Музыкальные эпохи и стили в России - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Музыкальные эпохи и стили в России
ДжорджийДата: Понедельник, 21 Февраля 11, 20:34 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Симфонии Розетти могут "поспорить" с симфониями В-А.Моцарта в вопросах "работы композитора" с материалом... Моцарт многое у НЕГО перенял, а не наоборот. Модуляции, оркестровка (особенно работа с духовыми) у Розетти интереснее, чем у Вольфганга, с материалом интереснее подчас работал и Кожелух...

Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Понедельник, 21 Февраля 11, 20:38
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 21 Февраля 11, 21:36 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Джорджий)
Симфонии Розетти могут "поспорить" с симфониями В-А.Моцарта в вопросах "работы композитора" с материалом... Моцарт многое у НЕГО перенял, а не наоборот. Модуляции, оркестровка (особенно работа с духовыми) у Розетти интереснее, чем у Вольфганга, с материалом интереснее подчас работал и Кожелух... »

Всё бы ничего,и работали они лучше с материалом, и Моцарт у них заимствовал,а не они у него,но вот тебе оказия - музыка

Quote (Джорджий)
у Вольфганга »

(фамильярность на грани хамства,наверное и Чайковский для Вас Петя и Бах - Ваня)) получалась по большей части более живая,даже когда он писал её в кабаке на колене.Кто-то здесь сказал недавно -
Quote (Джорджий)
Оценить талант композитора можно по одному единственному произведению! »

Так вот не подскажете ли имеется ли у Кожелухов,Ванхалей,Стамицев,Диттерсдорфов и прочей мангеймско-венской компании вещица,которая находится объективно на уровне моцартовских Дон Жуана,Волшебной флейты,Идоменея,Кози фан тутте и Фортепианных концертов с 20 по 27? Если малоталантиливый заимствовальщик Моцарт смог написать это один,так видимо они гуртом хоть одну штучку такого же уровня могли сочинить наверное? Вот только что-то не приходит на ум ничего,но Вы как светило в области музыки 18 века,думаю, накопаете шедевров у их и нас просветите на это счёт.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
sav2403Дата: Понедельник, 21 Февраля 11, 21:52 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
а мне Сальери очень нравится..
Один из немногих композиторов классицизма. который писал чудесную музыку..
http://reverent.org/ru/mozart_or_salieri.html
тест-викторина: что Моцарт, а что - Сальери. Советую..
Quote
Оценить талант композитора можно по одному единственному произведению! »

Да? И что Вы можете сказать о Калинникове - самом медленным русском композиторе?
Или Якоб Гаде - автор танго "Ревность"?
А знаменитый автор "Прощания с Родиной" - Огинский М.К.?
Или Витторио Монти? Среди произведений Монти были балеты, оперетты, инструментальные и вокальные пьесы. Однако своё время пережило лишь одно его сочинение — «Чардаш» (венг. Csárdás), небольшая (средняя длительность 4,5 минуты) салонная пьеса для скрипки или мандолины в сопровождении фортепиано, созданная на основе венгерских народных танцевальных мелодий.
и теперь по "Чардашу" будем считать. что Монти стоит на одном уровне с композиторами рубежа 19-20-ого века: Малер, Брукнер, Пуччини, Кальман, Штраус и т.д?


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
TrompeteДата: Понедельник, 21 Февраля 11, 22:42 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
вот тебе оказия - музыка »

Вот именно. Как заманчиво свести гениальность к новым приемам и технологиям. Но увы, жизнь куда сложнее.
Кто был первопроходцем новаций стиля барокко? Кружок "Флорентийская камерата". А кто вспомнит наизусть имена его членов? .... А вот Монтеверди помнят, хоть и не первый.
А в чем был особо первичен И.С. Бах? По всем статьям вроде бы "вторичен". И органист Букстехуде первее, и итальянские авторы концертного жанра и старонемецкие сочинители кантат и страстей. А уж куда первичнее по своему времени его сыновья. А гений-то все-таки он.
 
CassisДата: Понедельник, 21 Февраля 11, 22:59 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Trompete)
А гений-то все-таки он. »

И сразу вспоминаю Витгенштейна из сегодняшних бесед в чате! Буйволы, слоны и клетки с бирками.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
leonikДата: Вторник, 22 Февраля 11, 00:09 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Если малоталантиливый заимствовальщик Моцарт смог написать это один,так видимо они гуртом хоть одну штучку такого же уровня могли сочинить наверное? Вот только что-то не приходит на ум ничего,но Вы как светило в области музыки 18 века,думаю, накопаете шедевров у их и нас просветите на это счёт. »

Вряд ли стоит ожидать прямого ответа от гр. Георгия. В лучшем случае, в качестве аргументов получите
ссылку на "хит"- парады тогдашних газет, статистику кассовых сборов, или полицейские хроники, связанные с премьерами опер Сальери и Ко., и т.д., и т.п. Стрельба "мыльными пузырями" в Моцарта ведется гр. Георгием при каждом удобном случае, и имеет цель, видимо, лишить конструктивности любое обсуждение, а самого автора провокационных заявлений сделать центром бесконечных пререканий.

***

Все согласны с тем, что Моцарт не был изобретателем нового музыкального языка - на тот момент не было нужды! Поживи он дольше, кто знает, может и стал бы им.
Музыка Моцарта уводит слушателя (конечно, бывают исключения) от стереотипов формально-эстетического восприятия, заставляет заглянуть внутрь себя, где оживает пережитая боль, щемящее чувство непоправимости утрат, ощущение суетности повседневной жизни, либо обнаруживается неожиданное понимание того, что счастлив, несмотря ни на что! Именно в этом сила музыки Моцарта и сила настоящей музыки вообще! Именно поэтому Моцарт остается одним из немногих первых за всю историю, а ..."вопросы работы композитора с материалом...модуляции, оркестровка..." - немаловажные вопросы техники, но играют они служебную роль, обеспечивая художнику творческую свободу, всего лишь.

Сообщение отредактировал leonik - Вторник, 22 Февраля 11, 00:29
 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраля 11, 01:15 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
Вот Вам прямой ответ, leonik.

Я здесь (и не только здесь) говорил, что отдаю должное гению Моцарта. Я никогда не считал его мало талантливым. Но с оговоркой: его поздние сочинения - безусловные шедевры. Я говорил о том, что большая часть его музыки мало чем отличается от "мангеймской компании" (по выражению псевдо-Фуртванглера), мало чем отличается она и от музыки Вангаля, Кожелуха и всей "чешской компании". Ранний Моцарт вполне может утонуть в океане подобной музыки. (Это не означает, что перечисленные композиторы были мало талантливы. Как раз наоборот. Видимо такая "высоковольтная" атмосфера и могла родить гения). И его очень легко перепутать с кем угодно (и перепутывали уже не раз). Но только не ПОЗДНИЙ Моцарт. Здесь действительно есть нечто непостижимое, космическое... чего ПОЧТИ нет у вышеперечисленной компании авторов, тоже не "средней руки", отнюдь. Привести список опер, конкурентоспособных с моцартовскими (разве что Сальери) - трудно, но вот симфонии и реквиемы, концерты с серенадами Каннабиха, Розетти, Диттерсдорфа и др. авторов, вполне могут составить очень серьёзную конкуренцию моцартовским...
Агрессивный тон дискуссии был задан не мной, а псевдо-Фуртванглером.
Я же так и не увидел здесь дискуссии о стилях русской музыки, кроме приведённых автором поста. Русский модернизм остался незамеченным. Неужели столь мелок как об этом думает высокоинтеллигентный Furtwangler. Или может кого "комплексы" одолели? :D :)


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраля 11, 02:02
 
MarpurgДата: Вторник, 22 Февраля 11, 02:08 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Статус: Offline
Леонику: уважамс!

По поводу модернизма: хотелось бы еще конечно уточнить, что это такое - просто новаторство в области языка? Или какое-то определенное новаторство? И в какой мере?
Проще говорить о прозрениях в будущее. Здесь как-то не прозвучало имя Глинки. А в "Руслане" - ох какие находки! "Лель", конечно, а еще быстрая часть "Лезгинки" - та, что "на пустых струнах". Не функциональная гармония и нетерцовые вертикали.
Что же до Бородина, то самая радикальная, по-моему - "Песня темного леса": там удивительная политональность в начале среднего раздела: в нижнем голосе тональность с опорой на "ми" [минорного наклонения, но не минор], а в верхнем - с опорой на "фа-диез". Причем "ми" начался раньше, поэтому наложение слышно, особенно если знать, что оно там есть и прислушиваться. И это 1867 год!

 
ДжорджийДата: Вторник, 22 Февраля 11, 02:27 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 150
Статус: Offline
leonik,
Quote (Marpurg)
По поводу модернизма: хотелось бы еще конечно уточнить, что это такое - просто новаторство в области языка? Или какое-то определенное новаторство? И в какой мере?
Проще говорить о прозрениях в будущее. »

Проще говорить о творчестве Игоря Крутого. А здесь нужно бы говорить о сути. Новаторство - искусственно навешанный ярлык. Если появление русского модернизма "спровоцировал" Скрябин, то кто тогда этот Скрябин и откуда он взялся??? Генеалогия его творчества какова? Неужели он, как и всякие там Шёнберги, Хаббы, Айвзы - самозванец? Не благодаря ли ему появились у нас Рославец, Голышев, Вышнеградский, Лурье??? Откуда появилась "питерская школа" Владимира Щербачёва: Попов, Животов... появился Мосолов, Половинкин, Дешевов???
Шарлатаны все!

:p adieu blink

Может поговорим о творчестве Николая Обухова, или Ефима Голышева? ;) ;) ;) ;) ;)


Гоша, он же Жора...

Сообщение отредактировал Джорджий - Вторник, 22 Февраля 11, 03:21
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 06:19 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Может поговорим о творчестве Николая Обухова, или Ефима Голышева?

Мне не очень нравятся, Обухов по сути сочинял в духе позднего Скрябина (не особенно русского на мой вкус композитора), а Голышев вообще под Шёнберга косил - это тоже не наш путь. Из эмигрантов мне Александр Черепнин нравится - фольклорные искания Петербургской школы продолжил, Прокофьева итп
А всем кто на Украину 'наезжал' я скажу, что они как раз своих композиторов даже малоизвестных ценят, и даже известных хотят прибрать к рукам, того же Прокофьева (не отдадим, братцы :) !)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 06:22
 
FurtwanglerДата: Вторник, 22 Февраля 11, 06:30 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Вы можете злопыхать в мой адрес сколько угодно,меня это ни сколько не задевает.Главную цель я достиг - вы извинились перед Моцартом.

А всем остальным хочу сказать,что сейчас время таково,что очень модно стало развенчивать гениев.Вот и Моцарт плох, и Бах не такой как надо и Шостакович что-то грубоват итд итп.Но это не такая безобидная позиция как может показаться.Ещё Шостакович писал в письме Э.Денисову (цитирую по памяти,но почти дословно): "Завидуйте Моцарту и Бетховену.Зависть к гениям поведёт вас вперёд.Завидовать же Ковалю и Муравлёву,сколь удачливы иногда не были бы эти неудачники,право не стоит". Тут кто-то написал,что Джорджий композитор.Так вот лично мне это многое объясняет,хотя даже если он и не композитор,то он озвучивает позицию очень многих сегодняшних "деятелей" от музыки.Чувствовать себя хорошим,да и вообще композитором на фоне Моцарта гораздо сложнее,чем на фоне Диттерсдорфа. Не случайно сейчас вытащили из закромов истории всех подряд и без разбора объявили замечательными,выдающимися и ещё Бог знает какими.Да,возможно,это так и есть,но замечательность Розетти не сопоставима в целом с замечательностью Моцарта,так же как интересность Мосолова не конкурент интересности Шостаковича. А что касается заявленной темы,то Олег не обижайтесь,но на одном поле с "он же Жорой" я не сяду.

Добавлено (22 Февраль 11, 06:30)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
даже известных хотят прибрать к рукам, того же Прокофьева »

Тут странная тенденция просматривается.Не так давно один товарищ из Незалежней объявил Гилельса и Рихтера украинскими пианистами. Теперь вот оттуда же развенчивание Моцарта и проталкивание

Quote (legoru)
малоизвестных »

Да ещё и попытка записать в "свои" тех,кто ездил на Украину за галушками.Тогда и Чехов немецкий писатель,раз в Баден-Баден наведывался.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 22 Февраля 11, 06:42
 
legoruДата: Вторник, 22 Февраля 11, 07:45 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ну это скорей всего рвение чиновников, общественность тут не при чём - большинство из них знает, что Прокофьев никакого отношенияк Украине не имеет. Так что не раздражает особенно. Тем более действительно географически Украина - Родина Прокофьева, и Рихтера с Гилельсом, и Горовица, и Гоголя с Булгаковым, и Березовского с Бортнянским тоже

Почти по теме :)
Композитора Прокофьева хотят сделать донецким Моцартом
http://www.bagnet.org/news/summaries/ukraine/2011-01-17/99287


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Вторник, 22 Февраля 11, 07:49
 
MalamuteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 09:04 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Marpurg, имя Глинки прозвучало со всей определенностью. См. с.57.

Grrr...Wough!
 
ЛозаДата: Вторник, 22 Февраля 11, 09:48 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Тут странная тенденция просматривается.Не так давно один товарищ из Незалежней объявил Гилельса и Рихтера украинскими пианистами. Теперь вот оттуда же развенчивание Моцарта и проталкивание »

РЕБЯТА! ЧТО ДЕЛИМ? ОНИ - ДОСТОЯНИЕ МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ!
Просили же тему не педалировать! И вообщe, Furtwangler, (раз уж Вы изначально заварили эту кашу) не понимаю почему Вас так волнуют данные вопросы? Лично мне ни холодно ни тепло от того кто, кого и кем считает, только дело в том что в дискуссии о музыке Вы перешли на какие-то странные аргументы - национальную принадлежность оппонента. И прав был Radix pereqrum: "Нас объединяет больше, чем разъединяет". Тут собрались люди любящие музыку, а все эти разговоры превращают дискуссию о музыке в третьесортное политическое действо.


Сообщение отредактировал Лоза - Вторник, 22 Февраля 11, 13:55
 
MalamuteДата: Вторник, 22 Февраля 11, 09:49 | Сообщение # 75
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (leonik)
"вопросы работы композитора с материалом...модуляции, оркестровка..." - немаловажные вопросы техники, но играют они служебную роль »

Думаю, что роль позитивного знания главная или одна из главных. Иначе мы всегда рискуем перейти в область "психологии" или "религии", как говорилось выше.


Grrr...Wough!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Музыкальные эпохи и стили в России (Вопросы для дискуссии)
Поиск:


Хостинг от uCoz