Персональные психоэмоциональные и духовные чувства от музыки - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Персональные психоэмоциональные и духовные чувства от музыки (Делимся своими различными ассоциациями и чувствами.)
Персональные психоэмоциональные и духовные чувства от музыки
amorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:09 | Сообщение # 31
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
трудно так сказать... музыка, одно из ее важных составляющих это чувства, сильные чувства...я вот тут недавно послушал ораторию Веселый, Задумчивый и Умеренный в исполнении на русском языке(д. Далгат), вот где я дал волю слезам, вот где слушаешь и замираешь от каждого звука, от каждого слова...или вот Роделинда Сазерленд и Бейкер, какое исполнение, какие чувства вызывает ария Ombre piante
или Vivi tiranno, или вот пассакалия Генделя соль минор, какая мощь! музыка Генделя это что-то, как начинается в этой пассакалии тема! с каких терцей, это же так и хочется пропеть такую красоту, а какие там аккорды вызывающие благоговение и праведный страх, трепет души! а какая мелодия в третей вариации, как трогает душу и сердце (такое нужно исполнять только на легато!) ...

не знаю как другие, но говорить конкретно что я вижу и какие чувства испытываю я не стану, во первых это связано самым внутренним, только музыка имеет туда доступ и я считаю такие вещи нельзя говорить, так как музыка проникает в самую глубь,да и потом чувства какие я испытываю (да и думаю многие исполнители которых я слышал) описать нельзя да и не зачем этого делать, если исполнитель показывает свои чувства во время исполнения музыкального произведения( что тем самым делает правильно), это еще не значит что он должен говорить о своих ассоциациях, так как они очень часто имеют весьма личный характер или просто не могут подаваться объяснению.
поэтому считаю что тема поставлена немного не грамотно,
извините. спасибо.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 18 Июня 12, 01:11
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:24 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Всё-таки все чудеса и волшебство не в музыке как таковой, а в её исполнении, товарищи. Я вот, например, обожаю искать именно такие чудеса как в чужих исполнениях, но таковые настолько редки или слабовыражены, что их, можно сказать, почти и нет, так по большей части в собственном воображении. Это воображение работает очень плодотворно особенно в процессе прослушивания околочудесных исполнений - тех, где исполнитель как бы уже почти нащупал интуитивно некую чудесную нить и уже движется где-то параллельными путями вдоль неё, уже как бы близко, но всё ещё довольно далеко, и вот достаточно уже сравнительно небольшого собственного усилия воображения, чтобы эту нить своим умом "пронять" и испытать некое псевдо-удовлетворение от этого как бы хотя бы мысленно состоявшегося факта чуда. ... В моём восприятии музыка Генделя (особенно в медленных частях) постоянно требует отыскания, нащупывания вот такого правдивого (его же и чудесного) пути выражения, который труден ещё тем, что он вечно извилист - так извилист, что попав на него в один момент, нужно ещё миллион раз не ошибиться, чтобы не свалиться с него опять куда-то в сторону - по сути в некую формальность и бессмысленность, в пустоту бессодержательного. ... Нет, всё-таки музыка Генедля для меня представляет преогромнейшую трудность - она очень и очень неуловима, неуловима в какой-то своей подлинной высшей ипостаси. Я даже не понимаю, как её вообще люди умудряются слушать, при этом вполне себе ею наслаждаясь. Ведб она же (в моём понимании) ещё, наверно, ни разу не исполнена!
ИМХО.

Добавлено (18 Июнь 12, 01:24)
---------------------------------------------
Надо бы тут привести редкие примеры попадания исполнителей в нить правды - примеры чудес. Это, как помнится, исполнения С. Рихтером Шумана (там просто следуешь его тропой и каждый следующий шаг оказывается именно именно тем, что и ждёшь, причём ждёшь, не надеясь, а оно вдруг сбывается, - это чудо!) и некоторые записи Юдиной (например, посмертной сонаты Шуберта).

 
amorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:31 | Сообщение # 33
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Земля)
Нет, всё-таки музыка Генедля для меня представляет преогромнейшую трудность - она очень и очень неуловима, неуловима в какой-то своей подлинной высшей ипостаси. Я даже не понимаю, как её вообще люди умудряются слушать, при этом вполне себе ею наслаждаясь. Ведб она же (в моём понимании) ещё, наверно, ни разу не исполнена!
ИМХО. »

вот оно восприятие, сильная штука будет однако...


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
StravigorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:36 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Для меня музыка (как любое искусство) - это общение. Зазвучала музыка: человек пришёл ко мне и что-то сказал. И я его понял. Как в бытовом разговоре с хорошим человеком - с удовольствием выслушаешь от него и свежую информацию, и воспоминания, и впечатления, даже историю, которую слышал до того не раз. Дело не словах, не в объёме и ценности информации, не в силе чувств.

И когда произведение отзвучало - возникает ощущение ясности и полноты. При том, что содержание "музыкальной беседы" словами передать почти невозможно.

Хороший собеседник это, как известно, тот, кто умеет слушать. Так и в музыке - для меня, во всяком случае. Во время прослушивания незаметно завязывается диалог - и, в конце концов, голос композитора и мой внутренний голос сплетаются и образуют нечто целое. Постфактум уже осознаёшь, что не только услышал, но и был услышан. Разговор на языке музыки так увлекателен, что невозможно отвлечься, некогда спросить себя: "А какие у меня зрительные ассоциации? А какие чувства я испытываю?"

Хотя оговорюсь - не со всякой музыкой у меня такое происходит.

Не знаю, смог ли я внятно ответить на ваш вопрос.
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:44 | Сообщение # 35
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Quote (Земля)
неуловима, неуловима в какой-то своей подлинной высшей ипостаси. Я даже не понимаю, как её вообще люди умудряются слушать, при этом вполне себе ею наслаждаясь. »


У Святослава Теофиливьевича Рихтера такое отношение было к с виду простой музыке Моцарта.)Он видел запредельные глубины в ней...как великий художник.

Амур,вы всегда чем-то недовольны...И тема не такая,и мыслю не так,и не разбираюсь я ни в чем...Начните с саморефлексии самого себя.)))
 
StravigorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 01:45 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (amor)
говорить конкретно, что я вижу и какие чувства испытываю я не стану. Во-первых, это связано самым внутренним. Только музыка имеет туда доступ, и я считаю, такие вещи нельзя говорить. Да и потом - чувства какие я испытываю (да и думаю, многие исполнители, которых я слышал) описать нельзя, да и не зачем этого делать. Если исполнитель показывает свои чувства во время исполнения музыкального произведения (что тем самым делает правильно), это еще не значит, что он должен говорить о своих ассоциациях, так как они очень часто имеют весьма личный характер или просто не могут поддаваться объяснению. »

Насчёт чувств - по-моему, очень верно сказано.


Сообщение отредактировал Stravigor - Понедельник, 18 Июня 12, 01:50
 
КонтрапунктДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:03 | Сообщение # 37
Группа: Заблокированные
Сообщений: 886
Статус: Offline
Просто я могу словесно передать любые ощущения от музыки. :D :D :D

Добавлено (18 Июнь 12, 02:03)
---------------------------------------------
Даже дать им философское объяснение.)))

 
StravigorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:18 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (Контрапункт)
Просто я могу словесно передать любые ощущения от музыки. Даже дать им философское объяснение. »

Вы счастливый человек!
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:18 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вот меня удивляет. Давно все говорят и пишут (особенно у нас после издания книжки Чичерина) о непознанных глубинах музыки Моцарта и при этом совершенно не воплощают важнейшее качесвто музыки Моцарта, на которое "напирал" Чичерин в своей компилятивной книжонке - ДИНАМИЗМ. Я так представляю себе, что это подобно устремлённому вперёд и ввысь тонусу, заряду энергии рывка на старте, архи-актуализированная хорошая физическая форма перед победным выходом на сцену, полная мобилизация сил и в то же время волнительный страх, взволнованность и т. п. что-то, и мечтательность, мечтательность, бесконечно улётная предельно возбуждённая, экзальтированная мечтательность. Нет. Ни у кого этого нет. Немного было и Фридриха Гульды, немного у Башкирова, и, вроде бы, всё - ни у кого больше. Почему? Ведь это же так и просто, и здорово!

Вообще, в этом плане, меня удивляет, сколь не ценятся в исполнительском сообществе некоторые роды чувств и чувствований. В то время, как в жизни их пруд пруди, в исполнительском искусстве их то ли не носят в себе, то ли избегают, почему-то считая, как будто бы, чем-то то ли недостойным, то ли что-то ещё. Это вот те самые чувства, например, которые выразила героиня фильма "Красотка" своими несдержанно вульгарными словами в ответ на вопрос пожилой дамы в театре после окончания оперы "Травиата": "Вам понарвилось?" спросила её дама и получила ответ расплакавшейся под воздействием представления девушки-героини: "О, да! Я чуть не описелась!"

Ну так вот. Моцарта надо играть с ДИНАМИЗМОМ, от которого все слушатели должны просто преисполняться вот этим самым чувством "Красотки".
ИМХО.


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 18 Июня 12, 02:21
 
StravigorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:27 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (Земля)
Это вот те самые чувства, например, которые выразила героиня фильма "Красотка" своими несдержанно вульгарными словами в ответ на вопрос пожилой дамы в театре после окончания оперы "Травиата": "Вам понарвилось?" спросила её дама и получила ответ расплакавшейся под воздействием представления девушки-героини: "О, да! Я чуть не описалась!" »

В связи с этим вспоминается анекдот "Видимо, музыка навеяла".

Quote (Земля)
ДИНАМИЗМ. Я так представляю себе, что это подобно устремлённому вперёд и ввысь тонусу, заряду энергии рывка на старте, архи-актуализированная хорошая физическая форма перед победным выходом на сцену, полная мобилизация сил и в то же время волнительный страх, взволнованность и т. п. что-то, и мечтательность, мечтательность, бесконечно улётная предельно возбуждённая, экзальтированная мечтательность. »

appl Очень хорошо сказано.


Сообщение отредактировал Stravigor - Понедельник, 18 Июня 12, 02:29
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:29 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Я имею в виду тут игру всех пианистов во всех быстрых частях фортепианных концертов и в некоторых быстрых частях некоторых клавирных сонат и быстрых пьес Моцарта.
 
StravigorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:30 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
По-моему, это хорошо получилось у Рихтера в дуэте с Бриттеном.
 
amorДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:36 | Сообщение # 43
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Земля)
"Травиата": "Вам понарвилось?" спросила её дама и получила ответ расплакавшейся под воздействием представления девушки-героини: "О, да! Я чуть не описелась!"
»

да, я тоже люблю этот фрагмент, всегда держу его у себя в голове :D
Quote (Контрапункт)
Амур,вы всегда чем-то недовольны...И тема не такая,и мыслю не так,и не разбираюсь я ни в чем...Начните с саморефлексии самого себя.))) »

с чего начать, простите?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ЗемляДата: Понедельник, 18 Июня 12, 02:39 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вот в каждом ф-ном концерте Моцарта в первой части обязательно есть место, где в правой руке идут россыпью шестнадцатых арпеджированные или неарпеджированные аккорды или пассажи, а в левой руке - растянутые на каждый такт грозные октавы. Так вот в этих местах и нужно вот это самое ДИНАМИЧЕСКОЕ - это что-то вот вроде в чём-то, может быть, кульминационных моментов, когда исполнитель вместе с влекущим его потоком музыки попадает вдруг в какую-то полосу смертельно опасных препятствий - в пояс астероидов, в который он врывается на космических скоростях на своём рояле-корабле, и он начинает поневоле со страху экстренно лавировать между этими неожиданно возникающими перед ним препятствиями на каком-то внутреннем автопилоте на одной только интуиции и на крайней мобилизации своих прежде неведомых ему самому сил, искать каждый момент секунды своей повисшей на волоске жизни тот единственный в каждый данный момент крен, поворот руля, который выведет его из-под катастрофической случайности столкновения и гибели своей. Тут душа должна убегать в пятки, тело сжиматься в комок и всё внутри устремляться только вперёд, только ввысь, только к ещё необретённому сполна выводу себя на высоких скоростях из этого смертельно опасного пространственного лабиринта или туннеля. При этом мысли попавшего в такой переплёт солиста должны одновременно раздваиваться и видеть всё янее и яснее всё что-то ТО, что мы называем словами "Бог" или "вечность", он должен мысленно всё более как бы оказываться душою и среди них, во-вне и как бы смотреть на себя физического в поясе астероидов и сверху, со стороны, быть может, уже согласившись со смертью своей, внутренне как бы уже и приняв её (скорбно) этой какой-то другой второй надреальной половинкой своего существа и сознания. А глядя на ту половинку души половинкой, борящейся за жизнь в полосе препятствий, он должен видеть тем самым как бы уже весь мир всё более широким и расширяющимся взглядом, расширяющимся и растворяющимся, из-за чего он должен как бы всё сильней и больше растворяться в самоощущении в этом мире, в этой вечной царящей в нём смерти, в этой вечности, принимая её всё боле и более своей душой, обретая её в себе как необоримую извечную данность и всё же другой ещё живой частью своей души борясь за жизнь, за её эти кртакие моменты бытия из всех последних сил, отчаянно и не сдаваясь. Когда это (испытание) пройдёт, оно покажется просто каким-то кратковременным наваждением, чем-то нереальным - таким, над чем захочется просто посмеяться (как над дурным сном) или, вернее, чему захочется просто улыбнуться, чтобы тут же переключиться поскорее на что-то более обыденное, здоровое, спокойное, нормальное и реальное. ... Но ни у кого из исполнителей ничего близкого не происходит, не случается. И это дико досадно и обидно, товарищи. :(
ИМХО.


Сообщение отредактировал Земля - Понедельник, 18 Июня 12, 03:21
 
igor120765Дата: Понедельник, 18 Июня 12, 08:21 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Замещение скучной объективной реальности (звуковой части её)(ну что там,в реале?в основном рев уличных моторов или бубнение телевизора,самый хороший вариант - ничего) прекраснейшей сладостью,ммммм
в случае просмотра шоу (балет) - подпорка и осмысляющая часть конструкции шоу
когда хорошо снаружи и внутри,можно и без музыки :)
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Персональные психоэмоциональные и духовные чувства от музыки (Делимся своими различными ассоциациями и чувствами.)
Поиск:


Хостинг от uCoz