната во дворе Семелы. Она грустна: «Мои мучительные мысли не рассеивают сны…».
Сцена 3
Теперь ничто не мешает Юноне осуществить свой коварный план. Она погружает в сон драконов и в образе Ино предстаёт перед Семелой. Богиня восторгается совершенной красотой Семелы: не иначе Юпитер выполнил её желание и подарил ей бессмертие! Девушка заворожено смотрит на свое отражение в волшебное зеркало, что принесла с собой богиня, и не может оторвать глаз, внимая, тем временем, дальнейшем медоточивым речам ревнивой богини, которая советует ей увидеть своего возлюбленного во всем божественном блеске: ибо только в объятиях истинного великолепия громовержца она сможет обрести бессмертие.
Сцена 4
Юпитер пробуждается от сна, посланного ему Сомнусом, в котором он видел лишь объект своих мечтаний – Семелу, и мчится к царевне. Но девушка принимает его холодно, чем вызывает недоумение нетерпеливого бога. Тогда Семела просит терзаемого страстью возлюбленного исполнить всё, что бы она ни пожелала. Юпитер клянется. Однако выслушав просьбу, пытается отговорить несчастную.
Сцена 5
Семела уходит. Юпитер корит себя за то, что так легкомысленно согласился исполнить просьбу любимой.
Сцена 6
Юнона в своих покоях торжествует, предвкушая скорое освобождение от ненавистной соперницы.
Сцена 7
Семела сидит, задумчиво опустив голову. Звучит скорбная музыка. Вдруг она поднимает голову и видит Юпитера, спускающегося к ней на облаке в окружении сверкающих молний. Одна из молний испепеляет красавицу.
Сцена 8
Тем временем на земле жрецы с беспокойством наблюдают разразившуюся грозу.
Появляется Ино и рассказывает о трагической участи Семелы. Вместе с тем она передаёт повеление Юпитера, что Атамант должен жениться на ней. Атамант с радостью воспринимает эту весть.
В финале неожиданно возникает Аполлон и объявляет, что ребенок (бог Дионис), которого носила в своём чреве Семела, был чудесным образом спасен из пепла и передан Юпитером на попечение Вакху. Жрецы и народ ликуют.

 
 

Другие мои релизы с произведениями Георга Фридриха Генделя в темах:
"Гендель - оратория «Воскресение» (43-й фестиваль de la Chaise-Dieu - 2009) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-07-07-17260

"Гендель - оратория «Сусанна» /Haendel - Susanna/ (30-й Фестиваль музыки барокко в Амброне - 2009) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-08-23-18119

"Гендель - опера «Фарамонд» /Haendel - Faramondo - Philippe Jaroussky/ (Концертное исполнение - Opéra de Lausanne - 2009) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2011-01-29-21150

"Натали Дессе в опере Генделя «Юлий Цезарь в Египте» /Händel - Giulio Cesare - Natalie Dessay/ (Национальная парижская опера-2011) HDTVRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2011-12-17-26321

"Гендель - опера «Юлий Цезарь» (Брюссельский театр «Ла Монне» - 1990) SATRip"
Адрес - http://intoclassics.net/news/2010-07-07-17261



Файл:
Качество: HDTVRip
Формат: AVI
Видео: DivX 5 1280x720 25.00fps 3512kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48000Hz stereo 256kbps
Продолжительность: 02:33:47
Размер: 4155MB (4357828608 bytes)
http://rapidshare.com/files/2701727151/Handel_Semele.part01.rar
http://rapidshare.com/files/1894726333/Handel_Semele.part02.rar
http://rapidshare.com/files/3711420261/Handel_Semele.part03.rar
http://rapidshare.com/files/2373863133/Handel_Semele.part04.rar
http://rapidshare.com/files/2593956397/Handel_Semele.part05.rar
http://rapidshare.com/files/2069044241/Handel_Semele.part06.rar
http://rapidshare.com/files/232905441/Handel_Semele.part07.rar
http://rapidshare.com/files/2715372629/Handel_Semele.part08.rar
http://rapidshare.com/files/2919197409/Handel_Semele.part09.rar
 
Категория: видео | Просмотров: 7515 | Добавил(а): alex7
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 10
1. Сергей Самусенко (friedenstaube)   (31 Января 12 22:19)
Какая исчерпывающая инфа!!! ))) Спасибо, обязательно надо заценить.
Только обратите внимание, в разделе "Произведение" все даты перенесены в 20-й век!!! :D

3. alex7 Tsepota (alex7)   (31 Января 12 22:29)
Сергей, спасибо, поправил.

2. Utreda (utreda)   (31 Января 12 22:23)
Спасибо за развёрнутый и интересный пост! :) appl appl appl
Проверьте, пожалуйста, файл №8: его, вроде бы, нет на сервере... :'(

И ещё: в разделе "Произведение" Гендель перебрался в ХХ-ый век. :) violin

4. alex7 Tsepota (alex7)   (31 Января 12 22:42)
Спасибо за информацию, поправил. По восьмому файлу файлообменник выдает сообщение: "Сервер в настоящее время в ремонте. Пожалуйста, повторите попытку позже".
Такое иногда случается. Техника иногда не выдерживает. Наблюдая за движением файлов в моем кабинете на rapidshare.com, могу сказать, что все в порядке. Сервер, на котором хранится восьмая часть, скоро оживет. Я прослежу за этим, в неудачном случае часть будет залита вновь.

6. Utreda (utreda)   (01 Февраля 12 02:02)
Всё в порядке. Ещё раз большое спасибо! bravo

5. (Jivien)   (01 Февраля 12 01:43)
Премного благодарен!

7. Aspid Aretipsnavov (Aspid)   (02 Февраля 12 11:23)
Спасибо. bravo bravo bravo

8. Aspid Aretipsnavov (Aspid)   (03 Февраля 12 12:36)
“Остальные певцы выглядят несколько бледнее” – по мне так их вообще стоит лишить права голоса и спектакль только выиграет. Юмор в постановке голливудский, а сценическое решение с кроватью, хоть это и 2007 год, слегка поднадоело. Изображение и звук великолепны.

9. (Chipollo)   (12 Июня 12 14:17)
Чтобы не мучится с рапидшарой, можно скачать у минора с Народа DVD5

http://hi-copy.livejournal.com/?skip=40

10. (Chipollo)   (12 Июня 12 14:29)
А вообще-то постановка крайне пошлая. Гипнос, бог сна, бегает с фаллоимитатором, Юнона кривляется, Семела не выходит из кровати почти всё действие. Любую эротику можно показать со вкусом, а можно безвкусно. Эта постановка как раз безвкусная. :(

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.