Филипп Хиршхорн-великолепный скрипач - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Филипп Хиршхорн-великолепный скрипач (Ссылки на немногочисленные записи)
Филипп Хиршхорн-великолепный скрипач
татьянаДата: Четверг, 02 Апреля 09, 06:14 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Долго искала и нашла на форуме «Классика» записи прекрасного скрипача Филиппа Хиршхорна.
Филипп Хиршхорн (лтш. Filips Hiršhorns; 1946, Рига — 26 ноября 1996, Брюссель) — латвийско-бельгийский скрипач. Учился в Центральной музыкальной школе (ЦМШ) при московской консерватории, затем в рижской консерватории; закончил Ленинградскую консерваторию у Михаила Ваймана. В 1965 г. получил вторую премию на Международном конкурсе имени Паганини, в 1967 г. занял первое место на Международном конкурсе имени королевы Елизаветы, опередив, в частности, своего земляка Гидона Кремера. С 1973 г. жил в Бельгии. Преподавал в Утрехтской консерватории; среди его учеников, в частности, Янин Янсен. Ф.Хиршхорн выступал с концертами во многих странах Европы, в Америке и Японии с такими известными музыкантами современности как Елизавета Леонская, Марта Аргерих, Миша Майский, Зиновий Винников, Ханс Маннес, Брижит Анжерер, Гельмут Барт; с дирижерами: Герберт фон Караян, Фердинанд Ляйтнер и многими другими. Можно посмотреть:
http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Phillipe+Hirschhorn&aq=f
Хиршхорн-сборникБрюссель_Live07_06_1967: Джеминиани, Бах, Хиндемит, Сен-Санс, Равель, Барток, Мийо
http://www.divshare.com/download/1332039-f54
PAGANINI: Concerto for Violin and Orchestra No.1 in D major, Op.6
with Orchestre National de Belgique, Rene Defossez, conductor
http://www.divshare.com/download/1332710-576
Hirshhorn-sonaty_beethoven_6_prokofiev_op80_brahms_n3.rar http://www.divshare.com/download/1331840-a11
книга Гиршович "Чародеи со скрипками" http://www.divshare.com/download/1333363-2c3 стр.100-184

Добавлено (02 Апрель 09, 06:14)
---------------------------------------------
Рекомендую послушать! Может, не все однозначно в трактовках, но скрипичную музыку играет здорово!

 
minasДата: Вторник, 21 Августа 12, 01:55 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
долго искал, но так нигде и не нашел книгу целиком в электронном виде Леонид Гиршович "Чародеи со скрипками", "Бременские музыканты", "Обменённые головы".
пришлось сканировать всю книгу самому.
всем рекомендую!
надеюсь, найдутся ценители ;)
http://narod.ru/disk/59728619001.f2475283f7e3fb27bfce2dfb7e0b0134/1-3.pdf.html
 
ОтрепьевДата: Вторник, 21 Августа 12, 10:53 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 125
Статус: Offline
Уверен, что такой стилистически изысканный, и саркастичный автор как Гиршович достоин "основного поста", как,впрочем, и редкие отличные записи изумительно уникального Филиппа...! appl violin
 
татьянаДата: Четверг, 23 Августа 12, 09:55 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Спасибо, minas!
Тоже считаю, что книгу нужно выложить для всеобщего обозрения.
А записи, все что нашли, есть на сайте. Были, по крайней мере.
 
terrestroДата: Четверг, 23 Августа 12, 11:11 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
татьяна, Приветствую Вас! Вы уже, полагаю вот-вот будете дома. .. :D
А мы только проснулись и некоторые даже ещё не чистили зубы.. :'(
Я наткнулся на Ваш пост, захотелось своё мнение. высказать...
Я его живьём, так сказать, слушал. Приезжал в Консу и выступал перед студентами.
Играл хорошо, но с большим выпендрёжем, показывая с эстрады, как он играет (апликатуру и проч).
Было не очень приятно - некий номер в цирке г-на Фокусника N.
И рассказывал о конкурсе Елизаветы и говорил о том, что любит и нет как-то всё ломаясь и кокетничая.
Мне это не понравилось. Скрипачей не спрашивал - они у нас тоже не лыком шиты.
Абсолютно другое впечатление произвёл чуть позже Гидон Крмер: вот не фигляр, но музыкант!..
 
татьянаДата: Четверг, 23 Августа 12, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Наверное, по разовому общению не всегда можно получить точное представление о человеке. Он был "прикольщик", а Вам это показалось выпендрежем. Ну, бывает! Не понравился :)
А я не очень люблю Кремера, хотя отдаю должное его хорошей голове, которая особенно неоценима в современной музыке. О технике вообще не рассуждаем, она должна быть - и все! Какой же музыкант без техники! :D Но музыка не спорт!
 
terrestroДата: Четверг, 23 Августа 12, 12:22 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
татьяна, Вот это мне как раз и хотелось сказать, когда я "любовался" г-м Хиршхорном: он так картинно показывал технику свою, специально нагибаясь вперед чуть не на 90 градусов, чтоб все видели, как он "это делает"... И как раз дело было утром, и играл он как раз, сообщив, что по утрам ненавидит играть выше 4-й позиции (его что-то попросили сыграть достаточно сложное)
А Кремер очень спокойно рассказал о конкурсе, спросил, что бы мы хотели услышать, и кто-то заорал, что "Последнюю розу" (Эрнста) (в афише филармонического концерта она значилась) . И он без выпедрёжей и не сообщая, выше какой позиции и каким штрихом он "не любит" играть по утрам (дело было тоже утром) взял и сыграл, причём фантастически легко и артистично, с "огоньком", даже не разыгравшись!
Таких артистов люблю. Профи.
А карьера, несмотря на отъезд, у Хиршхорна не "задалась" по большому счёту. Он всегда бил на эффекты, а играл "по верхам": глубокой музыкальности там я лично не услышал.

Добавлено (23 Августа 12, 12:22)
---------------------------------------------
татьяна,
Кстати, можно Кремера в известной холодности упрекнуть. Но когда он вместе с Аргерих играл здесь концерт, нас всех захватило исполнение ими сонат Брамса и Франка, а Бетховенская "Крейцерова" (особенно финал!) - это было из ряда вон выходящее!!! Они играли эту часть на bis и уже абсолютно по-другому, не повторяясь в агогике. Вот наглядный пример настоящего музицирования и музыкантов экстра-класса!!!
Убеждён, что такие вещи были для Хиршхорна вряд ли осуществимы...

 
татьянаДата: Четверг, 23 Августа 12, 12:41 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Трудно сказать. Разные судьбы. Несомненно, Хиршхорн более одарен, но как получается обращаться с талантом в дальнейшем, это уже другой вопрос.

Ну, конечно! Аргерих его расшевелила! :D
 
terrestroДата: Четверг, 23 Августа 12, 12:52 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
татьяна, :D
Не без этого, в общем.
Вы имеете ввиду что под словами "более одарён"?
Если звук - да, у Хиршхорна звук красивее, теплее. Эмоциональность - наверное. А что ещё?
 
ru222Дата: Четверг, 23 Августа 12, 13:03 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
На сайте выложен фильм Виннерс. Там Хиршхорн и играет и говорит.Рекомендую

Сообщение отредактировал ru222 - Четверг, 23 Августа 12, 13:04
 
татьянаДата: Четверг, 23 Августа 12, 16:07 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Тогда дайте ссылку, пожалуйста. :)

Добавлено (23 Августа 12, 14:35)
---------------------------------------------

Quote (terrestro)
у Хиршхорна звук красивее, теплее. Эмоциональность - наверное. А что ещё? »


Для базиса вполне достаточно :)

Добавлено (23 Августа 12, 16:07)
---------------------------------------------

Quote (ru222)
На сайте выложен фильм Виннерс. Там Хиршхорн и играет и говорит.Рекомендую
»


Вот, сама вспомнила :)

http://intoclassics.net/news/2012-07-10-28972


Сообщение отредактировал татьяна - Четверг, 23 Августа 12, 14:33
 
terrestroДата: Четверг, 23 Августа 12, 18:27 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
татьяна, вы понижаете планку... Что такое базис, простите меня?! Я учился, сам педагог и преотличнейше знаю (как и ВЫ!), что есть люди невероятно одарённые, но не достигшие ничего или почти ничего и люди, дар которых весьма скромен, но труд сделал их знаменитостями. Красивый голос у певца/певицы (или тон у струнника, пианиста, трубача и т.д), темперамент - это лишь слагаемые, но без чего-то ещё, бе "изюминки", без "нутра" - сумма бывает равно если не нулю, то близко к этому. Среди певцов прошлого - это де Люка, , Скипа, Стравинский-отец. Среди современников хотя бы такой безголосый баритон, как Лейферкус. Можно ещё назвать немало имён...
Был с царским звуком Юлиан Ситковецкий, но везде на конкурсах violin лишь ВТОРОЙ...
 
aplavДата: Пятница, 24 Августа 12, 04:12 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Статус: Offline
Я вот не профессионал, а просто любитель. Так ччто все только на восприятии. Кремера слышал в филармонии ребенком в 60-е до конкурса Чайковского и сразу после, а потом хотелось еще. Жалко, что он стал играть Пярта и т.д. Первое исполнение Баховских партит считаю образцовым, а второе так себе. Все время пополняется мой список любимых скрипачей, а Хиршхорна почему-то не тянет переслушивать, хотя поначалу скупил все его бельгийские диски(про форум я тогда и не слыхивал). А в фильме он про Кремера довольно гадко говорит. Для меня Хиршхорн после Когана, Ситковецкого, Рыбаря,Оклер, Морини, Риччи, Кремера очень-очень далеко стоит. А конкурс королевы Елизаветы странный. С одной стороны имена, а с другой Учида на девятом месте. Обманщики-статистики даже статью написали о том какая корреляция между премией на конкурсе и временем и порядком выступления.
 
татьянаДата: Пятница, 24 Августа 12, 04:20 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Базис - это как первоначальный капитал :D А дальше уже - как получится.
Вы же прекрасно знаете, что кроме чисто профессиональных достоинств, нужны еще "социальные составляющие" (назовите это, как хотите). Так что, во всем известном высказывании - "Таланту нужно помогать, а бездарь сам пробьется" есть рациональное зерно.
Поэтому чтобы пробиться, таланту еще нужны и другие качества, или помощь.
Ну, а конкурсы, вообще не показатель! И Вы это тоже должны знать :)
 
terrestroДата: Пятница, 24 Августа 12, 13:10 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
aplav, Я с Вами в оценке Кремера согласен почти во всём. Он, как ни крути, вошёл в историю исполнительства и стал там рядом с Коганом, Стерном, Франческатти, Третьяковым... Великий музыкант и скрипач. А Хиршхорн - это улучшенный вариант Спивакова. Спиваков имел шикарный звук и кухня была - пальчики оближешь. А слушать его игру невозможно: человек без вкуса и стиля вообще.

Добавлено (24 Августа 12, 13:10)
---------------------------------------------
татьяна, ну ВЫ спорщица! Базис - это данные. А данные - сиречь компонент свойств и качеств. Они включают в себя, кстати, и здоровье, и интеллект, и мировосприятие, и память, и трудолюбие, не говоря о пальцах, памяти, ритме, координации и т.д. и.т.д. Вот такого комплекса у Хиршхорна не было никогда. Средний скрипач при отличных (физических, подчёркиваю!) данных. Вы бы ещё припомнили Штефана Руху, Бусю Гольдштейна - все с роскошными данными, пожалуй что по звуку и технике выше, чем у Хиршхорна, а ГДЕ ОНЕ??! Кто их знает??!!

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Филипп Хиршхорн-великолепный скрипач (Ссылки на немногочисленные записи)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz