Восприятие классической музыки - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Восприятие классической музыки (То, чего не могу понять)
Восприятие классической музыки
kubraДата: Вторник, 25 Сентября 12, 13:41 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 617
Статус: Offline
Quote (unrotten)
Я так понимаю, сейчас назревает битва за новую душу »

А душа-то вообще ещё здесь? А то молодой человек уже два дня не заглядывает, а вы тут всё воюете?

Как бы в холивар да фаллометрию не выродилось... Будьте осторожны и обходительны, господа.


Бог в помощь! (с)
 
ferutsonДата: Вторник, 25 Сентября 12, 13:49 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Я вот тоже боюсь, что битва будет слишком сильная. Так сразу уж лучше на давить на молодого человека, надо постепенно заинтересовывать, нельзя же так все сразу и очень много!

Сообщение отредактировал ferutson - Вторник, 25 Сентября 12, 13:50
 
unrottenДата: Вторник, 25 Сентября 12, 14:14 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Quote (ferutson)
Более чем субъективное мнение. »


Ну разумеется субъективное, а вы как хотели? )))


Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
 
amorДата: Вторник, 25 Сентября 12, 15:38 | Сообщение # 49
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Pahan-Simpson)
Согласен, только Ваш, Амор, вкус в упадок почему-то не пришел, как и вкус многих других погруженцев. »

но это потому что я иду от общества назад, не за обществом, а от него, в времена Генделя и к Генделю, у других не знаю как, нечего сказать не могу...

Добавлено (25 Сентября 12, 15:38)
---------------------------------------------

Quote (unrotten)
с "невежественной" альтернативой. С помощью монстров романтизма можно воспитать вкус к Брукнеру, к Баху вряд ли. »

аутентизм аутентизму рознь :D как и академизм академизму :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
MontgomeryДата: Вторник, 25 Сентября 12, 16:43 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 178
Статус: Offline
Quote (ferutson)
Так сразу уж лучше на давить на молодого человека, надо постепенно заинтересовывать, нельзя же так все сразу и очень много! »

Классика для сильных людей :D Вообще спрашивали про Фому, а ответ получили по Ерёме. Насколько сам знаю техника по восприятии классической музыки есть, но этим вопросом никогда не интересовался, может в муз.школе этому учат или в высших учебных заведениях, может литература есть?
 
werooozerДата: Вторник, 25 Сентября 12, 17:39 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 55
Статус: Offline
По моему опыту приобщения к классике, следует слушать в первую очередь то, что нравится, постепенно расширяя границы освоенного и наступая на новые неизведанные территории. При этом обязательно слушать различные исполнения. Со временем пристрастия могут изменится, слушатель начнёт обращать внимание на то, что раньше не замечал или отторгал.
Чем больше и дольше человек слушает разную классическую музыку, тем больше "уровней" восприятия и понимания у него будет включаться.

Когда у меня спрашивают, с чего начинать слушать классику, я обычно рекомендую В.А.Моцарта.
 
ferutsonДата: Четверг, 27 Сентября 12, 11:15 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Попробую разместить что-нибудь на сайте, есть запись Хейфеца, оцифровка с LP. Эта просьба одного человека. Очень буду раз узнать Ваши мнения о результате работы.

Сообщение отредактировал ferutson - Четверг, 27 Сентября 12, 11:19
 
GodyaevДата: Четверг, 27 Сентября 12, 12:49 | Сообщение # 53
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Вы знаете, мне кажется, лучше начинать с того, чем не успели запарить мозги в школах и прочих телевидениях. У меня, между нами, классиками, до сих пор зубы болят от Моцарта, Римского-Корсакова и всяких там "это должен слушать кажный-образованный-будущий-уважающий-себя совецкий-космонавт". С неизведанного начинать, только с неизведанного, не "учась жить и работая над собой", а просто предаваясь музыке как радости жизни. И та-та-та, и бла-бла-бла...
Короче, тока от свободы приходит любовь... товарищи! Вы уж простите меня за банальности. Проверено на себе.
Кстати, чтобы провести аналогию, можно все слова, касающиеся музыки, заменить на слова любовь, дружба, Маня-Ваня и т.п.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Четверг, 27 Сентября 12, 12:58
 
josifДата: Четверг, 27 Сентября 12, 20:46 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 497
Статус: Offline
Quote (amor)
не важно сколько Вы будете знать, главное сколько Вы будете понимать из того что знаете »

appl appl appl
 
haydn7757Дата: Вторник, 02 Октября 12, 10:30 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Пардон!А почему Моцарт?И именно 25 симфония.И 25 раз?Может кто просветит что хорошего в 25й.В первой части повтор,пусть даже прекрасных мелодий,более 5и раз!!!После 3его повтора кажется что CD заело.В этом смысле(начало знакомства с классической музыкой) мне кажется 26я Моцарта больше подходит.Короче и не набивает оскомины.Я бы предложил начать с Гайдна 6ой,7ой и 8ой симфоний.А для знакомства с БСО подходит 1я "классическая "симфония Прокофьева.Легко и непринуждённо!
 
АврелийДата: Вторник, 02 Октября 12, 23:18 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (unrotten)
С помощью монстров романтизма можно воспитать вкус к Брукнеру, к Баху вряд ли. »


Странное утверждение! Во всяком случае, мой личный опыт опровергает Ваше предположение.
Скажу и о другом. Никто так не повредил моей любви к Генделю (к счастью, не иссякшей), как именно "аутентисты" на нашем любимом сайте... %) Когда перестал их слушать, всё вернулось на свои места... :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
nibelungДата: Среда, 03 Октября 12, 01:26 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (haydn7757)
И именно 25 симфония.И 25 раз? »

Для меня сработало. Когда мне было 15, я её слушал каждый день. С Николаем Рабиновичем. Мне кажется, она хорошо отражает то, что происходит в неудовлетворённой юношеской душе... Впрочем, сейчас мир изменился.

Добавлено (03 Октября 12, 01:24)
---------------------------------------------

Quote (haydn7757)
А для знакомства с БСО подходит 1я "классическая "симфония Прокофьева.Легко и непринуждённо! »

Легко и непринуждённо писали Гайдн, Моцарт. О чём "классическая симфония" Прокофьева, зачем её слушать - я не понимаю. Это ведь отзвук. Причём исходящий от человека, классический мир презиравшего...

Добавлено (03 Октября 12, 01:26)
---------------------------------------------

Quote (Аврелий)
Никто так не повредил моей любви к Генделю (к счастью, не иссякшей), как именно "аутентисты" »

У меня то же самое. Иногда возьмёшь старый диск слушать и диву даёшься, как это красиво может звучать...
 
V-SlayerДата: Среда, 03 Октября 12, 07:56 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Статус: Offline
Quote
Может кто просветит что хорошего в 25й.В первой части повтор,пусть даже прекрасных мелодий,более 5и раз!!!После 3его повтора кажется что CD заело


Моцарт, конечно, не нуждается в защите, но читать такое конкретное обвинение как-то обидно. В первой части главная, побочная и заключительная партии четко оформлены и повторяются только один раз в репризе. Причем побочная и заключительная – в миноре. Мало тог, ни одна из этих тем не участвует в разработке, которую заменяет короткий эпизод с новой энергичной темой. Моцарт, правда, предписал повторять части. Но это уже указание исполнителям и к работе композитора здесь нельзя предъявлять претензий. Такова уж была традиция у классиков. Может быть, людям тогда просто нравилось играть и слушать, так как CD тогда не было) Но даже с учетом этого повторений получается три, а не пять.
На вопрос, что в этой симфонии такого хорошего ответить труднее. Технически эта симфония 17-летнего автора не хуже и не лучше многочисленных симфоний его тогдашних взрослых коллег по цеху. Между ней и большой соль-минорной, несравнимой по уровню мастерства, огромная творческая дистанция. Они как будто написаны двумя композиторами разных эпох, но одинаково гениальными. А есть ли у гениальности количественный измеритель – это тоже вопрос. Если есть, то это что-то такое, что заставляет одну музыку слушать 25 раз, а другую прослушать один раз и забыть)


Destructo Girl. That's me
 
ferutsonДата: Среда, 03 Октября 12, 13:42 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 80
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Легко и непринуждённо писали Гайдн, Моцарт. О чём "классическая симфония" Прокофьева, зачем её слушать - я не понимаю. Это ведь отзвук. Причём исходящий от человека, классический мир презиравшего... »


Еще Шуберт, не сочинял, а просто записывал! А вот о Классической симфонии Прокофьева не согласен, очень мелодичная и красивая музыка. К тому же в ней как раз есть элементы классической школы. Если Вы слушали его Токкату для фортепиано, вот это уже сложно, хотя Горовиц сыграл ее блестяще!

Quote (nibelung)
Никто так не повредил моей любви к Генделю (к счастью, не иссякшей), как именно "аутентисты" » »

Сам вот тоже слушаю в основном старые записи и очень рад! Аутентичные исполнения бывают очень интересны, но не всегда.

Quote (nibelung)
ля меня сработало. Когда мне было 15, я её слушал каждый день. С Николаем Рабиновичем. Мне кажется, она хорошо отражает то, что происходит в неудовлетворённой юношеской душе... Впрочем, сейчас мир изменился. »


У меня так тоже бывает, послушаешь 20 раз и все поймешь!
25 симфония Моцарта очень необычна, есть в ней какой-то трагизм, его же ранние симфонии совсем другие, но по своему интересны и гениальны.
Но можно слушать и 10 или 15 симфонию, просто 25 более сложна в разработке темы. А повторения одной мелодии - почему бы и нет, если мелодия красивая!
 
haydn7757Дата: Четверг, 04 Октября 12, 09:57 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Статус: Offline
Ни в коем случае не умоляю достоинство 25й симфонии.Тем более Моцарта,которого очень люблю!Я коснулся лишь вопроса:с чего лучше начинать знакомство с классической музыкой,чтобы раз и навсегда не отбить желание у молодого человека пытаться проникнуться красотой это музыки.Главная тема,разработка,реприза-этот разбор для знатоков.А для диллетанта-красота музыки,знакомство с инструментами и разными музыкальными формами.Вот почему я предложил доступные для новичка произведения,в том числе и 1ю Прокофьева.Потому рекомендую 6,7 и 8ю Гайдна для знакомства с классическим стилем и звучанием различных инструментов.Кроме того, поскольку эти симфонии имеют программу,что не характерно для симфоний того времени,описываемые образы легки для понимания новичка.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Восприятие классической музыки (То, чего не могу понять)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz