Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили - Страница 3 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 12:37 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Trompete)
Разве сегодня не кажутся странными некоторые интерпретации пианистов "серебряного века" от Пахмана и Розенталя до Рахманинова и Бузони. Что они тоже выпендривались? »

В определённом смысле любой исполнитель "выпендривается". Конечно, можно назвать это и иначе - самовыражается или ещё как-то и пусть исполнитель твердит,что играет лишь то,что написал автор, всем очевидно,что это всего лишь результат очередного субъективного прочтения.Другое дело,что чьё-то выпендривание звучит более убедительно,чьё-то менее. Скажем, первая часть 21й сонаты Шуберта написана совсем в ином темпе нежели её играет Рихтер.Все прочие пианисты играют в том темпе,что написал Шуберт,но почему же тогда исполнение Рихтером этой сонаты совершенно справедливо признано абсолютным шедевром исполнительского искусства и не есть ли элемент "выпендрёжа" в противопоставлении собственного прочтения авторскому тексту?

Или гениальный Гульд.Хоть и говорил,что он не эксцентрик,но играл Брамса или Скрябина в манере Баха. Что это если не выпендрёж?

Эти вопросы не так просты. По большому счёту,музыкант в момент исполнения как бы создаёт сочинение заново. Главная же проблема в том как совместить своё личное с авторским и сделать этот коктейль пригодным к употреблению не только самим собой, но и многими другими. Скажем многие считают,что Рахманинов играл свои сочинения "хуже",чем их играют сегодня.Так ли это на самом деле? Сомневаюсь. И вот почему:

В целом тенденция исполнительского искусства вообще,а не только фортепианного сегодня в отличие скажем от того,что было даже лет 50 назад - это приоритет деталей над общей концепцией. Именно в разном прочтении микро-деталей современные исполнители хотят найти свою индивидуальность. Но именно поэтому многие интерпретации сегодня кажутся надуманными и манерными и в целом достаточно мелкими. Конечно, изменилось время и эстетика,музыка перестала быть романтическим искусством,каким его представлял себе,скажем Малер.Сегодня музыка - это развлечение и индустрия. Если ты не способен завлечь публику значит ты не будешь частью индустрии. Соперничать с Рихтеровской мощью,Горовицевским звуком или магией Софроницкого сегодня наверное пианистам просто невозможно,вот они и идут по пути оригинальничанья или иначе говоря "выпендрёжа",а он может иметь очень разные формы - от щоуменства Мацуева,до чопорности Фрая. Если же говорить о среднестатистически хороших пианистах,типа Луганского или Березовского,то их игра при всех достоинствах такая же среднестатистическая как и они сами.

Quote (Trompete)
исполнительство - не просто честная и правильная передача замысла композитора »

Именно поэтому исполнитель и имеет право на определённую дозу "выпендрёжа",если он не хочет быть среднестатистическим.Просто "выпендрёж" одних становится откровением, а других надуманным самолюбованием.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
TrompeteДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 12:54 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
В целом тенденция исполнительского искусства вообще,а не только фортепианного сегодня в отличие скажем от того,что было даже лет 50 назад - это приоритет деталей над общей концепцией. »

Абсолютно точно. Характерно и для основного ствола, и для HIP.
 
catringsДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 13:25 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Простите мой дилетантизм, но игра Плетнёва привлекает прежде всего именно концепцией, цельностью звучания цикла.
Quote (Furtwangler)
многие интерпретации сегодня кажутся надуманными и манерными и в целом достаточно мелкими. Конечно, изменилось время и эстетика,музыка перестала быть романтическим искусством, »

Во многих крупных музеях продаются качественные копии великих произведений, выполненные на качественной бумаге, с предельно точной цветопередачей, перестаёт ли Ван Гог или Мане поражать своим искусством в подобной копии, повешенной около рабочего стола или рядом с любимым креслом?
Quote (Furtwangler)
о среднестатистически хороших пианистах,типа Луганского или Березовского,то их игра при всех достоинствах такая же среднестатистическая как и они сами »

Была на концерте среднего провинциального оркестра с плохой духовой группой со средненьким дирижёром, играли они "Патетическую" Чайковскогоне совсем не как Мравинский или Фуртванглер, но в зале после окончания секунд десять стояла тишина, люди выходили и плакали. Ещё видела много счастливых людей после концерта Березовского, сама среди них была. Извините.
pardon


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
leritДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 14:01 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Или гениальный Гульд.Хоть и говорил,что он не эксцентрик,но играл Брамса или Скрябина в манере Баха. Что это если не выпендрёж? »

Ну Вы объединили... Гульдовский Брамс замечателен и вполне соответствует классическим мотивам в творчестве этого композитора. А вот Скрябин, конечно, не то... Хотя я бы Баха здесь не приплетал.
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 15:52 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (lerit)
Гульдовский Брамс замечателен и вполне соответствует классическим мотивам »

Не имею понятия что такое "классические мотивы",но Брамс у Гульда,как и Скрябин играется в нонлегатной пианистической манере,в которой Гульд играл барочную музыку,именно потому и была "приплетена" фамилия Баха.Исключение составляют лишь замечательно сыгранные 10 Интемеццо Брамса.Но это ранний Гульд,все его поздние записи Брамса слушать невозможно,несмотря на какие-то "классические мотивы".

Quote (catrings)
Была на концерте среднего провинциального оркестра с плохой духовой группой со средненьким дирижёром, играли они "Патетическую" Чайковскогоне совсем не как Мравинский или Фуртванглер, но в зале после окончания секунд десять стояла тишина, люди выходили и плакали. Ещё видела много счастливых людей после концерта Березовского, сама среди них была. Извините. »

Это говорит лишь о том,что эмоциональная сила гениальной музыки гораздо сильнее большинства её исполнений,пусть и очень посредственных, что лишь подчёркивает мою мысль о том,что подлинно великих интерпретаторов среди исполнителей единицы.Люди способны восторгаться и вполне посредственным исполнением.А второе более трагическое замечание - Ваш пример ещё одно доказательство крайне низкого уровня музыкальной культуры россиян.

Quote (catrings)
перестаёт ли Ван Гог или Мане поражать своим искусством в подобной копии »

В таком случае,следуя Вашей логике получается,что если Вы умеете одним пальцем играть на фортепиано,то Вы вполне способны наиграть любую мелодию по нотам и Вам вообще не нужны посредники в виде исполнителей.Общайтесь напрямую с композитором и его произведением. Если Джоконда,которая висит в Лувре и её репродукции, которые висят у многих в туалете,закрывая некрашеную дверь это одно и тоже,следовательно Ваше исполнение будет ничем не хуже чем у любого профессионального музыканта.

Я вам расскажу,что когда я спросил экскурсовода в том же Лувре,правда ли что здесь висит копия, а не оригинал Джоконды,так она аж позеленела и сказала - Вы что не чувствуете какая от неё исходит энергетика? Ну мне энергетику помешали почувствовать сотня японцев,которые окружили её со всех сторон,но вопрос не в этом - есть ли эта энергетика у той прерасной копии,которая висит в Вашем доме или Вы просто наслаждаетесь красивой картинкой Мане? Кстати, уж кого невозможно смотреть в копиях так это импрессионистов.Тут Вы очень неудачный пример привели.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 07 Февраля 11, 16:18
 
catringsДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 16:25 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
эмоциональная сила музыки гораздо сильнее большинства её исполнений »

Именно так, и большинству слушателей, получивших большой эмоциональный и духовный заряд от музыки в данном исполнении, по большому счёту не интересно, как именно "нонлегато или легато" исполнитель это сделал, будь это кто угодно Софроницкий иль Мацуев. Такие тончайшие вещи удел профессионалов, коих во все времена было крайне мало, тут дело не в низком уровне культуры слушателя.
Quote (Furtwangler)
если Вы умеете одним пальцем играть на фортепиано,то »

Простите, Вы меня не поняли, речь идёт о высокопрофессионально сделанных копиях, совсем недешёвых, с печатью музея, прошедших экспертизу у научных сотрудников музея на предмет цветопередачи и соблюдения пропорций. Должно быть Вы не видели эти копии, иначе Ваш пафос был градусом ниже. :)
Может быть с их помощью Вы смогли бы почувствовать энергетику Джоконды в удобном для Вас месте без толпы японцев. :)


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"

Сообщение отредактировал catrings - Понедельник, 07 Февраля 11, 16:25
 
AIДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 18:02 | Сообщение # 37
Группа: Заблокированные
Сообщений: 152
Статус: Offline
Quote (catrings)
Может быть с их помощью Вы смогли бы почувствовать энергетику Джоконды в удобном для Вас месте без толпы японцев. »

Я видел Джоконду без японцев. Просто повезло. Не могу сказать, что почувствовал какую-то энергетику или особенность. Даже испытал некоторое разочарование ("так вот ты какой, полярный олень"). Потом такое же разочарование испытал от Герники. Но вот от Сикстинской Мадонны был в трансе. Как и от Вида Толедо или некоторых картин Дали.

То же самое и от пианистов. Например, каждый раз испытывал разочарование от концертов Вирсаладзе и каждый раз был абсолютно удовлетворен Крайневым.

Скорее всего, тут есть еще какие-то психологические подсознательные ожидания, завышенные или заниженные. Пусть психологи это исследуют.

 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 19:28 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (catrings)
по большому счёту не интересно, как именно "нонлегато или легато" исполнитель это сделал »

То есть вспомним знаменитое "публика дура"? Тысячу раз нет.Я с Вами категорически не согласен. Вы рассуждаете так - как бы не играли музыка остаётся музыкой.С одной стороны верно,а на самом деле в корне порочная мысль. Вы приходя в магазин покупаете свежие продукты или тухлые? Ответ очевиден. Гнилое яблоко вроде и не перестаёт быть яблоком,однако вы предпочтёте не гнилое просто потому,что разбираетесь где какое. Почему же Вы считаете,что в музыке иначе? То,что наша публика нередко готова проглотить самое низкопробное исполнение ещё не говорит о том,что она не достойна большего. И путь здесь только один - образование.Чтобы отличать "гнилое" исполнение от "свежего".

Quote (catrings)
Простите, Вы меня не поняли, речь идёт о высокопрофессионально сделанных копиях, совсем недешёвых, с печатью музея, прошедших экспертизу у научных сотрудников музея на предмет цветопередачи и соблюдения пропорций. »

Если я буду распространять кучу фотографий шедевров изобразительного искусства в оригинальных пропорциях и цветовой гамме сделанных мной на очень хороший аппарат во многих музеях мира со своей подписью они не перестанут быть барахлом по отношению к оригиналу.Если Вы думаете иначе,то это Ваше право.Я не привык к секонд хенду и в искусстве в первую очередь. Если Вам картина Мане с подписью работника музея Иванова равнозначна картине Мане с подписью самого Мане,то что мы вообще обсуждаем? Конечно,давайте плохо играть,раз никто ничего не понимает,давайте смотреть картины в копиях,питаться не очень свежими продуктами итд итп. Зачем стремиться к лучшему если можно пользоваться тем как получилось.

Quote (catrings)
Может быть с их помощью Вы смогли бы почувствовать энергетику Джоконды в удобном для Вас месте без толпы японцев. »

Нет, не почувствую,раз этого не произошло с оригиналом,который я видел раз 10.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
catringsДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 20:11 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Константин (Furtwangler), если Вам понятнее на яблоках, то извольте. Я говорю о яблоке качественном, свежем, с полноценным набором витаминов и прочих питательных веществ, но о яблоке для супермаркета. Есть яблоко от яблони в дедушкином саду, есть яблоко, купленное у прекрасной садовницы, есть элитные сорта, есть воспоминания о яблоках, но все они изысканная редкость. Отличить суперкачественное от просто качественного Вы сможете, если будете несколько раз в неделю есть яблоки и сравнивать, что называется образованием. Большинство яблок будут средними, но и в магазине Вы сможете купить душистое, наливное яблочко и от любимой яблони получить червивое.
Думаю, что цель темы - обратить внимание на новые имена, а не затевать бесконечные споры о том, что в двадцать лет назад была трава зеленее, мороженое вкуснее, "публика - дура" и т.п. и т.д.


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
FurtwanglerДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 20:27 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (catrings)
затевать бесконечные споры о том, что в двадцать лет назад была трава зеленее, »

Этот разговор затеяли Вы сравнив неизвестного мне дирижёра с Мравинским,которого нет с нами с 1988 года и Фуртвенглером,который умер в 1954 году.Я же писал не о том,что раньше было лучше,а о тенденции в современном исполнительстве не выставляя оценок этому.Если я написал,что сегодняшние интерпретации мельче тех,что были раньше,то это не вопрос того,что они хуже,они другие.Однако, я буду спорить с теми,кто считает, что сегодня играют лучше чем раньше и тем более с теми,кто пропагандирует снижение планки в угоду ничего непонимающей публике.

А с яблоками Вы намудрили почти также как сегодняшние пианисты в своих интерпретациях.Речь шла о том какое Вы выберете вы из двух - гнилое или нет.А Вы пустились в ботаническую демагогию.Неужели Вы думаете,что людям всё равно как им играют? Ошибаетесь.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Понедельник, 07 Февраля 11, 20:38
 
leritДата: Понедельник, 07 Февраля 11, 23:38 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 57
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Не имею понятия что такое "классические мотивы",но Брамс у Гульда,как и Скрябин играется в нонлегатной пианистической манере,в которой Гульд играл барочную музыку,именно потому и была "приплетена" фамилия Баха.Исключение составляют лишь замечательно сыгранные 10 Интемеццо Брамса.Но это ранний Гульд,все его поздние записи Брамса слушать невозможно,несмотря на какие-то "классические мотивы". »

Во-первых, я имел в виду прежде всего именно эти 10 интермеццо у Гульда. (Вы ведь отозвались о гульдовском Брамсе в целом, ничего не оговорив.) Да и Первый концерт хорош, хотя и очень необычен. Во-вторых, говоря о классических мотивах, я хотел подчеркнуть, что к Брамсу можно подходить и как к романтику (например, таков Брамс у Нейгауза), и как к классику (таков он у Гульда).
 
ru222Дата: Вторник, 08 Февраля 11, 03:44 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Уходим от темы, дамы и господа. Хотел бы сказать несколько слов о совсем молодых, так сказать, входящих на рынок:
Очень многообещающий Александр Гаврилюк (слушал с ним Прокофьева н.3: здорово, без дураков) Записал с Sydney SO все (!) концерты ССП
Катя или Khatia Буниатишвили (na YouTube был ролик с Концертом н.2 Брамса. Музыкально увлекает, но есть технические проблемы, впрочем, запись с конкурса, где она заняла 2-ое место)
Александр Романовский: слышал по радио из Кольмар (фестиваль Спивакова) с Этюдами-Картинами Рахманинова. Туше великолепное, пианиссимо запредельное, ровность звуковедения.
Алиса Сара Отт (полунемка-полуяпонка) тоже с большим замахом. По-моему получила контракт с Deutsche Gramophone (прошу прощения, если это не так, но проверять сейчас некогда)
Rafal Blechacz (первая премия на предпоследнем конкурсе Шопена в Варшаве) Большая умница! К тому же скромен, сдержан, и тщателен в выборе и подготовке репертуара. Впрочем, он не входит на рынок, а уже является его востребованной частью.

Ну и пара имён сейчас популярных из поколения 30-40 летних:
Piotr Anderszewski, Lars Vogt,Yundi Li...

Сообщение отредактировал ru222 - Вторник, 08 Февраля 11, 03:47
 
TrompeteДата: Вторник, 08 Февраля 11, 18:55 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Рафал Блехач присутствует на нашем сайте в нескольких записях.
Я в свою очередь порекомендовал бы послушать Шумана у Джонатана Бисса
http://intoclassics.net/news/2010-02-13-13880
 
legoruДата: Четверг, 10 Февраля 11, 10:35 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Посмотрел как знаменитый вундеркинд Полина Осетинская играет. А записей нет
http://www.youtube.com/watch?v=3fhhmBrC9ys

Добавлено (10 Февраль 11, 10:30)
---------------------------------------------
В принципе Луганский также - этого записывают :)
http://www.youtube.com/watch?v=WhLDse5R8dQ

Добавлено (10 Февраль 11, 10:35)
---------------------------------------------
А расхваленный выше Березовский - мягко говоря не очень музыкален. Всё познаётся в сравнении :D
http://www.youtube.com/watch?v=FxdFa6pIScc


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
catringsДата: Четверг, 10 Февраля 11, 11:34 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 366
Статус: Offline
Мне нравится Екатерина Мечетина, Шнитке и Щедрин в её исполнении не пугают сложностью, осмысленны и понятны и даже приятны. :)
http://www.youtube.com/watch?v=sH_DH2mydBw
Quote (legoru)
расхваленный выше Березовский - мягко говоря не очень музыкален. Всё познаётся в сравнении »

Тут Вы уважаемый Олег совершенно правы, на концерте, живьём всё значительно музыкальней. Впрочем на YouTube даже Рихтер не очень музыкален. :)


"В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака." Белая Королева из "Алисы в Зазеркалье"
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Современные пианисты - имена, впечатления, тенденции, стили
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz