Барокко - Страница 6 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Барокко
amorДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 00:54 | Сообщение # 76
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (FIDESOLA)
- имел честь с этим познакомиться.. Стриптиз под музыку %) »

http://www.youtube.com/watch?v=SBaqqTNlt2A&feature=related
вот и до Глинки мы товарищи дошли, да только не просто до Глинки, а до бугая, который под Глинку телесами своими, вон чё творит. особенно поразило когда он хлопал по попе себя и подпевал свое рондо.....я у меня до сих пор этот ужас в глаза.... %) ( я стриптиз товарищи вообще не видел, а тут такое, что аж прям неприлично смотреть, но и дико смешно).....

Добавлено (21 Ноябрь 11, 00:54)
---------------------------------------------

Quote (FIDESOLA)
Ну, котлеты готовить и прочее всякое разное Нетребко, может, и умеет делать, но не петь явно >( »

поет хорошо Барокко, Ч. Бартоли и С. Кермес....Кермес очень хороша в Лотарио у Генделя, у Вивальди в Андромеде и в мотетах...низкие и высокие у нее там очень даже хорошо....Бартоли вообще Богиня, поет просто слов нету, настоящая оперная богиня. Фаустина 21 века!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
ЗемляДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 00:56 | Сообщение # 77
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вы тут, конечно, можете о своём продолжать, сколько хотите, а у меня другая проблема нарисовалась: что лучше - когда много голосов, и они все проявлены, или когда мало их, а которых нет, они как бы НЕЯВНО присутствуют? Вот например. Сочиняю я симфонию (в стиле барокко, разумеется). Пишу сначала верхнюю партию - мелодию и нижнюю - бас. Слушаю. Хорошо, но - "Надо теперь голоса добавить", думаю, "потому как их и так как бы неявным образом слышно тут каждому". Добавляю. И что получается? Получается, что эти голоса затмевают собой теперь то, что было прежде: Ясность какую-то затмевают. И чёткость верхнего и нижнего голса затмевают. Вот я и думаю: не зря же композиторы барокко писали только два голоса - верхний и нижний ,а всё остальное не писали вообще? Потому что знали: так лучше - яснее.
То же самое с украшениями.
А что сделали композиторы-романтики-модернисты? Они всю музыкальную ткань заполнили "мама не горюй". А хорошо ли это? Классично ли?

Вот Бетховен, например. Слушала я на днях его 9-ю симфонию. Слушала и удивлялась: "Как же мало в этой симфонии голосов, однако? Вроде бы считается очень большая симфония, мощная такая, объёмная, великая, громоздкая и трудная почти что, а голосов - с кошкин дом всего-то. ... Или вот "Аппассионату" взять, к примеру. Совсем мало голосов в ней! Даже подчёркнуто мало везде почти. А как звучит? Почему так?" А потому. Всё дело в выразительности, товарищи. В выразительности исполнения!

(А мысли на эту тему навеял на меня вчерашний рок-концерт какого-то американского гитариста, играющего в стиле фьюжн, показанный поздно ночью на телеканале "Культура". Там играли всего-то: гитара-соло, бас-гитара, ударник и клавишные. А звучало, я вам скажу, ну очень насыщенно! Очень насыщенно! Вот почему так? ...Или мне показалось?.. scratch )
 
FIDESOLAДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 01:03 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Quote
поет хорошо Барокко, Ч. Бартоли и С. Кермес....Кермес очень хороша в Лотарио у Генделя, у Вивальди в Андромеде и в мотетах...низкие и высокие у нее там очень даже хорошо....Бартоли вообще Богиня, поет просто слов нету, настоящая оперная богиня. Фаустина 21 века!


Кермес не слышал, к сожалению, а Бартоли - Богиня appl appl appl
еще очень люблю, как Уоттс, в частности, поет Генделя

Рондо Фарлафа - просто издевательство над цивилизацией :'(
 
amorДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 03:26 | Сообщение # 79
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (Земля)
(А мысли на эту тему навеял на меня вчерашний рок-концерт какого-то американского гитариста, играющего в стиле фьюжн, показанный поздно ночью на телеканале "Культура". Там играли всего-то: гитара-соло, бас-гитара, ударник и клавишные. А звучало, я вам скажу, ну очень насыщенно! Очень насыщенно! Вот почему так? ...Или мне показалось?.. scratch ) »

очуметь! куда Вас понесло то ! на рок понимаешь ли! а про голоса Вы правы товарищ Земля...

Добавлено (21 Ноябрь 11, 01:04)
---------------------------------------------
Quote (FIDESOLA)
Рондо Фарлафа - просто издевательство над цивилизацией :'( »

издевательство это над Глинкой будет! >(
Quote (FIDESOLA)
Кермес не слышал, к сожалению, а Бартоли - Богиня appl appl appl »

:)

Добавлено (21 Ноябрь 11, 01:09)
---------------------------------------------
я пойду, чай попью с пирожками....я еще приду...

Добавлено (21 Ноябрь 11, 03:13)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=atqfqt3aDes&feature=feedf
вот послушайте Ч. Бартоли, она здесь очень великолепна. ария Ариоданта из оперы-балет или опера на французский манер Ариодант. из первого акта по моему будет....а может и из второго....точно не помню

вот та же ария, но поет Николай Гладских. замечательно поет, шикарный голос( сопрано ) и хорошая техника. фортепиано мне тоже понравилось, оно такое, на барочный манер.
http://www.youtube.com/watch?v=2aPgpEp0NKM&feature=BFa&list=LL7X7YgF3uIOgM4aCc0Vktkg&lf=plpp_video

Добавлено (21 Ноябрь 11, 03:16)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=isENmz-ZZAY&feature=BFa&list=LL7X7YgF3uIOgM4aCc0Vktkg&lf=plpp_video
вот еще очень замечательный голос, сопрано по сему видимому. хорошая техника и владения голосом. А. Скарлатти.

Добавлено (21 Ноябрь 11, 03:24)
---------------------------------------------
http://www.youtube.com/watch?v=zS0LL2B0Y7g
а вот и великая Симона Кермес, сначала неистовая Армида призывающая Фурий, а потом трогательная Клеопатра.

http://www.youtube.com/watch?v=vI2V24w7POY&feature=related
вот здесь хорошо спела она Вивальди, мне понравилось. однако, Бартоли тоже хорошо спела эту арию, но орнаментации у нее поменьше в при де капо. http://www.youtube.com/watch?v=hjTGj0cXTjY&feature=related

Добавлено (21 Ноябрь 11, 03:26)
---------------------------------------------
Всем спокойной ночи! flower


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 21 Ноября 11, 03:25
 
dunkelheitДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 11:16 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
По сабжу.
Барокко - самая что ни на есть настоящая классика! Проверенная временем и "забронзовевшая" в веках. Это не подлежит ни малейшему сомнению. Для этого даже не нужно быть высоким ценителем или искусствоведом. Это просто очевидно.
Ставить под сомнение "классичность" эпохи барокко - значит сомневаться в заслугах Вивальди, Генделя, Баха, Букстехуде, Скарлатти, Монтеверди, Телеменна, Джеминиани, Перголези, Корелли. Еще перечислять? Или это не классика?
Ставить под сомнение аутентичное исполнительство тоже вопрос двоякий. Насколько "классично" играть музыку эпохи на более современных инструментах? Можно конечно и на синтезаторах сыграть Вивальди и утверждать, что это классика (вроде творчества Ванессы Мэй). Так что аутентизм не преграда для того, чтобы считаться классикой, а скорее заслуга, исторические изыскания, музыкальная археология.
Моё твердое убеждение - всё после 16в. можно смело считать классической музыкой.
А вот романтизм и более позднее вполне можно ставить под сомнение как классику. Всего-то немногим более 100-150 лет прошло, всё равно в звучании угадывается налёт некой "современщины" ;) Утрирую конечно, но как говорится, в каждой шутке доля...

P.S. Барокко - любимейшая эпоха в классической музыке. Без всего остального проживу с пребольшим удовольствием и без тени сожаления.


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 11:32
 
legoruДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 12:24 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
А что сделали композиторы-романтики-модернисты? Они всю музыкальную ткань заполнили "мама не горюй". А хорошо ли это? Классично ли?

В лучших сочинениях 19-20 века масса диатонических тем. Вполне доступно. Но, то, что их обрамляет превосходит типичные технические и гармонические средства барокко в разы. А главное - всё не так предсказуемо, как у барочников, заранее не знаешь, что услышишь

Я не сказал о французах эпохи барокко... rolleyes Всё-таки в соседней теме они в гении зачислены. И не зря!! Куперен и Рамо на самого Баха повлияли. Другое дело, что, как и Земля предпочитаю пианино, рояль.
Есть чудные фортепианные записи пьес и сюит Куперен и Рамо Анжелы Хьиют. Но...не звучит. Клавесин - да, там слышны все тонкости и оттенки, но его "неклассическое" звучание для меня - экзотика.
Люлли, вообще классицист, классицизм французского типа. И вообще, во французах готического барочного варварства меньше. :)

Бах, кстати звучит и на ф-но. Лучшим интерпретатором считается Гульд, который явно наслушался музыки 20 го века - весь его стиль в этом..никто не протестует, наоборт
Quote
А вот романтизм и более позднее вполне можно ставить под сомнение как классику.

Мне непонятна нелюбовь барочников к романтизму. Истинно классическая музыка, основа репертуара

Ну вот, что это? Мелодия - прекрасна, но исполнитель - сугубо для избранных ценителей.
http://www.youtube.com/watch?v=2aPgpEp0NKM&feature=BFa&list=LL7X7YgF3uIOgM4aCc0Vktkg&lf=plpp_video
Присутствие барочного контртенора (пусть даже поддельного) в великой русской опере и голый зад в Большом, считаю кощунством одного порядка


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
dunkelheitДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 12:33 | Сообщение # 82
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (legoru)
Мне непонятна нелюбовь барочников к романтизму. Истинно классическая музыка, основа репертуара »

Никакой нелюбви нет, просто барокко более мелодично, взрывоопасно и витиевато. Это дело вкуса, не более.

Quote (legoru)
Присутствие барочного контртенора (пусть даже поддельного) в великой русской опере и голый зад в Большом, считаю кощунством одного порядка »

Если бы ограничились только хорошим (подчеркиваю - только хорошим) контратенором при адекватной постановке, я бы посмотрел с удовольствием и счел бы это умеренно дерзким экспериментом. :)


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 12:34
 
legoruДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 13:28 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Послушал сборник оркестровых вещей Телемана. Великолепно. Почти близко к Баху.
Рекомендую! Действительно, настоящий соперник И.С.
http://intoclassics.net/news/2011-09-13-25030
А у Генделя как то всё вторично - вышепредставленные арии всё время что то напоминают, слышанное у других.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 21 Ноября 11, 13:32
 
dunkelheitДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 14:11 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (legoru)
А у Генделя как то всё вторично - вышепредставленные арии всё время что то напоминают, слышанное у других. »

Ну вы даете! Так, как писал Гендель, никто не писал. У него свой неповторимый уникальный почерк! Несколько напыщенный и помпезный, но очень проникновенный. Я бы сказал - коммерчески востребованный ;) для своего и даже для нашего времени. Гендель - велик и непререкаем!

Добавлено (21 Ноябрь 11, 14:11)
---------------------------------------------
Quote (dunkelheit)
к романтизму. Истинно классическая музыка, основа репертуара »

Если уж раскидываться ярлыками, тогда "истинно классическая музыка" - это классицизм. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Россини. Отчасти позднее барокко влезает в самое начало этого периода, граница размыта. А то, что основа репертуара - роматизм, это уже проблема современного театрального репертуара, узость кругозора и не более того.
Классическая музыка - это прежде всего барокко и классицизм. Роматизм - безусловно тоже, но градус крепости гораздо ниже. Выражаясь грубо, это всё равно что Metallica и Slayer сравнивать с Rolling Stones, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin :) (Ну а барокко - это наверное Битлы :D )


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 14:18
 
legoruДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 15:11 | Сообщение # 85
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Классическая музыка - это прежде всего барокко и классицизм.

Без комментариев :) Очевидные вещи доказывать даже не собираюсь
С барокко не всё так очевидно, аргументы я привёл


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
amorДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 15:24 | Сообщение # 86
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
Quote (legoru)
А у Генделя как то всё вторично - вышепредставленные арии всё время что то напоминают, слышанное у других. »

Ну вы даете! Так, как писал Гендель, никто не писал. У него свой неповторимый уникальный почерк! Несколько напыщенный и помпезный, но очень проникновенный. Я бы сказал - коммерчески востребованный ;) для своего и даже для нашего времени. Гендель - велик и непререкаем!

Добавлено (21 Ноябрь 11, 14:11)
---------------------------------------------
Quote (dunkelheit)
к романтизму. Истинно классическая музыка, основа репертуара »

Если уж раскидываться ярлыками, тогда "истинно классическая музыка" - это классицизм. Моцарт, Бетховен, Гайдн, Россини. Отчасти позднее барокко влезает в самое начало этого периода, граница размыта. А то, что основа репертуара - роматизм, это уже проблема современного театрального репертуара, узость кругозора и не более того.
Классическая музыка - это прежде всего барокко и классицизм. Роматизм - безусловно тоже, но градус крепости гораздо ниже. Выражаясь грубо, это всё равно что Metallica и Slayer сравнивать с Rolling Stones, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin :) (Ну а барокко - это наверное Битлы :D )

»

ну вот товарищи и пожаловал к нам главный барочник запорожского села! appl :appl: appl :appl: appl Мы Вас только и ждали, мы прям страдали тут без Вас, особенно я. думаю где же dunkelheit, где же он? а вот он товарищи! сам появился, так сказать.....и вот и продолжайте товарищи беседу о барокко с ним, а я пойду посплю....устал учится так сказать, хе-хе...

Добавлено (21 Ноябрь 11, 15:23)
---------------------------------------------
Quote (legoru)
Присутствие барочного контртенора (пусть даже поддельного) в великой русской опере и голый зад в Большом, считаю кощунством одного порядка
»

при чем здесь русская опера и Миненко? или как там его...я вот Вам ссылки дал на хороших сопранистов, голоса сильные, техника во! соловьи, что еще сказать....а Вы мне тут о каком то там Миненко или как там его, прости Господи....

Добавлено (21 Ноябрь 11, 15:24)
---------------------------------------------
только я через порог, как господин dunkelheit, покинул нас! какое горе товарищи! когда к нам он еще только придет.....я прям даже не знаю..... :'( :'( :'( :'( :'( :'(


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Понедельник, 21 Ноября 11, 15:23
 
dunkelheitДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 16:03 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (amor)
главный барочник запорожского села! »

Я не из запорожского села, а из культурной столицы.

Quote (legoru)
С барокко не всё так очевидно, аргументы я привёл»

Вялая аргументация, учитывая, что километровый список культовых композиторов как раз из эпохи барокко. Или Бах, Вивальди и Гендель уже не классика? ;)
Тут уж как ни аргументируй, но глупость получается. Как бы кому это не претило, но барокко - период, относящийся к классической музыке. Даже с энциклопедических позиций. Ее самому активному формированию, если хотите.

Quote (legoru)
Очевидные вещи доказывать даже не собираюсь»

А чего тут доказывать? Или, быть может, уже Моцарт - не классика? И Бетховен тоже не классика? laugh Только Глинка - последний оплот классической музыки, намедни поруганный в Большом театре :D


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 16:16
 
legoruДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 16:16 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Гендель

Ну назовите любимые и, конечно же, лучшие его сочинения. У меня есть двойной диск Золотая классика (жёлтенький такой, противненький :) ). Интересно совпадёт ли


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
dunkelheitДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 16:30 | Сообщение # 89
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Судите о композиторах и целых эпохах по сборкам? :) О чем тогда говорить можно...
Я слушаю многочисленные оперы и оратории Генделя: Ринальдо, Юлий Цезарь в Египте, Мессия, Сюзанна, Тезей, Фарамондо, Ариодант, Альчина, в разных исполнениях. Много арий оттуда постоянно на широком слуху, знакомы буквально с детства.
Еще нравятся антемы. Хор из коронационного антема сами знаете где звучит, если футбол любите (я не люблю :) ).


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 21 Ноября 11, 16:34
 
legoruДата: Понедельник, 21 Ноября 11, 16:34 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
dunkelheit, не уходите от ответа. Я человек практический, сайт со ссылками под рукой, поэтому и спрашиваю, раз не ответили - сделаю выводы и больше не спрошу :)
У меня вот что. Перепечатал:
Музыка на воде, сюита (одна штука)
Музыка для фейерверков, HWV351 (1749)
Органный концерт No.6 Ля минор, Op.4 No.6 HWV 294 (версия для арфы!)
Коронационный гимн No.1, HWV 258
И отрывки: Ксеркс, Соломон, Саул, Иуда Маккавей, Мессия с младенцем и Аллилуйей)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Барокко (и его место в классической музыке)
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz