|
Действительно ли Бетховен автор "К Элизе"?
| |
Trompete | Дата: Пятница, 28 Ноября 14, 23:00 | Сообщение # 91 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Amvrosiy - это сложный вопрос, и у исследователей жизни и творчества Бетховена мнения разные. Подробная статья на английском: Ludwig van Beethoven's religious beliefs - http://en.academic.ru/dic.nsf/enwiki/526812
Сам Бетховен свое отношение к религии тщательно скрывал. Согласно Шиндлеру, когда его об этом спрашивали, он отшучивался, что не обсуждает вопросы религии и генералбаса. По рождению Бетховен - католик. Когда он был молодым, его учитель Гайдн считал его атеистом. Шиндлер считал, что Бетховен склонен к деизму. Часть авторов отмечает близость его высказываний к пантеизму. Другие пишут, что он определенно был христианином, но воспринимал Бога в более личном плане, чем официальная вера. Документировано, что в церковь Бетховен никогда не ходил, а священнослужители относились к нему с подозрением.....
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 28 Ноября 14, 23:01 |
|
| |
nepman | Дата: Пятница, 28 Ноября 14, 23:32 | Сообщение # 92 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Цитата Trompete ( ) Эта версия длится 3 часа 45 мин с 7 до 10.45 вечера. Слуховое впечатление такое, что музыка полностью распирает стены театра. Обалдеть. ЗдОрово!
Добавлено (28 Ноября 14, 23:32) --------------------------------------------- Цитата Amvrosiy ( ) Вопрос не по теме, может модераторы его удалят. Были ли Бетховен верующим? К какой кофессии он относился? Сложный вопрос. Лично от него никто не слышал никаких признаний по вопросам веры. Да потом, на мой взгляд, время было довольно романтичным, т.е. религиозность представлялась через призму новых философских веяний, типа Шопенгауэра, да еще и этот протестантизм - вера без посредников - вносил свою лепту. Ну, и наверное, Бетховену была близка такая, если можно так сказать, романтическая версия религиозности.
Сообщение отредактировал nepman - Пятница, 28 Ноября 14, 23:34 |
|
| |
Trompete | Дата: Пятница, 28 Ноября 14, 23:35 | Сообщение # 93 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата nepman ( ) ЗдОрово! Понятно, за минусом двух антрактов (три действия), опоздания минут на семь, и минут десять аплодисментов по окончании. Еще 5 минут со стихами Пастернака. Но все равно 3 часа с лишним.
Запись Леоноры с дирижером Альтманом (1950 г.), она есть на рутрекере, длится 2 ч 22 м. Но в ней могут быть свои сокращения.
Сообщение отредактировал Trompete - Пятница, 28 Ноября 14, 23:49 |
|
| |
s326 | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 02:24 | Сообщение # 94 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Trompete, спасибо за отзыв. В таком случае схожу на спектакль, вроде как еще будет в феврале. В плане модернистских элементов в постановках мне как раз театр им. Покровского очень нравится. Все очень аккуратно, деликатно по отношению к автору и к месту. Когда видишь, то думаешь, что и сам композитор был бы не против. Вот с вокалом, на мой взгляд, там проблемы. БОльшие сомнения как раз вызывала эта сторона спектакля.
Сообщение отредактировал s326 - Суббота, 29 Ноября 14, 02:25 |
|
| |
Servolf | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 08:20 | Сообщение # 95 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Статус: Offline
| Касательно вопроса религиозности Бетховена: очень показательными выступают его усилия по "примирению христианства и язычества" под конец творческого и жизненного пути.
|
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 19:14 | Сообщение # 96 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Amvrosiy ( ) В Алмате не ставят Фиделио, Верди и проч. Да так ужасно все это выглядит, что реально поверишь что чабаны не могут быть артистами.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
Сообщение отредактировал AntuanFlemondon - Вторник, 29 Декабря 15, 14:10 |
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 19:40 | Сообщение # 97 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Основа и вершина искусства и души Бетховена - Бог. Если этого не понимают, то не понимают ни души Бетховена, ни его искусства. Они подобны тем деревьям в лесу, каждое из которых говорило ему - свят, свят. "О господь, - сказал он еще, - какое великолепие!..Здесь в вышыне вкушаешь покой , - покой столь необоходимый, чтобы служить тебе! - 1815 год. Кто же этот бог? Мы уже пытались распознать его в тайниках бетховенской души. Шиндлер, который так и не постиг глубокую сущность своего учителя, пытался приписать ему свой холодный деизм, словно пылкое сердце Бетховена могло удовлетвориться абстрактной верой! Ему необходим был живой Бог, с которым он мог беседовать из уст в уста, как библейские люди, - всемогущий и спаситель. Сам Шиндлер, который притиворечит себе, не замечая этого, оставил нам волнующее свидетельство, однажды уже привиденное нами. Он рассказывает о слезах любви и умиления, которые струились по взволнованному лицу Бетховена, когда он читал "qui tollis" из "Gloria".
"Он исполнен сострадания и нежной любви даже к грешнику. Он опора слабых, он утешение угнетенных, прибежище уставших от жизни... Нет такой мольбы, которая не дошла бы до него. Нет такой слезы, которой он не утер бы. И Бетховен сказал, рыдая: "Да именно так я думал и чувствовал, когда писал эту музыку..." "Тогда - сообщает Шиндлер, - первый и последний раз Бетховен плакал при мне". В ту пору Бетховекн достиг вершины своего творческого расцвета. Это было незадолго до смерти, в 1823 году когда он заканчивал Мессу и выковывал девятую симфонию. К Христу - мы уже говорили об этом - Бетховен обращался в своих молитвах. Если он не любил говорить об этом, то именно потому, что, когда речь заходила о самом заветном, он замыкался в суровое молчание. Шиндлер, пытавшийся вызвать его на откровенность, пишет, что он отказывался говорить о религии. Она была для него как бы "генерал-басом недоступных миров, о которых не должно рассуждать. Хотя Бетховен не имел обыкновения ходить в церковь, это не дает нам право утверждать что он не был христианином, чего нельзя было сказать про Пастера, который тоже не посещал обедню. Какие страстные беседы с богом он ведет. Кто умеет понимать музыку Бетховена, услышит в его патетических монологах непрерывный диалог двух "Я" - души и ее господа, который то повелевает и гневается, то милостиво протягивает руку или восклицает:"Лазарь, восстань" Это присутствие бога рядом с ним, подле него подтвержается душераздирающими воплями, написанное после Гейлигенштадского завещания, в 1802 г. "Господь, оттуда, с высоты, ты читаешь в душе моей". "Господь, господь, моя опора, моя скала, ты все для меня. Только ты один всемогущий читаешь в сердце моем. Будь же моей скалой, о гоподь, будь моим светочем, будь моим вечным стражем" Но иной раз не обходилось и без бунта, который тоже отражала его музыка в виде трагических споров. Нет, вера Бетховена не подлежит сомнению. В заключение добавим, что глубокая вера в Христа - сокровище его души - сочеталась с возникшей в конце "эпохи просвещения" теософией, которая пленяла его жадный и любопытный до всех идей того времени ум.
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 29 Ноября 14, 19:58 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 19:42 | Сообщение # 98 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата Amvrosiy ( ) Сейчас все плохо.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 20:03 | Сообщение # 99 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Вы можете похвастаться что знаете все что хотел сказать Бетховен в своих последних квартетах? Добавлено (29 Ноября 14, 20:03) --------------------------------------------- Я очистил свои сообщения. Не хочу с женщинами ругаться.
Сообщение отредактировал Amvrosiy - Суббота, 29 Ноября 14, 20:01 |
|
| |
s326 | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 20:04 | Сообщение # 100 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 510
Статус: Offline
| Не знаю, что происходит в оперных театрах Казахстана, но в моем родном городе Пермь с очень приличным по меркам страны оперным театром опера (балет - другое дело) не на высоком уровне. Сколько туда ни ходил, ни разу ничего похожего на восхищение, которое и должно, по выражению Мравинского, вызывать искусство не испытывал... Кто хочет, можете посмотреть отрывки из безобразной "Пиковой дамы" с Ханеданьяном (как ни смешно, а этот ужас выложили его фанаты) и Полуэктовой, они есть на ютюбе, или даже полный спектакль, он выложен на сайте. Так что не удивлюсь что в странах СНГ ситуация еще хуже... Так что, в общем, понятно, что мысль про чабанов возникнуть может. Хотя конечно же дело здесь не в национальности самой по себе.
Сообщение отредактировал s326 - Суббота, 29 Ноября 14, 22:18 |
|
| |
Amvrosiy | Дата: Суббота, 29 Ноября 14, 20:15 | Сообщение # 101 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Цитата s326 ( ) Хотя конечно же дело здесь не в национальности самой по себе. Спасибо вам, что поняли о чем я тогда сказал.
|
|
| |
Доброе утро!
|
|