Угадываем композитора! ;) - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Угадываем композитора! ;)
Угадываем композитора! ;)
Rubat:oДата: Воскресенье, 13 Ноября 11, 23:36 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Статус: Offline
-----

Сообщение отредактировал Rubat:o - Понедельник, 14 Ноября 11, 17:19
 
CassisДата: Воскресенье, 13 Ноября 11, 23:37 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Судя по составу это какой-то "малоизвестный венский классик"™, исполнение аутентичное - раннее фортепиано для Шостаковича не годится. Предположу, что это Диттерсдорф, хотя не зная сочинения можно только гадать.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
amorДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 02:53 | Сообщение # 18
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
это Антонио Вивальди, вступление к временам года, к весне прелюдия будет....

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
denis_kutalyovДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 03:59 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Quote
исполнение аутентичное - раннее фортепиано для Шостаковича не годится

Да-с, тут пианофорте ;) Что, в принципе сужает временной диапазон, но не говорит о композиторе ;)

Добавлено (14 Ноябрь 11, 03:59)
---------------------------------------------

Quote
это Антонио Вивальди, вступление к временам года, к весне прелюдия будет....


amor, вам явно сюда:
http://intoclassics.net/news/2011-06-22-23889

;)
 
summer1967Дата: Понедельник, 14 Ноября 11, 15:15 | Сообщение # 20
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
поскольку Денис пишет, что совпадение с Чижиком-пыжиком закономерное и ответ не так прост, чтоб оказаться "Гайдном"(это очевидно, хотя это первое что приходит на ум :) ), осмелюсь предположить, что это кто-то из русских композиторов, конечно насчет Шостаковича была шутка. Под мое подозрение попадает Глинка(кстати, у него есть очень интересные фуги, если не знать что писал Глинка можно голову сломать над разгадкой :) ). Может кто-то рядом с ним, но если нельзя выбирать нескольких композиторов я беру вариант "Глинка".

O Tempora! O Mores!

Сообщение отредактировал summer1967 - Понедельник, 14 Ноября 11, 15:15
 
amorДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 18:35 | Сообщение # 21
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (denis_kutalyov)

amor, вам явно сюда:
http://intoclassics.net/news/2011-06-22-23889

;) »

СПАСИБО! я там уже был...

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:27)
---------------------------------------------
это тайное произведение для вокала самой Симоны Кермес! только оно в переложение для оркестра....

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:29)
---------------------------------------------
сейчас слушаю и думаю что это всё таки Вивальди, тайная прелюдия к увертюре к опере Тит Манлий или Армида в египетском стане, никто о ней еще не знаете, даже сам Вивальди, но я думаю что это так.....

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:31)
---------------------------------------------
хотя и на Рамо немного похоже....а может это тайная увертюра или тайная ария из какой нибудь оперы самого Генделя? blink

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:32)
---------------------------------------------
а может это они все вместе написали? Рамо, Моцарт,Вивальди и Гендель? и потом передали через иной мир Вам Денис? так дело было? я угадал? угадал? угадал?

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:34)
---------------------------------------------

Quote (Земля)
Всё, я выбываю из игры. Потому что не утерпела и вставила этот трек в Винамп и отождествила содержимое через тынет-базу данных. Результат, надо сказать, не оказался каким-то шокирующим. Как бы немного разочаровал. Надо, оказывается, просто больше слушать ... музыки разной. »

а кто это?

Добавлено (14 Ноябрь 11, 18:35)
---------------------------------------------
я знаю Земля, что Вы знаете кто это, и Вы знаете что произведение из иного мира? так да? я угадал? угадал? угадал?


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
denis_kutalyovДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:14 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Собственно, в чём заключается своеобразие данного произведения? Рассмотрим по порядку.

Во-первых, состав. Это секстет. Здесь звучат: фортепиано (причём старинное), арфа, фагот, скрипка, виола да гамба и виолончель :)
Не правда ли, очень причудливый состав?
Мне на память пришёл лишь единственный композитор, который писал для подобного ансамбля - это Дмитрий Бортнянский. У него есть Квинтет для пианофорте, арфы, скрипки, виолы да гамба и виолончели (1787) и Концертная симфония для пианофорте, арфы, 2 скрипок, виолы да гамба, фагота и виолончели (1790)! Неужели перед нами неизвестное сочинение Дмитрия Степановича?..
Нет, композитор не Бортнянский. Но становится понятным, почему секстет написан именно для такого ансамбля. Квинтет и Симфония Бортнянского имеют посвящение Её Императорскому Высочеству Великой княгине Марии Фёдоровне. И оба этих произведения имеют ещё одну характерную особенность - такую же, как и наш таинственный секстет. Как метко выразилась Земля, они написаны "подчёркнуто примитивно" :) Но это не означает непрофессионализма композитора, а говорит о том, что музыка писалась для ансамбля музыкантов-любителей!

Третья особенность - в ту же копилку :) А именно, пресловутый "Чижик-пыжик" + "еще какая-то очень знакомая песенка" :)
Вывод: это произведение было написано неким композитором для ансамбля музыкантов-любителей. Этот ансамбль составляли придворные "малого двора" наследника российского престола Павла Петровича и его супруги Марии Фёдоровны. Сочинение, очевидно, было написано в Санкт-Петербурге примерно в те же годы, когда Бортнянский сочинил Квинтет и Симфонию.

И здесь все кусочки паззла сходятся :) Если автор не Бортнянский, то какой другой известный композитор мог выступить в такой роли? Первая кандидатура, которая напрашивается - Доменико Чимароза, знаменитый итальянский маэстро, работавший в Санкт-Петербурге аккурат эти годы, с 1787-го по 1791-й!

И дальше искать не нужно. Это действительно Чимароза :)

Отмечу, что Андреа Коэн (пианист и музыковед, записавший этот Секстет в 2001 г. вместе с "L'Arte dell'Arco") в тексте буклета удивляется составу ансамбля, называя его "единственный в своём роде в истории музыки" :D То есть о сочинениях Бортнянского он слыхивать не слыхивал... И даже "Чижик-пыжик" остался западными исследователями незамеченным :D В аннотации лишь говорится, что в ритмах и мелодиях Чимароза тут предвосхищает Россини и что есть переклички с некоторыми его операми...

Добавлено (14 Ноябрь 11, 23:14)
---------------------------------------------
Секстет фа мажор Чимарозы есть на Погружении:
http://intoclassics.net/news/2010-11-19-19754

Клавесинный концерт Чимарозы (тоже перекликающийся с аналогичным сочинением Бортнянского и тоже, судя по всему, написанный для Марии Фёдоровны) есть ещё вот тут:
http://intoclassics.net/news/2010-11-06-19475

Клавирные рондо Паизиелло (тоже сочиненные для Великой княгини Марии Федоровны) выложены тут:
http://intoclassics.net/news/2009-04-14-5158

piano :)

 
ЗемляДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:38 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Вот-вот. Недогайдн и Недороссини. Я сегодня уже послушала другие его инструментальные сочинения, выложенные на сайте Денисом. Примерно те же ощущения. Но ... как я тут же слышу это всё внутренним подкорректированнм слухом ... их можно было бы играть в десять-двадцать раз эмоционально вычурнее, ярче, на полную катушку экспрессивнее, артистичнее. Тогда бы они выглядели бы совсем не так - были бы чем-то ярким, самобытным, органичным, метафоричным, интересным и впечатляюще запоминающимся. Но всё так же полным озорства и (не без самоиронии эпатажного) юмора. Лицедейства в исполнени не хватает у всех тут (ИМХО), в общем.

А я то думала: "Что тут за интрига? Ну и что, что Чимароза!.." А оно вон как познавательно обернулось! Спасибо, Денис! appl bravo appl booze


Сообщение отредактировал Земля - Вторник, 15 Ноября 11, 07:25
 
denis_kutalyovДата: Понедельник, 14 Ноября 11, 23:47 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Земля, что делать, если это пока единственное исполнение... Квартеты ещё есть в другой записи, а вот секстеты - только с Коэном (Кстати, тот двойной альбом с инструментальной музыкой Чимарозы выкладывал не я ;))
Вы ещё не слышали, как этот Коэн клавирные сонаты Чимарозы играет... %) Я бы за такое исполнение вообще руки поотрывал бы... fudge


Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Вторник, 15 Ноября 11, 00:05
 
amorДата: Вторник, 15 Ноября 11, 00:29 | Сообщение # 25
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
а я думал это произведение с того света.... :(

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nibelungДата: Вторник, 15 Ноября 11, 10:44 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 2280
Статус: Offline
Quote (Земля)
Но ... как я тут же слышу это всё внутренним подкорректированнм слухом ... их можно было бы играть в десять-двадцать раз эмоционально вычурнее, ярче, на полную катушку экспрессивнее, артистичнее. Тогда бы они выглядели бы совсем не так - были бы чем-то ярким, самобытным, органичным, метафоричным, интересным и впечатляюще запоминающимся. »

У аутентистов как: великих композиторов портят, плохих наоборот - приподнимают до великих. Видно, Чимароза был композитор хороший. Жаль, плохо кончил. А тема "Чижик-пыжика", возможно, присутствует в фольклоре задолго до изобретения студенческой песни. Приятель мой говорит, она есть у Бетховена в обработках русских народных песен.
 
denis_kutalyovДата: Вторник, 15 Ноября 11, 11:12 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Quote
А тема "Чижик-пыжика", возможно, присутствует в фольклоре задолго до изобретения студенческой песни.

О чём и речь. Совершенно очевидно, что Чимароза в своё питерское сочинение для местных придворных "ввернул" популярную русскую мелодию. Так что музыкальные корни "Чижика-пыжика" - в песенках, бытовавших в окрестностях Фонтанки ещё в осьмнадцатом веке... ;)


Сообщение отредактировал denis_kutalyov - Вторник, 15 Ноября 11, 11:12
 
konstДата: Вторник, 15 Ноября 11, 13:55 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Статус: Offline
Quote (denis_kutalyov)
Секстет фа мажор Чимарозы есть на Погружении:
http://intoclassics.net/news/2010-11-19-19754
»

У нас, кажется, mp3. А на аваксе выкладывали эти 2 диска в lossless . :)
 
denis_kutalyovДата: Среда, 16 Ноября 11, 01:06 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
А вот инструментальный Чимароза без всяких аутентизьмов :)
http://intoclassics.net/news/2011-11-15-25927
 
summer1967Дата: Среда, 16 Ноября 11, 14:13 | Сообщение # 30
Группа: Заблокированные
Сообщений: 240
Статус: Offline
эх, компьютер накрылся и я все пропустил :) Мысль моя дошла даже до Бортнянского, но вот до Чимарозы - ни за что! :) спасибо! :)

O Tempora! O Mores!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Угадываем композитора! ;)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz