mrkhlopov | Дата: Воскресенье, 09 Июня 13, 09:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| В Санкт-Петербурге в июне 2013 года состоялась российская премьера всех трех "Музыкальных притч для исполнения в церкви" Бенджамина Бриттена. Три оперы "Блудный сын", "Пещное действо" и "Река Керью" были даны в лютеранской церкви Святой Екатерины, а две из них еще и в Эрмитаже. Блестящей была организация, кроме программы каждый из слушателей получил полный русский перевод текста оперы. Исполнения предварялись выступлениями искусствоведа. В постановке спектаклей участвовали три коллектива из Великобритании "Mahogany Opera", "Aurora Orchestra" и "Jubilee Opera". Режиссер постановки - Frederic Wake-Walker. Музыкальный руководитель постановки - известный пианист Roger Vignoles. Кратко об первой опере цикла "Река Керлью": Произведение очень своеобразное. Сюжет, - о матери, искавшей потерянного сына, - взят из пьесы "Сумидагава" ("Река Сумида"), которую Бриттен видел во время визита в Японию, и перенесён в британское средневековье. Все роли - в том числе женскую - исполняют мужчины. Актёры играют в масках. Участники небольшого инструментального ансамбля из семи человек сидят на "сцене" перед зрителями и участвуют в действии. Впрочем, сцены как таковой нет: притча играется в церкви - и это во многом определило также характер музыки (акустика совсем не та, что в театре). Нет и дирижёра; в соответствии с указаниями в партитуре, то один, то другой голос или инструмент "ведёт" остальных. Часто в музыке звучит одновременно несколько отдельных "пластов", в каждом из которых - свой темп; затем они вновь "синхронизируются" (для этого в нотах применяется особое обозначение, "curlew sign"). Подробную информаци об опере можно посмотреть здесь: Очень подробная статья в Википедии Полный русский текст, любезно предоставленный организаторами, можно скачать здесь: Либретто оперы Бриттена "Река Керлью"
Я сделал полную видеозапись первой и второй опер цикла и предлагаю первую из них ("Река Керлью") Вашему вниманию.
Внимание! Первые семь минут любительского фильма идут под титры (это пролог). По сюжету группа монахов издалека приближается к реке (сами исполнители двигаются из-за спин зрителей), поэтому звук в начале оперы едва слышен и возрастает длительное время в течении пролога. Дальше - полная видеозапись спектакля.
|
|
| |