|
Последние квартеты Бетховена
| |
Amvrosiy | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 00:38 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| Многоуважаемые форумчане. Вопрос к профессионалам. Что хотел сказать Бетховен в последних квартетах. Почему свои последние мысли он выразил именно в квартетном жанре? Кому-то он сказал, что пишет квартеты для будущих времен. Значит полагая что поймут их только потомки. Что же он мог зашифровать в них.
|
|
| |
nibelung | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 01:32 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| А что он хотел сказать в средних квартетах? И так ли уж просты ранние? А что Моцарт хотел сказать в последних квартетах? А что Бах хотел сказать в "Искусстве Фуги"? Можно сказать, что это разговор человека с Богом, но дальше мы не продвинемся ни на гран, потому что Бог потому и Бог, что он ничего не объясняет и общение с ним происходит в другой системе связи, не поддающейся вербализации...
Сообщение отредактировал nibelung - Четверг, 16 Мая 13, 01:32 |
|
| |
Аврелий | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 01:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
| Полностью согласен с уважаемым nibelung.
Думаю, такие вещи принципиально не поддаются словесной расшифровке. Ясно, что квартеты эти совершенно гениальны, и надо их просто благодарно слушать и чувствовать...
Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/ От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
|
|
| |
IDecember | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 12:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 33
Статус: Offline
| Amvrosiy, неплохой наброс!
Give me your string quartets!
|
|
| |
V-Slayer | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 14:28 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
| Цитата Почему свои последние мысли он выразил именно в квартетном жанре? Ну, вроде бы, последние три квартета заказал за достойную цену князь Н.Голицын, чем Россия может гордиться)
Destructo Girl. That's me
|
|
| |
Amvrosiy | Дата: Четверг, 16 Мая 13, 15:01 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 521
Статус: Offline
| В фильме «КопируяБетховена» Людвиг говорит, что - «Это новый язык, который я изобретаю,что бы говорить, как люди испытывают на себе Бога. О моем переживании Бога». Фильм хоть и фантазия режиссера, но герою Эда Харриса хочется верить. Возможно, Бетховен действительно это и имел ввиду, создавая свои последние творения. Яне музыкант, я любитель. Мне немноготрудно понять эти квартеты ушами, но душой воспринимаю их иначе.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 18 Мая 13, 16:53 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| А как тут вставить аудио? Кнопку "всативить видео" вижу, а как аудио?
|
|
| |
alyosha | Дата: Суббота, 18 Мая 13, 17:44 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| BB-код аудио можно найти в http://intoclassics.net/index/17 (он такой же как и видео, только вместо video в квадратных скобках кода нужно поставить audio). Только, думаю, прежде чем добавлять аудио таким образом, нужно переключиться в режим BB-кодов - см. крайнюю правую кнопку [bb] на панели.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Суббота, 18 Мая 13, 20:06 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Спасибо, понял! А какой-нибудь хостинг попроще не посоветуете? Чтобы залить туда mp3 и встроить сюда через ВВ-код.
|
|
| |
alyosha | Дата: Суббота, 18 Мая 13, 22:48 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1275
Статус: Offline
| Цитата (dsg37) Спасибо, понял! А какой-нибудь хостинг попроще не посоветуете? Чтобы залить туда mp3 и встроить сюда через ВВ-код. »
Не за что! Вот этого, извиняюсь, не могу подсказать.
|
|
| |
theodor19 | Дата: Суббота, 18 Мая 13, 23:07 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| Из хостингов, дающих коды для предпрослушивания, мне известны: http://kiwi6.com http://mshare.ru Регистрация там обязательна.
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 19 Мая 13, 00:15 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| theodor19, спасибо! Ну, собственно, вот по теме (правда на англ. яз.):
|
|
| |
theodor19 | Дата: Воскресенье, 19 Мая 13, 09:43 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| Здесь можно скачать новеллу В.Ф.Одоевского "Последний квартет Бетховена".
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
nibelung | Дата: Воскресенье, 19 Мая 13, 10:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Цитата Ну, собственно, вот по теме Интересно, что в примере звучит вовсе не поздний квартет, а начало op.18 No6...
Сообщение отредактировал nibelung - Воскресенье, 19 Мая 13, 10:09 |
|
| |
dsg37 | Дата: Воскресенье, 19 Мая 13, 15:07 | Сообщение # 15 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 291
Статус: Offline
| Цитата Интересно, что в примере звучит вовсе не поздний квартет, а начало op.18 No6 В самом начале? Это просто заставка :) Так начинается каждая лекция.
Добавлено (19 Май 13, 15:07) --------------------------------------------- Перевёл введение на скорую руку. Поздние квартеты. Редко когда столь стенографичноеобозначение оказывается таким точным. Поздние квартеты заняли у Бетховена последние два с половиной года его жизни. И, помимо нескольких случайных набросков и двух маленьких фортепианных пьес (по каталогу без опусов номера 85 и 86), эти квартеты заняли Бетховена полность, без остатка с поздней весны 1824 до его смерти в марте 1827.
Американский музыковед и исследователь Бетховена Роберт Уинтер комментирует эту «одержимость квартетами»: “Бетховен вернулся к жанру в самые последние годы и месяцы своей жизни. Это убедительно свидетельствует о том, что струнные квартеты являются центром его музыкальной и личностной идентичности. Завершив две крупнейшие публичные работы в карьере – 9-ю симфонию и Торжественную мессу – и получив после их премьер лестную критику, несколько поутихшую за предыдущее десятилетие, можно было ожидать, что Бетховен захочет продолжать действовать на «большой сцене». У него было открытое приглашение работать в Англии, рассматривались варианты написания нескольких опер, и, как мы знаем, в 1822, 1823 и 1825 были написаны предварительные эскизы 10-й симфонии. Но Бетховен «вернулся домой» - вернулся к написанию струнных квартетов, несмотря на то, что их потенциал в плане публичного признания был невелик. Только первые 3 ранних квартета были заказаны. Похоже Бетховен создал свои последние квартеты, не расчитывая ни на какого слушателя, кроме самого себя.”
Опус 127. Заказ. 9 ноября 1822 виолончелист-любитель, почитатель камерноймузыки князь Николай Голицын написал Бетховену из своего дома в Санкт-Петербурге, попросив его сочинить “один, два или три струнных квартета” и предложив заплатить “сколько Вы сочтёте надлежащим”. Единственное условие – квартеты должны были быть посвящены князю. Три из пяти поздних квартетов были написаны по этому заказу - опусы 127, 130 и 132.
Первое, что нас поражает, когда мы смотрим и слушаем квартетоп. 127 – это его огромный масштаб. Да, на бумаге он выглядит как традиционный 4-частный струнный квартет: 1) сонатная форма, 2) медленная тема с вариациями, 3) скерцо и 4) оптимистичная и живая сонатная форма. Но, друзья мои, в выразительном и временном масштабе квартета нет ничего традиционного! Назвать оп. 127 просто «ещё одним струнным квартетом» - это всё равно, что сказать, что и геккон и Годзилла – ящерицы. Может формально это и верно, но это не даёт ни намёка на колоссальную разницу в масштабах.
Бетховен получил письмо князя Голицина в ноябре 1822, когда заканчивал работу над Торжественной Мессой. Он установил плату в 50 дукатов за квартет и заверил Голицина, что тот получит первый квартет самое позднее в марте 1823. Завершив, наконец, Торжественную Мессу, Бетховен приступил к работе над квартетом ми-бемоль мажор оп. 127. Хочется надеяться, что князь Голицын не затаил дыхания, ожидая свои квартеты. Потому что прежде, чем Бетховен продвинулся сколько-нибудь далеко в работе над первым из них, его композиторские приоритеты сместились к завершению его мечты-утопии – 9-й симфонии! В следующие 2 года - 1823 и 1824 - Голицин часто писал Бетховену с нетерпеливым «где мои квартеты?!». Бетховен, не любивший, когда его подгоняли, заверял князя, что рано или поздно тот их получит. Но до премьеры 9-й симфонии в мае 1824, он не возвращался к оп. 127, и завершил его только в феврале 1825.
Важно вот что: Бетховен «зачал» оп. 127 в то самое время, когда завершал Теоржественную мессу и 9-ю симфонию! Точно также, как квартет оп. 59 соч. 1 1806 г. был навеян 3-й симфонией, так же и оп. 127 был вдохновлён тем же чувством величия и лиричности, а также экспрессивной универсальностью, характеризующими Торжественную мессу и 9-ю симфонию. Сплав оркестровой масштабности и переполняющей лиричности – вот двуединая фабула квартета оп. 127.
Часть 1. Сонатная форма.
Сообщение отредактировал dsg37 - Воскресенье, 19 Мая 13, 21:17 |
|
| |
|
|