Барокко - Страница 43 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
nibelungДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:05 | Сообщение # 631
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
По поводу Куприна - в Яме он писал о Житомире. »

А пубдома были в Москве на трёх Ямских улицах. Чистота в этой области - достижение последних лет...
 
amorДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:05 | Сообщение # 632
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
Я бы удивился, если бы романтик Гюго в середине XIX века написал что-то другое об эпохе, которую в эпоху романтизма называли ужасной, дикой и вычурной :))) »

Перселл как и Люлли, в 19 веке были варварами и музыка их считалось варварской.... в 19 веке считали себя всё такими умными и чтобы скрыть истинную красоту, нужно было назвать это уродством....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:07 | Сообщение # 633
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Amor! Давайте возьмём известное конкретное произведение и разберём его! Только не Барбару Строцци - что нибудь познакомше! Чтоб народ смог участвовать!

Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 02 Декабря 11, 13:08
 
Bazalt_FaunДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:12 | Сообщение # 634
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Всё, что восхищает в 18в, все эти фижмы и парики - это штукатурка, дешёвый флёр... За которым скрывается грязь, нищета и произвол аристократов. »


Ну произвол "аристократов" был и есть всегда, даже в ваш любимый век ай-фонов, интернета, порошков и стиральных машин. И дешевого флерна не меньше и в 19 веке, и в 20, и в 21.
Грязь, нищета - вы думаете ее меньше сейчас?

По поводу эпохи барокко (опять же, обратите внимание, что с середины 18 века уже барокко завершается и начинается сначала рококо немного, а потом быстро переходит в классицизм и в ваш любимый романтизм. Эпоха барокко начинается в конце 16 века и ее расцвет - это 17 век, а не 18).
вы судите слишком поверхностно об эпохе по некоторым малозначительным элементам, которые просто вам лично не нравятся.
Фижмы, грим и т.д. - это не дешевый флер. Эпоха барокко создала моду как таковую, моду в самом широком смысле, если говорить о социальной истории. И нравится вам это, или нет, но вы тоже следуете моде и весь ваш гардероб, все ваши туалетные принадлежности - многое из этого придумано и развито в эпоху барокко.
Но мы же не о социальной истории говорим, о которой, похоже, вы мало знаете.
А о музыке, к которй фижмы не имеют никакого отношения.

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:12)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
А пубдома были в Москве на трёх Ямских улицах. Чистота в этой области - достижение последних лет... »


Причем тут пубдома? :)
 
amorДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:13 | Сообщение # 635
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nibelung)
А пубдома были в Москве на трёх Ямских улицах. Чистота в этой области - достижение последних лет... »

дамы из "пубдома" это далеко не куртизанки 15-17 и начало 18 века....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:23 | Сообщение # 636
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
вы судите слишком поверхностно об эпохе по некоторым малозначительным элементам, которые просто вам лично не нравятся. »

Для начала почитайте мои посты.
Я сужу об эпохе, которую хорошо знаю и которая мне лично очень даже нравится. Потому что это время Титанов - Пёрселла, Баха, Генделя и Рамо. Замечания мои сводятся к тому, что в музыке с 1680 по 1760 год много по весу произведений, написанных по лекалу. Художественно малоценных. По поводу 16-го и 17-го века я написал, что музыка этого времени более изысканна.
Аутентичные исполнения стирают грань между хорошой и плохой музыкой, превращая всё в поверхностную белиберду.


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 02 Декабря 11, 13:25
 
TrompeteДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:27 | Сообщение # 637
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (nibelung)
За которым скрывается грязь, нищета и произвол аристократов. »

Василия Тредиаковского лично избил палкой кабинет-министр Волынский, а затем еще и велел высечь. За неправильное отношение к императорским заказам на стихи.
 
Bazalt_FaunДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:35 | Сообщение # 638
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Я сужу об эпохе, которую хорошо знаю и которая мне лично очень даже нравится. Потому что это время Титанов - Пёрселла, Баха, Генделя и Рамо. »


Ну слава богу.

Quote (nibelung)
Замечания мои сводятся к тому, что в музыке с 1680 по 1760 год много по весу произведений, написанных по лекалу. »


По лекалу писали все и во все времена.
Ну не знаю... я не считал. Бранденбургские концерты и Мессия вроде бы ничё так... нелекальные.
или я так, понимаю, что если сравнить с бесконечными этюдами, ноктюрнами, романсами и песнями романтиков 19 века, каждый из которых уникален по своей композиции, то наверное да, в эпоху барокко все по лекалу.

Quote (nibelung)
Аутентичное исполнения стирают грань между хорошой и плохой музыкой, превращая всё в поверхностную белиберду »


Где-то согласен. Мы не можем точно знать, как именно звучала тогда музыка (в плане музыкальных инструментов и манеры исполнения, акустических условий и т.д.). Но музыка ведь не привязана к инструменту, она привязана к звукам, потому настаивать на каком-то аутентичном исполнении - это не совсем оправдано и не совсем понятно.

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:35)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Василия Тредиаковского лично избил палкой кабинет-министр Волынский, а затем еще и велел высечь. За неправильное отношение к императорским заказам на стихи. »


И что? Вы думаете за стенами Кремля этого нет? :))))) Или за стенами Верховной Рады? :))))
Просто сейчас ханжески скрывают свое варварство :)
 
TrompeteДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:40 | Сообщение # 639
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
И что? Вы думаете за стенами Кремля этого нет? :))))) Или за стенами Верховной Рады? :))) »

Конечно. Любую эпоху идеализировать смешно. Даже Древнюю Грецию. :)
 
amorДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:42 | Сообщение # 640
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Замечания мои сводятся к тому, что в музыке с 1680 по 1760 год много по весу произведений, написанных по лекалу. »

ну конечно, а оперы Россини, Верди и Сен-Санса не написаны по "лекалу"?

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:42)
---------------------------------------------

Quote (Trompete)
Конечно. Любую эпоху идеализировать смешно. Даже Древнюю Грецию. :) »

не правда, любую эпоху можно и даже нужно идеализировать, но идеализировать того прекрасного что в ней было, а в барокко было много чего прекрасного....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:45 | Сообщение # 641
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
Бранденбургские концерты и Мессия вроде бы ничё так... нелекальные.
или я так, понимаю, что если сравнить с бесконечными этюдами, ноктюрнами, романсами и песнями романтиков 19 века, каждый из которых уникален по своей композиции, то наверное да, в эпоху барокко все по лекалу.
»

Не только насчёт Бранденбургских и Мессии, насчёт ВСЕГО Баха и ВСЕГО Генделя - я ничего похого сказать не могу, поскольку в основном это и слушаю. А произведения композиторов-любителей 19в - мы хоть о них не знаем. Имён их не знаем. И слава богу. Хотя нам всё время что-то "открывают". Что мейнстрим 19в. существовал. И очередную ораторию Фердинанда Риса исполняют, чтобы потом какой-нибудь любитель аутентизма провозгласил его выше Бетховена.

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:45)
---------------------------------------------

Quote (amor)
ну конечно, а оперы Россини, Верди и Сен-Санса не написаны по "лекалу"? »

Да, молодой человек, не написаны.
 
amorДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:49 | Сообщение # 642
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Пересмотрите фильм "Парфюмер" - там антисанитария очень правдоподобна. »

вот честно слово, глупее фильма я еще в жизни не видел.....
Quote (nibelung)

Не преувеличивайте. Бордели в 18в. были не лучше, чем у нас на Тверской-Ямской во времена Куприна. И все поголовно болели сифилисом... Пересмотрите фильм "Парфюмер" - там антисанитария очень правдоподобна. 18-й век очень жесток и совсем не сентиментален. Его начало хорошо описал Гюго в в "Человеке, который смеётся". Продолжалось всё в том же духе. »

вот зачем судить о той эпохе по писателям из другой эпохе? ведь полно писатель было и в эпоху Барокко, Ларошфуко и его мемуары-это кладезь об придворной жизни того времени, или эпоха Марго Наваррской? в Гептамероне показаны всё аспекты жизни того времени...или Боккаччо Декамерон?

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:49)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
Да, молодой человек, не написаны. »

я здесь с Вами совершенно не согласен, примеров которые докажут мою правоту найдутся в большом количестве.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
Bazalt_FaunДата: Пятница, 02 Декабря 11, 13:59 | Сообщение # 643
Группа: Пользователи
Сообщений: 149
Статус: Offline
Quote (nibelung)
Не только насчёт Бранденбургских и Мессии, насчёт ВСЕГО Баха и ВСЕГО Генделя - я ничего похого сказать не могу, поскольку в основном это и слушаю. А произведения композиторов-любителей 19в - мы хоть о них не знаем. Имён их не знаем. И слава богу. Хотя нам всё время что-то "открывают". Что мейнстрим 19в. существовал. И очередную ораторию Фердинанда Риса исполняют, чтобы потом какой-нибудь любитель аутентизма провозгласил его выше Бетховена. »


Вы намекаете на бесчиленные итальянские оперы? Ну да, там в Италии тоже было поставлено на поток.
А как иначе? Это же было развлечение для публики. И не только для аристократии.
Это как популярная музыка - есть масса шлака, но есть и замечательные вещи.
Так и тогда - в эпоху барокко строчили оперы и кантаты, в эпоху романтизма - ноктюрны и всякую другую этюдоподобноу ерунду. Проведите параллели с изобразительным искусством и литературой - взед одни и те же процессы. Везде был мейнстрим, везде была халтура, но и во всех жанрах есть поиск, есть открытия, есть эксперименты. Это общее человеческое свойство, вернее - свойство социальное. Так же и в кино и в остальных сферах. Кто-то делате открытие, а потом появляются или эпигоны или ремесленники, или просто коммерсанты, которые штампуют по лекалу популярные бренды.
В эпоху барокко в Италии таким брендом была опера - вот ее и строчили. Правда я не знаю, кто бы смог выдержать многие из тех опер, которые длились часов по 5.

Добавлено (02 Декабрь 11, 13:59)
---------------------------------------------
Quote (amor)
или эпоха Марго Наваррской? в Гептамероне показаны всё аспекты жизни того времени...или Боккаччо Декамерон? »


Это еще не барокко :)
Это еще Ренесанс.


Сообщение отредактировал Bazalt_Faun - Пятница, 02 Декабря 11, 14:01
 
nibelungДата: Пятница, 02 Декабря 11, 14:02 | Сообщение # 644
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (amor)
вот зачем судить о той эпохе по писателям из другой эпохе? ведь полно писатель было и в эпоху Барокко, Ларошфуко и его мемуары-это кладезь об придворной жизни того времени, или эпоха Марго Наваррской? в Гептамероне показаны всё аспекты жизни того времени...или Боккаччо Декамерон? »

Читайте писателей 18в. - Дефо, Свифта, Фильдинга в особенности, Стерна. "Гептамерон", который написала, кстати, совсем не та Марго, которая держала в сумочке сердца своих любовников, а также книги Таллеманна де Рео, Брантома, Бюссе-Рюботена, Сен-Симона - это очерки светской жизни ВЫСШЕГО света. А вовсе не срез эпохи!


Сообщение отредактировал nibelung - Пятница, 02 Декабря 11, 14:04
 
amorДата: Пятница, 02 Декабря 11, 14:08 | Сообщение # 645
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Bazalt_Faun)
В эпоху барокко в Италии таким брендом была опера - вот ее и строчили. Правда я не знаю, кто бы смог выдержать многие из тех опер, которые длились часов по 5. »

ну не знаю как там по пять, ну слушается всё это очень интересно, с большим увлечением. а собственно и композиторов то было не так уж и много в эпоху барокко, в Италии еще когда было молодое барокко, был Монтеверди, Кавалли, Чести, Ланди, Росси, не так уж и много, Сарторио был на два фронта, Германия и Италия, но это уже среднее Барокко, как и Страделла, и понятно почему в эпоху барокко было много композиторов, оно длилось больше 130 лет!

Добавлено (02 Декабрь 11, 14:05)
---------------------------------------------
Quote (Bazalt_Faun)
Это еще Ренесанс. »

да, конечно, Ренессанс, но тут показана хорошо жизнь того времени. :)

Добавлено (02 Декабрь 11, 14:07)
---------------------------------------------
Винчи, Лео, Дуранте, Вивальди, Скарлатти, и многие другие это уже поздние барокко, барокко длилось больше 130 лет, в отличии от романтизма с его малыми годами жизни...

Добавлено (02 Декабрь 11, 14:08)
---------------------------------------------

Quote (nibelung)
Читайте писателей 18в »

терпеть их не могу! все подлецы как один.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Пятница, 02 Декабря 11, 14:07
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz