Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло (Прошу посоветовать)
Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло
GodyaevДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 12:40 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Хочу услышать BWV 1001-1006 в аутентичном исполнении.
Что могут посоветовать знатоки?
Спасибо.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
nibelungДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 15:15 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Я бы забил на аутентистов и слушал Иоганну Марци. Но если вы мазохист- послушайте Япа Шрёдера.
 
GodyaevДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 15:19 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Я бы забил на аутентистов и слушал Иоганну Марци. Но если вы мазохист- послушайте Япа Шрёдера. »


Я забил бы вам гвоздь в затылок.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Воскресенье, 25 Марта 12, 15:23
 
SergeCppДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 16:09 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Rachel Podger, 1997-98 определённо стоит послушать. Она ещё замечательно записала скрипичные концерты (2010) и сонаты для клавесина и скрипки с Пинноком (2000).

http://zoozahita.ru — Бездомные животные Екатеринбурга ищут хозяев
 
nibelungДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 17:34 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (SergeCpp)
Я забил бы вам гвоздь в затылок. »

Я уж и забыл, что нельзя метать бисер перед свиньями.
 
Radix_peregrumДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 17:43 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 708
Статус: Offline
Quote
Я забил бы вам гвоздь в затылок

Quote (nibelung)
Я уж и забыл, что нельзя метать бисер перед свиньями. »

Господа, нельзя ли без перехода на личности? Обе стороны необычайно любезны :)


Тихо, тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!
 
TrompeteДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 18:17 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Удивляюсь всем этим войнам. Лично чувствую себя одинаково комфортно и на том, и на другом континенте.

Среди HIP-записей сонат мне ближе всего аутентичные по приемам, но серьезные по духу трактовки Моники Хаггет (Monica Huggett) и Джона Холлоуэя (John Holloway)


Сообщение отредактировал Trompete - Воскресенье, 25 Марта 12, 18:18
 
GodyaevДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 22:03 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Удивляюсь всем этим войнам. Лично чувствую себя одинаково комфортно и на том, и на другом континенте. »


Нет никаких войн. По крайней мере не из-за музыки. Просто некоторые считают себя обладателями бисера, а всех остальных - свиньями и мазохистами. Об этом различии их могут и не спрашивать, но оно их так гнетет , что держать это в себе у них не получается. Клинический случай.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Воскресенье, 25 Марта 12, 22:29
 
OktavioДата: Воскресенье, 25 Марта 12, 22:33 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (Godyaev)
обладателями бисера »
. . .
Совершенно несомненно, что некоторые таковыми и являются. Так же несомненно, что они в меньшинстве. К мнению Нибелунга я бы прислушался.
Всё остальная шелуха, гордыня по обе стороны.


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
GodyaevДата: Понедельник, 26 Марта 12, 00:08 | Сообщение # 10
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
К мнению Нибелунга я бы прислушался »


Да, да, я понял и проникся. Не надо слушать аутентистов.
Ценное мнение. Авторское. Очень аутентичное, можно сказать. Спасибо Нибелунгу.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Понедельник, 26 Марта 12, 00:10
 
OktavioДата: Понедельник, 26 Марта 12, 01:54 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Ну сами посудите - "Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло" - какой аутентизм Вам нужен при исполнении соло!? Это же будет страшно скучно.
Вот послушайте и правда Япа Шрёдера ;)

Добавлено (26 Март 12, 01:54)
---------------------------------------------
Только не ругайтесь, пжлста. . .


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!

Сообщение отредактировал Oktavio - Понедельник, 26 Марта 12, 01:55
 
ЗемляДата: Понедельник, 26 Марта 12, 03:30 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Что такое "аутентизм"? Завитушки? А для чего они? Для того, чтобы скрыть то, что под ними. Или (вариант) наполнить собою пустоту. И зачем это?

Просто дело в том, что слушая неаутентистов (академистов) не перестаёшь удивляться: "Ну, когда же, ну, когда же, докопаются товарищи до истины, ведь уже, кажется, так близко, так недалеко, ведь ещё чуть-чуть, совсем чуть-чуть! "Последний путь - он трудный самый"..." И тут - бац! - как гром среди ясного неба - явление: аутентизм. И все дружно сворачиваем с недозаавершённого пути на путь новый, а значит - более лёгкий. Ну, что-то вроде с недостроем коммунизма, следствием чего опять же - то же самое: недострой капитализма. И всё - в отдельно взятой стране. Так и с аутентизмом вашим, товарищи. Всё это - для запудривания мозгов и симуляции творческой деятельности. Ничего и никак иначе. Я вот так сужу, товарищи.

Вообще, кто не в курсе, ибо недавно, моё критическое знакомство с этим явлением "аутентизм" началось с телепередачи Варгафтика "Оркестровая яма" на "Культуре", где участвовали Pragnum integrum и вместе с Варгафтиком вводили всех в курс дела: что же такое - этот самый аутентизм? Впрочем, нет. Самым первым было знакомство, состоявшееся задолго до этого - к нам приезжала Татьяна Гриденко со своим ансамблем скрипачей. Объясняла, что к чему, а потом играла. Когда играла старину, не помню точно, но негативных эмоций точно не было, скорей наоборот. Но когда стала точно тем же манером исполнять концерт Мендельсона, стало как-то критически не по себе. Но - забылось. ... И вот - эта самая "Оркестровая яма". Сначала Варгафтик рассказал, что к чему. Рассказал и попросил "Прагнум Интегрум" проиллюстрировать сказанное. "Сейчас мы сыграем Адажио из сонаты А. Корелли. Сначала в академическом стиле, а потом - в аутентичном. И вы сразу всё поймёте", сказали они и сыграли. О! Как замечательно строго (аж до мурашек по коже), прямо-таки утсрашающе мистически-торжественно прозвучало Адажио Корелли в академически простой (незамысловатой) манере! И как мелко-витиевато напудренно-закумуфлированно под множеством напускных оттенков внешнего изощрения (в пируэтиков на пируэтищах) прозвучало оно же в новоявленном стиле, под названием "аутентизм"! Оценка лично моя была скорой и однозначной: "Голосую за академизм!" Но тут взяли слово у какого-то известного актёра кино и театра ранне-пенсионной внешности. "Ну, как?" спросил его Варгафтик. И тот начал рассыпаться в умопомрачительных эпитетах во славу нового направления изобразительного искусства в музыке и тут же привёл в качестве наглядного примера известный монолог Гамлета из одноимённой пьесы Шекспира:

"Быть или не быть?
Вот в чём дилемма!"

- произнёс он просто и по-генделевски прямо, в лоб, как настоящий окровавленный большевик на допросе у царской охранки, прижавшей его к застенке, готовой прямо тут же и казнить на месте, в карцере.

"Быть или не быть?
Вот в чём проблема!"

- произнёс он тут же в след, но уже совсем другим тоном - тоном расфуфоленного подлого усатого кота в сапогах, прикинувшегося подобострастным слугою-мушкетёром перед ликом грозно взметнувшего на него огромным вопросительным знаком очи свои Карабас-Барабасом. Интонации так и играли в его часто-переменчивом голоске гаммой чувств и чувствишек-оттенков, проносящихся один за другим быстро-поспешно, изобретательнейшим вихрем, не оставляя никакого опредлелённого следа после себя, кроме некоего недоумения раскрывшего рот от несумения чего-нибудь уловить-понять Маркиза-Помпадура в слоновьей шкуре.

"Ну?", продолжил наш актёр. "Чуете разницу?" И по всему ему было видно, что сам он не только чует, он и просто от всей души смакует и смакует её - эту самую разницу. В пользу аутентизма-залихвостизма, естественно.

Всё это ещё более укрепило меня в моём первоначальном мнении: "Аутентизму - НЕТ, товарищи!! Академизму - сто-одно-процентное ДА!!!"

А уж когда аутентично берутся исполнять И. С. Баха - всё: пиши "пропало".
И это в то самое время, когда даже сам Карл Рихтер не дотянул до высшей планки академизма, товарищи???!!!???!!!! %)

Вот ведь в чём главный источник нашего негодования, товарищи. Вот ведь в чём.
Прошу нас понять.



Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 27 Марта 12, 15:41
 
GodyaevДата: Понедельник, 26 Марта 12, 09:03 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Пришел я как-то на автовокзал купить билет.

Подхожу к кассе и говорю:
- Дайте мне один билет до Хмельника.
Кассирша мне:
- Зачем?
- Надо, - говорю.
- Езжайте лучше в Киев.
- Спасибо, не хочу. Мне нужно в Хмельник.
- Хмельник плохой город, - говорит. - Грязный, засаленный. А Киев хороший, мать городов... Что?! Радоновые ванны? Та вы шо! А вы знаете, сколько противопоказаний к радоновым ваннам?!!

И понеслась! Морда зарделась, голос перешел на крик. Метание бисера, одним словом.

- Как вам не стыдно?! - орет, - Вы женаты? У вас есть дети? Покажите вашу кардиограмму! Вы знаете, сколько людей умирает от радоновых ванн?!! И это в то время, когда припарки из свекольной ботвы и другие средства не исчерпали себя!!! Купите немедленно билет в Киев! В Киев!

Короче, пришлось ее застрелить.
Шобэ не мучалась.

Такая вот беда.


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl

Сообщение отредактировал Godyaev - Понедельник, 26 Марта 12, 09:24
 
nibelungДата: Понедельник, 26 Марта 12, 11:43 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Расскажу и я случай. Устроился я как-то работать в магазин пластинок. Большой магазин. На Тверской. "Трансильвания" называется. А там продавца в отделе классики не было уже полгода. Посмотрел я - в отделе всё путано-перепутано. Целых две недели я расставлял в нём диски по порядку. По композиторам, исполнителям. Ну и попутно продавал диски. Оказалось, в магазине товар не заказывался уже больше года. И предыдущему продавцу его фактически запретили заказывать. Надоела им классика. В самом деле, лежит товара тыщ на 30 зелени. А выход - два-три диска в день. Ну, с одной стороны, цены совершенно дикие. Ниже 600р. дисков вообще не было, а максимальная цена 1100р. С другой стороны, идут какие-то случайные люди, на Тверской реклама видна, иностранцев много, приезжих. Я в кои-веки по-английски даже заговорил.
Товар всё-таки хороший там был. Дело в том, что через продавца до меня был там один старичок. Года полтора назад. Он там долго проработал. Ну как старичок - лет на десять меня старше. Того старичка я чуть-чуть знал. Покупал у него пару раз. Он любил классическую музыку и заказывал своих любимых исполнителей. В частности, Гульда, Артура Рубинштейна. У него были, с моей точки зрения, пробелы в знаниях, но на продавца, на мой взгляд, он вполне тянул. Тем более, разбирающийся в деле продавец классики - крайне редкое явление.
Пришёл как-то в отдел управляющий и говорит мне: - Тот продавец заказывал каких-то старых исполнителей. А кому они нужны?. Надо продавать Нетребко. Потому что на неё есть спрос. Кому сейчас нужна Мария Каллас и этот...как его..." - Рубинштейн - подсказал я ему.
Пока я расставлял диски, я понял: продавать-то есть что. Много прекрасных дисков, мои любимые исполнители есть. От старичка осталось. Язык у меня подвешен слава богу. Кто не придёт - все покупают. Я рассказываю - они меня слушают, раскрыв рот. Приходит парень за кантатами Баха. Спрашивает аутентистов. А там их нет. Ну, я рассказал ему немного. Продал ему дисков 5 - Шерхена, Курта Томаса. Через несколько дней приходит и говорит:
- Дайте ещё. Мне понравилось. Я, оказывается, вообще в этом не разбирался, был дезориентирован.
И ещё набрал. Практически всем, кто не мог найти то, что ему надо, я стал навязывать те позиции, в которых я разбирался. С обывательской точки зрения я разбирался во всём, поэтому мне было легко. И аутентистов продавал. Пришла как-то одна дама за аутентистами. Оказалось - жена известного гобоиста из Pratum Integrum, которого я заочно знал по форуму Лифановского. Поговорили. Я рассказал о своих предпочтениях в этой области. Оказалось, что замечательного американского гобоиста Алекса Клейна они знают лично - он приезжал в Москву с мастер-классом. Короче, нашлось и то, что она искала, и ещё я ей посоветовал своего.
Люди стали приходить по второму-третьему разу. Я понял, что, если останусь я там работать - у меня будут клиенты. И много. Дар у меня такой.
Пришёл как-то один дед. Такой конкретный, лет семьдесят. Говорит, собирает диски всю жизнь. Поговорил с ним и понял - он вообще находится ещё в тех понятиях, которые у меня были в конце 80-х. А время-то идёт. Новой информации океан, что мы тогда знали? Представления об иерархии ценностей сильно изменилось. Короче, он был поклонник Давида Ойстраха и Иегуди Менухина. Кое-что из того, что он хотел, у меня было, но я ему сказал.
- Вы знаете, есть вообще-то ещё лучше скрипачи. И начал рассказывать ему про Макановицкого и его учителя Натана Мильштейна. Продал я ему великолепный комплект Мильштейна, который там был, и ещё что-то. Дед взял 10 дисков и ушёл, счастливый, что поговорил о любимом ему предмете.
Я думаю, и диски ему понравились, но я после него проработал недолго и не видел его (он из области приехал).
Один раз пришли два пианиста. Пожилые такие. Профессора Московской консерватории. Честно - стушевался я немного, тем более не нашёл в отделе записей Амлена, которые они искали. Думал, чем бы их удивить. И показал им записи Рахманинова на валиках (music rolls) для механического пианино. Короче, профессора заспорили. Один говорит:
- Это не может быть хорошо, потому что за много лет смещаются элементы, из которых состоит рояль (и т.п. на языке, который понимают только пианисты и настройщики).
- Это хорошо, я слышал. Серьёзно говорю - это стоит послушать, - говорит другой.
Я особо не встревал, т.к. они опытные профессионалы. Но один из них - упрямый осёл. Есть такие люди. Я-то знаю эти записи. Они великолепны. Просто удивительны. Но есть люди, которые выстраивают какие-то взгляды на основании какого-то своего личного опыта. И дальше никого не слушают. Ничьих советов. Априорно осуждая всё, что не подходит под схему и не желая учиться.
А так вообще - большинство людей поддаются убеждению. Я лет 8 сидел на форуме Лифановского и много о чём там рассуждал. Три тысячи сообщений написал. Особенно интересное - в начале, потом как-то выговорился. Представляете до чего дошло - мне стали письма писать. Чуть ли не признания в любви. Что я открыл им мир классики, что всё, что я советую, всегда самое лучшее. И женщины какие-то пишут, и молодые люди. Очень лично пишут. Наверное, я действительно за 40 лет собирания классической музыки чему-то научился. Тем более, что подчинил коллекции всю свою жизнь. И я уверен, что могу что-то дать людям. Тем более, что не закоснел и продолжаю учиться, узнавать новое. Это не хвастовство - просто таковы факты. Но бывает, расслабишься и нарвёшься на дурака. Который верит только в свой катехизис. Для дураков главное - уверить их в их значимости. Купить их. Потом можно осторожно что-то советовать. А с нахрапа подойти - такой человек обидится. Гвоздём грозить будет.
Кстати, с магазина я того вскоре уволился. Произошло всё в тот день, когда я продал дисков на 30 тысяч рублей. Это был рекорд. Много это или мало? Для сети магазинов дисков, которой я управлял (и владел, кстати) до этого, это мало. Там выручка составляла в хорошие времена 600-700 тысяч в день. Но там диски были по 0,7-0,8$, т.е. по 21-24 рубля и это были пиратские диски. В основном кино. Они продавались оптом. Для розничного отдела магазина с ценой одного диска в среднем 900р. - это нормально.
Выдающаяся выручка была в тот день главным образом за счёт кино. Я отвечал ещё за два здоровенных стеллажа с кино, которые были в другой комнате (предбаннике). Это считался тоже мой отдел. В кино я разбираюсь, надо сказать, очень хорошо. И потому что я бывший профессиональный продавец и менеджер, и потому, что смотрю его каждый день уже много лет. Люблю кино. Даже книги собираю о кино. Продажа резко выросла за счёт того, что я сделал витрину. До этого DVD стояли исключительно боком, а лицом стояло всего около десятка новинок этого года. Я проанализировал, что боком продаётся только киноклассика. А обычные "регулярные" фильмы, не будучи проданы как новинки, застревают в отстое. Поэтому я решил выставить фильмы также 2-3-х последних лет. Я их все смотрел, начал о них рассказывать и продавать. И много продал.
И тут пришёл тот нехороший человек, редиска. Управляющий, который любит Нетребко. Он наорал на меня. Оказывается, это его задумка - ставить мордой только новинки. Я нарушил его концепцию. Тупую концепцию, из-за которой продажа не превышала 2-3 диска в день при запасах 10-15 тысяч. Но это было ЕГО концепцией, его катехизисом. Я понял, что опять нарвался на дурака.
Он кричал:
- Вы тут третью неделю работаете, а ведёте себя как директор! Мы обманываем покупателя! На витрине должны только новинки!
Я пытался ему объяснить, что обо всём рассказываю, но он ещё больше распалялся. После бурной сцены мы разошлись. Я удалился в свой отдел, посидел там и решил уйти по-английски. Не прощаясь. На следующий день просто не вышел на работу. Мне потом звонили с магазина, уговаривали вернуться. Но я сказал, что с тем человеком не сработаюсь. Не могу работать с дураками и некомпетентными людьми. Возможно, причина бешенства управляющего - слишком уверенное и компетентное моё поведение в течение всего этого срока. Тем более, он знал, что управлял до этого сетью магазинов, был специалистом по компьютерному учёту бухгалтерии. Я пытался в магазине в это вмешиваться, раскритиковал их учёт, точнее определённые специфичные детали. Может быть, он опасался за своё место.
Но это не главное. Я не хочу там работать, поскольку не могу работать под руководством дурака. А если расширительно - может быть и не под ничьим, поскольку 20 лет до этого руководил людьми и надо мной никого не было, кроме ментовских и бандитских крыш.


Сообщение отредактировал nibelung - Понедельник, 26 Марта 12, 20:29
 
GodyaevДата: Понедельник, 26 Марта 12, 12:15 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 323
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Но есть люди, которые выстраивают какие-то взгляды на основании какого-то своего личного опыта. И дальше никого не слушают. Ничьих советов. Априорно осуждая всё, что не подходит под схему и не желая учиться. »


Простите, с каких пор приобретение личного опыта стало осуждаться?


http://www.youtube.com/watch?v=mBYYNGxerCI&feature=g-upl
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Баховские Сонаты и партиты для скрипки соло (Прошу посоветовать)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz