Ваш Шостакович - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Ваш Шостакович (в жизни и в музыке)
Ваш Шостакович
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:23 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
разучивает сочинение слушая диск, вооружившись партитурой и найденной информацией - это логично. »

Это его метод - не более того. Я не пианист, но если мне доступны ноты незнакомого сочинения - стараюсь познакомиться с вещью самостоятельно. Осязаю музыку пальцами, так сказать. А потом слушаю, что с этими нотами делают другие.
Вот Хачатурян признавался: для него недостаточно прослушать сочинение или прочитать партитуру. Ему эту музыку обязательно надо сыграть на рояле самому, "попробовать наощупь".

Добавлено (23 Февраль 12, 21:23)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Когда любитель умён и начитан, а эксперт не невежа и не подлец - только тогда возникает желанный диалог людей, находящихся по обе стороны сцены »

Это было бы великолепно. Тогда, кстати, и стёрлась бы грань между экспертами и любителями.
 
legoruДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:26 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Давайте говорить о Шостаковиче. Не надо уподоблятся, тем кто каждую тему превращает в трибуну борьбы со всем чем можно :)
Ссылку я вам послал или см. профиль. Мне для понимания музыки книги не нужны, я до этого её 10 лет просто так слушал - хватало программок на концертах и буклетов к дискам, в интернете книги - это всего лишь ещё один способ нести музыку в массы, кроме того - способ обрести интересных собеседников, а в третьих, просто - оригинальные релизы, больше 30 книг с апреля, около 15 ьтысяч страниц, все останутся в сети, и это ДЕЛО :) Продолжите эстафету, что вам стоит

Добавлено (23 Февраль 12, 21:26)
---------------------------------------------
Stravigor, сейчас и вам отвечу. Про Шостаковича


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:28 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Давайте попробуем слушать, просто слушать музыку, просто оценивая эмоциональные состояния. 8я симфония. 1я часть - это рыдания, чувствуется что кому-то очень плохо, тяжёлые пласты музыки наползают как тяжёлые мысли. 2я часть - танец, фокстрот, противно-хулиганский, нагло-разухабистый, понятно что не праздничный. 3я часть - токката, поезд или машина, может это бюрократы трудятся, но слишком экспрессивно, страшно даже. 4я часть - Пассакалья, тоже философия, но уже менее понятна образность, вальс, дальше совсем смутно. И вообще непонятно о чём это всё. »

У меня другой пример. Когда я первый раз внимательно послушал 7-ю симфонию, то перед этим я кое-чего почитал о ней. Слушал, ни о чём не думая. И потом уже мелькнуло: а ведь ничего не сходится! Никакой войны я не слышу. Это история души. А если и война, то "невидимая брань".
 
legoruДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:37 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Очень политизируемый.

Я писал (в этой части сообщения) про Шостаковича - человека, он любил общественную деятельность, в том числе политическую.
Quote
Ходатайство за Бродского, освобождение из тюрьмы Вайнберга, ремонт крыши неизвестной колхознице - это не политика, а человеческая порядочность. О депутатской деятельности Шостаковича хорошая книжка вышла Оксаны Дворниченко.

Не нужно перечислять частные случае, я их знаю - книг о Шостаковиче - целый иконостас, на нём паразитировал кто только мог :) В порядочности Шостаковича я не сомневаюсь, но для того, чтоб машина закрутилась нужны действия ещё десятка чиновников, а в порядочности каждого я не уверен.
Случай. Женщина, заведует культурой в администрации, разговариваю на мероприятии - мила, интеллигентна, меломанка. Рядом две журналистики, довольно бедновато одетые, видимо из райцентра, одна в возрасте, другая молоденькая, глазки серые, засмотрелся даже, причёску поправила, Строчат. Слышу вдруг её (чиновницы) шёпот соседке: Кто сюда это сельское быдло пустил (а в зале гламур). Без комментариев. Это власть
Quote
в партию вступил для карьеры. »
А жене сказал (она рассказала об этом в интервью): "Если ты меня любишь, то не спрашивай, почему я вступил в партию. Это была провокация".

В 30х, 40х, 50х не вступил - когда смерть ходила рядом, а в 60е продался?. Ещё и симфонию про карьеристов написал, в общем интересную. Лицемерие?
Quote
Обладая опред-м влияниям на власть
»
Конечно. Связями. Связи решали всё
Quote
15я и альтовая соната - скучные, какая-то нарочито старческая обескровленная музыка, неинтересно »
Это не скука, это строгость. У Прокофьева её, кстати, не было.
Я бы сказал сухость, неоклассицизм, довольно наивный. Прокофьев всегда был сочен, сравните его виолончельную сонату и 7ю симфонию - полнокровная вечно молодая музыка
Quote

У меня другой пример. Когда я первый раз внимательно послушал 7-ю симфонию, то перед этим я кое-чего почитал о ней. Слушал, ни о чём не думая. И потом уже мелькнуло: а ведь ничего не сходится! Никакой войны я не слышу. Это история души. А если и война, то "невидимая брань".

Согласен. Шостакович иногда писал просто музыку, потом про неё небылицы рассказывал. Но поняли бы вы из моего сбивчего рассказа, что речь идёт о 8й, а не о какой-то другой музыке? Как, вообще рассказывать о музыке?


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 21:43
 
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:50 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Я писал (в этой части сообщения) про Шостаковича - человека, он любил общественную деятельность, в том числе политическую. »

Да, у Шостаковича была тяга к публичности. Но он к ней не примешивал грязи. И свой успех он не делал на чужом горе. Хорошее интервью дал на эту тему Хачатурян Хентовой. Добавлю сейчас цитату.
Quote (legoru)
дейсвия ещё десятка чиновников, а в порядочности каждого я не уверен. »

В том-то и дело, что Шостакович к этому десятку не относился. Хотя - мог бы. Если бы он был бы депутатом формальным, никто бы его осудил. Усилия его были бесплодны чаще всего, это он сам знал. Но не мог поступать иначе. Эту черту я в нём люблю.
Quote (legoru)
Я бы сказал сухость, неоклассицизм, довольно наивный. Прокофьев всегда был сочен, сравните его виолончельную сонату и 7ю симфонию - полнокровная вечно молодая музыка »

Это Ваш выбор. В вечной молодости тоже нет ничего хорошего. Все времена года хороши, все возрасты хороши. Так и в искусстве.
Quote (legoru)
Конечно. Связями. Связи решали всё »

Всё-таки, приведите пример. Может, я с Вами соглашусь.

Добавлено (23 Февраль 12, 21:50)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
Но поняли бы вы из моего сбивчего рассказа, что речь идёт о 8й »

А Вы назвали Токкату, как 3-ю часть и Пассакалью, как 4-ю. Плюс война. Так что можно догадаться.
 
legoruДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:55 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Зачем примеры достаточно знать реалии того времени.
Quote
Это Ваш выбор. В вечной молодости тоже нет ничего хорошего.

Вот доживёте до 30...))) Эх, молодость, молодость.. :)

Квартеты слушал. С точки зрения техники - скушно. Барток, Прокофьев, Хиндемит - мастерски, свежо, мелодично. Понравился из нового ещё 1й квартет - много мелодий. Мелодизм Шостаковича не фантом, он есть :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:56 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
В 30х, 40х, 50х не вступил - когда смерть ходила рядом, а в 60е продался?. Ещё и симфонию про карьеристов написал, в общем интересную. Лицемерие? »

Продался - не о Шостаковиче. Первую Ленинскую премию среди музыкантов должен был он получить. Почётно! И деньги были нужны. А он отказался в пользу семьи Прокофьева (какие у них были отношения - Вы сами отличный материал на сайте дали). 60-е - это я не помню точно источник цитаты - "искушение советской интеллигенции Оттепелью".
И опять же - не все члены партии были поголовно подлецами. Разные были люди. Партийность по мне - не клеймо.
 
legoruДата: Четверг, 23 Февраля 12, 21:57 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Кстати, о чём симфонии Октябрь, Первомай, 1905, 1917 - тоже о чём-то трансцендентном?
Quote
Партийность по мне - не клеймо.

Я беспартийный, и горжусь)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 21:58
 
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:02 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вот доживёте до 30...))) Эх, молодость, молодость.. »

Мне ещё говорят - ты вот не разводился, как я, три раза, ты жизни не знаешь. Я не обижаюсь. А стариков я люблю. У них своя красота.

Добавлено (23 Февраль 12, 22:02)
---------------------------------------------
Quote (legoru)
Зачем примеры достаточно знать реалии того времени. »

Значит, примеров нет. Реалии реалиями - а в одних и тех же обстоятельствах, разные люди поступают по-разному.


Сообщение отредактировал Stravigor - Четверг, 23 Февраля 12, 22:03
 
legoruДата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:16 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Понятно. Короче, выводы - Шостаковича я люблю - прежде всего как симфониста, может концерты ещё хорошие, кстати Три фантастических танца - вот такой фп. стиль - это моё, музыку к Балде или Разина - а ля рюс...но это всё не исключает критического отношения. :) А раз любовь к нем у избирательна, то я не могу похвастаться доскональным знанием его сочинений. Разбуди ночью, спроси про любой опус Прокофьева или Дебюсси - расскажу, с Шостаковичем так не будет, до этого просто не дошло)

А в том, что Ш. говорил про музыку Пуччини есть рациональное зерно. Если переводить эту фразу на музыку самого ДДШ - тоже :D

Добавлено (23 Февраль 12, 22:16)
---------------------------------------------
4я и 8я, вообще, да простят поклонники - гениальность на грани бездарности


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 23 Февраля 12, 22:14
 
StravigorДата: Четверг, 23 Февраля 12, 22:23 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 255
Статус: Offline
Quote (legoru)
Квартеты слушал. С точки зрения техники - скушно. Барток, Прокофьев, Хиндемит - мастерски, свежо, мелодично. »

Это опять же говорит о Ваших музыкальных предпочтениях, но не о Шостаковиче. "Свежо, мелодично" - это может быть в музыке, а может и не быть. И музыка не делается от этого плохой. И что следует понимать под "мелодичностью"? Какая горизонталь является мелодией, а какая - нет? И по какому календарю определять "свежесть" сочинения. С точки зрения техники квартеты Шостаковича как раз не скучны. Довести фактуру до аскетизма в 15-м и всё это сочинение дать в медленном темпе - это смело. А полистайте партитуру - какое понимание природы инструментов.
А квартеты Прокофьева хороши, приятная музыка.

Добавлено (23 Февраль 12, 22:23)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
гениальность на грани бездарности »

Гоген о Сезанне: "Ничто так не похоже на мазню, как шедевр".
 
igor120765Дата: Пятница, 24 Февраля 12, 10:27 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Олег,4ю послушайте в Максиме Шостаковиче,она у него абсолютно логична и понятна,не знаю как ему удалось ее так облегчить.Мне просто обидно,что вы такой опус недопонимаете.Эт ж фантастика просто,как хорошо!(в принципе,1,4(5-8 10-13 всё из 4й),9(смесь1 с 15) и 15 было бы достаточно для ретроспекции стилистики его симфонизма)
 
legoruДата: Пятница, 24 Февраля 12, 17:27 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Не, Игорь - бесполезно. У меня так не бывает, что люблю вещь в только в каком-то определённом исполнении, меня и запись Баршая устраивает - европейская трактовка, так сказать. Как симфоническая концепция 4я - это, вообщем не ново - послушайте, например симфонии Кшенека, и приёмы не новы. Для советской музыки тех лет, конечно неплохо. Но музыка сама не впечатляет, там даже красивых тем нет, разве что последние страницы (да и то за счёт оркестровки)
Quote
ретроспекции стилистики его симфонизма

Конечно, он ведь в это время партитуры Малера впервые серьёзно проштудировал, складывается ощущение, что Шостакович особенно в этой симфонии как его подмастерье :)

Вообще, авангардные вещи Шостаковича я не люблю, как авангардист он просто сравнения не выдерживает с монстрами 20го века, он для меня традиционалист прежде всего - тут его главные достижения, поэтому ищу мелодии и красоты (которыми русские композиторы сильны!) в традиционном смысле - не просто линии...может быть зря :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 24 Февраля 12, 17:34
 
catringsДата: Понедельник, 27 Февраля 12, 09:10 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Для меня Шостакович начался с легендарной Лениградской симфонии №7. Смотрели с бабушкой кино про блокаду Ленинграда. Она рассказывала, как её братья и сестры с детьми умирали от голода в Ленинграде. Её брат - рабочий на заводе рвался на фронт, его из-за высокой квалификации не пускали, весь свой рабочий паек он отдавал неработающей жене и двум ребятишкам. Умер от истощения, жену и детей успел эвакуировать. Когда приезжаю в Питер обязательно бываю у тётушки, до сих пор она собирает крошки со стола и аккуратно отправляет в рот. Эти руки не забыть.
Слушала как-то на концерте один из поздних квартетов Шостаковича. Вспомнила, как в февральским вечером, в досотовую эру с редкими сломанными уличными телефонами-автоматами, бродила по дворам-колодцам в поисках квартиры друзей. Эти странные подъезды, тут я выучила слово парадные, с безумной нумерацией, с россыпью звонков у каждой двери. Безлюдные улицы, метель со снегом вперемежку с дождем. Дворник с потрясающим русским языком, с древними ласковыми словами: "ну что же вы, голубушка..." взял за руку и вывел к нужному месту. Шостакович - это почти всегда Питер, с коммуналками, людьми, прошедшими через страшное горе, но выстоявшими, с едкой иронией, скрывающей израненное сердце. Потом, конечно, я много читала и слушала про борьбу одиночки с тоталитарным строем, про сломанную судьбу, про ...
Но мой Шостакович, как тот дворник, который в жуткую метель убирает двор и выводит заблудившуюся душу к теплому дому.


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"

Сообщение отредактировал catrings - Понедельник, 27 Февраля 12, 11:42
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 27 Февраля 12, 10:35 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (catrings)
Но мой Шостакович, как тот дворник, который в жуткую метель убирает двор и выводит заблудившуюся душу к теплому дому. »


Спасибо.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Ваш Шостакович (в жизни и в музыке)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz