Лучшие контратеноры современности - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 32
  • 1
  • 2
  • 3
  • 31
  • 32
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
Лучшие контратеноры современности
dunkelheitДата: Понедельник, 22 Ноября 10, 20:35 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Хотелось бы обсудить, какие из наиболее известных контратеноров на сегодняшний день достойны звания лучших (разумеется, на Ваш субъективный взгляд, на правах IMHO).
Предлагаю перечислить по 5 исполнителей, чьи таланты Вы цените больше других, в порядке убывания.
Для обсуждения подходят все типы и разновидности голосов - от альтино до высокого сопрано.
Мой "хит-парад" выглядит следующим образом:
1. Макс Эмануэль Ценчич
Есть свои огрехи, даже явные недостатки, проявляющиеся, главным образом, на концертных выступлениях, в последнее время стал потихоньку сдавать, делать ляпы, но по совокупности ощущений и впечатлений - самый красивый вокал из всех ныне известных контратеноров. Действительно, очень и очень хорош! Что немаловажно - весьма харизматичен (хотя вне сцены производит странное впечатление ;))))
2. Филипп Жарусски
Буквально на пятки наступает первому, во многом значительно его превосходит, некоторые арии исполняет просто катарсически божественно! Надо признать, популярнее и коммерчески успешнее первого. Даже имеет своих фанатов, прямо как поп-исполнитель. Но, тем не менее, второе место... Берется за всё, но некоторые произведения явно не его стихия.
3. Жерар Лен.
Без комментариев. Просто живая легенда! Своеобразный неповторимый голос! Третье место за то, что этот вокал не всем и не всегда понятен (и приятен).
4. Кристоф Дюмо.
Судя по записям генделевского Ринальдо на ютубе - уникальный, умопомрачительный певец! Если сравнивать с его ранними оперными постановками - явно прогрессирующий в своем мастерстве. Но именно из-за этих вот постановок и из-за того, как он там звучал, только четвертое место...
5. Ian Howell.
Очень красивый, мягкий, медоточивый альт. Более гармоничного и нежного голоса не встречал. Однако, выдающейся виртуозности, подвижности и универсальности, как у предыдущей четверки, не наблюдается. Поэтому 5 место.
Немного не добрались до призовых мест Майкл Маньяччи, Дэвид Дэниэлс, Юрий Миненко. Остальные либо как-то обычны и не особо впечатляющи, либо откровенно ужасны, так что невозможно слушать. Есть и те, кто по-настоящему уникален, но из-за какой-то индивидуальной специфики не позволяет включить в перечень лучших, например, Раду Мариан.
Примерно так.


Сообщение отредактировал dunkelheit - Понедельник, 22 Ноября 10, 20:36
 
CassisДата: Понедельник, 22 Ноября 10, 22:25 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Эх, не давал-бы я мест, каждый голос контртенора, к сожалению больше подходит к определённому репертуару даже в рамках одного композитора (особенно с оперными).
Добавил-бы Андреаса Шолля, Хавьера Сабату, Йохена Ковальски, Дэйвида Ди-Кью Ли.. можно продолжать долго, их очень много - по-настоящему талантливых. :)


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
alex-ukrДата: Понедельник, 22 Ноября 10, 23:57 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
А лично для меня "раскрученный" Шоль -- голос, как бы выхолощенный, однородно-постный, где преобладает одна линия и тягуче-густой цвет, весь искусственный.
Жерар Лен -- весьма "однотипный", "предсказуемый". Но он меня поразил только в "Стабат Матер" Перголези. Да так, что все другие исполнения и близко не стоят.


Сообщение отредактировал alex-ukr - Понедельник, 22 Ноября 10, 23:58
 
denis_kutalyovДата: Вторник, 23 Ноября 10, 00:43 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 400
Статус: Offline
Да, пошто Ковальского обидели?? >(
 
eyeДата: Вторник, 23 Ноября 10, 15:01 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
ковальски, конечно, один из самых любимых. ну и майкл ченс. повторюсь, не лучшие, а любимые:)

Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
FurtwanglerДата: Вторник, 23 Ноября 10, 15:11 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Фальцетисты они и есть фальцетисты.Есть что-то абсолютно противоестественное в их голосах.

Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
konstДата: Вторник, 23 Ноября 10, 15:20 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 469
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Фальцетисты они и есть фальцетисты.Есть что-то абсолютно противоестественное в их голосах. »

Cогласен. Не могу их слушать, и всё тут. pardon
 
irinarchДата: Вторник, 23 Ноября 10, 15:35 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Фальцетисты они и есть фальцетисты.Есть что-то абсолютно противоестественное в их голосах. »

Вот помешанный хор - явление точно противоестественное. Особенно для старинной музыки. Без фальцетистов хороший мужской коллектив не получится.
Ens. Clement Janequin, Orlando Consort, Hilliard Ens. и проч. - хороши.
Люблю.


Сообщение отредактировал irinarch - Вторник, 23 Ноября 10, 15:37
 
FurtwanglerДата: Вторник, 23 Ноября 10, 19:11 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (irinarch)
Без фальцетистов хороший мужской коллектив не получится. »

С этим я пожалуй согласен.В хоре фальцетисты звучат гораздо более органично,но естественно лишь в очень ограниченном количестве сочинений.Слушать же фальцетистов соло увольте.Этот обман рассчитан на очередную выкачку денег из широких слоёв населения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...
 
CassisДата: Вторник, 23 Ноября 10, 19:47 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Любое мероприятие на которое продают входной билет - выкачка денег из населения. Аль задаром музыканты нынче готовы работать?

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
FurtwanglerДата: Вторник, 23 Ноября 10, 19:57 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Cassis)
Аль задаром музыканты нынче готовы работать? »

Разумеется нет.Задаром нынче и прыщ не садится.Я о другом.Контратенора очередной удачный коммерческий проект,не более того.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 23 Ноября 10, 19:57
 
irinarchДата: Вторник, 23 Ноября 10, 20:08 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Этот обман рассчитан на очередную выкачку денег из широких слоёв населения »

А в чем обман-то?

 
dunkelheitДата: Вторник, 23 Ноября 10, 20:08 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
Фальцетисты они и есть фальцетисты. »

Я прихожу в бешенство, когда контратеноров называют фальцетистами. Это невежество. Есть отдельный тип вокала - фальцет, не имеющий ничего общего с контратенором.
По большому счету любой оперный вокал является противоестественным для природы человеческого голоса. Контратенор в этом смысле ничем не хуже остальных.

Quote (konst)
Cогласен. Не могу их слушать, и всё тут. »

Значит плохих исполнителей слушали. Я только благодаря контратенорам и начал слушать оперу.


Сообщение отредактировал dunkelheit - Вторник, 23 Ноября 10, 20:13
 
irinarchДата: Вторник, 23 Ноября 10, 20:19 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 258
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
Значит плохих исполнителей слушали »

Вот! Начинается самое интересное!
Под благовидным предлогом всем расскажут как и кого нужно слушать...

 
FurtwanglerДата: Вторник, 23 Ноября 10, 21:18 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
Я прихожу в бешенство, когда контратеноров называют фальцетистами. Это невежество. Есть отдельный тип вокала - фальцет, не имеющий ничего общего с контратенором.
По большому счету любой оперный вокал является противоестественным для природы человеческого голоса. Контратенор в этом смысле ничем не хуже остальных. »

Ваше бешенство легко вылечить соответствующими таблетками.Обратитесь к специалистам в медицине.Что же касается музыки, то придётся кое что Вам рассказать.Вот те несколько фактов вокальной истории,которые позволяют мне говорить о том,что контратенора выдумка чистотой воды:

1. Если контратенор естественный тип мужского голоса,пусть и редкий,но всё-таки природный,значит он существовал во все времена,а не только последние 50 лет.Следовательно не имело никакого смысла кастрировать тысячи мальчиков по всей Европе на протяжении сотен лет вплоть до середины 19 века.Последний кастрат,если Вы не знаете, умер уже в начале 20 века и даже сохранились несколько его записей,которые я слышал. Это первый факт говорящий о том,что природных контратеноров не существует.

2. Певческий голос является прямым продолжением его природного "разговорного" голоса,тембра и диапазаона.Где вы слышали сопрано,которое в жизни разговаривает как меццо или тенора говорящего басом? Послушайте интервью любого контратенора,где они говорят,а не поют и Вы услышите,что никто из них не говорит супер высоким голосом.Обычные тенорки.Это два.

3. Теперь о музыке.Приведу вам 2 примера.Послушайте Credeasi misera из "Пуритан" Беллини и теноровую Кабалетту из "Двое Фоскари" Верди в исполнении Паваротти,где он вынужден петь фа третьей октавы грудным фальцетом. Услышите самую настоящую контратеноровую ноту,только гораздо лучшего тембра чем у них. Если обычный тенор,коим был Паваротти может петь одну ноту как контратенор,значит он может петь так и все прочие ноты.Так что их контратенора не более чем определённая манера ни коим образом не отражённая в физиологии.Это три.

4. И последнее.Если есть такой высокий мужской голос,следовательно или возможно должен быть низкий аналог женского голоса.Такой аналог вроде есть.Контральто.Но принципиальное отличие от контратенора состоит в том,что звук контральто не теряет женской окраски тембра и не становится ни баритоном,ни тем более басом,а контратенор с его,уж простите, бабьим тембром никак не похож на природный тембр мужского голоса.Это четыре.

5. Кстати,назовите хоть несколько имён контратеноров первой половины 20 века.

Ну а помелочи добавлю.что все остальные оперные голоса у тех кто умеет петь звучат более чем естественно.

Добавлено (23 Ноябрь 10, 21:18)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
Я только благодаря контратенорам и начал слушать оперу. »

Это не самый убедительный аргумент в пользу контратенорового пения.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Вторник, 23 Ноября 10, 21:09
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Лучшие контратеноры современности
  • Страница 1 из 32
  • 1
  • 2
  • 3
  • 31
  • 32
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz