KOHO UNO - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
KOHO UNO
nibelungДата: Четверг, 20 Сентября 12, 10:36 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Кто такой Koho Uno? Я нашёл с ним на ю-тубе прекрасную 5-ю Бетховена, 40-ю Моцарта и вот здесь http://www.youtube.com/playlist?list=PLBAD56CF501E4CC1C много разной музыки (чуть ли не все симфонии Бетховена), исполненной в крепкой романтической манере, как играли старые великие немцы. У всех кусков есть даты и оркестры, но сам KOHO UNO словно призрак, о нём даже нет статьи в Википедии.
 
Pahan-SimpsonДата: Воскресенье, 23 Сентября 12, 23:52 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Да, действительно, точно призрак. Но знаете, Сергей, насчет великих немцев это Вы хватили. Чувствуется у этого Уно, кем бы он там ни был, и определенный талант и профессионализм - оркестр под его управлением звучат сочно, красиво, ансамбль отменный - но... какая-то в его исполнениях заторможенность что-ли, не нахожу вот другого слова, и валькирии скучно летят у него, строем как-будто. Хотелось бы больше динамики, огня, так сказать.

Добавлено (23 Сентября 12, 23:05)
---------------------------------------------
Я вообще думаю, что уровень дирижерского мастерства в наше время должен расти, и записи этого японца тому прямое доказательство. А вот великих удожников среди них как не было, так и нет.

Добавлено (23 Сентября 12, 23:52)
---------------------------------------------
Вы знаете, Сергей, меня, честно говоря раздражают все эти новые записи комплектов симфоний Чайковского, Бетховена и всего остального, что было записано сотни раз, в том числе величайшими музыкантами. Современные музыканты делают это для рекламы собственного имени, но сколько можно записывать одно и то же?!! Нет, я совсем не против, чтобы яркие исполнения (принципиально новые, отличные от уже известных трактовок) записывались, тот же Арнонкур, которого несмотря на его аутентичную ересь, считаю хорошим музыкантом, но просто мы все забыли одну прописную истину - мы забыли о ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ природе исполнительского искусства. Какого лешего мне слушать этого японца, который и вправду неплохо играет, когда те же вещи я могу послушать в исполнении Фуртвенглера и еще доброго десятка крупнейших дирижеров, рядом с которыми он и близко не стоял?


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Воскресенье, 23 Сентября 12, 23:59
 
nibelungДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 08:53 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
Какого лешего мне слушать этого японца, который и вправду неплохо играет, когда те же вещи я могу послушать в исполнении Фуртвенглера и еще доброго десятка крупнейших дирижеров, рядом с которыми он и близко не стоял?
»

В этом заключается ошибка. Искусство не стоит на месте. Оно вечно развивается. Вы верите табелям о рангах, а они вечно пересматриваются, потому что приходит новая информация и меняется сам человек. Все новые комплекты известных симфонических вещей я слушаю так: если первые 5 минут не захватывает, откладываю. Большинство современных записей страдает одним недостатком - стерильностью. Это когда всё на месте, но кроме скуки, ничего нет. Koho Uno меня заставил задержаться. То, что Вы называете приторможенностью, я счёл укрупнённостью и многозначительностью. Меня покупают! - почувствовал я. Мне хотелось слушать дальше. Вообще слушать комплекты известных симфоний - тот ещё садомазохизм.
Но существует ли Koho Uno - под большим вопросом. Такое впечатление - нас разыгрывают.
 
Pahan-SimpsonДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 14:15 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Сергей, совершенно с Вами согласен. Но с одной оговоркой: табеля о рангах это весьма объективная вещь. Взгляните ретроспективно на все виды изящных искусств от времен Гомера, Фидия и "Махабхараты" до эпохи Стравинского, Маяковского, Бориса Григорьева, и Вы увидите, что каждый художник занимает в них именно то место, которое и заслуживает. Нет, конечно, найдутся уникумы, которые будут утверждать, что Леонид Утесов выше Моцарта, а Херасков гениальнее Пушкина. Но вряд ли Вы, Сергей, и миллионы других образованных людей, с этим согласятся. То, что я скажу отнюдь не оригинально, но это истина - Время все расставляет по своим местам. Испытание временем решает все. Да, Вы абсолютно правы, и времена меняются, и человек меняется, меняются его взгляды, вкусы, эстетика, но титаны мирового искусства - Гомер, Шекспир, Толстой, Рафаэль, Бетховен, Фуртвенглер - стоят непоколебимо. И не думаю, что попытка их пересмотра что-то может дать. А если вернуться к предмету нашего с Вами общения, то должен Вам напомнить, что те великие дирижеры (не буду их перечислять, они Вам известны лучше, чем мне) испытание временем успешно выдержали, их записи почти столетней давности восхищают нас больше, чем многие современные суперзвезды. У меня нет и никогда не было предубежденности ни к одному из дирижеров, которых я когда-либо слышал, но почему я не должен верить своим ушам, а также Рихтеру, Софроницкому, Тосканини, Менухину и многим другим, скажем так, не далеким от музыки людям, которые чрезвычайно высоко ценили Фуртвенглера? Тем более, что, скажем, Тосканини говорил о нем еще в 40-е годы прошлого века, и почему-то ни у кого и сейчас не выявляется желания пересмотреть его оценку. Поэтому Ваш упрек в слепой вере табелям о рангах, и замечание о их постоянной изменчивости, извините, я принять не могу.

Quote (nibelung)
Большинство современных записей страдает одним недостатком - стерильностью. Это когда всё на месте, но кроме скуки, ничего нет. »


Совершенно согласен. Но опять-таки, если симфонии Бетховена уже раз 500 записаны, зачем их в 501-й раз записывать? Кому это надо? Неужели музыка существует только в виде звукозаписи? Это вопрос, конечно, не к Вам, Сергей.


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Понедельник, 24 Сентября 12, 14:39
 
kubraДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 15:42 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Гугловский поиск по картинкам выводит, в частности, на это: http://www.seikaisei.com/cond/uno/uno_int.html Только там всё по-японски. То есть, это явно не фантом, а реальный человек 1930 года рождения. А вот дальнейшее действительно покрыть мраком... scratch

Quote (Pahan-Simpson)
если симфонии Бетховена уже раз 500 записаны, зачем их в 501-й раз записывать? Кому это надо? »
Пиар, пиар! И надо это в первую (а часто и в последнюю) очередь самим пиарящимся. Я когда-то поимел "счастье" принимать участие в таком цикле записей симфоний. Один музыкант Х очень хотел стать дирижёром и записывал все симфонии композитора Y (а интегралов симфоний этого композитора в мире уже и без того море разливанное). Ну и писали "ледоколом" (т.е. по фрагментам: от сих до сих, ещё один-два раза, дальше то же самое с другим фрагментом, и т.д.), потом это всё в студии отбиралось, пропускалось через всяческие "улучшайзеры", сводилось, и пожалуйста - дистиллированный шедевр готов! И начинается: яйцеголовые критики, морща лбы, пишут аналитические статьи в западных журналах, витийствуя об особенностях интерпретации "нового слова в...". А слова-то и нет: нет выстраданного сплошного исполнения с возможными лёгкими шероховатостями - но живого! Бог с ними, с шероховатостями, пару-другую заплаток наложить можно, а где-то и так оставить - но дух-то остаётся! А вместо этого господам меломанам сервируется некое франкенштейновское создание, состоящее из сведённых (комар носа не подточит!) наспех отрепетированных фрагментов, смысл записи которых заключается лишь в том, чтобы не киксанула валторна, не был задет микрофон или не разошлись бы скрипки в быстром пассаже - то есть в главенстве деталей материальной части над музыкой и её дыханием. Мертвечина! Но диск (или бокс) сделан, раскрутка совершена - и музыкант Х (или ему подобный) заявил о себе как о дирижёре, и всему "пиплу" приятного аппетита. И таким записям легион имя.

Прошу прощения за "лирическое отступление" от темы Koho Uno, но по нему сказать пока действительно нечего, за отсутствием источников.


Бог в помощь! (с)
 
Pahan-SimpsonДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 16:58 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
А как Вы объясните, уважаемый Кубра, тот факт, что дирижеры, подобные столь красочно описанному Вами Х, триумфально покоряют Москву, Берлин, Вену, Лондон, удостаиваются всевозможных премий?
 
kubraДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 17:24 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Ну, о триумфальности я бы не говорил, но определённого уровня раскрученности в дирижировании они всё же удостаиваются, благодаря различным факторам и их сочетаниям - прежним ли агентурным связям через свою инструментальную деятельность, вхожестью ли в те или иные "круги", финансовым ли аспектом и пр. Вообще, Вы знаете, это всё общие слова, и здесь уже нужно называть конкретные примеры, но я этого делать не хочу, ибо чревато холиварами. Кому люб арбуз, а кому свиной хрящик.

Не хочу здесь показаться однобоким в суждениях и стричь всех под одну гребёнку - иногда появляются среди современных записей и безусловно заслуживающие внимания. В том, что я упомянул выше, речь идёт главным образом о дирижёрах-"повышенцах квалификации" от инструментализма. Но суть самого явления от этого не меняется, независимо от того, хотят ли таким образом (записью интегралов) пропиариться дирижёры с образованием или без. А уже известные и раскрученные дирижёры часто идут ещё дальше, перезаписывая одни и те же интегралы и по два, и по три раза, и далеко не всегда потребностью этих перезаписей является желание увековечить новые открытые горизонты в интерпретациях. Часто причина банальна: деньги и опять же пиар. Тенденция, однако.


Бог в помощь! (с)
 
nibelungДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 18:04 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
титаны мирового искусства - Гомер, Шекспир, Толстой, Рафаэль, Бетховен, Фуртвенглер - стоят непоколебимо. »

Никто не спорит. Но стоит провести эксперимент - выложить анонимные записи и спросить, что тут гениальное, а что нет - и Вы потерпите фиаско. Потому что Вам важно ЗАРАНЕЕ знать, что это Фурт, а это не Фурт. Вас имена гипнотизируют.
 
kubraДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 18:19 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Но стоит провести эксперимент »
Кстати, интереснейшее занятие! На Нидерландском радио была раньше (не знаю, есть ли сейчас) передача "Discutable". Приглашались музыканты, музыковеды, критики - не больше трёх человек, кроме ведущего - ставились разные записи одного и того же произведения (одинаковые фрагменты) и сравнивались. Исполнители сначала не назывались. Так было очень интересно слушать обсуждающих и сравнивать самому. И только в конце передачи, когда приговоры были произнесены, открывались карты и назывались исполнители. И вот тут надо было слышать реакции участников дискуссии! Я получал море удовольствия от этих передач.


Бог в помощь! (с)
 
Pahan-SimpsonДата: Понедельник, 24 Сентября 12, 23:51 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 83
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Вам важно ЗАРАНЕЕ знать, что это Фурт, а это не Фурт. Вас имена гипнотизируют. »


Сергей, разрешите поинтересоваться, а откуда у Вас такая уверенность? Откуда Вы знаете, что меня гипнотизирует, а что нет? Вы что слушали вместе со мной музыку? Или Вы полагаете, что я совсем, пусть даже как любитель, в ней не разбираюсь? А если я Вам скажу, к примеру, что когда я впервые услышал К.Клайбера (увертюру Вебера) я сразу определил (и абсолютно правильно, между прочим), что на моей безымянной (в смысле исполнителей) аудиокассете Шуберта его "Неоконченную" играет именно он?

Quote (nibelung)
стоит провести эксперимент - выложить анонимные записи и спросить, что тут гениальное, а что нет - и Вы потерпите фиаско. »


Сергей, я не думаю, что потерпел бы подобное фиаско, хотя это, конечно, еще не факт. Однако, исходя из Ваших комментариев на этом форуме (да и не только на этом), мне не совсем понятно, что для Вас гениальное, а что нет. К тому же есть гениальные записи у очень хороших, но в принципе не гениальных исполнителей (напр. "Шахеризада" в исп.Мелик-Пашаева), и довольно блеклые записи у великих исполнителей ("Патетическая" в исп.Светланова).

Так что, если Вам очень хочется провести подобный эксперимент - я готов (только, пожалуйста, давайте мне записи для отгадывания в разумном количестве, не до ночи же мне их слушать).

Добавлено (24 Сентября 12, 23:51)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
стоит провести эксперимент »


Сергей, так Вы будете проводить Ваш эксперимент или нет? Внесите, пожалуйста, ясность.


Сообщение отредактировал Pahan-Simpson - Понедельник, 24 Сентября 12, 19:10
 
nibelungДата: Вторник, 25 Сентября 12, 01:21 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
Сергей, так Вы будете проводить Ваш эксперимент или нет? Внесите, пожалуйста, ясность.
»

Да не волнуйтесь. Конечно.
 
kubraДата: Вторник, 25 Сентября 12, 01:29 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 576
Статус: Offline
Господа, если вы хотите проводить "угадайку", то давайте это сделаем в другой теме, ибо пока что по Koho Uno мы далеко не продвинулись. Предлагаю сделать её открытой для всех участников.

Заранее скажу, что судя по опыту даже той же передачи "Discutable", исторические "шуршащие" записи угадываются сразу, что сужает поиск в "угадайке".


Бог в помощь! (с)
 
ferutsonДата: Вторник, 25 Сентября 12, 01:42 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
По этому дирижеру почти ничего не известно, он из Японии, есть его фотографии и записи, сделал записи на почти не известных фирмах. Вся информация о нем тщательно скрыта, но он живой!
 
vergessenДата: Четверг, 27 Сентября 12, 03:21 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 64
Статус: Offline
Quote
Кто такой Koho Uno?


Исао Уно (род. 9 мая 1930, Токио) - японский музыкальный критик и дирижёр.
Закончил токийское музыкальное училище Кунитачи по классу вокала.
Период активной деятельности - с 1953 года по настоящее время.

Под псевдонимом Кохо Уно он известен у себя на родине, как пламенный хоровик и энтузиаст-популяризатор западной классики (преимущественно, в её немецко-романтической традиции).
В 1952 он вступил в переписку с Бруно Вальтером, которая продолжалась до 1962 (Вальтер умер).

Г-н Кохо Уно - постоянный руководитель женского хора, вероятно поэтому в его обширной дискографии хоровые произведения составляют около 70%. Среди них - исполненные его женским хором Коронационная месса и адаптированная для того же хора Волшебная флейта Моцарта,григорианские хоралы и японские народные песни.
Из оркестровых записей - Моцарт, Бетховен, Брукнер.

Г-н Кохо Уно написал немалое количество книг - от узко специальных, посвященных любимым немцам - напр. Исторические записи Бруно Вальтера (1972), Исторические записи Фуртвенглера (1977), Моцарт и Брукнер (1973), до популярных - Как слушать классическую музыку и т.п.

В свои 82 года он по прежнему активен - в 2012 году под его редакцией в Японии вышла большая книга, посвященная его кумиру Бруно Вальтеру.
Кроме того, он участвует в концертах, приуроченных к 50-летию со дня смерти дирижера.


"Ich habe mein Passwort vergessen"
 
nibelungДата: Четверг, 27 Сентября 12, 07:23 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Спасибо! Я так и знал, что всё это неспроста!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz