Авангардная музыка: история развития, основные направления.. - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Авангардная музыка: история развития, основные направления..
Авангардная музыка: история развития, основные направления..
SergijjjДата: Пятница, 04 Февраля 11, 00:41 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Уважаемый henry23, хочу спровоцировать небольшую дискуссию. Послушал прямо вчера (что называется, не отходя от кассы) несколько композиций Masonna и Merzbow и хочу сказать совершенно определённо, что это не моё направление. Спасибо, тем не менее, Вам за ссылки: я несколько расширил сферу своих знаний...
Дискуссия же, собственно, вот о чём. В чём проявляется профессионализм в этих произведениях? Простите, но даже я смогу создать множество таких композиций! Подношение микрафона к колонкам, как это делал М. Акита, беспорядочный стук по чему бы то ни было, запись шумов на улицах и т.п.... А потом... Цитирую википедию: "Позже Акита делает несколько альбомов, которые называет «Пена», или «Подонок» («SCUM» — Scissors Cutting Up Music («Ножницы, нарезающие музыку»)), разрезая плёнки с готовыми альбомами и снова склеивая куски, но в случайном порядке, пока не получится нечто иное"! Прошу Вас не обижаться, henry23, я всего лишь хотел бы поговорить об этом, ни в коем случае не пытаясь оспорить право этих произведений на существование или унизить кого бы то ни было! В чём Вы видите ценность этих, как совершенно правильно, на мой взгляд, определил их в одной из тем товарищ Furtwangler, звуковых конструкций?


Сообщение отредактировал Sergijjj - Пятница, 04 Февраля 11, 00:43
 
henry23Дата: Пятница, 04 Февраля 11, 13:24 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (Sergijjj)
Простите, но даже я смогу создать множество таких композиций! »

Дорогой Sergijjj

Если вы создадите что-нибудь , какой-нибудь альбом типа того, что делает Merzbow , я с удовольствием добавлю ваше творение к своей трехсот-пятидесяти(+) альбомной коллекции М. Акиты (Merzbow) :D

Я не шучу . Если у вас получится сделать хоть что-то близкое к тому, что делает Masonna,
добро пожаловать вот сюда http://www.noiseguide.com/board/ -к вам прислушаются,
вас оценят .

Еще раз удачи

P.S. на ваш вопрос В чём проявляется профессионализм в этих произведениях?

отвечаю : в том же , в чем проявлялся профессионализм дадаистов начала 20 века, действующих в различных других областях искусства.

Если вы ответите мне в чем выражается профессионализм дадаистов в этом манифесте http://www.mysteria-buff.ru/tristant.php,
я буду рад ответить вам в чем выражается профессионализм дадаистов в музыке.

Сообщение отредактировал henry23 - Пятница, 04 Февраля 11, 13:25
 
inauДата: Пятница, 04 Февраля 11, 17:04 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Offline
Quote (henry23)
musique concrete «конкретная музыка» Пьера Шеффера и Пьера Генри и т.д »

Он всё-таки Пьер Анри

 
henry23Дата: Пятница, 04 Февраля 11, 17:12 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (inau)
musique concrete «конкретная музыка» Пьера Шеффера и Пьера Генри и т.д » Он всё-таки Пьер Анри »

Знаю . Это в Википедии его так обозвали :D (http://ru.wikipedia.org/wiki/Нойз)

Я просто цитировал

 
SergijjjДата: Пятница, 04 Февраля 11, 18:15 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Нenry23, я не знаком с вышеприведённым манифестом, надеюсь в скором времени прочесть его. Зато знаком с дадаизмом и сюрреализмом в изобразительном искусстве. И, хотя я и не искусствовед, но осмелюсь предположить, в чём проявляется профессионализм у дадаистов-художников.
Хоть их творчество так же не понятно и практически бессмысленно (смысл если и есть, то может быть понятен только самому художнику, на мой взгляд), как произведения в стиле нойз, но всё-таки требует определённой доли мастерства. Даже имея идею создания определённой формы или картины с определённым изображением на ней, далеко не каждый сможет слепить (смастерить :D ) и тем более написать то, что они лепили, мастерили и писали! Посмотрите на картины Макса Эрнста или Марселя Дюшана, к примеру. Да, они состоят из бессмысленного набора не связанных по смыслу элементов (в подробности философских установок дадаизма нет смысла вникать сейчас), но они соединены в единое целое! Далеко не каждый может правдоподобно изобразить человеческую ногу, не говоря уж о любой картине в целом!
Обращаясь же к музыке... я вынужден продолжить спор и сказать: при наличии необходимого для того аппаратного и программного обеспечения записать несколько типов шумов и потом смиксовать их - большого ума не надо! Если Вы мне сможете тыкнуть пальцем в любое место и убедить меня в том, что для "написания" его необходимо иметь музыкальное образование, хороший слух и немалую долю мастерства, то я соглашусь с Вами. Но я сомневаюсь, что это произойдёт. Что можно там услышать? Помехи радиоприёмника, какие попало стуки... шуршание... местами что-то типа хаотичных завываний... Знаете, у меня компьютер в последнее время очень сильно шумит (барахлит вентилятор на блоке питания). Думаю, что если записать этот шум - то это будет уже добрая половина какой-нибудь композиции. Простите мне мою иронию. Жду адекватных опровержений.

Добавлено (04 Февраль 11, 18:15)
---------------------------------------------
И ещё: о сравнении с инструментальным авангардом. В инструментальном авангарде композитор всё-таки должен быть композитором. В моём представлении ему для написания произведения надо:

а) Конечно же, знать нотную грамоту!

б) Знать особенности каждого инструмента и уметь играть хотя бы на одном из них.

в) Владеть искусством оркестровки (если пишешь симфоническую музыку).

г) Знать особенности каждого типа произведения, чтоб хотя бы в какой-то мере отражать стиль его...

Где всё это у нойза?! Можно записать стук камней, опять же помехи радиоприёмника, звук взлетающей ракеты, волчий вой, потом этот вой исказить слекга на компе, потом всё смиксовать и назвать это Реквиемом. Но вряд ли он будет хотя бы на маленькую толику отражать идеи, заложенные в этом жанре. Повторюсь: буду рад услышать адекватную аргументацию необходимости профессионализма для написания нойз-композиций.

Сообщение отредактировал Sergijjj - Пятница, 04 Февраля 11, 18:26
 
henry23Дата: Пятница, 04 Февраля 11, 18:37 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Я мог бы долго говорить,сколь сложно делать то , что делают Masonna или Merzbow.
Сколько изобретательности, сколько усилий в подборе эффектов и т.д. и т.п, но я не стану заниматься оправданием нойза.
Он сам постоит за себя.
Гертруда Штайн в стихотворении "Священная Эмилия" говорит:
"Роза это роза это роза это роза" , имея ввиду "вещи являются такими, какие они есть".
Я могу только перефразировать :Нойз это Нойз это Нойз это Нойз, т.е. или вы слушаете его или
вы не слушаете его , третьего не дано , или,другими словами, или вы принимаете его,как он есть, или не принимаете. Нойз не нуждается в оправдании. Поэтому я (как сказал Понтий Пилат) умываю руки, ибо не люблю споров.

Удачи booze

 
SergijjjДата: Пятница, 04 Февраля 11, 19:39 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Что ж, подобные ответы - не редкость, когда возразить особо нечего. Вы меня не убедили. Единственное, в чём Вы действительно правы, - так это в том, что каждый пусть слушает то, что ему нравится. Надеюсь, Вы не посчитаете меня неблагодарным хамом :) Несмотря на то, что это направление мне не понравилось, бесценными остаются полученные знания! Да и мой интерес не стал от этого меньше. Скажите, henry23, неужели музыкальный дадаизм - это исключительно нойз? Не существует ли в авангарде столь же радикальных, но тем не менее не шумовых (желательно, всё-таки инструментальных) дада-произведений?
 
henry23Дата: Пятница, 04 Февраля 11, 20:15 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Quote (Sergijjj)
Что ж, подобные ответы - не редкость, когда возразить особо нечего »

Возражать вам на данный момент просто не в чем, вы правы.
Да и не имеет смысла. Я вобще не хочу спорить . Пустая трата времени

Quote (Sergijjj)
Вы меня не убедили. »

Не пытался вас убеждать. Я пытался вам помочь, и отчасти возможно в чем-то помог ( или нет?)

Quote (Sergijjj)
Надеюсь, Вы не посчитаете меня неблагодарным хамом »

не посчитаю :)

Quote (Sergijjj)
Скажите, henry23, неужели музыкальный дадаизм - это исключительно нойз? »

не знаю, я предложил вам послушать нойз( как одно из течений муз. авангарда) , только потому , что мне он ближе. Наверняка на сайте есть люди более меня понимающие в авангарде, возможно они вам помогут.

От себя, могу предложить почитать вам книжку о нойзе (и не только о нойзе)
Joanna Demers - Listening through the Noise: The Aesthetics of Experimental Electronic Music (сразу говорю у меня самого этой книги сейчас нет, товарищ давал недавно почитать), там все четко и ясно -
об эстетике нойза и т.д.

Сообщение отредактировал henry23 - Пятница, 04 Февраля 11, 20:19
 
SergijjjДата: Пятница, 04 Февраля 11, 20:24 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Quote (henry23)
Я пытался вам помочь, и отчасти возможно в чем-то помог ( или нет?)

Помогли)) Расширили кругозор)))

Quote (henry23)
От себя, могу предложить почитать вам книжку о нойзе (и не только о нойзе)
Joanna Demers - Listening through the Noise: The Aesthetics of Experimental Electronic Music

Не знаю английского :( Я статью-то ту ещё перевести никак не могу(((

Quote (henry23)
Наверняка на сайте есть люди более меня понимающие в авангарде, возможно они вам помогут.

Что-то другие пользователи не пишут ничего :(
 
GrandeurPowerДата: Четверг, 17 Февраля 11, 03:31 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Quote (henry23)
Я мог бы долго говорить,сколь сложно делать то , что делают Masonna или Merzbow. »

Я послушал некоторые альбомы этих товарищей. Я понял их музыку. Ничего они нового не открыли. Ничего особенного не сочиняют. По сути харш нойз это в большинстве своём довольно плохо сочинённая музыка, создатели которого прячутся за "экстремальным" звучанием и эстетикой индастриала. Поэтому на крючёк попадаются невинные слушатели, считающие это каким-то особенным, обособленным искусством. Также стоит заметить, что сочинение совсем не синоним понятию эксперимент, синтезация, итд. Синтезирование звуков и создание звуковых конструкций есть деятельность лишь сопутствующая сочинению. Не говоря уже о важности познаний в области музыкальной теории. Судя по всему эти товарищи вообще не задумываются над тем, что и как они творят, да ещё в таких количествах. Поэтому их музыка получается недоделанной, сырой, иногда даже весьма убогой в композиционном плане.Вообщем впечатление ниже среднего. Слушать можно, но не стоит увлекаться. Их не стоит рассматривать как полноценных композиторов. Этом музыка утилитарного предназначения, так же, как , к примеру, "успокаивающая" или медитативная музыка.


Сообщение отредактировал GrandeurPower - Четверг, 17 Февраля 11, 03:43
 
SergijjjДата: Четверг, 17 Февраля 11, 07:41 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
GrandeurPower, спасибо! Вы довольно терпеливо и основательно высказали свою точку зрения. Я согласен с Вами почти полностью. Единственное, в чём возражу: мне всё-таки кажется, что нельзя назвать это даже плохо сочинённой музыкой. Это просто записи. Просто технически созданные звуковые (и даже шумовые!) конструкции. И чтоб создать их, не нужно нужно никаких особенных знаний, кроме навыков работы с необходимым для того программным и аппаратным обеспечением. Мне кажется, так.
 
GrandeurPowerДата: Суббота, 26 Февраля 11, 02:23 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Offline
Есть один аргумент в защиту нойза. Лично я считаю, что , например, гудение троллейбуса довольно мелодично и даже приятно на слух. Я иногда даже подпевал (я не шучу), то же самое с гудением автобуса и метро. И некоторые мои знакомые со мной согласны. В этих шумах есть уникальный ритм и мелодия. Возможно Мерцбоу именно этим и занимается - создаёт, а иногда и записывает шумы, приносящие удовольствие. Именно этим можно объяснить, что многим людям это нравится, и что Мерцбоу выпускает альбомы как конвейр. Ведь один конкретный релиз сам по себе большой ценности не имеет - послушал и хватит, пошёл слушать другое. В данном случае это не сочинение, а именно конструирование. Поэтому это и можно назвать утилитарной музыкой, музыкой, имеющей малую ценность, но могущую приносить удовольствие. Безусловно, ни о каком сравнении с академической музыкой, да и вообще с музыкой не может быть и речи. В принципе бывает музыкальный, сочиненный нойз, но он мало чего общего имеет с Мерцбоу и другими товарищами. Бывает и что-то между.

Сообщение отредактировал GrandeurPower - Суббота, 26 Февраля 11, 02:32
 
henry23Дата: Понедельник, 28 Февраля 11, 12:16 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 154
Статус: Offline
Наконец ,Sergijjj, нашелся кто-то, кто поможет вам разобраться в авангарде .
В лице GrandeurPower вы нашли не только истинного экперта в нойзе , но и искреннего собеседника

Очень рад за вас booze violin booze

 
SergijjjДата: Понедельник, 28 Февраля 11, 17:16 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 96
Статус: Offline
Спасибо, henry23, мне тоже очень приятно. Но, честно говоря, мне уже сказать нечего о нойзе. Просто я за красоту в музыке (как и во всем искусстве)! :)
 
TalitaДата: Понедельник, 28 Февраля 11, 23:32 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 48
Статус: Offline
А Вы не пытались развести понятия красоты и эстетики? И еще: насчет бессмысленности. По-моему, смысл возникает именно в самой конструкции, в том, что и как склеивается. Да, склеено случайно. Но, в общем-то так же случайно склеен весь наш мир. Я бы не считала возможность или невозможность создаь нечто "подобное" критерием искусства. После получения музыкального образования среднехороший студент должен уметь создавать нечто "подобное" фугам Баха: перестает ли от этого Бах быть искусством? Я думаю, суть как раз в том, чтобы создавать свое, а не подобное. Музыка ли это - другой вопрос. Но искусство - по-моему, безусловно.
Кстати, почему так зациклились на нойзе? Можно подумать "Петрушка" Стравинского не авангард!


- Куда-нибудь ты обязательно придешь, - сказал Кот. - Нужно только достаточно долго идти.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Авангардная музыка: история развития, основные направления..
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz