Халтура, как она есть
|
|
kubra | Дата: Понедельник, 22 Мая 17, 23:49 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| (Получено из достоверного источника)
"Слово «халтура» известно любому музыканту в России, это часть музыкантского жаргона. В Германии то же самое называется «Mucke» и означает любой вид музыкального приработка по случаю." Так начинает берлинский скрипач Хельмут Штерн одну из глав своей (на данный момент ещё не изданной на русском языке) книги воспоминаний "Одиссея со скрипкой". Любой русский и русскоговорящий человек знает также и другое (кстати, основное) значение этого слова - "некачественно сделанная работа".
"Войско взбунтовалось. Говорят, царь - ненастоящий!". А это уже из нашего фольклора, этот превосходный фильм знают все.
Это присказка, а сказка чередом пойдёт.
24, 25 и 26 мая 2017 года в рамках Международного театрального фестиваля им.А.П.Чехова на Новой сцене Большого театра прошли спектакли берлинского театра "Комише опер" - "Волшебная флейта" В.Моцарта. Искромётная, остроумная (и кассовая) постановка уже объехала полмира, её купили немало театров. И вот - этот спектакль оказался в Москве. И всё бы ничего, да вот с организационной стороны накладочка вышла.
Когда в "Комише опер" пришло приглашение на чеховский фестиваль, план спектаклей и концертов на сезон 2016-2017 годов уже был свёрстан, и на предполагаемый период гастролей театра в Москве в программе значились два спектакля, этот и этот - соответственно, оркестр театра занят. Передвигать эти два спектакля или исполнять "Флейту" с одним из московских оркестров начальство театра отказалось. В результате было объявлено, что в Москву поедут альтернативные концертмейстеры струнных, а также некоторые духовики и пара ударников. Остальной же (большей) части оркестра вменилось в обязанность сидеть в собственной яме и играть вышеназванный текущий репертуар. А на оставшиеся места в гастрольном составе были набраны "халтуристы" - люди из других берлинских оркестров и "свободные художники". Штатный оркестр театра обомлел и возмутился, но плетью против капиталистического обуха попереть не смог. Такого в истории "Комише опер" ещё не было.
Приглашённые люди профессионально играют на своих инструментах. Но это НЕ оркестр театра "Комише опер" как таковой! Набранный в Берлине состав будет играть спектакли в Москве с одной репетиции.
Кстати, к мировому успеху этой "Волшебной флейты" оркестр "Комише опер" имеет мало отношения. Во всех местах - от Лос-Анджелеса до Шанхая - в спектакле участвовали местные оркестры. Исключения - собственно Берлин (родные стены), Эдинбург и Будапешт. Всё.
Вот такое отношение у начальства "Комише опер" к тем, кто почти ежедневно сидит в театре ниже "ватерлинии" и привносит свою значительную долю к успеху предприятия. А также - к московской публике (вот здесь уже претензии и к организаторам фестиваля).
Это не пасквиль или "филькина грамота", это констатация фактов. Судите сами.
Бог в помощь! (с)
Сообщение отредактировал kubra - Суббота, 27 Мая 17, 12:23 |
|
| |
sidmak | Дата: Понедельник, 22 Мая 17, 23:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 948
Статус: Offline
| Ласковый май...
|
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 23 Мая 17, 08:54 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Присоединяюсь к возмущению по поводу ОТНОШЕНИЯ к данному событию. Но не факт, что не основные инструменталисты играют хуже. И произведение немцам хорошо известное. Кроме того, главное в спектакле - пение. А для данного коллектива, известного своими традициями, ещё и постановка, сам спектакль. Солисты из Komische Oper?
|
|
| |
kubra | Дата: Вторник, 23 Мая 17, 16:12 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Уважаемый Сергей, на Ваш вопрос - следующий ответ: солисты частично из собственной труппы театра, частично приглашённые - ну, это распространённая практика. Хор свой (и на том спасибо) - в тех двух наложившихся берлинских спектаклях он не задействован. Разведка доносит, что прибывший оркестровый состав пожарным вариантом наигрывает оперу в Москве перед генеральным прогоном, т.е. репетиции всё же две. Цитата nibelung ( ) Но не факт, что не основные инструменталисты играют хуже. Я этого и не отрицаю - это всё хорошие профессионалы. Но это сборная солянка, брошенная на амбразуру, а не штатный оркестр театра, который эту оперу (ставшую уже своеобразной "визитной карточкой" театра) играет уже много лет на высоком уровне. Дирекция же "Комише опер", а вместе с ней и устроители фестиваля, действуют по принципу "и так сойдёт".
Бог в помощь! (с)
Сообщение отредактировал kubra - Вторник, 23 Мая 17, 16:15 |
|
| |
Земля | Дата: Среда, 24 Мая 17, 22:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Судя по сюжету, показанном в программе "Время", изюминка данного спектакля в данной постановке и секрет такого успеха - современные сценические технологи, т. е. ЗРЕЛИЩЕ.
|
|
| |
kubra | Дата: Четверг, 25 Мая 17, 00:15 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
| Да, вот он, упомянутый Землёй сюжет.
Но я не об этом - хотя обЦитата kubra ( ) Искромётная, остроумная (и кассовая) постановка я тоже упомянул. Я об отношении к тем, кто в этой постановке участвует. А если качество исполнения музыки не столь важно, то и под фонограмму можно, наверное.
Бог в помощь! (с)
Сообщение отредактировал kubra - Четверг, 25 Мая 17, 14:11 |
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 25 Мая 17, 02:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| И в "Новостях культуры" на "России-К" примерно всё о том же: изюминка в сценических технологиях. http://tvkultura.ru/article/show/article_id/177254/
Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 25 Мая 17, 02:56 |
|
| |
Italian | Дата: Суббота, 27 Мая 17, 16:37 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
| Что Вы хотите, господа? Самый настоящий капитализм. Права работников имеют все меньшее значение. Наступление на их свободы давно идет по всему фронту.
|
|
| |
Тугоухий | Дата: Воскресенье, 28 Мая 17, 22:26 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 423
Статус: Offline
| Цитата Italian ( ) Самый настоящий капитализм. Права работников имеют все меньшее значение. Наступление на их свободы давно идет по всему фронту. В чужом глазу соломинку мы видим. Если обратиться к нашим реалиям, то вместо наступления на свободы уместно говорить о попрании прав. Ибо наступление успешно закончилось.
Каждый борется со скукой по-своему.
|
|
| |