|
Пара вопросиков насчёт классики
| |
domna | Дата: Суббота, 09 Мая 15, 09:20 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Окончательно потеряв стыд и совесть и пропив последние мозги Набравшись смелости, предлагаю почтенному собранию три простеньких вопроса: 1. Зачем вы слушаете классику? Что она вам дает? 2. Думаете ли вы, что классика делает человека лучше (честнее, добрее, эмпатичнее)? 3. Может ли человек, не слушающий/не понимающий/не любящий классику считаться культурным в широком смысле слова? Просьба отвечать как перед Богом - или вообще не отвечать. А самое лучшее - отправить скотину-аффтара в вечный бан, чего он давно уже заслуживает.
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 16:43 | Сообщение # 31 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Цитата domna ( ) При чем тут демократическое общество? Объясняю. В демократическом обществе можно дать по морде, совершенно не беря в расчёт, культурный ли перед тобой человек или малокультурный. Не имеет значения. Мы же с вами живём, надеюсь, в ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ обществе? (Милош Земан считает, что да: news.mail.ru/politics/21989649/ ) Цитата domna ( ) зависит от композитора и исполнителя, их сочетанияКаким образом? Объясняю. Если композитор писал добрую музыку, то она может воспитать доброту в слушателе, но при условии, что её мсполняет опять же ДОБРЫЙ исполнитель и исполняет её ПО-ДОБРОМУ. Например, исполнение Моцарта Глен Гульдом вряд ли воспитает в слушателе добродушие - скорее язвительность и демо-хулиганство. Элементарно же! "Что посеешь, то и пожнёшь". "Как аукнется, так и откликнется". "Дурной пример заразителен". "Яблоко от яблони далеко не падает". "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". "С кем поведёшься, от того и наберёшься". Всё прописные истины. И что же тут непонятного-то? Почему надо разжёвывать?
Добавлено (12 Мая 15, 16:43) --------------------------------------------- Цитата nibelung ( ) http://www.rusf.ru/abs/int_t35.htm Мне понравилось: "Вы не поверите, но я совершенно не помню, что за музыка в «Сталкере». Я, видимо, просто никогда не обращал на нее внимания, хотя видел фильм раз пять." (с)
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 12 Мая 15, 16:47 |
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 17:58 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Domna, странные у Вас вопросы: "где именно? Вы лично таких знаете? Почему именно они? А где он тогда живет? Что значит?......." Бесконечный треп какой-то формируется на пространные темы ни о чем. "А других эмоций во время слушания Вы не испытываете?" - этот вопрос вообще чисто по Фрейду, хоть лежи на кушетке в кабинете и включай поток сознания.
Сообщение отредактировал nepman - Вторник, 12 Мая 15, 18:18 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 18:54 | Сообщение # 33 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата domna ( ) Задаешь вопрос на английском форуме - получаешь ответ.Задаешь вопрос на еврейском форуме - тебе задают ответный вопрос. Задаешь вопрос на русском форуме - тебе долго объясняют, какой ты мудак Но это так, к слову. Вопросы, конечно, не Бог весть какие умные, но раз уж взялись отвечать - неужели нельзя было подойти к делу немного серьезней? Чай, не анкету заполняете. Но это тоже побоку. Цитата catrings Классическая музыка - бОльшая часть культурного пространства, поэтому человек, не слушающий классическую музыку, просто дикарь в самом широком смысле этого слова. ППКС. Вообще Ваша позиция мне очень близка Я чувствую, что вы хотели найти на форуме подтверждение собственным мыслям, но оказалось, что есть люди, жизненный опыт которых говорит о другом. Лично я отвечал на ваши вопросы абсолютно честно, и в первую очередь исходя из реальных наблюдений над окружавшими меня людьми (друзьями, бывшими сокурсниками по МГУ, коллегами по работе).
Нередкий вариант: человек любит и прекрасно знает литературу, поэзию, киноискусство, но интерес к музыке начисто ограничивается Битлз и бардами. Кто он, дикарь?
Я тоже дикарь из дикарей, всю жизнь со страстью люблю классическую музыку, а также историю и компьютеры, а вот беллетристику и киноискусство воспринимаю лишь в малых дозах.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 12 Мая 15, 22:22 |
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 19:41 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) а Екатерина II была к ней мало чувствительна. Противоречивые сведения есть о склонности Екатерины второй к музыки. Вроде она действительно сама признавалась в равнодушии к музыке, а с другой стороны, один из первых ее указов по восшествии на престол был как раз приглашение французской оперной труппы в 1762 году. Причем она способствовала и развитию итальянской оперы-буффа и французской комической оперы. Сама писала либретто ко многим операм, с удовольствием ходила на многие оперные спектакли, и даже, кажется, опера "Мнимые астрологи" была из любимых. Паизиелло, кажется, написал, Наши начали вовсю писать именно в ее правлении, да и вообще ощущение, что при Екатерине у нас по части музыки было ненамного хуже, чем в той же Вене. Все бурлило, пело и играло.
Сообщение отредактировал nepman - Вторник, 12 Мая 15, 19:42 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 19:51 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| С одной стороны, это говорит о ее известной всем мудрости - недолюбливая что-то сама, она с пониманием относилась к вкусам своего окружения. Но она и сама могла развиться со временем, когда кончился тот период, когда посещение концертов ассоциировалось с повинностью слушать скрипичную игру супруга Петра.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 12 Мая 15, 19:54 |
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 20:12 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Мне кажется время такое было - время просвещенных монархов. Те же австрийские Габсбурги были до мозга костей музыкальными людьми, начиная от Леопольда первого и до Иосифа второго. Ну и как не соответствовать своим "коллегам по цеху", и естественно ,что Екатерина вторая не могла ударить лицом в грязь.
Сообщение отредактировал nepman - Вторник, 12 Мая 15, 20:28 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 20:47 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Что касается Павла I, то путешествуя наследником (под именем князь Северный) по Европе, он интересовался музыкой, причем не только операми, а даже таким жанром, как квартеты (этот факт чем-то говорит). "Русские" квартеты Гайдна (6 квартетов соч. 33) были заказаны специально для исполнения перед Павлом, а потом ему посвящены.
|
|
| |
Servolf | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 20:54 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Тогда монархам и дворянам иначе нельзя было. Это все равно что сейчас тинейджерка заявит, что ей Бибер не нравится. Или современный креакл скажет, что он фильм "Пятдесят оттенков серого" не понимает.
|
|
| |
nepman | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 21:15 | Сообщение # 39 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Ну это нормальная тогда, в принципе, вещь была, когда писали под заказ, для исполнения и с посвящением ,в том числе и квартеты. И "Русские квартеты" Бетховена были, и 7-я симфония Бетховена была посвящена Елизавете Петровне, супруге Александра первого, и "гестарбайтеры", типа Тица посвящали камерную музыку нашим соотечественникам ,да там многое что можно вспомнить. Так что не только Павел первый был один такой. В то время отмечалось вообще огромное количество наших дворян, так сказать, высшее общество, интересующееся музыкой и старающееся создать свои камерные концерты, свои оркестры и т.д. т.д. Можно вспомнить, к примеру, Шереметьевых. И какие только посвящения не были. Из известнейших забугорных композиторов почти все посвящали нашим и даже Шуберт свои похоронные форт. сочинения посвятил на смерть Александра первого, а затем - триумфальный марш сочинил на восшествие Николая первого.
Сообщение отредактировал nepman - Вторник, 12 Мая 15, 21:49 |
|
| |
bulaguero | Дата: Вторник, 12 Мая 15, 22:32 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 55
Статус: Offline
| 1) Музыка часто дарит ощущение радости, даже счастья, утешение, в конце-концов. Коллекционерский фетиш, опять же... 2) Сама по себе - нет, вообще скорее нет, чем да 3) Да, очень даже может
Сообщение отредактировал bulaguero - Вторник, 12 Мая 15, 23:03 |
|
| |
Figarokj | Дата: Вторник, 24 Мая 16, 20:53 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Цитата domna ( ) 1. Зачем вы слушаете классику? Что она вам дает? 2. Думаете ли вы, что классика делает человека лучше (честнее, добрее, эмпатичнее)? 3. Может ли человек, не слушающий/не понимающий/не любящий классику считаться культурным в широком смысле слова? 1.Привычка. Она мне не дает)) 2.Делает человека зависимым)) 3.Не может культурный человек не слушать, что написали древние..
не классический поход к классике avisitu.com
|
|
| |
tre3 | Дата: Среда, 25 Мая 16, 10:31 | Сообщение # 42 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| 1.нравится 2.нет 3.может. вы (люди искусства) кичитесь незнанием точных и естественных наук, а это тоже обширная область культуры в широком смысле этого слова, увлекаетесь и верите во всякую ерунду, но при этом считаете себя культурнейшими людьми
|
|
| |
Мечников | Дата: Пятница, 27 Мая 16, 16:19 | Сообщение # 43 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
| Цитата domna ( ) Просьба отвечать как перед Богом - или вообще не отвечать. Здесь богов нет!! 1. Нравится, приятно наблюдать строй мыслей гениев 2. Меня да, благороднее. 3. Не может Добавлено (27 Мая 16, 16:19)
Сообщение отредактировал Мечников - Пятница, 27 Мая 16, 16:27 |
|
| |
Cassis | Дата: Пятница, 27 Мая 16, 22:21 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2323
Статус: Offline
| прямо как в школе, заполните анкету и отдайте следующему
Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
|
|
| |
glorguint | Дата: Четверг, 04 Августа 16, 18:29 | Сообщение # 45 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| 1. Удовольствие. Это лучшие образцы музыки прошлого, поэтому они могут принести его больше, чем однодневки. Хотя лучшие образцы современной музыки в этом отношении не хуже. 2. Пожалуй, что нет. Я бы даже предположил, что наоборот. Самые отъявленные сволочи и кровожадные тираны - тонкие ценители прекрасного. Для них мир делится на прекрасное и унтерменшей. "Заводной апельсин", короче. 3. Этот вопрос не такой простой. Дело в том, что классика отличается от "не-классики" не столько сложностью (на создание ХОРОШЕЙ поп-песни требуется не меньше труда, профессионализма и таланта, чем на создание классической сюиты, про арт-рок или интеллектуальную электронику я вообще молчу), сколько определённой "консервированностью". Существуют, конечно, действительно сложные произведения (максимальной сложности академическая музыка достигла где-то в 60-е годы XX века), но всё-таки основные классические произведения в своё время писались с рассчётом на массовый вкус. Поэтому способность понимать классику - это способность вписываться в контекст другой эпохи, подстраиваться под язык того мира, который уже остался в прошлом, а не способность понимать что-то сложное. Насколько я могу судить, само понятие "культурный человек" не об этом: это соблюдение норм этикета с пониманием, что за этими нормами стоит. Возможно, это коррелирует с пониманием классики, но не аподиктично.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Доброе утро!
|
|