|
Что было в начале, или с чего начинается музыка?
| |
legoru | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 06:27 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ещё вспомнилось: С чего начинается Родина - с картинки в твоём букваре.... У каждого свии любимые картинки были А автор завёл тему и пропал - погрузился в истоки, наверное
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
Starwatcher | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 14:34 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| Вообще хотелось бы обсуждать такую тему с учетом научных, возможно философских точек зрения. Что по этому поводу говорит музыковедение?
|
|
| |
irinarch | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 17:40 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
| Я думаю, музыка возникла из сигналов, которые первобытный человек - подражая животным или сам по себе - подавал своим сородичам. Крик тревоги, угрозы, готовности к брачным играм и т.п. - все это были звуки тембрально, высотно, ритмически строго оформленные и не допускающие ложного истолкования теми, кому они были адресованы. К речи они никакого отношения не имели и действовали на уровне внушения, помимо рассудка. Думается мне, что суггесторное воздействие музыки возможно отчасти из-за того, что она взывает к нашим животным корням, к темной стороне естества. Затем было моделирование ситуации, игра - в охоту, в войну, и т.п. - а значит уже собственно музыка. Первым инструментом были, конечно же, руки (ладони), потом, может быть, палка... Словом, музыка, по моему скромному мнению, имеет вполне скотское происхождение.
Сообщение отредактировал irinarch - Среда, 29 Декабря 10, 17:57 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 18:00 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| irinarch, с учетом "научных, возможно философских точек зрения" ваша гипотеза о скотском происхождении музыки не лишена основания. Была как-то тема где выкладывали очень музыкальных кошек и собак, помню ещё из детства книжку Паустовского Медведь-музыкант где топтыгин с наслаждением дёргает щепку на пне, издающую дребезжащий звук. Мне всё же интересней муз эволюция в рамках одной личности. Вот из той же Одиссеи - интересные выводы Quote За последние три месяца Боумен настолько приспособился к одинокому существованию, что ему трудно было вспомнить, жил ли он когда-нибудь иначе. Он уже перешагнул и отчаяние, и надежду и погрузился в рутину почти автоматических обязанностей, время от времени прерываемую авралами, когда в какой-нибудь из систем "Дискавери" обнаруживались признаки неисправности. Но любопытства он не утратил, и порой мысль о той цели, к которой несет его корабль, будила в нем радостное волнение и ощущение своей значительности. Ведь он - не только представитель всего человечества; возможно, сама судьба людей зависит от того, как он будет действовать в ближайшие недели. Во всей истории еще не бывало ничего подобного. Он, Боумен, - Чрезвычайный и Полномочный Посол рода людского. И это его поддерживало во многом, даже в мелочах. Он тщательно следил за собой, регулярно брился, невзирая на усталость. Он понимал - Земля наблюдает за ним, ловя первые признаки каких-либо отклонений от нормальной психики, и решил не давать Центру управления никаких, во всяком случае серьезных, поводов заподозрить неладное. Боумен, конечно, сам заметил некоторые перемены в своем поведении: было бы странно ожидать иного в сложившейся обстановке. Он теперь не выносил тишины, и радио на корабле оглушительно гремело целыми днями, умолкая только на время его сна и переговоров с Землей. Сначала ему нужны были голоса людей, и он слушал классические пьесы, особенной Шоу, Ибсена и Шекспира, или стихи из огромнейшей фонотеки "Дискавери". Однако проблемы, затронутые в этих пьесах, казались такими далекими или так легко решались при наличии крупицы здравого смысла, что скоро все драмы ему надоели. И он переключился на оперу. Большинство записей было на итальянском и немецком языках, поэтому его не отвлекало даже то крохотное интеллектуальное содержание, которым, как правило, отличаются оперы.. Так продолжалось две недели, пока он не понял, что от всех этих превосходно поставленных голосов одиночество только острей. Но окончательно оборвал эту полосу "Реквием" Верди, который ему на Земле не доводилось слышать. Dies Irae [Dies Irae (лат.) - День гнева (слова из католической мессы).] разнесшийся с гулким рокотом по пустому кораблю, звучал здесь устрашающе уместно и совершенно потряс его, а когда загремели небесные трубы, возвестив наступление Судного дня, у Боумена не стало сил слушать. После он запускал только инструментальную музыку. Начал он с композиторов-романтиков, отбрасывая одного за другим по мере того, как их эмоциональные излияния начинали слишком подавлять его. Сибелиус, Чайковский, Берлиоз продержались несколько недель, Бетховен - подольше. Мир он обрел наконец, как и многие до него, в абстрактных построениях Баха, изредка украшая их Моцартом. Так и летел "Дискавери" к Сатурну, вибрируя от прохладных звуков клавикорда - увековеченных раздумий мозга, ставшего прахом почти двести лет назад. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=6426&page=33
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 29 Декабря 10, 18:01 |
|
| |
irinarch | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 20:17 | Сообщение # 20 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
| Quote (legoru) Мне всё же интересней муз эволюция в рамках одной личности » Я расскажу Вам позднее. А пока надо подумать, как избежать чрезмерной откровенности . Добавлено (29 Декабрь 10, 20:17) --------------------------------------------- По приведенной ссылке можно посмотреть можно посмотреть короткометражный фильм Вернера Херцога "На десять тысяч лет старше" о судьбе одного из новооткрытых народов. В фильме есть небольшой эпизод с песнями-рассказами о войне. Возможно в рамках темы этот эпизод будет интересным. Фильм вошел в альманах "На десять минут старше. Труба". На Ютьюбе можно посмотреть без перевода.
Сообщение отредактировал irinarch - Среда, 29 Декабря 10, 20:32 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 20:29 | Сообщение # 21 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Quote Я расскажу Вам позднее. А пока надо подумать, как избежать чрезмерной откровенности А чего стесняться то? Музыкальные пристрастия - не преступление, даже если окажется, что очень религиозный человек слушал в прошлом сатанинские металл-группы Я уже ничему не удивляюсь - пути Господни неисповедимы, как и пути музыкиДобавлено (29 Декабрь 10, 20:29) --------------------------------------------- Приглашаю всех расказать о своей музыкальной эволюции. Всё лучше, чем глупости в (на) соседней теме
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
irinarch | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 20:30 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
| Вот видите, я еще ничего не сказал, а Вы уже навесили ярлык... Теперь надо подумать дважды.
|
|
| |
legoru | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 20:32 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ничего я не навесил. Просто пошутил, хотя есть и подобные случаи у знакомых
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 29 Декабря 10, 20:33 |
|
| |
Inkognito | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 20:40 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
| Откуда музыка взялась - туда теперь и уходит.
|
|
| |
Земля | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 21:22 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Quote (legoru) Всё лучше, чем глупости в (на) соседней теме » нет, хучче.
|
|
| |
irinarch | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 22:34 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
| Quote (legoru) Земля наблюдает за ним, ловя первые признаки каких-либо отклонений от нормальной психики » Хе-хе... Цитата цитаты... Ладно-ладно, я тоже...
Сообщение отредактировал irinarch - Среда, 29 Декабря 10, 22:42 |
|
| |
legoru | Дата: Среда, 29 Декабря 10, 23:09 | Сообщение # 27 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ладно, обратимся к научным фактам Предположено, что появление современного человека произошло около 160 000 лет тому назад в Африке. Около 50 000 лет тому назад люди заселили все пригодные для жизни континенты. Поскольку все люди мира, включая наиболее изолированные племенные группы, обладают определенными формами музыки, ученые пришли к выводу, что музыка должна была присутствовать у первых людей в Африке, до их расселения по планете. Следовательно, музыка существует по крайней мере 50 000 лет. Очевидно, музыка возникла в Африке, а позже превратилась в неотъемлемую часть человеческой жизни Доисторической, или примитивной принято обозначать устную музыкальную традицию. Американскую и австралийскую музыку аборигенов можно назвать доисторической, однако этот термин обычно применяют для обозначения европейской музыки. Доисторическую музыку не-европейских континентов обозначают терминами: фолк, народная или традиционная. Флейта — самый древний зафиксированный учёными музыкальный инструмент. Один экземпляр был обнаружен рядом со скульптурами, которые относят к 35-40 тыс. лет до н. э. Доисторическая эра заканчивается с переходом на письменную музыкальную традицию. Следующая эра получила название «музыка древнего мира». «Старейшая известная песня» зафиксированная на клинописной табличке была найдена на раскопках Ниппура, она датируется 2000 до н. э. Табличка была расшифрована профессором Анной Драффкорн Килмер из Университета Беркли, также было продемонстрировано, что она сочинена в гармониях третей, и использовала пифагорейский строй диатонической гаммы. Двойные трубы, такие как например использовали древние греки, и древние волынки, а также обзор древних рисунков на вазах и стенах, и древняя письменность (такая как Аристотель, Проблемы, Книга XIX.12), в которой описана музыкальная техника того времени, указывают на полифонию. Одна трубка в авлосе, вероятно, создавала фон, в то время как другая играла мелодичные пассажи. Инструменты, как например флейта с семью отверстиями и различные виды струнных инструментов были найдены у цивилизации долины Инда. Индийская классическая музыка (марга) может быть найдена в священных писаниях Ведах. Сама-веда, одна из четырех вед, подробно описывает музыку. История музыки в Иране (Персии), восходит к доисторической эре. Легендарному великому царю, Джамшиду, приписывают изобретение музыки. Музыку в Иране можно проследить в прошлое до дней эламской империи (2500—644 до н. э.). Отрывочные документы из различных периодов истории страны показывают, что древние персы имели обширную музыкальную культуру. Сасанидский период (226—651 н. э.), в частности, оставил нам множество доказательств, указывающих наличие оживленной музыкальной жизни в Персии. Имена некоторых важных музыкантов, таких, как Барбод, Накисса и Рамтин, а также названия некоторых их работ сохранились. Ранняя музыка — общий термин, используемый, чтобы описать музыку в европейской классической традиции со времени падения Римской империи, в 476 г. н. э., до конца эпохи барокко в середине 18-го столетия. Музыка в пределах этого огромного промежутка времени была чрезвычайно разнообразна, охватывая многократные культурные традиции в пределах широкой географической области. У многих культурных групп, из которых средневековая Европа развивалась, уже были музыкальные традиции, о которых немного известно. То, что объединило эти культуры в Средневековье, было Римско-католической церковью, и ее музыка служила фокусом для музыкального развития в течение первой тысячи лет этого периода. Очень немного нехристианской музыки этого периода выжило, из-за подавления ее Церковью и отсутствием примечания музыки. Однако, у народной музыки современной Европы вероятно по крайней мере еще есть средневековые корни. Эпохи: Средневековье (476—1400) Ренессанс (1400—1600) Барокко (1600—1760) Классицизм (1730—1820) Романтизм (1815—1910) XX век (1901—2000) Современная классическая музыка (с 1975 года) Согласно свидетельствам многочисленных старинных документов и художественных изображений музыкальная жизнь периода раннего Средневековья (до 800-х годов н. э.) была довольно богатой и насыщенной. Однако, история сохранила до наших дней в основном литургическую музыку римско-католической церкви, значительную часть которой занимает так называемый григорианский хорал, названный по имени Папы Григория I. Ранние свидетельства указывают на то, что Григорий I сам был композитором и являлся автором большой части церковных литургий. Многие современные учёные считают данные свидетельства если не легендами, то по крайней мере преувеличениям, поскольку появлялись они уже через сто лет после смерти Папы. Большинство же сочинений григорианского хорала в период между вехами деятельности Григория I и Карла Великого принадлежат неизвестным авторам. В течение IX века произошло несколько важных событий в развитии музыки Средневековья. Во-первых, католическая церковь стала прилагать значительные усилия для унификации различных направлений григорианского хорала и в приведении их всех в рамки григорианской литургии. Вторым важным событием стало появление ранней полифонической музыки: на смену использовавшегося в древние века октавного удвоения (многоголосия) приходит сопровождение церковной мелодии посредством второго голоса, образующего с главным интервалы от унисона до кварты (так называемый двухголосный органум или диафония). Третьим и наиболее важным для истории музыки событием стали попытки воссоздания музыкальной нотации, последовавшие по окончании почти пятисотлетнего перерыва изысканий композиторов в данной области. Впервые для записи нот начинают применяться линии и использоваться первые 7 или 15 букв латинского алфавита. Основателем современной музыкальной нотации считается Гвидо из Ареццо (умер в 1037 году), который сводит буквенное и невменное тонописание в одну стройную систему. В период после 1100 года в музыке выделяются несколько школ полифонической музыки: Школа Святого Марциала, музыка которой характеризовалась наличием одной главной устойчивой темы и быстро движущегося второго голоса в форме двухголосного органума; Школа Собора Парижской богоматери, давшая миру высокие образцы многоголосия того времени и являвшейся первой школой европейской хоровой полифонии с её основателями монахами Леонином и Перотином; Сантьяго-де-Компостела в провинции Галисия, бывшем в то время центром паломников, странствующих пилигримов и местом работы композиторов многих музыкальных традиций позднего Средневековья, значительная часть работ которых дошла до наших времён в сочинениях Эмерика Пико Кодекс Каликстинус; английская школа, музыка которой представлена в наше время в Рукописи Олда Холла и произведении «Вустерские фрагменты» («Worcester Fragments»). Вместе с данными школами церковной музыки существовали и светские направления развития музыки Средневековья, нашедшие своё отражение в многочисленных композициях трубадуров, труверов и миннезингеров. Музыкальные формы и эстетические идеи светских музыкантов того времени дали начало развитию музыки раннего Возрождения, однако сама культура менестрелей была в большой степени уничтожена во время Альбигойского крестового похода в начале XIII века. Дальше более-менее всё известно
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
Сообщение отредактировал legoru - Среда, 29 Декабря 10, 23:14 |
|
| |
irinarch | Дата: Четверг, 30 Декабря 10, 00:21 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
| Что-то у меня голова заболела от этой статьи... В свое время, когда учился на регентских курсах (лекции читали преподаватели музучилища) такие вот позитивистские нагромождения, легонькое жонглирование тысячами лет, какими-то научными фактами, а главное - понимание музыки как какого-то внешнего, вроде как бы нечеловеческого, не психического феномена; явления, обусловленного только внешними какими-то закономерностями - здорово меня нервировали. Единственное, чего я никогда не мог простить учителям и преподавателям, так это неумение сказать "я не знаю".
|
|
| |
Земля | Дата: Четверг, 30 Декабря 10, 02:02 | Сообщение # 29 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2951
Статус: Offline
| Надо передохнуть. Послушайте-ка звучание тишины:
|
|
| |
legoru | Дата: Четверг, 30 Декабря 10, 02:22 | Сообщение # 30 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 4144
Статус: Offline
| Ну можно было проще сделать - полезть на ютюб и набрать ссылок. Сначала музыка была такой (точно никто естественно не знает, но приблизительно), потом флейта итп. Но по-моему все и так представляют что такое фолк и что такое григорианский хорал, и в чём их разница ну ладно, давайте проще сделаем: Самая древняя мелодия в мире - ей 3400 лет В 1972 г. американская исследовательница Энн Килмер расшифровала одну из самых древних мелодий мира и передала ее в современной нотной транскрипции. Эта мелодия была записана на хурритском языке на глиняной табличке, найденной в мертвом городе Угарите (северо-западное побережье нынешней Сирии). Несмотря на то, что Килмер не была первооткрывательницей этой мелодии (ее откопали еще в 1950-х гг. французы), тем не менее именно ей принадлежит большая часть славы в открытии древнейшей мелодии мира - гимна, посвященного жене бога луны Никаль Израильтянин Михаэль Леви исполнил ее на лире, ассимитричная форма которой повторяет контуры и структуру инструмента, популярного в те стародавние времена на Ближнем Востоке: http://www.youtube.com/watch?v=viMbnj_Ei2A Добавлено (30 Декабрь 10, 02:22) --------------------------------------------- Нравится?
Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
|
|
| |
|
|