Вышеупомянутые воспоминания гобоиста Евгения Фёдорова о Каце нашёл участник sbat, за что ему огромное спасибо. Вот там маэстро, как он есть (не хочу говорить "был"!).
О! Вот оно! Спасибо Вам огромное! Значит, меня память подвела: это не на его личном, а на гобойном сайте было опубликовано. Сейчас перенесу эту ссылку в пост с фильмом о Каце.
Выложил, заодно и перечитал. Тема, поднятая автором, многогранна и в рамках одной статьи неохватываема. В основном Евгений Евгеньевич описывает в статье аспект взаимоотношений оркестранта и дирижёра - что важно, но не единственно. Проблематика отношений "оркестрант-здоровье", "оркестрант-семья", "оркестрант-нелюбимая музыка", "оркестрант-(не всегда качественный)инструмент" и особенно "оркестрант-коллеги" - здесь выведена за скобки. Вероятно, эти темы общи для каждого трудового коллектива с большей или меньшей степенью везения для индивидуума - с той только разницей, что в оркестре человеческий фактор, на мой взгляд, более заострён в силу того, что людям, связанным с этой профессией, ежедневно приходится иметь дело с тонкими материями, и тут-то и становится видно, кто каким запасом прочности (а также степенью призвания к этой профессии) обладает. Часто на помощь здесь приходит профессиональный цинизм - а куда денешься? В общем, мужики и бабы, нужно иметь трепетную душу, холодную голову, здоровое тело (ха-ха!) и бегемочью кожу - вот вам мой сказ.
Господа модераторы, а не кошерно ли будет ссылку из комментария №35 в основное описание вставить (бо тамошние ссылки таки всё), а комментарий №26 и вовсе грохнуть за утратой актуальности?
Ну шо ж поделаешь, роста Пассакалии здесь более не наличествует, увы. И Уусвяли её более, кажется, не записывал. Так для меня с ней и остаётся Ройзман forever.
Уважаемый участник, спасибо за выкладку этого фильма. Уж простите, но сам этот фильм, на мой взгляд, сделан довольно топорно: сохранившиеся ролики с записями репетиций, концертов, занятий и высказываний Арнольда Михайловича скомпонованы бесформенно и эклектично, качество звука из рук вон плохое - например, вдруг главным голосом оказывается бас-тромбон... Я уж начал грешить на звукотехников ГТРК "Новосибирск". Короче этот фильм побудил меня поискать другие фильмы о Каце, и я их нашёл - они есть здесь:
там нужно отмотать вниз. Там те же фрагменты есть в лучшем и приемлемом качестве, и сделаны эти фильмы лучше. Интересно было увидеть также и некоторые приметы эпохи и быта: сибирские свитера у публики, кричаще-жирные синие штампы библиотечного номера в оркестровых нотах, совершенно дико в концертном зале смотрится реклама "Би-Лайна", "Кока-колы" и пр. - o tempora, o mores! Жаль, что Арнольд Михайлович так и не дожил до окончания строительства новой Филармонии, где главный зал теперь носит его имя. Я неоднократно слышал его выступления, но поиграть с ним мне довелось только один раз, и в памяти это не осталось совершенно, поскольку А.М. тогда пришёл на готовую программу и выступил в качестве "evening conductor" - репетиция заключалась в прогоне программы от начала до конца и пары косметических замечаний, а вечером уже был концерт. Поэтому его облик я пытаюсь реконструировать со слов людей, знавших его и игравших с ним, а также статей и фильмов о нём. Очень интересные воспоминания о Каце как дирижёре и человеке оставил многолетний первый гобоист НСО Евгений Фёдоров, они были опубликованы на его личном сайте fedorov.nweb.ru , но к сожалению, этого сайта больше не существует. Поэтому у меня просьба к Константину из Новосибирска: не могли бы Вы найти и восстановить эти воспоминания, и опубликовать их на Погружении?
Уважаемый Михаил, кто что подразумевает, это меня не касается. Какие-либо действия целесообразно предпринимать в ответ на просьбы и обращения: со словом "пожалуйста", как минимум. На уровне элементарной вежливости.
И даже если бы она была - этот файл пал жертвой уже давнишнего файлоцида на Мылру. Поэтому перевыложить не могу. Если кто-то может, то сможет претендовать и на весь пост.
На этих передачах мы в своё время росли. Как приятно пересмотреть их спустя многие годы! Стукачество... да. Что было, то было. И это тоже факт биографии Андроникова.
Заинтересовался этим композитором, прожившим обидно мало. "Ночь майя" (сюита) - да. "Сенсемайя" - да. "Дороги" - да, неглубоко копающая хорошая картинка такая. "Полковница"- да, неплохая балетная музыка. "Плоскости" - да (хотя там и нет фольклоризмов, а больше модерна - хороша вещь!). Эти квартеты - нет, не зацепили.
Продолжаю слушать и находить.
Спасибо, уважаемый Геннадий, за возможность ознакомления.
Ну вот и отмучился Тео Адам... В последние годы он страдал тяжёлой формой Альцгеймера и уже ничего не соображал, находился в спецклинике по уходу за такого рода больными, где и скончался. Увы... Да упокоится он с миром.
Георгий, спасибо за Шостаковича! Интресно, что автор сам играет здесь не своё оригинальное произведение, а его переложение (4 прелюдии). Коган в своей лучшей форме, здесь он в соку и блестящ! - позже он уже был не таков. Почему-то во второй прелюдии пару раз запись немного перескакивает - на прыгание иглы не похоже. Странно... В Концертино в медленных эпизодах иногда чувствуется, что ДДШ интенсивно занимался Мусоргским.
Хотя сдаётся мне, что всё это где-то уже выкладывалось. Например, 2-й концерт и Концертино здесь: http://intoclassics.net/news/2012-04-05-2376
А в двойном концерте Караулов слушается презентабельней. Кстати, играющий здесь партию второго гобоя Валерий Соболев известен также и как многолетний рожкист Заслуги.
Уважаемый Георгий, в плане развёрнутых комментариев - да, обмелел ручеёк на сайте. То ли времени не стало у людей, то ли кураж пропал, то ли эффект новизны сайта ушёл (форумов-то, подобных нашему, немало стало). Да и некоторые хорошие участники либо ушли, сбив охотку - а то и, увы, покинули этот мир. И количество комментариев часто непропорционально интересности материала, что не добавляет мотивации выкладывающим. Я знаю, что у Вас много чего редкостного, интересного и неожиданного, и хотя сам тоже уже "сбавил обороты" на сайте, всё же заглядываю, и если вижу что-то заинтересовавшее, стараюсь отметить. Спасибо Вам за Ваши труды и щедрость!
Кстати, советую Вам вставить имена композиторов в заголовок для удобства поиска.