женское и мужское контральто - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » женское и мужское контральто
женское и мужское контральто
amorДата: Вторник, 28 Августа 12, 16:03 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
я вот товарищи последние время думаю вот о чем, о контральто и в частности о женском головном голосе. вот насколько мне известно, то многие мужские партии в операх и ораториях Генделя (да и Вивальди, Скарлатти, Стеффани, и других) написаны для контральто, в частности для кастратов, а получается так как контральто это голос у которого развит грудной регистр(грудной голос), то и получается партии созданы чтобы показать именно грудной голос, а головной только на верхах. а был ли у кастратов грудной голос? ведь должен быть товарищи, наверное их грудной голос был как у женщины? и если это так, то получается партии для кастратов контральто должны петь женщины контральто, ведь у них развит и грудной голос и головной? а контратенора поют только головным голосом(фальцетом), грудной регистр стараются не использовать, и от этого получается вся красота контральтовой партии теряется? хотя бы учесть то что ее(партию) поют головным голосом, а не грудным, как было задумано композитором.
что вы думаете вот товарищи по этому поводу? кому отдавать предпочтение в контральтовых партиях? мужчинам контратенорам (с диапазоном женского контральто) или женщинам контральто?

Добавлено (28 Августа 12, 16:03)
---------------------------------------------
даже предлагаю товарищи вам сравнить женщину - контральто и мужчину - контратенора(с диапазоном контральто) в одной арии Генделя, для мужского контральто

http://www.youtube.com/watch?v=p-svi2L03uY
http://www.youtube.com/watch?v=k3rqm9l3mw0


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 28 Августа 12, 15:52
 
ModestMДата: Вторник, 28 Августа 12, 17:04 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Не знаю наверняка, но мне кажется, что грудной голос есть у всех.. Если петь только фальцетом, можно с ума сойти в течение трех дней:)
 
amorДата: Вторник, 28 Августа 12, 17:18 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (ModestM)
Не знаю наверняка, но мне кажется, что грудной голос есть у всех.. Если петь только фальцетом, можно с ума сойти в течение трех дней:) »

а я и говорю, что он у всех есть, но контратенора его не применяют в отличии от женщин контральто и меццо-сопрано, вот грудной регистр(голос) мужчин дает бас, тенор и баритон, а головной что-то близкое и похожее на женское контральто и меццо, спрашивается, если они им не пользуются, то как они могут показать всю красоту и мощь партий которые созданы для грудного голоса и его показа ? ведь в арии еще нужно уметь перейти от грудного голоса в головной для показа высоких нот, а контратеноа поют только в головном голосе, поэтому у них и верха и низы одинаковы, так какой же голос подходит для партий кастратов-контральто? я тут конечно товарищи за женщин, но мне интересно что думаю другие :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 28 Августа 12, 17:19
 
ДонгаДата: Вторник, 28 Августа 12, 18:46 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Я - за женское контральто. Мужские голоса-фальцеты звучат обедненно. В современных постановках подчас даже генеделевские женские партии заменяют контратенорами (в Ариоданте, например, там Полинессо женщина пела), а то и по три контратенора одновременно на сцене. Это неправильно. Женский низкий голос лучше звучит, при прочих равных услових.

Похож ли женский голос на голос кастрата-контральто, мы никогда не сможем узнать, но, предполагаю, что непохож, т.к. у кастрата и тембр был своеобразный в силу биологических причин, и объем грудной клетки больше (а как и сколько они учились!! у Барбье очень интересно написано), и пластичность голосовых связок была иная.
 
amorДата: Вторник, 28 Августа 12, 19:10 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Донга)
Я - за женское контральто. Мужские голоса-фальцеты звучат обедненно. В современных постановках подчас даже генеделевские женские партии заменяют контратенорами (в Ариоданте, например, там Полинессо женщина пела), а то и по три контратенора одновременно на сцене. Это неправильно. Женский низкий голос лучше звучит, при прочих равных услових. »

совершено согласен! женщины тут выигрывают, хотя бы учесть что их головной голос звучит намного сильнее чем у мужчин контратеноров, а слушать очень часто контратеноров скучно (и не часто то же скучно, хотя если для разнообразия, то разок другой и послушать можно контратеноров, хе-хе) , всё в одном головном регистре, один фальцет на всю партию Ринальдо или Цезаря, даже без маленького намека на мощные и низкие грудные ноты, а такие партии шикарные(!) :(((( а когда контратенора поют Россини, то еще хуже чем Гендель :((((
интересно то, что уже в русской опере партии которые были изначально написаны для женского контральто и драматического меццо начинают потихоньку отдавать контратенорам....

Quote (Донга)

Похож ли женский голос на голос кастрата-контральто, мы никогда не сможем узнать, но, предполагаю, что непохож, т.к. у кастрата и тембр был своеобразный в силу биологических причин, и объем грудной клетки больше (а как и сколько они учились!! у Барбье очень интересно написано), и пластичность голосовых связок была иная. »


Барбье знаю, у меня книга его есть даже, эта книга у него мне очень нравится (в отличии от той что про Вивальди и Венецию), насколько я помню, то он говорил что голос кастрата можно было спутать с женским голосом, получается эти голоса были похожи? да и кастраты ведь исполняли в 17 и в начале 18 века женские партии? хотя конечно это было связано и в основном с запретом на женщин в театре и опере, но с другой стороны наверное их голос был сильно схож с женским что позволило им петь женские партии? конечно кастрат не женщина и заменить ее не сможет, однако всё таки голоса были наверное сильно похожи ...

Добавлено (28 Августа 12, 19:10)
---------------------------------------------
вот еще один пример мужского и женского контральто в арии Ринальдо Генделя из оперы Ринальдо(акт второй будет), конечно при слушание контратенора мне показалось что-то кто-то подавился и а потом замяукал, то ли дело Подлес, вот где юный паладин и генденлевская страсть!

http://www.youtube.com/watch?v=vQ--0nOX264
http://www.youtube.com/watch?v=vYf5ed0uQbM&feature=related


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 28 Августа 12, 19:05
 
ДонгаДата: Вторник, 28 Августа 12, 19:43 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
[
Quote (amor)
интересно то, что уже в русской опере партии которые были изначально написаны для женского контральто и драматического меццо начинают потихоньку отдавать контратенорам.... »


вот это совсем неправильно. Хоть я и не специалист, но скажу, что русская вокальная школа и контратеноры - вещи несовместимые. Контратеноры рзмножились именно чтобы как-то заменить кастратов, т.е. петь бельканто, а к русской оперной традиции это, кажется, отношения не имеет. Может, я неправа, пусть специалисты поправят.

Добавлено (28 Августа 12, 19:43)
---------------------------------------------

Quote (amor)
Барбье знаю, у меня книга его есть даже, эта книга у него мне очень нравится (в отличии от той что про Вивальди и Венецию), насколько я помню, то он говорил что голос кастрата можно было спутать с женским голосом, получается эти голоса были похожи? »


Голос Морески - а другого-то нет - совсем не похож на женский. Он бесплотный какой-то - недаром их сравнивали с ангелами - и, надо сказать, жутковатый. Ну, это, может быть, эффект старой записи.
 
amorДата: Вторник, 28 Августа 12, 20:20 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Донга)

Голос Морески - а другого-то нет - совсем не похож на женский. Он бесплотный какой-то - недаром их сравнивали с ангелами - и, надо сказать, жутковатый. Ну, это, может быть, эффект старой записи. »

ну Морески он больше на контратенора тянет, что-то такое очень из этого фальцетизма, лично он меня вообще никак не впечатлил, такое чувство было что на некоторых нотах бабуся лет 80 поет, а на которых моментах вообще фальцет :D
Quote (Донга)

вот это совсем неправильно. Хоть я и не специалист, но скажу, что русская вокальная школа и контратеноры - вещи несовместимые. Контратеноры рзмножились именно чтобы как-то заменить кастратов, т.е. петь бельканто, а к русской оперной традиции это, кажется, отношения не имеет. Может, я неправа, пусть специалисты поправят. »

я тоже согласен этим, контратенора ну вообще никак не звучат в операх русских композиторов 19века, да и потом, композиторы они что товарищи не знали о головном мужском голосе? знали! и писали для женщин, значит и петь должны те для кого написано, женщины то есть. да и потом, контратенора не могут брать драматически ноты, это ведет как они сами говорят ведет к потери фальцета, они же должны стремится к легким и чистым верхам...правда у многих эти верха заканчиваются на фа второй rolleyes :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Вторник, 28 Августа 12, 20:21
 
suslixДата: Среда, 29 Августа 12, 12:14 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 553
Статус: Offline
Я - и за тех, и за других, лишь бы был приятный голос и отличная техника.
В прошлом году к нам в Резекне приезжали певцы из Голландии и исполняли музыку К.-Д. Коссони (1623-1700; в записи мне этот композитор не встречался). Мне запомнился Хуго Нессенс (альт), и к его верхам нельзя было придраться.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)

Сообщение отредактировал suslix - Среда, 29 Августа 12, 12:50
 
amorДата: Среда, 29 Августа 12, 22:46 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (suslix)
Мне запомнился Хуго Нессенс (альт), и к его верхам нельзя было придраться. »

такие бывают, которые приятны по звучанию, но их из контратеноров мало, обычно фальцетизм сплошной :D
вот к примеру Деллера еще приятно слушать(но и то не всегда), но Ценчича - избави Бог! :D

Добавлено (29 Августа 12, 22:46)
---------------------------------------------

Quote (Донга)
, а то и по три контратенора одновременно на сцене. »

да-да, как это было в недавнем Цезаре с Бартоли и Шоллем, там еще пел какой то контратенор партию Птолемея и партию Секста отдали Жарусски(Б. Строцци у него звучит конечно хорошо, но Гендель это всё таки не его композитор), а это партия ведь изначально была написана для оперной дивы Маргариты Дурастанти, то есть для женщины, то есть роль травести, но никак не для мужчины.
сейчас ведь появились такие слушатели которым как я понял не столь важна сама техника и эмоциональный надрыв, а сколько чистый и ровный голос (то есть пение в одном регистре, без драматических нот, чистое и ровное)и при чем издаваемый мужчиной, если это мужчина в партии то получается это должен быть и мужчина на сцене, но я этого понять не могу, я против такой действительности, здесь нарушаются все нюансы театра(и не только барочного). опера создана как театральный жанр, а получается роль травести должна в нем быть, это одна из составляющих оперного театра, самое интересное то, что композиторы 19века как и композиторы 18 века писали партии травести, это не замкнулось только в 18 веке с его любовью к переодеваниям :))))

ну и потом, то что мужаская партия становится партией травести, то не вижу в этом беды, так как женщины лучше поют мужские роли чем контратенора, да и как я уже говорил они могут показать всю красоту и мощь и силу и величие генделевских персонажей, и не только конечно генделевских.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Среда, 29 Августа 12, 13:51
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » женское и мужское контральто
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Хостинг от uCoz