Синестезия - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
Синестезия
legoruДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:20 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
как Вы считаете творчество каких композиторов потенциально более тяготеет к синестетичности восприятия
Можно вспомнить ранние пьесы для оркестра нововенцев, шёнберговскую Klangfarbenmelodie (темброво-раскрашенную мелодию) - это всё от Вагнера, конечно, сонорный тематизм импрессионистов, Мессиана, вообще многих французских композиторов.
Из наших - Мусоргского
Вот, послушайте оригинальную версию Ночи на лысой горе - потрясающая для 19 го века сонорика
http://mshare.ru/1677823332


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 17 Февраля 11, 21:22
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:21 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Лоза, цветной слух и там и там, о каком несоответствии вы толкуете? »

Синестезия это не только цветной слух

Добавлено (17 Февраль 11, 21:21)
---------------------------------------------
legoru, appl спасибо!

 
CassisДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:22 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Лоза)
четвертой октавы можете как-то по другому охарактеризовать? »

Если только придумать что-то, но так как в меня уже вложены понятия о звуках, я буду пользоваться общепринятыми.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ksenaДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:23 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Лоза, синестезия - это не просто какая-нибудь фантазия на тему - это определённое восприятие - вдруг и сиюминутно есть и вот не оторвёшь.
Точно так.
Без выдумки, а взаправду.

Короче, по поводу синестезии - это к Земле - вот уж она Вам всё распишет в красках...да таких...что закачаешься... :D

 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:27 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (ksena)
Вот именно - так детям сказали, они и поверили... »

Я не верю что Вы не ощущаете высокий регистр более высоким(простите за тафтологию), тонким, или светлым чем низкий? НУ НЕ ВЕРЮ!

Добавлено (17 Февраль 11, 21:27)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
синестезия - это не просто какая-нибудь фантазия на тему - это определённое восприятие »

пишу магистерскую работу про синестезию, поверьте, что такое "синестезия" я знаю -столько статей прочитала!...
 
ksenaДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:30 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Ага....
Значит интересуетесь? :D
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:31 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
ksena, не то слово book
 
CassisДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:34 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (Лоза)
пишу магистерскую работу про синестезию, поверьте, что такое "синестезия" я знаю -столько статей прочитала!... »

Эксперименты на живых людях в лабораторных условиях будут? Или перемалываете теорию? Странный научный метод, не верить респондентам, что у них есть те или иные ощущения, одно дело опрос, другое - убеждения. russian


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
oleggureevДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:36 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Лоза)
GESAMTKUNSTWERK »

ЕДИНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ksenaДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:38 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Ну тогда для Вас не станет секретом то,что корни синестезии уходят в далёкие древние времена синкретических искусств и мировоззрений.
А то,что в "ДНК" человека - это неискоренимо.
Этим и пользуются в частности искусство символизма (к нему отчасти можно отнести и импрессионистов).
Вообще в первую очередь все жанры с использованием программной музыки, а также межвидовых искусств(на пересечении музыки и театра, живописи, архитектуры - почему, кстати, додекафонисты).

Чистой музыки вне пространства - почти нет.
Всегда есть линия, силуэт, глубина, высота, скорость и т.п.
Кто из композиторов ярче и явственней прорабатывает эти свойства музыкальной материи - тот более синкретичен.

Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраля 11, 21:39
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:40 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Cassis, Понимаю Вашу иронию, эксперимент возможно будет, но не в лабораторных условиях с трепанацией черепа, а в виде анкетного опроса. А дисскутирую я с Вами потому что мне кажется, что Вы заняли позицию отрицания.

Добавлено (17 Февраль 11, 21:40)
---------------------------------------------
ksena, Спасибо большое, :) для меня все это, действительно, не секрет, и меня честно говоря, в первую очередь интересовали конкретные имена композиторов

 
ksenaДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:43 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (Лоза)
меня честно говоря, в первую очередь интересовали конкретные имена композиторов »

А разве Вы их не знаете? ;)

Добавлено (17 Февраль 11, 21:43)
---------------------------------------------
Вы за примерами?
Может, лучше выставить на обсуждение конкретный набор произведений и проверить наши ощущения?
Это будет более эффективно. :)

Опять же анализ, статистика...

Сообщение отредактировал ksena - Четверг, 17 Февраля 11, 21:44
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:47 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (ksena)
А разве их не знаете? »

Знаю :) Но во-первых здесь присутствует большая доля субьективности, поэтому меня интересует взгляд другого человека, во-вторых когда в этом копаешся острота восприятия притупляется - опять же нужен взгляд со стороны, а втретьих - нельзя объять не объятное - может я чего-то не знаю :)

Добавлено (17 Февраль 11, 21:47)
---------------------------------------------

Quote (ksena)
Может, лучше выставить на обсуждение конкретный набор произведений и проверить наши ощущения?
Это будет более эффективно »

Спасибо, обязательно этим займусь :D
 
CassisДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:49 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Лоза, причём тут трепанация? Я пишу что думаю и руководствуюсь тем багажом знаний которые приобрёл, я честно признался, что я к музыке имею потребительский интерес, но те скромные знания по антропологии, биологии, психологии, которые я имею, наводят меня на мысль, что в объяснении восприятия музыки не нужно придумывать новых терминов, особенно если феномен который вы изучаете среди людей встречается редко.

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
ЛозаДата: Четверг, 17 Февраля 11, 21:55 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 88
Статус: Offline
Quote (Cassis)
причём тут трепанация? »

это юмор,

Добавлено (17 Февраль 11, 21:55)
---------------------------------------------
Cassis, я тоже руководствуюсь своими знаниями и наблюдениями, могу сказать что это очень часто встречающееся явление - смотря что под этим подразумевать

 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Синестезия (Психология восприятия музыки. Не проходите мимо!)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz