Зачем нужны речитативы? - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Зачем нужны речитативы?
Зачем нужны речитативы?
dunkelheitДата: Пятница, 21 Октября 11, 21:09 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Зачем в опере, в частности барочной, использовались речитативы?
Почему композиторы не писали оперы в виде одной непрерывной арии, либо только из арий без применения речитативов?
Существуют ли подобные примеры?
 
nixelleДата: Пятница, 21 Октября 11, 22:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Условно говоря, в итальянской опере существовало два вида речитатива - accompagnato - драматическое декламационное пение под аккомпанемент оркестра, предваряющее арии в драматических сценах, тех, что считаются "серьёзными". Второй вид речитатива - secco - сухой, скороговорка под аккомпанемент клавесина. Обычно таким речитативом передаётся самая простая информация, кто пришёл, ушёл и т.п. Чаще звучит в операх buffa, нежели в seria.
Драматический декламационный речитатив, который звучит на протяжении всей оперы, гибко следуя законам человеческой речи - достижение Люлли во французской опере. Ария - раздел, передающий эмоциональное состояние. Речитатив больше связан с информацией, а также с её эмоциональной подачей.
 
CassisДата: Пятница, 21 Октября 11, 22:48 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
если оперы были-бы без речитативов, то они или были-бы непомерно длинными (а они и с речитативами зачастую занимают весь вечер), или в противном случае фабула была-бы примитивной донельзя, как уже написала nixelle, речитатив несёт большой объём информации, в отличии от арии, в которой многократно повторяются максимум несколько строк текста, плюс в речитативах певуны показывают искусство декламации и артистическое мастерство

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
amorДата: Пятница, 21 Октября 11, 23:24 | Сообщение # 4
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
ну что могу сказать? всё это написано в любой детской музыкальной энциклопедии....во времена Монтеверди, Кавалли и Чести, и кстати во французской опере во времена Люлли и Шарпантье речитатив был переходящих, то есть шел не отдельно, а как бы плавно переходил от арии к арии. потом конечно во второй половине 17 века стали жить строгие ограничения, отдельно речитатив, отдельно ария. в барочной итальянской музыки второй половины 17 века и первой половине 18 века(зрелое и поздние барокко между прочим товарищи), был строгий список, речитатив-ария, речитатив-ария, речитатив-ария или дуэт, и так на протяжение всей опере. также можно встретить речитатив который под конец заканчивается маленькой ариеттой или ариозо. у Генделя кстати такого практически нету, но это можно увидеть у Страделлы( яркий пример тому оратория Сусанна ) или А. Скарлатти ( Грех, Раскаяние и Милость ). во французской опере арии довольно мало, больше можно увидеть длинные ариетты, речитативы имеют свойства походить на арии, кстати у Люлли речитатив более сдержан и лишен обильной орнаментации , у Шарпантье наоборот, больше преобладает обильная орнаментация как и в речитативах, так и в ариях, ариеттах, и дуэтах. однако речитатив, ария или ариетта или дуэт, во французской опере переходят плавно, между ними нету точных границ, речитатив плавно переходит к арии, и дуэт или ария плавно переходят к речитативу, без каких либо границ. кстати в балетах речитатив очень редок, пример тому Триумф Амура и Балет Флоры( хотя в балете Флоры они присутствуют. опять таки на уровне дуэта-арии и речитативы которые действуют плавно, без каких либо границ) , где больше преобладают арии, ариетты и дуэты. если в итальянской опере речитатив играл важную но не основную роль, то французская опера была вся построена на нем, тут он был он царем как ария в итальянской опере. однако мимика и декламация была в некоторых моментах схожа. речитатив играет важную роль в опере, он делает её очень серьезным театральным представлением, дает высказаться героем оперы, а в арии излить свои чувства. и потом какой бы ужас царил в опере если бы там были только одни арии, или одни речитативы ?!

Добавлено (21 Октябрь 11, 23:24)
---------------------------------------------
вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nixelleДата: Пятница, 21 Октября 11, 23:40 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (amor)
вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме.
»

Человеку интересно мнение окружающих, а не информация. Не стоит считать кого-то глупее себя.
 
amorДата: Пятница, 21 Октября 11, 23:49 | Сообщение # 6
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Человеку интересно мнение окружающих, а не информация. Не стоит считать кого-то глупее себя. »

дело не в этом, а в том что человек задает глупый вопрос по своей сути. я конечно сильно извиняюсь, но для меня такие вопросы звучат из ряда - а почему небо голубое? может поговорим?

Добавлено (21 Октябрь 11, 23:45)
---------------------------------------------
а вообще уж тогда пошли сразу Вася по контрапункту и фугам! :D

Добавлено (21 Октябрь 11, 23:49)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
Почему композиторы не писали оперы в виде одной непрерывной арии, либо только из арий без применения речитативов? »

как опера может быть "в виде одной непрерывной арии"? куда тогда деть сцены и акты? scratch scratch scratch


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
dunkelheitДата: Пятница, 21 Октября 11, 23:58 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (nixelle)
вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме. »

Я не учился в музыкальной школе. Я технарь по образованию. Сейчас, наверное, больше юрист в области строительства и инвестиций.
Так что интерес к классической музыке у меня не связан с профессией и подобные вопросы для такого любителя как я вполне нормальны.

Quote (Cassis)
если оперы были-бы без речитативов, то они или были-бы непомерно длинными (а они и с речитативами зачастую занимают весь вечер), или в противном случае фабула была-бы примитивной донельзя »

Но ведь речитативы можно тоже подать более выразительно и динамично, разнообразить фиоритурами, вокальными украшательствами типа колоратур, добавить ритмические составляющие, акцентируя рифмованный текст.
Даже зная либретто порой очень тоскливо слушать оперу, изобилующую монотонным бормотанием под клавесин, особенно тяжело речитативы перевариваются у Люлли, как-то уж совсем затянуты и размазаны во времени и пространстве, и как ни странно - у Вивальди, вроде гениальный композитор, запросто создающий бесподобные мелодии, но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию. :D

Quote (amor)
как опера может быть "в виде одной непрерывной арии"? куда тогда деть сцены и акты? »

Разбить на три большие арии :D Или вообще не разбивать - пусть все сидят и терпят до конца :)


Сообщение отредактировал dunkelheit - Пятница, 21 Октября 11, 23:59
 
amorДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:09 | Сообщение # 8
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
Я не учился в музыкальной школе. Я технарь по образованию. Сейчас, наверное, больше юрист в области строительства. »

у Вам нету музыкального образования????? майн Год, какой кошмар. наймите себе учителя по музыки, я так делал и делаю. только правда я делаю это из-за того что люблю индивидуально заниматься, впрочем это неважно.
Quote (dunkelheit)
Но ведь речитативы можно тоже подать более выразительно и динамично, разнообразить фиоритурами, вокальными украшательствами типа колоратур, добавить ритмические составляющие, акцентируя рифмованный текст. »

всё это уже было сделано. смотреть клавиры надо и партитуры, слушать внимательно тоже надо и заставлять привыкать себя к речитативам, если Вы так сильно любите барочную оперу. мне лично речитативы нравятся, а не чего в них скучного не вижу, наоборот люблю даже иногда слушать только речитативы.
Quote (dunkelheit)
у Вивальди, вроде гениальный композитор, запросто создающий бесподобные мелодии, но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию. :D »

это Ваше восприятие к музыки Вивальди, из ряда хочу не хочу. я удивляюсь как Вы слушайте только Монтеверди , Люлли и Шарпантье там же сплошные речитативы.
Quote (dunkelheit)
особенно тяжело речитативы перевариваются у Люлли, »

не знаю, мне нравится речитатив Люлли, очень даже живой, хотя и лишен обильной орнаментации....

Добавлено (22 Октябрь 11, 00:09)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
вокальными украшательствами типа колоратур, »

украшательствами? ну Вы и сказанули! может всё же лучше украшениями. :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 22 Октября 11, 00:06
 
CassisДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:13 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
но речитативы заряжает основательно, минут на десять, так что уши сворачиваются в трубочку пока ждешь арию »

Тут вероятно проблемы с языками. Пока одни изнывают, другие узнают подробности непростого сюжета.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:19 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (amor)
у Вам нету музыкального образования????? майн Год, какой кошмар. наймите себе учителя по музыки, я так делал и делаю. только правда я делаю это из-за того что люблю индивидуально заниматься, впрочем это неважно. »

ну уж извиняйте, поздно мне на старости лет начинать учиться музыкальному ремеслу, может еще контратенором попробовать запеть? :D
Да и элементарно времени нет - работаю с 8 утра до 10 вечера, периодически по выходным, какое уж там музицирование, дай бог бы просто музыку послушать. Благо вот сейчас сильно приболел, 2-ю неделю сижу на больничном, могу себе позволить пообщаться на форумах, музыку погонять.

Quote (amor)
слушать внимательно тоже надо и заставлять привыкать себя к речитативам »

:D Заставлять! Всех заставлять слушать монотонные речитативы! Под страхом репрессий! :D
В мире есть музыка и покрасивее речитативов, не только классическая. Речитатив имеет, как мне кажется, больше театральное и, как верно говорилось выше, информационное значение. "Слушать" речитативы с музыкальной точки зрения, наверное не совсем правильно. Сильно уж красивого там ничего нет, хотя конечно бывают очень выразительные исключения.

Quote (amor)
я удивляюсь как Вы слушайте только Монтеверди , Люлли и Шарпантье там же сплошные речитативы. »

А откуда вы знаете, что я их слушаю? scratch
У Монтеверди я в основном мадригалы люблю, хотя и не все. А вот у Шарпантье, как ни странно, всё воспринимается нормально.
Вообще от певца сильно зависит. Например, у Жерара Лена (и даже у певцов его ансамбля) речитативы удаются удивительно красиво, так что их действительно можно слушать:

Какая непревзойдённая подача! Буквально следуешь за движением его голоса с первых же нот!
 
CassisДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:19 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (amor)
вообще считаю глупо было открывать тему по такому вопросу который наверное в первом классе проходят в музыкальной школе....можно было самому заглянуть в книги по этой теме »

Вы физику высоких энергий уже начали изучать? Наймите преподавателя! laugh


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:20 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Тут вероятно проблемы с языками. Пока одни изнывают, другие узнают подробности непростого сюжета. »

Так по либретто можно всё понять, а всё равно сидишь и ждешь когда же наконец ария начнется :)


Сообщение отредактировал dunkelheit - Суббота, 22 Октября 11, 00:21
 
amorДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:32 | Сообщение # 13
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
:D Заставлять! Всех заставлять слушать монотонные речитативы! Под страхом репрессий! :D
В мире есть музыка и покрасивее речитативов, не только классическая. Речитатив имеет, как мне кажется, больше театральное и, как верно говорилось выше, информационное значение. "Слушать" речитативы с музыкальной точки зрения, наверное не совсем правильно. Сильно уж красивого там ничего нет, хотя конечно бывают очень выразительные исключения.
»

сейчас разочарую фундаментально, но речитатив очень важная музыкально - вокальная форма и кстати даже есть отдельно в клавесинах пьесах композиторов 18 века.
Quote (dunkelheit)
А откуда вы знаете, что я их слушаю? scratch »

ну судя по тому как Вы гласили про барочную оперу на Вашей теме, было нетрудно догадаться.
И потом Вы признались честно и ясно, что не всё понимаете в барочной музыке.
P.S. кстати, я заметил, что тут некоторые товарищи, так говорят об музыкальной эстетике( в частности об оперной), а сами и двух нот не знают. а говорят то, говорят словно прям как профессора музыкальных консерваторий. :D
xmas
Quote (Cassis)
Вы физику высоких энергий уже начали изучать? Наймите преподавателя! laugh »

ну Вы и скажите тоже, зачем мне физика? это Вы по ней страдаете :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
dunkelheitДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:35 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (amor)
ну Вы и скажите тоже, зачем мне физика? это Вы по ней страдаете :D »

Ханжите-ханжите. Любой уважающий себя человек ОБЯЗАН хотя бы немного разбираться в физике, квантовой механике и космологии. Хотя бы быть в курсе последних тенденций и направлений исследований. Иначе - неуважающий себя... prof


Сообщение отредактировал dunkelheit - Суббота, 22 Октября 11, 00:36
 
amorДата: Суббота, 22 Октября 11, 00:38 | Сообщение # 15
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
Всех заставлять слушать монотонные речитативы! »

а с чего Вы взяли что они монотонные? по мне так очень эмоциональные и красиво благозвучные. :)
это только Ваше восприятие.


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Зачем нужны речитативы?
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz