Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
комментарии Furtwangler
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 16 Апреля 24, 10:12
Найдено комментариев: 1803
Показано комментариев: 1171-1200
Страницы: « 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 60 61 »

633. Константин (Furtwangler)   (16 Декабря 11 19:23) [Материал]
Всячески рекомендую эту запись. Хоммель достойный ученик Холлигера.

632. Константин (Furtwangler)   (06 Декабря 11 08:08) [Материал]
Тарас,Вы не перестаёте удивлять. У меня есть фрагменты скачанные с Ютуба,а тут такой подарок. Видимо,официального релиза нам не дождаться,так что спасибо энтузиастам,выложившим этот раритет и Вам лично,что поделились им с нами.

631. Константин (Furtwangler)   (05 Декабря 11 07:25) [Материал]
Спасибо Вам,Тарас за очередной раритет.

630. Константин (Furtwangler)   (27 Ноября 11 20:32) [Материал]
Ваши слова да Богу в уши.

Менухин очень тонко охарактеризовал стиль Фуртвенглера,когда сравнил его с умением управлять течением воды - музыка такое же течение,как и течение воды. Попробуйте управлять этим течением. Это почти невозможно,но Фуртвенглер владел этим блестяще.

А а счёт додекафонии,я всегда говорю,все без исключения работающие в этой технике эпигоны нововенцев. Странно,что это почти никто не хочет признать.

629. Константин (Furtwangler)   (27 Ноября 11 15:53) [Материал]
Раз уж вспомнили о Девятой Бетховена,могу рассказать ещё одну историю. Фуртвенглер категорически не принимал бетховенские интерпретации Тосканини. И в частности это касается начала Девятой. Действительно, он считал,что чем менее материально,а с точки зрения написанных нот менее "правильно", оно будет звучать тем лучше. Так вот будучи в Нью-Йорке на концерте где Тосканини играл Девятую,при первых же звуках первой части Фуртвенглер выбежал из зала со словами - "опять этот чёртов метроном".

628. Константин (Furtwangler)   (27 Ноября 11 10:22) [Материал]
Она была опубликована в одном из номеров журнала "Музыкальная жизнь" примерно года 2-3 назад.Точнее сказать не смогу. Мне этот журнал подвернулся случайно в консерваторской библиотеке.Может она есть в интернет?

627. Константин (Furtwangler)   (27 Ноября 11 07:40) [Материал]
Андрей,не могу с Вами не согласиться. Впрочем,есть замечательное эссе Валерия Афанасьева под названием,если не ошибаюсь "Куда подевались великие дирижёры?" Там он пишет примерно о том,о чём Вы.

От себя добавлю.В исполнительском искусстве в неразрывном единстве существуют два феномена - буква и дух. К сожалению,сейчас в наше технократическое время, слепая верность букве зачастую является единственным достоинством исполнения,тогда как у "великих стариков",к которым относятся и Фурт, и Шнабель,и многие другие гении, дух был первичен и поэтому те технические недочёты,которые встречаются в их исполнениях никогда не кажутся сколько-нибудь значимым недостатком.

Вспоминается случай рассказанный оркестрантом Фуртвенглера,что когда в одном месте оркестр никак не мог сыграть вместе и они попросили Фуртвенглера показать более точный ауфтакт. Он выполнил их просьбу и оркестр сыграл безупречно вместе. На вопрос оркестрантов как ему такой вариант. Фуртвенглер ответил - "Никак.Звучало слишком однозначно".

Или есть другой случай.Фуртвенглер говорил,что вступительные аккорды Героической не должны напоминать револьверный выстрел,поэтому у него почти всегда и не только в этом конкретном случае низкие голоса в аккордах вступают на долю секунды раньше. Те кто этого не знают,просто думают,что оркестр играет не вместе,на деле же это несколько иное.

626. Константин (Furtwangler)   (24 Ноября 11 16:07) [Материал]
Это поистине великое исполнение.Кабалье просто феноменальна.

625. Константин (Furtwangler)   (24 Ноября 11 05:57) [Материал]
Как пишут в буклете,он сыграл незапланированный концерт 31го мая потому,что отменил концерты в Вене в январе из-за болезни.Ну а мы получили замечательный подарок.Я всё надеюсь,что кто-нибудь займётся немецкими радио архивами. Сколько там всего и предположить трудно.

624. Константин (Furtwangler)   (24 Ноября 11 04:49) [Материал]
Да,венская 1953 года,но не 31 мая какую обычно выпускали все фирмы под двумя датами 31 и 30 мая,а именно запись 30 мая. Я их сравнил,они почти идентичны,потому что сыграны с разницей в несколько часов - 30го вечером и 31го утром,но всё же удивительным образом 30го медленная часть идёт на минуту короче.

623. Константин (Furtwangler)   (24 Ноября 11 04:44) [Материал]
Насколько помню Баренбойм.

622. Константин (Furtwangler)   (23 Ноября 11 19:09) [Материал]
Знаете,Андрей.Должен Вам сказать,что наш разговор о лейблах выпускавших и выпускающих записи Фуртвенглера не прошёл даром.Я вернулся к записям Тары и обнаружил,что фактически в большинстве случаев это лучший ремастеринг из всех мной слышанных. Последовала масса разочарований,в частности это касается японской фирмы Опус Кура итд итп. В общем это я ктому,что не спешите менять Тару на что-то другое,боюсь ничего хорошего вы не получите. И к этому комплекту фирмы Аудите у меня много претензий,хотя вроде они делали с мастер лент.Кстати, Вы в курсе,что найдена и опубликована ещё одна версия Девятой Бетховена?

621. Константин (Furtwangler)   (19 Ноября 11 16:18) [Материал]
Я предлагаю более простой способ борьбы - ставишь авангардный вариант - ставь за свои деньги,а не за счёт государства и рядовых налогоплательщиков.Нанимай солистов,хор оркестр,балет,дирижёра,оплачивай сцену. И вся прибыль твоя,если она конечно будет. Уверяю вас,эта мера гораздо быстрее чем арматура быстро отобьёт желание "новаторствовать".

620. Константин (Furtwangler)   (19 Ноября 11 06:30) [Материал]
Главная идея "творчества" Чернякова стара как мир - я покажу вам голый зад (свой или артистов),а вы все будете это обсуждать,либо восхищаясь, либо осуждая.Да ещё и морды из-за меня (Чернякова) друг другу перебьёте.А я (Черняков) буду сыт,пьян и знаменит. Вроде уже все должны это понять,но ведь нет - как ни странно это всё время срабатывает. И чем громче будут вопли запретить или расстрелять,тем больше театры будут это ставить. Ведь именно скандальчики привлекают дополнительную публику в зал. Но то ли у снобов и интеллектуалов не хватает мозгов понять,что над ними просто, говоря языком Чернякова, стебаются,то ли желание наблюдать и обсуждать увиденный голый зад у снобов сильнее элементарного чувства брезгливости.

И мне смешно читать о переживаниях за судьбу Большого театра. Этого театра давно уже нет.То, что отремонтировали некое здание собственно к театру отношения не имеет. Театр это труппа,то есть люди. А люди там сейчас соответствующие требованиям текущего момента. Искусство во всём мире всё больше становится шоу для масс,просто в разных формах. Концерты Берлинского филармонического на Waldbuhne явление того же порядка,что и голый зад Чернякова в Большом театре,просто художественный результат пока что несколько иной,хотя и там и там уже в порядке вещей слушая жевать хот-дог запивая его кока-колой.

Так что,как сказала бы тов. Земля - план по деградации населения выполняется с опережением графика. Спасибо Черняковым и нам,пламенно их обсуждающим.

619. Константин (Furtwangler)   (14 Ноября 11 06:44) [Материал]
Спасибо.Очень интересно будет послушать и посмотреть.

618. Константин (Furtwangler)   (12 Ноября 11 15:53) [Материал]
"Кто ещё, кроме Виньяса в то время мог на одном уровне петь и итальянский репертуар, и Вагнера?!"

Как минимум Маттиа Баттистини.А если подумать то можно вспомнить и не менее блестящие имена.

617. Константин (Furtwangler)   (10 Ноября 11 19:56) [Материал]
Вы правы.Возможно ошибусь,но я думаю, что правильное ударение в этом слове должно быть Похвала пУстыне,а не пустЫне,поскольку это действительно,как Вы верно заметили, несколько разные вещи.Почему же тогда у Римского-Корсакова окончание на "е",а не на "и",если это производное от "пустынь"? Ответить не могу,не знаком со старославянской орфографией. А приведённая Вами цитата, если честно, не припомню как звучит мелодически. Возможно это просто компромисс.

616. Константин (Furtwangler)   (10 Ноября 11 05:14) [Материал]
Только тогда уж не Похвала пустынИ,а Похвала пустынЕ. Это, как Вы понимаете, по смыслу разные вещи. В ПСС Римского- Корсакова изданном в СССР в 1962 году этот номер называется именно так.

615. Константин (Furtwangler)   (03 Ноября 11 11:16) [Материал]
Если повезёт ангелов вы ещё только услышите,а не повезёт будете до скончания века слушать пение "контр-теноров" подливающих масло на сковородку.

614. Константин (Furtwangler)   (30 Октября 11 20:02) [Материал]
Огромное спасибо.

613. Константин (Furtwangler)   (11 Октября 11 20:35) [Материал]
Несмотря на безобразную оцифровку фирмы Pristine исполнение оказалось совершенно замечательным. Кто бы мог подумать,что единственное исполнение Брукнера у Тосканини окажется настолько впечатляющим. Правда это исполнение не столько брукнеровское по стилю,а скорее общеромантическое,но почему бы и не сыграть именно так.

612. Константин (Furtwangler)   (08 Октября 11 11:29) [Материал]
Вы слишком мягко выразились.Он мне не просто "не близок",он мне очень далёк.

611. Константин (Furtwangler)   (08 Октября 11 11:12) [Материал]
Я думаю,что понятие поэзии в музыке явление достаточно объективное.

610. Константин (Furtwangler)   (06 Октября 11 21:15) [Материал]
Колошматит как обычно. Поэзии ни на грош.

609. Константин (Furtwangler)   (05 Октября 11 17:33) [Материал]
Да,вы конечно правы,впопыхах написал Крылов вместо Грибоедов.

608. Константин (Furtwangler)   (05 Октября 11 15:04) [Материал]
Только не Когана,а Гордона,у которого вредители все кто не хвалит Гилельса. Книги Хентовой о Шостаковиче,слишком пресные по стилю и лакированные в угоду режиму,но зато в них немало фактического материала. У Мейера всё-таки не совсем объективный взгляд,он говорит о Шостаковиче как западный человек,но я убеждён в том,что те, кто не жил в СССР в период 30х-50х годов не имеют права судить,вернее осуждать тех, кто всё это испытал на собственной судьбе. Мало видеть перед собой бумажки из архивов. Любой документ не более чем констатация некоего факта,но он ничего не говорит о контексте этого факта. Кто был на самом деле Шостакович - жертва или любимец? Гений. В конечном счёте любимец власти такая же жертва. Вспомните И.А.Крылова - Минуй нас пуще всех иных печалей и барский гнев и барская любовь. Абсолютно согласен с этим.

607. Константин (Furtwangler)   (05 Октября 11 07:16) [Материал]
Да,в ЖЗЛ действительно страниц было меньше.

606. Константин (Furtwangler)   (05 Октября 11 06:25) [Материал]
Спасибо. Это тот же вариант,что выходил в серии ЖЗЛ?

605. Константин (Furtwangler)   (01 Октября 11 05:47) [Материал]
Спасибо. Это видимо одна из самых последних его записей,если не самая последняя.

604. Константин (Furtwangler)   (29 Сентября 11 12:28) [Материал]
(Rubat:o)
"Т.е. все, в конечном счете, зависит от конечного результата в виде звучащей музыки и нашего вкуса-воображения-ощущения-etc как рецептора этих звуков".

Так то оно может и так,да вот только вкус понятие не абсолютное. Формально то,о чём пишет Земля не более чем предположение. Сказать,что Бах писал не для клавесина,а на клавесине мог только сам Бах. Остальные лишь могут это предполагать. А если совсем серьёзно,то нельзя написать музыку для несуществующего инструмента. Музыку вообще написать можно,но примеров таких единицы,скажем Искусство фуги. Хотя эту вещь вообще можно трактовать лишь как упражнение.

Сам я клавесин вообще не выношу как инструмент. Очень монотонный и однообразный. И что касается сонат Скарлатти,то их ни один клавесинист не сыграет так, как их играл Горовиц. Сколько у него красок в звуке словами не описать. Но бывают случаи когда рояль объективно звучит хуже клавесина. Один из примеров сонаты Баха для скрипки с сопровождением. Там фактура совершенно не звучащая на рояле.Даже Гульд не смог преодолеть это.

Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа







Хостинг от uCoz ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.