|
Бах.Кантаты.Ваши переживания и чувства.
| |
SergeCpp | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 03:44 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Вот тут есть хороший четырёхдисковый комплектик сюит Генделя на клавесине - Borgstede, 2008 (на интоклассикс отсутствует): http://hi-copy.livejournal.com/26254.html
http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 11:45 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Сейчас у меня звучит 80-я кантата - http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4 - и она мне нравится. Воодушевляет. Забавно читать недоумевающие комменты на английском под этим роликом. Похоже, западный человек не представляет, какие зловещие планы для него вынашивает зловещий "Голос шариата".
Добавлено (27 Августа 13, 08:47) --------------------------------------------- А следующая 82-я для баса с оркестром с Фишером-Дискау какая хорошая-то! - http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4
Добавлено (27 Августа 13, 09:56) --------------------------------------------- Проникновенная 108-я тоже хороша - http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4 К тому же 1958-й год записи - год особо высокого качества исполнения.
Добавлено (27 Августа 13, 09:59) --------------------------------------------- А какое божественно прекрасное начало 202-й! - http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4 Тоже год исполнения 1959-й - тоже год высокого качества исполнения.
Добавлено (27 Августа 13, 10:15) --------------------------------------------- В этой видео-кантате от "Голоса шариата" видео, наконец-то, хоть чуть-чуть совпало с музыкой (кантата для сопрано, а на видео Тэйлор Свифт "изголяется"):
Добавлено (27 Августа 13, 10:57) --------------------------------------------- Суровая 56-я "С радостью понесу свой крест я" для баса с оркестром 1957-го года записи тоже хороша: http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4Добавлено (27 Августа 13, 11:45) --------------------------------------------- А 61-я кантата ("Ну же, приди к нам, Спаситель язычников!") с первых же тактов словно доказывает нам, что кантаты Баха - это вовсе не однообразная последовательность похожих друг на друга номеров: http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4 Запись 1970 и 1971 годов, однако.
Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 27 Августа 13, 10:59 |
|
| |
nibelung | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 12:10 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Не пойму только - зачем эта тётечка
|
|
| |
josif | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 12:38 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Решили ребята соригинальничать. Играют на контрасте между видеорядом и музыкой. Я бы уж тогда пустил сцены жестокости, автокатастроф, рекламы прокладок, сцены из каких-нибудь Симпсонов и т.д. А здесь - бессмыслица, как-будто просто перепутали. Спасибо Земле за аудио часть, а смотреть не принуждается.
|
|
| |
unrotten | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 12:43 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Цитата Подобное мнение высказано и в этой статье Минора: http://hi-copy.livejournal.com/82044.html "Никакой связи между частями кантат, религиозным бредом и даже текстом самих арий с музыкой их нет. Смешайте треки любых трех кантат и попросите разделить любого знатока на слух где чьё :))). На одну и ту же музыку у Баха есть до четырех совершенно разных и часто противоположных по смыслу и настроению текстов. Это я говорю, поскольку только я знаю их все, и держу в голове. Бох и всякая религиозная херня Баху были совершенно по барабану внутренне. Нет ни одного документального подтверждения (автографа) страстной любви Баха к этой муре - только стандартные посвящения в шапках кантат - это просто форма. Вынужденная. Что хотели и как хотели могли писать только принцы..."
Хорошо задвинул! Будто свечку держал. Это не важно конечно, что сабж похоронил штук девять детей с женой в придачу, что любого нормального человека в любом историческом контексте обязательно после вымораживает на тему. Вынудили! А в действительности клиент, положивший еще в пубертате на мистические переживания, был глубоко проникнут чувством социального оптимизма (так писали в справочниках атеиста) или, еще лучше, гедонизма, которые, увы, были моветоном. Вот и ломают голову потомки над баховским сюжетами, где какого то мужика неизменно зачем то прибивают гвоздями к деревянному кресту. Антиномия.
Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
Сообщение отредактировал unrotten - Четверг, 12 Сентября 13, 00:11 |
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 12:46 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Очевидно, что перед нами канал поборницы высоконравственного шариата (посмотрите - там у неё на канале из последнего плейлист репортажей из сегодняшнего Египта о том, как в Египте нынешние военные власти жёстко прижимают "Братьев мусульман"). Основным лейтмотивом современной агитации за шариат, как известно, есть, первым делом, указание на моральное разложение и деградацию Запада и современной прозападной цивилизации. Очевидно, всеми этими роликами на один и тот же видеоряд, нам хотят показать-напомнить, как далеко ушёл Запад в своём моральном разложении, как низко пал, а именно в распущенности молодой женщины. Вместе с тем, можно предположить, что автору этих роликов очень нравится эта эстрадная дива, её внешность - автор роликов просто любуются ею бесконца. Но ему нравится и музыка Баха в исполнении Карла Рихтера. Он как бы хочет нам сказать: "Когда мы придём к вам, мы заставим вас вспомнить божии законы ваших предков - наденем на вас чадру, запретим развратную музыку, видео, оставим только Баха, и того - только в Карле Рихтере времён ГДР. Введём повсеместный и тотальный шариат". Вот и думайте, товарищи: готовьтесь к второму великому нашествию агрессивных мусульман на Европу с Америкой! И оно УЖЕ начинается-разворачивается на наших глазах: по мнению автора этих роликов - в Египте, по мнению же нашему с вами - в Сирии (при активном содействии США и Великобритании, преследующих, однако, совсем иные свои прозападно-развратные цели). Показательным для сторонницы шариата является тут отключенная ею под этими роликами возможность ставить отметки "нравится" или "не нравится", а также премодерация оставляемых комментов (ненравящиеся держателю канала комменты тут просто не проходят, не обнародуются). Вот такая вот форма идеологической войны, товарищи. И мы её, надо честно признать, проигрываем.
132-я кантата в Карл-Рихтере 1972 года записи тоже хороша, товарищи: http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4
|
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 13:31 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Цитата На одну и ту же музыку у Баха есть до четырех совершенно разных и часто противоположных по смыслу и настроению текстов. Минор, конечно, радикал, но это заявление абсолютно верно. Бах был все-таки внутренне свободный музыкант, а не музыкальный толкователь культа. Для музыкальной профессии использование одной музыки с разными по смыслу текстами абсолютно естественно.
Сообщение отредактировал Trompete - Вторник, 27 Августа 13, 13:36 |
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 13:36 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Хороша ария дуэтом (№3) в 63-й кантате: http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4
|
|
| |
unrotten | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 13:44 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| Цитата Минор, конечно, радикал, но это заявление абсолютно верно. Это не радикализм, это, наряду с лексикой по матушке, результат дерьмового воспитания. Из одной посылки можно сделать диаметрально противоположные выводы. Надо всегда иметь в виду, что кантаты Баха это результат конвейерного производства с взаимозаменяемыми агрегатами, работодатели каждое воскресенье требовали по шедевру. И универсальность продукта говорит о секулярности автора, только для тех, кто яростно в это хочет верить. В Страстях Бах тоже трактовал что то свое свободное, нежели понимают экзотеричные слушатели?
Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
Сообщение отредактировал unrotten - Вторник, 27 Августа 13, 19:42 |
|
| |
Trompete | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 14:14 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1282
Статус: Offline
| Земля, во времена Баха ближневосточный вопрос ограничивался весьма хитрыми и переменчивыми отношениями Европы с Османской империей (Турцией) и враждующей с ней Россией. Фактор США еще отсутствовал.
|
|
| |
Земля | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 14:19 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| "Слава Богу! Год уже подходит к концу!" пели тогда люди в кантате №28 - http://www.youtube.com/watch?v....XiOU2m4 и подводили, как всегда в конце года, итоги за год.
|
|
| |
SergeCpp | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 17:10 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
| Несколько цитат из первой части упоминавшейся выше статьи. (О баховской теме "последнего часа" - в конце цитирования.) "Большими буквами" - это я выделил.
Most of Bach's cantata production can be enjoyed and fully appreciated in ALMOST COMPLETE ABSTRACTION from its original goals.
First of all, there is MUCH PURELY INSTRUMENTAL MUSIC in the cantatas. ... Many of these works, like the long sinfonia at the beginning of BWV 42, are AMONG THE BEST INSTRUMENTAL works that BACH WROTE, of a quality COMPARABLE to the Brandenburg Concertos.
Second, it is somewhat ANACHRONISTIC to see Bach's church music as RELIGIOUS ART PER SE. ... CENTRAL to a Baroque composer's concerns is the expression of OBJECTIVELY CONCEIVED Affekten (passions), such as THE ELEMENTARY WONDER, LOVE, HATRED, DESIRE, JOY, and SADNESS and their various composites.
The crucial point of these considerations is that THERE ARE NO EXCLUSIVELY RELIGIOUS Affekten. The passions in question are of a more UNIVERSAL NATURE and are THE SAME IN RELIGIOUS AND NON-RELIGIOUS CONTEXTS. This is not the wishful thinking of 20th century post-Christian Bach interpretation, but, on the contrary, the essence of Bach's own practice. A substantial percentage of Bach's church music has a WORLDLY ORIGIN and was ADAPTED FOR CHURCH USE by rewriting the texts according to the so-called PARODY TECHNIQUE. Even such alleged pinnacles of religious inspiration as the St.Matthew Passion contain MANY KEY PARTS with a WORLDLY ORIGIN, in this case a Trauermusik for Leopold von Anhalt-Köthen. In short, the view of Bach as the ultimate Christian composer expressing individual RELIGIOUS EMOTIONS probably is a ROMANTIC DISTORTION that does little justice to Baroque composition practice.
...it has, for instance, often been observed that Bach is always much inspired by texts evoking "THE LAST HOUR", the moment of dying and the coming union with Christ. Although this theme has CERTAIN ROOTS in Lutheran orthodoxy, it is by and LARGE A FORM OF MYSTICISM of the kind stressed by the pietists in Bach's days. Arguably, this is NOT AN ORTHODOX Christian idea AT ALL but a variant of the MYSTICISM THAT CAN BE FOUND IN ALL CULTURES AND ALL TIMES. In a double sense, then, Bach is NOT A NARROW Christian composer but A COMPOSER OF UNIVERSAL HUMAN Affekt-expression, with a particular sensitivity to the relation between dying and MYSTICAL UNION with a METAPHORICAL Christ.
Написано простым языком, однако, если нужно - Google-переводчик: http://translate.google.ru
http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
|
|
| |
unrotten | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 17:49 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
| SergeCpp, я буквально удивляюсь вашему энтузиазму, который вызвал процитированный опус - демагогия, лишенная доказательной базы.
Статья делает из Баха-христианина абстрактного Баха-пантеиста (и за то спасибо). Толерантно, респектабельно, гуманистично. Вполне в духе европейских ценностей. А если намекнуть на гомосексуализм Баха, и пулитцеровская не за горами.
Разуйте глаза. Первопричина всех перечисленных инсинуаций в имени Христа, которое так часто встречается у Баха и кого то дьявольски раздражает.
Вообще, все это непотребство старо как Советский Союз, когда в каждой книжке писалось про приверженность того или иного деятеля культуры прошлых столетий безбожию и делу рабочих и крестьян. И не важно, что кандидат ни сном, ни духом, его "звездили" заочно: "Религиозная музыка Вивальди яркий образец гуманизма и торжества народного духа. Религиозный смысл музыки Баха нам не интересен, поскольку она глубоко человечна и близка народным корням. Музыка Бетховена это призыв к борьбе..."
Время нового "крещения" Баха & Co.
Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
Сообщение отредактировал unrotten - Вторник, 27 Августа 13, 18:39 |
|
| |
AntuanFlemondon | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 18:05 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 311
Статус: Offline
| Цитата А если намекнуть на гомосексуализм Баха, и пулитцеровская не за горами.
Если человек тебе сделал ЗЛО - ты дай ему конфетку, он тебе ЗЛО - ты ему конфетку… И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Вторник, 27 Августа 13, 18:29 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Кантаты Баха вызывают безумное желание заснуть. Мне они помогают при бессоннице.
|
|
| |
Добрая ночь!
|
|