Кощунственные постановки. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 24
  • 25
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
Кощунственные постановки.
dunkelheitДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 11:05 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
В последнее время оперная сцена переживает засилье каких-то безобразных постмодернистских постановок, где артисты ходят по сцене в костюмах, не соответствующих эпохе, иногда в уродливом гриме, на фоне каких-то нелепых современных декораций.
Зачем это всё делается?!!! Это омерзительно, такие постановки умерщвляют искусство. И я не понимаю, почему сами исполнители соглашаются на подобные кощунственные действа.
При этом нас заверяют, что искусство развивается видоизменяется... Позвольте, оно не развивается, а загнивает и разлагается, причем как в музыкальном плане, так и в визуальном отношении.





Это же просто УРОДСТВО...

Сообщение отредактировал dunkelheit - Воскресенье, 24 Апреля 11, 11:07
 
sav2403Дата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 11:19 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
До "шедевра" арт-группы "Война" "Х... в плену у ФСБ" явно не дотягивает.. :D

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
MalamuteДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 11:30 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Похоже, речь здесь идет не о конкретной постановке, а о принципиальной допустимости такого подхода. Лично я голосую за него. Большое искуство, как правило, отражает универсальные ситуации, коллизии и чувства, и изменения внешнего антуража ему не повредят. Наоборот, его можно сделать ближе и понятней публике. Все зависит от того, как именно это делается.

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 11:52 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Согласен с Маламутом, по-моему такие постановки имеют право на существование, оригинальные костюмы оперных постановок 18 века несмотря на обилие элементов декора весьма и весьма однообразны. Современному зрителю так-же будет весьма тяжело понять кто есть кто в такой постановке, статусность такой одежды для современного зрителя не очевидна. К тому-же, если искусство отображает современность, значит оно не является музейным экспонатом, а востребовано для выявления умонастроений общества. Могу согласится, что некоторые постановщики иногда перебарщивают с осовремениванием, на моей памяти это постановка "пиковой дамы" в Латвийской национальной опере, где императрица появляется в образе коронованной топ-модели в купальнике, но это, пожалуй, единственный промах.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
vladvvladvДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 12:31 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
Иногда дело в деньгах. Они необходимы для красивых постановок. Излишним авангардизмом страдают чаще в европейских театрах, в Метрополитен такое не часто увидишь.
 
МОСКВАДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 12:41 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
Такой подход допустим в каких-нибудь полуподвальных театрах,но когда в Большом театре,который представляет лицо страны(представлял во всяком случае)ставят постмодернистическую бесовщину-это называется "приехали" и складывается такое впечатление,что постмодерн и всякое такое,что с этим связано-это госзаказ нашего нынешнего государства,т.е.стиль,который обслуживает богатых.

Сообщение отредактировал МОСКВА - Воскресенье, 24 Апреля 11, 12:44
 
CassisДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 12:47 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Если Парижская национальная опера и Ла Скала это полуподвальные театры то я балерина.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
nixelleДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 13:22 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (Cassis)
то я балерина. »

А кто Вас знает, Кассис? :D
 
MalamuteДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 13:23 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Такие термины, как "кощунственный" и "бесовщина" вообще относятся к области иной. чем музыка и художественная критика.

Grrr...Wough!
 
CassisДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 13:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (nixelle)
А кто Вас знает, Кассис? »

Не знаю. Полным объективным знанием обо мне не владеет никто включая меня самого. :)
Quote (Malamute)
Такие термины, как "кощунственный" и "бесовщина" вообще относятся к области иной. чем музыка и художественная критика. »

Таки да! bravo


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
МОСКВАДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 14:03 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Offline
А кого же ваш Чапаев колошматит из пулёмёта? Буржуев и колошматит.Метко бьёт!
 
dunkelheitДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 14:09 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote
оригинальные костюмы оперных постановок 18 века несмотря на обилие элементов декора весьма и весьма однообразны.

Совершенно неубедительный аргумент, даже смешной. Это что, повод наряжать персонажей в нелепые костюмы? кричаще дисгармонирующие с музыкальным содержанием.

Quote
Современному зрителю так-же будет весьма тяжело понять кто есть кто в такой постановке, статусность такой одежды для современного зрителя не очевидна.

Не надо ничего додумывать за современного зрителя, принимать его за дурака. Современный зритель приходит в оперу, чтобы послушать классику, музыку проверенную временем, наследие прежней эпохи, а не наблюдать клоунаду на сцене.

Такими постановками интересуются только извращенные любители-гурманы. Обычные люди, ценители или просто интересующиеся, на такие концерты никогда не пойдут. А я бы, оказавшись на такой вакханалии, демонстративно встал бы посреди концерта и ушёл. Этого нельзя терпеть.

Quote
К тому-же, если искусство отображает современность, значит оно не является музейным экспонатом, а востребовано для выявления умонастроений общества.

И что? Давайте Достоевского или Чехова осовременим, адаптируем речевой стиль книг под современную разговорную речь, добавим немного жаргона, мата, добавим пару "актуальных" "адаптированных" сцен. Для современного читателя будет самое то. Дескать, таким образом даем понять, что классическая литература применима и к современности. В Америке, кстати, уже так Толстого переводят...
 
nixelleДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 14:19 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Такие термины, как "кощунственный" и "бесовщина" вообще относятся к области иной. чем музыка и художественная критика. »

Таки да! bravo »


Согласна.

Добавлено (24 Апрель 11, 14:12)
---------------------------------------------
Только постановка "Е.О." Чернякова у меня лично тошноту вызывает. И странные суСчества в Снегурочке в кислотных костюмах с домиками на головах - тоже.

Добавлено (24 Апрель 11, 14:19)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
В Америке, кстати, уже так Толстого переводят... »

Тем хуже для Америки.
 
ЗемляДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 14:29 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Тут, по-моему, какое-то "классовое расслоение" налицо, товарищи. Один класс - класс большинства почти непосвящённых, а то и вовсе непосвящённых в классическую музыку и в классический театр людей при наличии на рынке предложения исключительно такой вот "неклассичности преподнесения классичного" так и не узнает по чём фунт классики, а другой класс относительного меньшинства - класс переевшихся классикой и не только ею людей будет править балом предложения - заваливать публику своими изысками, вместо простой здоровой, натуральной пищи.
Например. Недавно в наш малюсенький городок привезли выставку картин Шагала. Очень странное явление для маленького провинциального города: начинать знакомить далёкую от искусства публику с неклассичного Шагала. А начинать надо было не с него. Надо было привезти выставку из картин Иванова, Брюлова, Шишкина и Айвазовского, товарищи.

С другой стороны ТАК СКУЧНО смотреть новостные репортажи из нашего местного Белого дома, товарищи! Дух послушной начальству казёнщины так и сквозит в подобострастных выражениях лиц заседающих, в серости их служебных костюмов. Так и хочется одить всех в парики, напудрить, украсить мушками, тончайшими усиками, сверкающими моноклями, чулками из-под зелённо-бархатных панталон, треуголками в перьями в руках, обучить мимике приятных понимающих улыбок и наклонов головы, реверансам и вообще - поведению лёгкому, праздничному и воздушному! Вот бы куда направить свои таланты современным режиссёрам театральных постановок, товарищи!
ИМХО, конечно.

 
MalamuteДата: Воскресенье, 24 Апреля 11, 14:52 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Земля)
одеть всех в парики, напудрить, украсить мушками, тончайшими усиками, сверкающими моноклями, чулками из-под зелённо-бархатных панталон, треуголками в перьями в руках, »

Нечто подобное недавно предлагал Mr.Amor. По-моему, отличная идея! :)

Добавлено (24 Апрель 11, 14:52)
---------------------------------------------
А что если инвертировать проблему: будет ли кощунственной постановка, например. Семена Котко в костюмах и декорациях древнего Египта или Греции? :)


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Кощунственные постановки.
  • Страница 1 из 25
  • 1
  • 2
  • 3
  • 24
  • 25
  • »
Поиск:
Добрая ночь!

Хостинг от uCoz