Дата: Воскресенье, 24 Мая 09, 22:44 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Мравинский - какое единение с оркестром! Сколько партий звучит! Никогда такой полифонии у Чайковского не слышала. Это похоже на летний луг. Огромное светло-зелёное пространство, залитое солнцем, все звенит, постепенно вслушиваешься, вглядываешься и различаешь то гудение шмеля, то писк пичужки, то россыпь ромашек, то скромная полевая гвоздичка. Чудо! А его Вагнер! Е.А. сумел подчеркнуть самые любящие вагнеровские образы - хрупкость и твердость в своей любви героинь и нежность мужественных воинов. При летящих, поющих, плачущих как одна партий скрипок - "неудачные" медные? Нет, так слышен шум битвы из замка ждущими преданными женами, так нестроен звон погнутых в бою лат, и победные фанфары уставших трубачей. Сказка! "В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
Дата: Вторник, 25 Августа 09, 18:52 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
Считаю Евгения Александровича своим учителем. Если бы ни его записи я бы не стал музыкантом. А его оркестр это энциклопедия оркестрового звука. Такой же "меди" я не слышал ни у кого ! Возьмите к примеру "Гармонию мира" Хиндемита запись 60-х годов. "...Восхищен дух, радость,страх...", кто-то из поэтов сказал, видимо по похожему поводу. P.S. Не слушать в мп3.
Сообщение отредактировал m1kk73 - Среда, 13 Января 10, 22:36
Прочитал о Владимире Михайловиче Курлине... В Ленинграде в начале 70-х были гобоисты и с иным характером тембра. Но Мравинскому нужен был именно такой. Второй гобоист Пётр Васильевич Тосенко, приглашённый в ЗКР с должности 1-го гобоя Кировского театра, имел весьма похожий характер звучания. Не претендующее на унифицированность тембровое разнообразие старого ЗКР ничего плохого в себе не несёт. Мравинскому требовалась именно такая краска. Светланов в поздние годы тоже предпочитал менее чувственные и томные - более лёгкие, близкие к народным тембры деревянных духовых.