Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Моцарт - Коронационная месса. Герберт фон Караян [аудио]
Венявский. Каприс. Ицхак Перельман [видео]
П.Сарасате – Цыганские Напевы. Сравнение исполнений. [аудио]
Календарь новостей
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 25 Ноябрь 17, 02:52
Главная страница » 2009 » Июль » 31 » 1 АВГУСТА. ПАМЯТИ ГЕНИЯ.КОНЦЕРТ С.РИХТЕРА В РИМЕ 05.04.1992.
1 АВГУСТА. ПАМЯТИ ГЕНИЯ.КОНЦЕРТ С.РИХТЕРА В РИМЕ 05.04.1992.


1. И-С.Бах. Соната D-dur, BWV 963

2. И-С.Бах. Токката g-moll, BWV 915

3. И-С.Бах. Токката G-dur, BWV 916

4. И-С.Бах. Фантазия с-moll, BWV 906

 

 

 И.Брамс. Пьесы

5.  Баллада ор.10 №1

6.  Баллада ор.10 №2

7.  Каприччио ор.76 №8

8.  Рапсодия ор.79 №2

9.  Каприччио ор.116 №3

10.Интермеццо ор.116 №5

11.Интермеццо ор.116 №6

12.Каприччио ор.116 №7

13.Интермеццо ор.117 №2

14.Интермеццо ор.118 №1

 

 

 

АРХИВ 213 МБ АРЕ

http://files.mail.ru/ZWQ7Z6ZWQ7Z6ZWQ7Z6ZWQ7Z6ZWQ7Z6XX         

Этот удивительный концерт был записан частным образом на видео, поэтому качество звука еще то. Судя по описанию, само видео представляет крайне затемненную съемку с далекого расстояния из одного положения, без наплывов, показа рук, лица и т.д. Так что, думаю, в этом отношении немногое теряется. Аудио вариант слушать можно и нужно обязательно. Рихтер играет горячо, моментами прям «взвинчивается» как в старые добрые времена. Бах просто виртуознийший, взрывной, «без рамочек» и оглядок - Гульд такого никогда бы не признал. Если в Сонате СТР еще как-то сдерживается, еще есть какой–то барьер между ним и материалом, то обе Токкаты гениально «лепятся» на раз, в едином порыве, с огромным подъемом и вдохновением, пианистически почти идеально. Маэстро, как только чувствует малейшую возможность дать выход своему темпераменту, сразу «идет (вернее, кидается) на «вы» и это- почти везде. Даже в медленных разделах  далеко не созерцание, и уж подавно не медитация – скорее роздых; удав лишь на время ослабляет свои кольца. «В жизни артиста бывают минуты когда он стремится к цели подобно стреле выпущенной из лука, и все усилия остановить его в этот момент тщетны…» Эта цитата из Островского, которого Рихтер,кстати, любил, подтверждает наличие цели – не  «когда загремят ножами и вилками и скажут закуска готова», а новый бросок к звездам. Завершающая 1-е отделение Фантазия с – одна из любимых Рихтером пьес последнего периода, буквально стирает в порошок зал, как когда-то 1-я часть 32-й Бетховена, «Революционный» этюд Шопена, «Дикая охота» Листа – (все, заметьте, в до-миноре). Это ж надо суметь – в такой пьесе! А Брамс! «Осенние» откровения «сумрачного германского гения», неторопливые «раздумья перед дорогой ТУДА», в рихтеровской сиюминутной подаче становятся вдруг монологами неприкрытой страсти. «Мечты кипят!» И не только кипят, но и летят искрами, и буквально ослепляют каждого в завершающем концерт до-мажорном Интермеццо из 118-го опуса, сыгранном с гипертрофированной виртуозностью («арка» с Фантазией Баха!).Вообще мне кажется, что это исключение, редкость, когда С.Т. вот так разошелся по-старому. Таких «победных оргий» у него дальше уже почти не будет, ну разве что в виде отдельных фрагментов. По-видимому, пришло время окончательно «опомнится в тиши своих путей» (Гумилев).И большинство концертов последнего периода (те которые я знаю), будут скорее давать повод говорить о новом «позднем Рихтере», чем вспоминать прежнего. Хотя и в них  - бездна удачного и прекрасного.
Категория: аудио | Просмотров: 3693 | Добавил(а): 1300013
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 11
1. Александр (maestroru)   (31 Июль 09 23:30)
Гениально! appl

2. Христофор (secundum)   (01 Август 09 02:58)
спасибо большое!

3. anna (shanna)   (01 Август 09 08:46)
Спасибо огромное!
Это действитеьно замечательная запись - не часто у мастера случались столь страстные трактовки! Завораживает так, что забываешь про все. appl

4. Admirador (iura)   (01 Август 09 10:08)
Спасибо! только первое интермеццо 118 опуса не до мажорное, а ля. :)

10. Yuri (Сузуки)   (02 Август 09 17:19)
ля минорное...

5. Тимур (timur_ismagilov)   (01 Август 09 12:16)
Спасибо!

6. Сергей (daman)   (01 Август 09 14:07)
Спасибо.

7. anm (alyosha)   (01 Август 09 15:09)
Большое спасибо!

8. Mihail (mike_dusk)   (01 Август 09 17:16)
Большое спасибо!

9. Yuri (Сузуки)   (02 Август 09 17:16)
Браво, Владислав!
Вполне согласен с вашей оценкой игры Рихтера, а первую пьесу СТ выбрал правильно, чтобы разогреться и войти в атмосферу концертного зала (а нам это помогает адаптироваться к жёванному звуку).
Гадаю, в чем причина такого успеха Рихтера именно в этом концерте (по сравнению с другими, близкими по времени и даже географически) - может ли быть, что зал в этот раз, не по обычаю Рихтера тех лет, был большим, и это как бы "завело" его и заставило вспомнить былые времена?
Особая благодарность за две пьесы, которых до этого в моей Рихтериане вообще не было: Токкату соль минор и за совсем уж долгожданную редкость, Интермеццо си бемоль минор из ор.117.

11. Михаил (papush)   (06 Август 09 15:54)
Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.