Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) - Страница 14 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Самые нелюбимые дирижёры (топ 3)
AmendmentXXIДата: Вторник, 18 Января 11, 22:34 | Сообщение # 196
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (legoru)
Композитор-дирижёр это всегда беда, но есть исключения - тот же Малер (хотя раньше ему советовали тоже махать и не выпендриваться), »

Композитор-дирижёр это почти всегда победа!
И не один Малер и Булез тому примеры!
Композицией занимались Клемперер, Фуртвенглер, Бернстайн и многие другие!

Что касается того тезиса, что Булез якобы "плохой" дирижер Малера, то он характеризует лишь вкусы автора тезиса и всех, кто их (частино) разделяет.
Мне понятно, почему автором такого тезиса может быть поклонник , например, Бернстайна :)
А вот среди тех, кто ценит Малеровские записи Хайтинка, Янсонса и ряда других выдающихся дирижеров (например молодого Нотта) такие булезоненавистники наверняка встречаются куда реже!

ЗЫ. А насчет генезиса дирижера, предательства первой профессии (например археолога :))) ) это конечно лирика. А вот композиторское начало весьма важно!

 
legoruДата: Вторник, 18 Января 11, 23:48 | Сообщение # 197
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Композицией занимались Клемперер, Фуртвенглер, Бернстайн и многие другие

Я добавлю Маркевича, Челибидаке, Светланова, Кубелика. Любопытно познакомиться, но видно кто у кого списывал, зачастую обычное графоманство) Кстати я давно не поклонник Бернстайновского Малера (тут вы промахнулись) Мне в последнее по душе такой Малер в котором мелодии подают красиво, без перехлёстов. Бернстайн эффектен, да, оригинален. Недавно слушал с ним простейшего Сен-Санса и не узнал - довольно неожиданно. Его за это и любят. Но из Малера он сделал Шёнберга. Вам нравится? Ради бога. В оследнее время слушаю Теннштедта
Quote
Что касается того тезиса, что Булез якобы "плохой" дирижер Малера, то он характеризует лишь вкусы автора тезиса и всех, кто их (частино) разделяет.

В Булезоненависники меня не надо записывать, я писал выше - его Дебюсси, Равель, Стравинский и Барток, музыка 2й половины 20в - образцовые трактовки. На днях слушал Брукнера - уютный пасторальный БрукнЕр. Вот он очень даже ничего, но это Брукнер. К Малеру более-менее спокоен. То есть я хочу обратить ваше внимание, что композиторы у меня в приоритете прежде всего, а не исполнители. Их главная задача - не испортить


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 18 Января 11, 23:55
 
TrompeteДата: Вторник, 18 Января 11, 23:59 | Сообщение # 198
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
А дирижированием занимались - по-крупному - Берлиоз, Мендельсон, Лист, Вагнер, Рахманинов.
 
legoruДата: Среда, 19 Января 11, 00:11 | Сообщение # 199
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ага. Стравинский сам себя дирижировал - ужасно)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
AmendmentXXIДата: Среда, 19 Января 11, 02:56 | Сообщение # 200
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Уважаемый legoru, спасибо за Вашу реплику. У меня к вам просьба. Пожалуйста, если Вам случится\захочется оппонировать мне (комментировать мои тексты) будьте добры, не искажайте их смысл (при точном цитировании - здесь проблем нет: редактор сайта за это "отвечает"). Разумеется ниже я остановлюсь на тех моментах, где это имело место быть по моему мнению.

Quote (legoru)
Я добавлю Маркевича, Челибидаке, Светланова, Кубелика. »

Вы не находите, что продолжая мой список, противоречите своему тезису ("Композитор-дирижёр это всегда беда") ?
Не вижу последовательности в Вашей позиции

Quote (legoru)
Любопытно познакомиться, но видно кто у кого списывал, зачастую обычное графоманство) »

1. Мне представляется, что обсуждаются качества дирижера у дирижеров, которые еще и сочиняют а не оригинальность и значимость их как композиторов. Не так ли?
2. Графоманство это слишком суровая характеристика. Тем более с добавлением "зачастую" звучит слишком огульно.
Я считаю, например, что сочинения Маркевича (раннего периода - потом он перестал сочинять) никак не графоманство. Известен отзыв Бартока об одном из них. К тому же в свете замечания коллеги Trompette ваша инвектива вообще рассыпается :)

Quote (legoru)
Кстати я давно не поклонник Бернстайновского Малера (тут вы промахнулись) »

Вот первый пример Вашего искажения моего текста. Я нигде не писал и не предполагал, что Вы - поклонник Малера в исп ЛБ!
Прочитайте внимательно мой текст. В нем я ни в кого не стрелял и поэтому промахнуться никак не мог :D

Quote (legoru)
Мне в последнее по душе такой Малер в котором мелодии подают красиво, без перехлёстов.»

Ну, во-первых, Ваш критерий для музыки Малера в моем понимании веьсма сомнителен.О красивой подаче мелодий можно говорить (ИМХО) применительно к Штраусам отцу и сыну :) И то предварительно договорившись о том что есть красивая подача :)
Во-вторых, есть масса других критических моментов в передаче музыки Малера без которых она перестает быть таковою. Даже страшно подумать, как это можно привести к одному или нескольким критериям :)

Quote (legoru)
Бернстайн эффектен, да, оригинален. Недавно слушал с ним простейшего Сен-Санса и не узнал - довольно неожиданно. Его за это и любят. Но из Малера он сделал Шёнберга. Вам нравится? »

Мне возможно бы и понравилось, если бы я нашел в Малере Ленни Шенберга.
Малер Бернстайна для меня слишком "со шмальцем"(с), эмоционально выпячен (штрихи, фразировка), слишком клезмерский что ли :)
Какой там Шенберг?! %)

Quote (legoru)
В оследнее время слушаю Теннштедта »

Как раз Теннштедта по той самой "эмоционально выпяченности" я бы поставил рядом с Бернстайном (при отсутствии у него клезмерской интонации, разумеется)

Quote (legoru)
В Булезоненависники меня не надо записывать, »

А вот и второй эпизод перевирания (невольного, я надеюсь) моих слов!

Каким образом из моих слов "Что касается того тезиса, что Булез якобы "плохой" дирижер Малера, то он характеризует лишь вкусы автора тезиса и всех, кто их (частино) разделяет " Вы выводите, что я записал Вас в булезоненависники ?! >(
Абсурд!

Quote (legoru)

я писал выше - его Дебюсси, Равель, Стравинский и Барток, музыка 2й половины 20в - образцовые трактовки. На днях слушал Брукнера - уютный пасторальный БрукнЕр. Вот он очень даже ничего, но это Брукнер. К Малеру более-менее спокоен. То есть я хочу обратить ваше внимание, что композиторы у меня в приоритете прежде всего, а не исполнители. Их главная задача - не испортить »

Извините, для меня это звучит невразумительно.
По-моему это попытка замаскировать Ваше отношение к интерпретации формальным определением, смысл которого может быть практически любым!

Добавлено (19 Январь 11, 02:56)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Ага. Стравинский сам себя дирижировал - ужасно) »

Стравинский никогда не считал себя проф. дирижером!
Надеюсь, Вы знаете почему он стал дирижировать. Притом себя!

Сообщение отредактировал AmendmentXXI - Среда, 19 Января 11, 09:32
 
НикиКравцовДата: Среда, 19 Января 11, 04:52 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Насчёт Плетнёва и Спивакова согласен. Добавил бы ещё Башмета. Вообще, когда виртуоз становится дирижёром - это почти всегда плохо. Слушал в Страсбурге в 1996 "Мессию" под управлением Менухина. Это был один из его последних концертов. Зал боролся со сном... А вообще дирижёры - штуковина непредсказуемая. Наш бывший ростовский главный - Коган - был почти всегда темой для шуток. Умудрялся делать минутные паузы между Конфутатис и Лакримозой. Да, что там! Он со своими паузами превращал концерты Листа в "потрековые"!!! А вот уехал в Грецию - так Европа от него в восторге. И поди разберись... %)
 
legoruДата: Среда, 19 Января 11, 06:13 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Пожалуйста, если Вам случится\захочется оппонировать мне (комментировать мои тексты)

Это врятли. Я уже всё понял) Мои тоже не надо. Стреляйте в небо без цитат, авось кого-нибудь заденет)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
AmendmentXXIДата: Среда, 19 Января 11, 09:29 | Сообщение # 203
Группа: Заблокированные
Сообщений: 127
Статус: Offline
Quote (legoru)
Это врятли.»

Спасибо! Взаимность обещаю.

 
Вене-ПугДата: Четверг, 20 Января 11, 12:54 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 272
Статус: Offline
Quote
Я не понимаю одного, Вам результат важен или биография?

Меня удивляет ваш вопрос. Между объективной оценкой таланта и "люблю-не люблю" может лежать целая пропасть! Один может быть гениальным, но совершенно не симпатичным, другой - просто таланлив, не запредельный гений, но крайне обаятельный человек. Целая цепочка различных факторов способна повлиять на оценку каждым отдельно взятым индивидуумом личности дирижера-человека. Вы что, думаете, я Дудамеля не люблю за то, как у него оркестр звучит? А Баренбойма, знаете, за что? По Меццо показывали "Кармен" с Лариным несколько раз, захотелось записать. И как только захотелось, так сразу стали показывать с Баренбоймом постановку. Каждый раз в течении года, когда в программе канала объявлялась "Кармен", трепетно мною готовилась аппаратура для записи, и каждый раз Баренбойм! Теперь я его НЕНАВИЖУ! Но он-то ни в чем не виноват! :D Такие дела.

Вряд ли кто-то из отписавшихся действительно способен беспристрастно оценить мастерство того или иного дирижера.


Радость!

Сообщение отредактировал Вене-Пуг - Четверг, 20 Января 11, 12:56
 
legoruДата: Четверг, 20 Января 11, 18:31 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Вене-Пуг,
Quote
Вряд ли кто-то из отписавшихся действительно способен беспристрастно оценить мастерство того или иного дирижера.
По-моему немногие оценивают мастерство дирижёра вообще, оценивают обычно музыку в его исполнении. Почувствуйте разницу ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Четверг, 20 Января 11, 18:53 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Фуртоманы (я молодости тоже был) одним ухом слушают музыки, а другим руку Фурта. Железно. :)
 
legoruДата: Четверг, 20 Января 11, 19:27 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Челибидаке-маны тоже слушают всё без разбора. Вот например -его ранние записи Брукнера, где он играет ещё не так медленно не считаются великими, а стоило убавить темп - всё! Гений! :)

Добавлено (20 Январь 11, 19:27)
---------------------------------------------
Разумеетеся это не в упрёк ему - каждый слышит музыку по-своему, и дирижёр не исключение


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Четверг, 20 Января 11, 19:42 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Фуртоманы (я молодости тоже был) одним ухом слушают музыки, а другим руку Фурта. Железно. »

А это плохо и разве это новость? Для того,чтобы послушать просто ноты я найду запись какой-нибудь бездарности. А у Фурта,как и у любого гения есть не только ноты,но их интерпретация. Вы от Фуртвенглера перешли к безликим исполнениям?


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Четверг, 20 Января 11, 20:09 | Сообщение # 209
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Вы от Фуртвенглера перешли к безликим исполнениям? »

Не в этом смысле. Просто один дирижер, хоть самый великий, не раскрывает всего, что заключено в конкретном большом сочинении. Примеры (повторяюсь, как-то уже говорил): бетховенский и гайдновский юмор, dramma giocoso в Дон-Жуане Моцарта, вообще сочетание глубины и легкости в Моцарте, запах пороха эпохи войн и революций в интонациях Бетховена (здесь преуспели Арнонкур и его соратники) и т. п.
 
FurtwanglerДата: Четверг, 20 Января 11, 22:05 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Просто один дирижер, хоть самый великий, не раскрывает всего, что заключено в конкретном большом сочинении. »

Я не встречал таких людей,кто считает Фуртвенглера величайшим и при этом не слушает никого больше. Тут Вы опять что-то себе придумали,скорее всего Вы сами в период увлечения Фуртвенглером игнорировали всех прочих. Если так,то не стоит переносить на других ошибки своей молодости.Хотя какая же это ошибка? Многие такому увлечению могли и должны были бы позавидовать.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Четверг, 20 Января 11, 22:50
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Самые нелюбимые дирижёры (топ 3) ((или только кандидаты в таковые))
Поиск:


Хостинг от uCoz