Настоящее имя этой оперной певицы — Белла-Мириам Зильберман.
Она, представительница первого поколения еврейских иммигрантов из Украины и
Румынии, родилась 25 мая 1929 года в русско-еврейской семье в Бруклине. Росла
Белла в Сигейте, рабочем районе Бруклина, где среди сверстников получила кличку
«куколка Зильберман». С детства она говорила на русском, идиш, румынском,
французском и английском языках и была окружена любовью родителей, Мориса и
Ширли Зильберман, не жалевших ничего для образования дочери.
В 1932 году очаровательная и не по годам смелая и
разговорчивая девчушка завоевала первый приз в соревновании Miss Beautiful
Baby. Ей было только три года. Вскоре она уже бойко выступала у радиомикрофона,
поражая своими суждениями, смелостью, а также прекрасным голосом.
Ширли была убеждена в том, что ее дочь талантлива, и
всячески поощряла и содействовала увлечению Беллочки танцами, вокалом,
постановкой дикции. В тех же 30-х годах юная артистка уже вполне
профессионально выступала в разлиных шоу на радио – например, в ток-шоу Uncle
Bob's Rainbow House, а в 1938 году снялась в фильме Uncle Sol Solves It.
Сценическая карьеры Беллы Зильберман началась в 1945 году,
когда бродвейский продюсер Дж. Шуберт, впервые услышав ее голос, понял, что из
девушки может получиться звезда. Ее приняли в гастрольную компанию Гилберта и
Сэлливана, и уже через год Белла появилась и на других сценических площадках.
Когда в 1949 году умер Морис Зильберман, Белла с мамой вынуждены были
перебраться в однокомнатную квартиру, а Белла стала петь по вечерам в частных
клубах, чтобы поддержать семью.
Пройдет не так много времени, и она станет звездой
Сити-оперы и любимицей всей Америки. Ее приглашали и в театры Европы, и на
телевидение. Вот только на сцене «Метрополитен-опера» она появилась позже
(всемогущий менеджер «Метрополитен» Рудольф Бинг старался держать ее подальше
от своей сцены, считая, что в Сити-опере работают второсортные певцы и что
«негоже царственной «Метрополитен» приглашать их к себе».
Дебют Беверли Силлз в «Метрополитен-опера» состоялся 8
апреля 1975 года, когда она исполнила арию Памиры в опере Россини "Осада
Коринфа". Ее выступление вызвало овацию, которая длилась 18 минут. В
течение пяти лет Беверли Силлз выступила на этой сцене еще более ста раз. Она
исполняла все белькантовые партии, включая Лючию ди Ламмермур и Норму,
выступала на подмостках «Ла Скала» и «Ковент Гардена», венской «Штатс-опер» и «Метрополитен»,
но что-то неуловимо провинциальное помешало ей встать вровень с Джоан Сазерленд
и Монсеррат Кабалье. И всё же – на ее «голосовом» счету – ведущие арии более
чем в 50 операх, включая произведения Генделя, Оффенбаха, Доницетти и других
выдающихся композиторов.
В 1981 году, спустя год после завершения певческой карьеры,
Беверли Силлз провела так называемые мастер-классы в Китайской народной
республике (программу спонсировал Колумбийский университет в Нью-Йорке).
Спустя четыре года Беверли Силлз, обладательница премии
«Грэмми», президентской Медали Свободы и почетных степеней 14 ведущих
музыкальных академий мира, вернулась в родную Сити-оперу в качестве директора.
Десять лет она пробыла в этой должности, ловко ведя труппу сквозь
многочисленные финансовые трудности. В 1994 году она возглавила Линкольн-центр,
и на этом посту сумела привлечь в его кассу около 75 млн долларов от спонсоров
— как корпоративных, так и частных. Кстати, одним из них был тогда нынешний мэр
Нью-Йорка, основатель информационной империи и один из богатейших людей города
Майкл Блумберг. Г-жа Силлз вспоминает, как привела его в оперу и в течение
спектакля должна была толкать его в бок, чтобы он не заснул...
Она оставила работу в правлении Линкольн-центра в середине
2002 года, но отдыхала недолго, вернувшись уже в качестве главы Совета
директоров «Метрополитен-опера». Работа была неоплачиваемая, добровольная, но
«Метрополитен» переживала сложное время, и ей нужны были имя и энтузиазм
Беверли.
Усилиями Силлз и ее помощников удалось найти новых спонсоров
и сохранить уникальную программу, воспитавшую миллионы любителей музыки.
Силлз умерла в собственном доме в Нью-Йорке 2 июля 2007 г от рака легких.
CD 4
Donizetti
LUCIA DI
LAMMERMOOR
1 Sulla
tomba che rinserra...Ah! Verranno a te sull'aure
Mexico
City-- X-28-69 (w. Luciano Pavarotti) role debut
2 Mad Scene
P1: Il dolce suono...Sorge il tremendo fantasma
Fort
Worth-- IV-05-68 role debut
3 Mad Scene
P2: Spargi d'amaro pianto
Fort
Worth-- IV-05-68 role debut
4 Regnava
nel silenzio...Quando rapito in estasi
Philadelphia-- XI-03-70 (w. Grace Brame)
5 Sulla
tomba che rinserra...Ah! Verranno a te sull'aure
Philadelphia-- XI-03-70 (w. Alfredo Kraus)
6 Mad Scene
P1: Il dolce suono...Sorge il tremendo fantasma
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".