|
Слушатель - Исполнитель и Творец
| |
henry23 | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 18:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| У меня вопрос касательно восприятия музыки, и о связи прослушивания музыки и ее исполнения . Хотя я буду говорить о своем восприятии музыки, тем не менее я предполагаю, то о чем будет сказано , по-видимому , и скорее всего непременно , может быть отнесено и ко многим другим , в том числе и к большинству присутствующих на этом форуме слушателей классической ( да и не только классической) музыки . Итак ,часто , когда я слушаю музыку , я замечаю ,что записи , которые я слушаю, всякий раз звучат по-разному, иногда , совершенно по-другому. Мое расположение, настроение , сконцентрированность моего внимания, и многие значительные (или незначительные ) факторы , влияющие на мое восприятие во время прослушивания всякий раз ,преломляя особым образом слушаемое мною произведение , всегда преподносят мне что-то совершенно новое и уникальное. Эта симфония прослушанная сегодня , при очередном прослушивании выглядит совершенно иначе. Эта соната, песня, мотет, месса , когда представляются моему слуху через неделю ,наделяются другими красками, иными оттенками, приобретают совершенно уникальные (ранее не слышанные мною )очертания. Если , таким образом , всякое очередное прослушивание порождает ( по крайней мере для меня это так) совершенно новое звучание, не является ли каждый слушатель [который, пропуская музыкальное произведение через свое восприятие, слышит всякий раз совершенно уникальное и новое творение] одновременно и исполнителем и автором новопоявившегося творения? И если да , то в каком смысле его заслуга , как творца , ниже заслуги "оригинального автора" (композитора), или профессионального исполнителя? (P.S. Этот же ход мысли может быть отнесен и к читателю/писателю литературных произведений , но в данном случае вопрос касается только музыки)
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 20:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Да, в общем положении может и так. меняется восприятие, но в частном- касательно меня лично, могу сказать, первое впечатление для меня самое яркое, обычно оно не подводит и это как правило, если понравилось сразу- значит для меня это надолго, в виде исключений я прослушивая непроехавшие первое впечатления куски могу открыть для себя что-то новое, что-то более глубокое (но тут, думается во втором впечатлении, ровно как и в первом- каждый открывает для себя иную грань содержания). Но вот в чём загвоздка, если что-то понравилось сразу в моём случае надолго остаётся в памяти. я могу прослушивать эту музыку многократно, сканируя её, до дыр, до того, пока не запормню то что мне понравилось, и чем больше моментов, которые мне нравятся- тем больше они мне нравятся, но вот где беда. чем больше слушаю- тем больше таких любимых кусков и те, что были услышаны давно теряются из виду, но стоит мне случайно включить старые вещи, я заново ощущаю всю палитру, хотя наперёд помню где что цепляет, это как первая любовь- она навсегда со мной, только таких первых любовей очень много.
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
henry23 | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 20:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
| Quote (Cassis) я могу прослушивать эту музыку многократно, сканируя её, до дыр, до того, пока не запормню то что мне понравилось, и чем больше моментов, которые мне нравятся- тем больше они мне нравятся, но вот где беда. чем больше слушаю- тем больше таких любимых кусков и те, что были услышаны давно теряются из виду, но стоит мне случайно включить старые вещи, я заново ощущаю всю палитру, хотя наперёд помню где что цепляет, это как первая любовь- она навсегда со мной, только таких первых любовей очень много То , что ты говоришь о восприятии различных граней произведения - довольно таки интересно, и очень хорошо иллюстрирует искусство слушания в действии. Особенно понравилось вот это твое выражение : "это как первая любовь- она навсегда со мной" По-видимому слушание музыки - это любовь, и чем больше элементов и граней отмечается в процессе слушания, тем конкретней и теплей становится эта любовь. Если следовать намеченной тобой траектории (и немного отвлекаясь от моего вопроса), я могу сказать , что слушание музыки для меня - это молитва, а плод восприятия музыки - любовь.
|
|
| |
китай | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 21:11 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 304
Статус: Offline
| Quote (henry23) И если да , то в каком смысле его заслуга , как творца , ниже заслуги "оригинального автора" (композитора), или профессионального исполнителя? Заслуга слушателя, в отличие от заслуги автора и исполнителя, является заслугой только в рамках его субъективной вселенной, далее её ценность не распространяется, и даже конкретно в этом узком смысле, она не столь значима, как заслуга автора и исполнителя, поскольку является вторичной по отношению к их заслуге. В этом контексте, заслуга слушателя и исполнителя, соотносится также как заслуга исполнителя и композитора, ввиду того что заслуга исполнителя, является вторичной по отношению к заслуге композитора, также как и заслуга слушателя к заслуге исполнителя.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре. Фрэнк Заппа
|
|
| |
Cassis | Дата: Суббота, 20 Июня 09, 21:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| Я не согласен, когда композиторы были приличными людьми и писали нормальную музыку, они писали её для людей и от мнения людей, их вкусов зависило развитие искусства, это взаимный процесс из которого ни одного ни другого звена вытащить было нельзя, а все эти Божественные послания по-моему мнению сомнительны, композитор это профессия, а если это профессия, то для неё действительны законы ЭКОНОМИКИ (слава ей и её изначальной матемитической гармонии), тут всё просто, есть спрос- есть предложение!
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
Новice | Дата: Понедельник, 13 Июля 09, 20:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Quote (henry23) факторы , влияющие на мое восприятие во время прослушивания всякий раз ,преломляя особым образом слушаемое мною произведение , всегда преподносят мне что-то совершенно новое и уникальное Логичным ли будет предположение, что, оказавшись в ситуации доступности одного лишь произведения (пусть это будет рекламный ролик), Вы также будете находить в нем всегда что-то новое и уникальное (до такой степени, что это, скорее всего, презираемое Вами сейчас, нечто, станет для Вас вершиной всего)? Опыт утверждает, что так и случится; разум - противится.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|