|
Маленькие Шедевры
| |
suslix | Дата: Суббота, 02 Марта 13, 19:11 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| Цитата Плужников и Лемешев (Рахманинов. Молодой цыган) великолепны. И Гедда - тоже.
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
Godyaev | Дата: Воскресенье, 03 Марта 13, 02:18 | Сообщение # 17 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Пахельбель. Токката соль-мажор. Густав Леонхардт. Клавиорганум.
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Воскресенье, 03 Марта 13, 02:22 |
|
| |
mrkhlopov | Дата: Воскресенье, 03 Марта 13, 06:45 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| [size=11]Сборник маленьких произведений (танцевальных шедевров) из сборника „IL LIBRO PRIMO DI CANZONE, SINFONIE, FANTASIE, CAPRICCI, BRANDI, CORRENTI, GAGLIARDE, ALEMANE, VOLTE PER VIOLINI, VIOLE OVERO ALTRO STRUMENTO UNO, DUE, ET TR CON IL BASSO CONTINUO“ забытого, но популярного при жизни композитора Андреа Фальконьери[/size] (Андреа Фальконьери (Andrea Falconieri - 1585/86-1656) - итальянский композитор и лютнист из Неаполя. Проживал в Парме с 1604 до 1614, затем переехал в Рим, а затем обратно в родной Неаполь, где в 1647г. стал maestro di cappella королевской капеллы). Исполняет ансамбль "Cordevento" (Нидерланды), запись с концерта в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга. 17.02.2013. Наиболее любопытные пьесы в сборнике - бранли. Бранль (Brando). Дамы и кавалеры стояли в кругу, взявшись за руки, одна пара выходила из круга и делала фигуру, которую потом повторяли остальные. В "бранле с четками" или "со шляпой" кавалер надевал венок на выбранную им даму, целовал ее и вводил в круг. "Шляпа" переходила к следующему кавалеру, и новая пара начинала танцевать. К началу 18 века бранль исчез из танцевальной и музыкальной практики. Изначально эти танцы исполнялись под речитативное, монотонное пение танцующих или аккомпанемент из одного-двух самых простых инструментов. В случае если танец сопровождала песня, ее сюжет был тесно связан с сюжетом бранля и отражал происходящее. Со временем он привлек внимание аристократии и стал бальным танцем. Разумеется, характер движений изменился. В танце появились частые реверансы дам и поклоны кавалеров. Вместо темпераментных прыжков, выбрасывания ног, стали исполняться медленные, важные, шаги, появление которых в бранле объясняется не только придворным этикетом, но и тяжестью и многослойностью придворного костюма. Наибольший интерес представляют собой подражательные бранли, требующие, однако, от танцора некоторой сноровки — например бранли, изображающие трудовой процесс (бранль прачек) или пародирующие движения животных (крысиный и конский бранли, бранль гусей).
Сообщение отредактировал mrkhlopov - Воскресенье, 03 Марта 13, 08:59 |
|
| |
josif | Дата: Воскресенье, 03 Марта 13, 16:30 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Cпасибо, Алексей ( Godyaev)! Жду от уважаемого Александра (sandrik) новой ссылки на: Густав Леонхардт играет на "клавиоргануме" http://intoclassics.net/news/2009-04-12-5124 , которую он любезно обещал восстановить. Там эта вещичка. Михаил Владимирович (mrkhlopov), спасибо! Очень интересно! Музыка хороша, вот бы ещё эти бранли исполняла пара в соответствующих эпохе костюмах.
Сообщение отредактировал josif - Воскресенье, 03 Марта 13, 16:37 |
|
| |
mrkhlopov | Дата: Воскресенье, 03 Марта 13, 18:30 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Большое спасибо за отзыв. Традиция исполнения старинных произведений в исторических костюмах, к сожалению, ушла в прошлое. Правда, сейчас иногда исполнители используют стилизованные костюмы, сочетающие элементы прошлого и настоящего. Образец этого (отечественный) - петербуржский ансамбль "Солисты Екатерины Великой". Мне кажется, что это современная мода. Барочные оперы сейчас крайне редко ставят, используя подлинные декорации или костюмы, даже, если они сохранились в виде гравюр и рисунков. Обычно режиссер, декоратор и художник пытаются осовременить трактовку сюжета и переносят действие в другую эпоху (удачный пример - Питер Селлерс и его постановка "Феодоры" Генделя).
|
|
| |
theodor19 | Дата: Воскресенье, 03 Марта 13, 20:40 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1074
Статус: Offline
| Вот, пожалуйста: А.Н.Скрябин, Прелюдия Op.11 №14, ми бемоль минор. Исп. Игорь Жуков. 54 секунды.
Скабичевский, – пропищал тот, почему-то указывая на свой примус.
|
|
| |
Godyaev | Дата: Понедельник, 04 Марта 13, 22:23 | Сообщение # 22 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Бетховен. Вариации до-мажор на ''La ci darem la mano'' Моцарта для двух гобоев и английского рожка. Анс. Ottetto Italiano Тема, восемь вариаций и кода (от 39 до 96 секунд).
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Понедельник, 04 Марта 13, 22:26 |
|
| |
josif | Дата: Среда, 13 Марта 13, 00:47 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Vladimir-Leo, спасибо за Ваши преношения. Вот Колыбельная Лядова из 8 русских народных песен в исполнении Стоковского (запись 1934 года): и как же на неё похожа "Ходят кони" Дашкевича из к.ф."Бумбараш"... suslix, а вот и Ваш изящный, маленький Макс-вальс (Max-Walzer). К.М. фон Вебера: theodor19, Trompete спасибо за Скрябина! из Скрябина 24 прелюдии Op. 11 и выбрать-то трудно что-нибудь - всё хорошо! И от себя предложу всем послушать: Prelude No.6 D minor, BWV875 1 (Гленн Гульд) ХТК Prelude No.12 F minor, BWV881 1 (Гленн Гульд) ХТК: J.S.Bach Aria D. C. Goldberg Variations (Chen Pi-hsien): Il Giardino Armonico, Milano - Greensleeves: Романс Даргомыжского "Мне грустно" (Ирина Богачёва): И, напоследок, хоть и не являющуюся самостоятельным произведением, знаменитую J.S.Bach Orchestersuite Nr. 2 h-moll - Badinerie ! (Stuttgard Chamber Orchestra):
Спасибо всем откликнувшимся!
Сообщение отредактировал josif - Среда, 13 Марта 13, 01:15 |
|
| |
suslix | Дата: Среда, 13 Марта 13, 11:33 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
| josif,
Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
|
|
| |
andrewd76 | Дата: Среда, 13 Марта 13, 11:38 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 76
Статус: Offline
| Любимый шедевр - Полонез из Шестой французской сюиты И.С.Баха
Сообщение отредактировал andrewd76 - Среда, 13 Марта 13, 12:01 |
|
| |
mrkhlopov | Дата: Среда, 13 Марта 13, 20:30 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Шедевр от И. С. Баха. Исполняет Берлинская Академия старинной музыки (я записывал в БЗ филармонии Санкт-Петербурга). Кстати, мне приходилось сталкиваться с утверждением, что в Сюите №2, откуда Скерцо, в баховском оригинале солирующим инструментом была не флейта, а скрипка. Якобы, мы пользуемся более поздней версией, а первоначальная (баховская) была написана в тональности, неудобной для барочной флейты, но привычной для скрипачей.
|
|
| |
Godyaev | Дата: Четверг, 14 Марта 13, 20:36 | Сообщение # 27 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| BWV 646, Peter Hurford, Michael Laird brass ensemble
Джон Блоу. Пьеса in a. Густав Леонхардт
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Четверг, 14 Марта 13, 20:38 |
|
| |
josif | Дата: Четверг, 14 Марта 13, 22:00 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
| Cпасибо, Алексей! Очень интересное исполнение BWV 646 из Шюблеровских хоралов, дайте ссылочку, пожалуйста, в обмен на мою: http://intoclassics.net/news/2011-10-29-25707
|
|
| |
Godyaev | Дата: Четверг, 14 Марта 13, 22:51 | Сообщение # 29 |
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
| Пожалуйста, josif, но это сборная солянка. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=940597 И спасибо за ссылку.
http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
Сообщение отредактировал Godyaev - Четверг, 14 Марта 13, 22:56 |
|
| |
mrkhlopov | Дата: Четверг, 28 Марта 13, 11:41 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Потрясающее произведение Стефано Ланди. Три разных исполнения знаменитой песни Стефано Ланди (1587-1639) "Passacaglia della vita". ее исполняют Марко Бисли и ансамбль "Арпеджиата", Анджело Брандуарди и ансамбль "Scintille di Musica", Фабио Анти и ансамбль "Lа Vaga Harmonia". Вот перевод первых строф песни: О, напрасно ты думаешь, что смерть далека. Всем придётся умирать. Жизнь только сон. Она, кажется, так сладка, но радость скоротечна. Всем придется умирать. Не помогут врачи, бесполезен хинин, исцелиться нельзя. Всем придется умирать. Грош цена слезам, угрозам, браваде, что рождает кураж. Всем придется умирать. Никакое учение не найдет слов, чтобы утешить эту горечь. Всем придется умирать. Самое лучшее исполнение - второе (Марко Бисли). Добавлено (28 Марта 13, 11:41) --------------------------------------------- В Санкт-Петербурге 27.03.2013 состоялся концерт Сэндайского филармонического оркестра, в Концерте П. Чайковского для скрипки с оркестром солировала знаменитая японская скрипачка Маюко КАМИО. На бис в память о землетрясении 2011 года была исполнена Песня о Родине, которая уже давно служит гражданам этой страны опорой в трудные годы ее истории. Предлагаю вашему вниманию именно этот фрагмент концерта. Песня без ложного пафоса и действительно пробуждает в душе смутные чувства любви к Родине.
|
|
| |
|
|