Умер Фишер-Дискау - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Умер Фишер-Дискау
FurtwanglerДата: Суббота, 19 Мая 12, 05:34 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2073
Статус: Offline
Помимо того,что он и сам был гений,в его лице и искусстве существовала связь между искусством великих стариков и нашим временем,ведь он знал лично большинство величайших музыкантов 20 века и почти со всеми музицировал. Как хорошо, что осталось столько его записей. Вечная память.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
nibelungДата: Суббота, 19 Мая 12, 10:27 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
Значение Фишера-Дискау в истории камерного вокального музицирования примерно такое же, как Микеланджело в истории скульптуры. Такая фигура могла возникнуть только на плечах титанов, его предшественники - в первую очередь это его старшие современники Ханс Хоттер, Петер Андерс, Элизабет Шуман и Лотта Леман - и были титанами, а сам он был богом. Настоящим олимпийцем. Казалось, он и жить будет вечно, так как он был символом здоровья, бодрости и веселья. И огромного трудолюбия. Его график был расписан на много лет вперёд. Когда решил, что не должен больше петь, занимался мелодекламацией - старым немецким жанром выразительной речитации под музыку. Читал стихи немецких поэтов. Давал мастер-классы. Имел множество учеников и подражателей, но тут возникло противоречие: копия всегда хуже оригинала. Создал своим совершенством определённые проблемы для следующего поколения камерных певцов из-за того, что все пытались сравнивать их с ним. Над ними довлела ответственность за их работу. Репертуарно они отойти не могли, потому что Фишер-Дискау "съел" весь репертуар - он пел в камерной музыки буквально всё. Начиная от забытых Цумштега, Цельтера, Рейхардта и кончая современной музыкой. Не случайно, что наибольшего успеха добился тот, кто попытался создать "новую" эстетику и отойти от того, что делал Фишер-Дискау. Речь идёт о Квастхофе.
Наследие Фишера-Дискау колоссально - я прочитал о 400-х пластинках, а у самого меня 226 только сольных компактов, а сколько оперных спектаклей - я уж и не знаю. И далеко не всё издано. Очень много хранится в радиофондах. Недавно откопали кантаты Баха с Ристенпартом 1950г - это девять дисков, которые я выставил на "вражеском" форуме. На сайте www.andante.com, где есть целый раздел Фишера-Дискау, - я насчитал 33 варианта "Зимнего пути" (у меня около 10 - значит остальные не изданы). Пытались зафиксировать все выступления Фишера-Дискау. А грамофонные фирмы в ту эпоху, когда они ещё зарабатывали, заработали на нём всё, что могли. Сейчас будет ещё одна волна (правда, коммерческий успех из-за нашей деятельности будет уже не таким значимым).
Сравнение Фишера-Дискау с Микеланджело возможно ещё и потому, что сам художественный метод Фишера-Дискау был похож на лепку. Он воссоздавал образы, лепил их, выстраивал из нюансов. При этом его пение всегда немного пение со стороны - рассказ мудрого философа и актёра. Он не "рвёт тельняшку", как Петер Андерс, он именно рассказывает.
Дитрих ещё был дирижёром, художником, коллекционером записей и писателем. У нас издавалась одна его книга (мемуарная) и фрагменты другой книги - о песнях Шуберта. По его перечню великих певцов и данным им характеристикам я делал поиски записей. Например, так я узнал и нашёл записи великого Генриха Рекемпера...
Первой записью Фишера-Дискау, с которой я познакомился и полюбил,была Кофейная кантата Баха и Канареечная - Телемана. С тех я прошёл с Фишером-Дискау большой путь (почти Зимний) и я ему очень благодарен...

Добавлено (19 Май 12, 10:27)
---------------------------------------------
Все записи "Зимнего пути" с Фишером-Дискау:
Recording Date: 1962-11
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: Berlin
On: EMI (LP)
Recording Number CD 5 66146 2

Recording Date: 1955-01
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: Berlin
On: EMI (LP)
Recording Number CD CMS 7 63559

Recording Date: 1979-01
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Barenboim, Daniel (piano)
Recording Location: Berlin
On: DG (LP)
Recording Number CD 463 501-2

Recording Date: 1985-07
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Berlin
On: Philips (LP)
Recording Number CD 411 463-2

Recording Date: 1990-07
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Perahia, Murray (piano)
Recording Location: Berlin
On: Sony
Recording Number CD SK 48 237

Recording Date: 1953-11-06
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Klust, Hertha (piano)
Recording Location: Berlin
On: Melodram
Recording Number CD Mel 18016

Recording Date: 1952-10-04
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Reutter, Hermann (piano)
Recording Location: Kцln
On: Verona
Recording Number CD 2702

Recording Date: 1971-08
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: Berlin
On: DG (LP)
Recording Number CD 437 235-2

Recording Date: 1948-01-19
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Billing, Klaus (piano)
Performers: Gute Nacht Die Wetterfahne Gefrorne Trдnen Erstarrung Der Lindenbaum Wasserflut Auf dem Flusse Rьckblick Irrlicht Rast Frьhlingstraum Einsamkeit Die Post Der greise Kopf Die Krдhe Letzte Hoffnung Im Dorfe Der stьrmische Morgen Tдuschung Der Wegweiser Das Wirtshaus Mut Die Nebensonnen Der Leiermann
Recording Location: Berlin
On: Movimento Musica (LP)
Recording Number CD 051-019

Recording Date: 1965-05
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Demus, Jцrg (piano)
Recording Location: Berlin
On: DG (LP)
Recording Number CD 447 421-2

Recording Date: 1979-01-13
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Berlin
On: SFB-Archiv

Recording Date: 1979-01
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Performers: DFD und A. Brendel bei der Arbeit.
Recording Location: Berlin
On: SFB-Archiv

Recording Date: 1967-08-18
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Demus, Jцrg (piano)
Recording Location: Salzburg
On: ORF-Archiv

Recording Date: 1978-08-23
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Pollini, Maurizio (piano)
Recording Location: Salzburg
On: FKM (U.S.A.)
Recording Number CDR-1012

Recording Date: 1974-08-31
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Barenboim, Daniel (piano)
Recording Location: Edinburgh
On: BBC-Archiv

Recording Date: 1980-02-19
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Sawallisch, Wolfgang (piano)
Recording Location: Genf
On: Privatbesitz

Recording Date: 1986-02-07
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Hцll, Hartmut (piano)
Recording Location: Berlin
On: RIAS-Archiv

Recording Date: 1984-06-29
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Amsterdam
On: naa

Recording Date: 1989-06-28
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Feldkirch
On: ORF / Sch

Recording Date: 1984-06-23
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Bregenz
On: ORF / Sch

Recording Date: 1967-03-22
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: New York
On: Privatbesitz

Recording Date: 1972-04-24
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Shetler, Norman (piano)
Recording Location: San Francisco
On: Privatbesitz

Recording Date: 1975-11-23
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Paris
On: Privatbesitz

Recording Date: 1978-03-22
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Demus, Jцrg (piano)
Recording Location: New York
On: Privatbesitz

Recording Date: 1981-10-16
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Hцll, Hartmut (piano)
Recording Location: Tokio
On: Privatbesitz

Recording Date: 1984-06-25
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Paris
On: Privatbesitz

Recording Date: 1989-09-19
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Brendel, Alfred (piano)
Recording Location: Berlin
On: Privatbesitz

Recording Date: 1991-02-03
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Hцll, Hartmut (piano)
Recording Location: Kцln
On: Privatbesitz

Recording Date: 1985-07-14
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Hцll, Hartmut (piano)
Recording Location: Mьnchen
On: BStO-Archiv

Recording Date: 1955-07-04
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: Prades
On: RF/INA

Recording Date: 1953-09-06
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Moore, Gerald (piano)
Recording Location: London
On: BBC-Archiv

Recording Date: 1987
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Hцll, Hartmut (piano)
Recording Location: Tokio
On: NHK-Archiv

Recording Date: 1969-08-17
Composer: Schubert, Franz (1797-1828 )
Work: Winterreise, D 911
Conductor:
(pianist if noted) Barenboim, Daniel (piano)
Recording Location: London

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 19 Мая 12, 10:05
 
suslixДата: Суббота, 19 Мая 12, 11:05 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 551
Статус: Offline
Requiem aeternam!

Добавлено (19 Май 12, 11:05)
---------------------------------------------
К. Бергонци, Д. Фишер-Дискау. Дуэты из итальянских и французких опер
К.М. фон Вебер. Песни. Исп. Д. Фишер-Дискау, Х. Хёлль, ф-п. 1991.г.


Счастлив тот, у кого есть гвоздь, на который можно повесить. (Р. Акиба)
 
RayevДата: Суббота, 19 Мая 12, 14:06 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 313
Статус: Offline
Покой его душе.
Вечная память!
Вечная память!
Вечная память!
 
НикиКравцовДата: Суббота, 19 Мая 12, 15:00 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Сейчас слушаю в его исполнении "Песни об умерших детях"... В горле - комок. Потеря, которую невозможно восполнить...
 
komponistДата: Суббота, 19 Мая 12, 23:19 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 378
Статус: Offline
Из некролога в The Telegraph:

Дитрих Фишер-Дискау, скончавшийся в 86 лет, был одним из самых возвышенных баритонов, когда-либо звучавших на концертной или оперной сцене; он также был громадным музыкальным интеллектом и фигурой определяющего значения в после-военной реконструкции Германии и её реабилитации в глазах мирового сообщества. Духовным ядром творчества Фишера-Дискау было исполнение Шуберта. Он исполнил и записал более 400 шубертовских песен, и его интерпретации "Зимнего пути", "Прекрасной мельничихи" и "Лебединой песни" с английским пианистом Джеральдом Муром стали эталонами, по которыми измерялись все последующие прочтения этих творений.

Также Шуман, Брамс и Вольф занимали большое место в его концертах; при этом он проявлял живейший интерес к современной музыке, исполнив премьеры значительных вокальных произведений Бриттена, Хенце и многих других композиторов.

Однако, его стиль был своеобразным и не для всех приемлемым. В то время, как никто не оспаривал вдумчивость его музицирования, в высшей степени тонкое окрашивание текста, его чуткое чувство ритма и безупречный контроль дыхания, многие находили его исполнение чрезмерно искусственным, лишённым простоты и спонтанности. Его Вагнеру недоставало мощи, которая была у Ханса Хоттера, старшего современника Фишера-Дискау, в то время как в Верди он никогда не достигал истинно итальянской линии legato. Но даже критики Фишера-Дискау не могли избежать его влияния - неизменно превосходный уровень его исполнительства на протяжении полувека был просто феноменальным...

Всегда готовый открывать новый репертуар или модифицировать свои интерпретации, Фишер-Дискау постоянно совершенствовал своё мастерство, чему помогало его концертное и студийное сотрудничество с дирижёрами, певцами (включая Джанет Бэйкер) и с плеядой выдающихся пианистов, среди которых были Йорг Демус, Святослав Рихтер, Даниэль Баренбойм, Альфред Брендель и Хартмут Хёлль. Особенно великолепен был его ансамбль с аккомпаниатором Джеральдом Муром, запечатленный в их бессмертных записях, сделанных на протяжении 20 лет, которые Фишер-Дискау однажды охарактеризовал как "центр всего в певческой части моей жизни".

Высокий и элегантный, с полной достоинства военной выправкой, он обладал впечатляющим физическим присутствием, которое он удачно использовал в выступлениях. Его манеры были безупречны, но он сохранял дистанцию и тщательно оберегал свою приватную жизнь от праздного любопытства. Как выразился его американский издатель Герберт Бреслин, "Он вел себя почти как священник".

Результатом этой его сдержанности было то, что первое знакомство с ним производило эффект холодности. Но когда он раскрывался, обнаруживались его богатое чувство юмора и способность к тёплой дружбе. В общеизвестно сволочной сфере жизни, каковой является музыкальная деятельность, у него было на удивление мало врагов.

Джеральд Мур однажды написал, что Фишер-Дискау "живёт музыкой, думает только о музыке и говорит только о музыке", но у него были и другие интересы, отражающие его огромную начитанность и широту культуры. Он написал или составил 10 книг, в том числе свои мемуары и критическое исследование отношений Вагнера и Ницше, монографии о песенном репертуаре.
Фишер-Дискау владел значительной коллекцией антикварной мебели, стекла и китайского фарфора и устраивал выставки своей живописи.

Дитрих Фишер-Дискау, потомок камергера фон Дискау, для которого Бах написал "Крестьянскую кантату", был почётным доктором Оксфорда, Сорбонны, Йеля и Гейдельберга.

Оригинал - здесь: http://www.telegraph.co.uk/news/obituaries/culture-obituaries/music-obituaries/9275911/Dietrich-Fischer-Dieskau.html


Сообщение отредактировал komponist - Вторник, 22 Мая 12, 20:05
 
catringsДата: Суббота, 19 Мая 12, 23:38 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 365
Статус: Offline
Очень люблю его "Зимний путь".
Вечная память великому артисту, музыканту и человеку!


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Хостинг от uCoz