Выдающиеся квартетные сочинения! - Страница 2 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Выдающиеся квартетные сочинения! (Ваша тройка лидеров)
Выдающиеся квартетные сочинения!
mahlerДата: Четверг, 14 Октября 10, 20:38 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
Quote (legoru)
Слишком философский жанр »

в чем его философичность? scratch
 
legoruДата: Четверг, 14 Октября 10, 20:56 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
В том, что он неглупый

Добавлено (14 Октябрь 10, 20:56)
---------------------------------------------
Почти все великие композиторы писали квартеты


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
mahlerДата: Четверг, 14 Октября 10, 21:22 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
очень трескучий жанр, на мой взгляд violin
подскажите какой-нибудь замечательнейший квартет ;)


Сообщение отредактировал mahler - Четверг, 14 Октября 10, 21:22
 
MalamuteДата: Четверг, 14 Октября 10, 21:48 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (mahler)
замечательнейший квартет »

Попробуйте 13й квартет Мясковского


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Четверг, 14 Октября 10, 21:58 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
А лучше всего 16 трескучих произведений композитора Бетховена. Человек не слышал ни одного квартета! Мрак :'(

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
sirdragonДата: Четверг, 14 Октября 10, 22:03 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 424
Статус: Offline
Гайдна, все :) Моцарта некоторые :)
:) mahler, мне кажется, ни в одном жанре все диссонансы, противности, недоброзвучность не выпячиваются так, как в струнных квартетах, отсюда - трескучесть :)


だわいてじてづるずの (c) 猫レオポルド

Сообщение отредактировал sirdragon - Четверг, 14 Октября 10, 22:09
 
mahlerДата: Четверг, 14 Октября 10, 22:20 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Статус: Offline
Quote (legoru)
Человек не слышал ни одного квартета! »

Отчего же, слышал... но вот до любви к ним я еще не дорос!

Quote (sirdragon)
ни в одном жанре все диссонансы, противности, недоброзвучность не выпячиваются так, как в струнных квартетах, отсюда - трескучесть »

Что верно, то верно! Поэтому и требования я предъявляю высокие! deal

Добавлено (14 Октябрь 10, 22:20)
---------------------------------------------
Еще мне пока кажется, что квартет как жанр не вполне выразителен violin

 
legoruДата: Четверг, 14 Октября 10, 22:46 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ваши требования несерьёзны, судя по тому, что в каждой теме просите совет как начинающий. ;)
Я люблю звук струнных, в квартете он самый что ни на есть выразительный. Каждый инструмет - как личность со своей индивидуаальностью. А главное это проверка композитора на мастерство

Вот только список одних скрипичных штрихов, используемых в квартетах
abgestossen (нем.) staccato
abgezucht (нем.) синоним detache.
above fingers (AF) (англ.) играть смычком между пальцами левой руки и верхним порожком. Звук получается приглушенный и мягкий. Обычно для виолончели или контрабаса.
absetzen разделительный штрих, см. abgesetzt.
abstrich (нем.) вниз смычком.
alzare l'arco (ит.) снять смычок со струны.
anstrich (нем.) вверх смычком.
arcata, arcato, archata (ит.) играть смычком, см. arco

__ in su. вверх смычком.
__ in giu. вниз смычком.
__ con larga. всем смычком.
__ grande. всем смычком.
__ morendo. c постепенным затиханием звука - diminuendo.
__ solo forte piano. Громко и тихо на одном смычке.
__ sciolte. Свободный смычок, не легато, но мягким деташе.
__ sostenute e come sta. Длинный смычок, исполняющий одну ноту без украшений (обычных для старинной музыки).
__ lunghe. Длинные ноты с плавным соединением.
__ arcate(множ.) mute. Постоянная смена смычка.
archet (фр.) смычок.
au milieu de l'__. В середине смычка
avec le dos de l'__. см. col legno
avec toute la longueur de l'__. Целым смычком
bout d'__. Конец смычка
coup d'__. Смычковый штрих
du bout de l' __. В конце смычка
en jetant l'__. Бросковый штрих. см. jete, spiccato, ricochet
frappe avec l'__. Ударять струну тростью смычка. см. legno (техника 2), battu, battuto.
glisser tout le long de l'__. Целым смычком.
l'__ bien a la corde. Легатиссимо, очень гладко.
l'__ de toute sa longueur. Целым смычком.
lever l'__. Поднять смычок, снять смычок со струны.
moitie de l'__. Пол-смычка.
moitie inferieure de l'__. Нижняя часть смычка.
moitie superiore de l'__. Верхняя часть смычка.
tout l'__ sur chaque note. Каждую ноту целым смычком. arco, archetto (ит.) Смычок, смычком.
a meta l'__. Половиной смычка.
alzare l'__. Снять смычок со струны.
__ magno. см. grand detache
__ per__. тдельными смычками, не легато.
battuto coll __. см. legno (техника 2), battuto.
col __ naturale. Обычной манерой - после col legno, sul ponticello и др. необычных штрихов. см. modo ordinario, ordinario, ponticello, tasto
calpo d'__. Смычковый штрих.
con l'__in tutta la sua lunghezza. Целым смычком.
con molto__. Как можно больше смычка.
gettando l'__. см. jete
gran__. Целый смычок, см. grand detache
lasciate ondeggiare l'__. Двигать смычок волнообразно.
meta inferiore dell'__. Нижняя часть смычка.
meta superiore dell'__. Верхняя часть смычка.
tutto l'__. Целый смычок.
punta d'__. В конце смычка.
arpege, arpegement, harpege (фр.) см. arpeggio
arpeggio, arpeggiando, harpegiato (ит.) Ноты аккорда на трех или четырех струнах, исполняемые в быстром темпе, обычно на легато.
arpeggio Прыгающее - исполняет как и легатное арпеджио, но при этом смычок прыгает на каждой струне типа ricochet. Этот штрих показывается комбинацией точек и лиги.
articulation (англ.) артикуляция. Означает, что нужно четко различать начало каждого звука. Артикуляция выполняет как правой, так и левой рукой. Левой рукой - импульсной вибрацией или ударом пальца по струне. Правой рукой - всеми известными приемами как на струне, так и со снятием смычка со струны.
articule, coup d'archet, (фр.) То же самое что и staccato вверх и вниз смычком. Можно исполнять как на струне, так и со снятием последнего со струны.
attaca alla corda (ит.) Перед ведением смычок плотно прилегает к струне. Противоположное - с воздуха.
aufgehoben (нем.) снять смычок
aufstrich, (нем.) вверх смычком.
barriolage, (фр.) Исполнять на двух струнах не больше чем один раз на одной струне в быстром темпе. Может исполняться как слитно (legato), так и раздельно (detache, spiccato).
batterie, (фр.) Есть общие черты с arpeggio, но несколько нот могут исполняться и на одной, и на соседней струне. Иногда похоже на barriolage. Это музыка 18 века.
battu, (фр.) Удары по струне тростью, см. legno.
battuto, battuto coll'arco, (ит.) Удары по струне тростью, см. legno.
behind the bridge, (англ.) Исполнение очень высоких нот, играя смычком за подставкой.
behind left hand fingers, (англ.) Игра смычком между пальцами левой руки и верхним порожком. Левая рука (на скрипке) обычное располагается со стороны струны Соль, а большой палец наоборот, со струны Ми. Это в стоячем положении скрипача. В сидячем положении скрипку или альт держат на манер виолончели.
bindung (нем.) Лига.
bogen (нем.) Смычок.
__mitte Середина Смычка.
ganzer __ Целый смычок.
in der Mitte des Bogens В середине смычка.
langer __ Длинный штрих.
mit aufgeworfenem __ Бросковый штрих, типа spiccato и др.
mit der ganzen Lange des __ Целым смычком
mit liegendem __ На струне, гладко.
springender __ Прыгающий штрих. типа spiccato и др.
mit dem __ geschlagen Ударять струну смычком.
mit springendem__ Прыгающий штрих.
viel __ Полным смычком.
bogenfuhring, (нем.) Смычковый штрих.
bogenwechsel, (нем.) Сменить смычок, т.е. направление движения смычка.
viel __ Множесто смен смычка на одну длинную ноту.

Добавлено (14 Октябрь 10, 22:46)
---------------------------------------------
kein __ Не менять смычок.
bois (фр.) Трость смычка.
avec le__ Тростью.
sur le__ На трости.
bombi (ит.) 17-18 веков термин для tremolo.
bow (англ.) смычок.
bowing (англ.) искусство извлечения звука смычком на струнных инструментах.
Терминология двадцатого века:
__ under the string (англ.) Необычный и редкий способ извлечения звука, когда скрипач держит смычок под струнами и касается волосом только струн Соль и Ми (на альте и виолончели соответственно струн До и Ля). При таком ведении смычка музыкант может извлекать интервалы до двух и более октав.
__ behind the bridge (англ.) см. behind the bridge.
__ on the side of the bridge (англ.) Специфический звук издаваемый подставкой, когда по её боковой стороне проводят смычком: высокий звук на скрипке и альте и низкий (жужжащий) на виолончели и контрабасе.
__ on the endpin spike (англ.) Извлечение звука смычком по шпилю виолончели или контрабаса.
__ on the tailpies (англ.) Извлечение звука ведением смычка по струннодержателю.
__ on the tailpies hanger (англ.) Извлечение звука ведением смычка по жилке, держащей струннодержатель.
__ on the strings in the peg box (англ.) Ведения смычка по струнам в колковой коробке.
brechen (нем.) см. arpeggio
breit gezogen (нем.) Широким смычком; всем смычком.
breit gestrichen (нем.) Широким смычком.
brisure (фр.) Штрих похож на barriolage, только через струну и приемом spiccato.
brush stroke (англ.) В отличие от spiccato этот штрих исполняется не броском смычка на струну со следующим его отскоком, а простым снятием смычка со струны. Исполняется в умеренных и медленных темпах.
c.a. (ит.) сокращенно от coll'arco, см. arco.
calcare (ит.) Смычковый термин 16 века. Буквально означает "сокрушать" (как известный тенисный прием CRUSH). Но сегодня нам неизвестно, как его исполнять (см. Boyden, History of Violin Playing, 1965).
chapeau (фр.) знак лиги.
chevalet (фр.) Подставка.
au __ У подставки. См. Ponticello
en arriere du __ Играть за подставкой. См. behind the bridge
pres du __ Около подставки. См. Ponticello
sur le (фр.) На подставке. См. Ponticello
col legno (ит.) Стучать по струне тростью смычка. См. legno
colle (фр.) Буквально, "приклееный". Исполняется как бы пощипыванием струны смычком, используя клеящие свойства канифоли. Звук получается как очень короткое martele, но со снятием смычка со струны.
colpo d'arco (ит.) Смычковый штрих.
concussion of notes (англ.) Проходящий форшлаг. 18 век. Исполняется двумя вариантами, как показано в нотном примере.
circular bowing (англ.) Термин 20-го века. При движении ВНИЗ смычок скользит вдоль струны к грифу и возвращается обратно при движении смычка ВВЕРХ.
contact point (англ.) Расстояние смычка от подставки - важный момент в извлечении звука. см. sounding poit.
continuato (ит.) Термин 18-го века. Играть целым смычком постоянной силой звука.
corda, a la corda, alla corda (ит.) На струне (после прыгающего штриха).
flatter la __ (фр.) играть legato или son file.
tres a la __ (фр.) Очень legato или сдержанно.
coule (фр.) Лига. см. slur
coulement simple (фр.) Легато без дополнительных орнаментов.
couler (фр.) Лига, см. slur
и coule
coup d'archet (фр.) Смычковый штрих, см. articule
coup d'archet (фр.) Две ноты вверх смычком с разделением между ними. Смычок остается на струне.
depart (фр.) Смычковый штрих с постоянным давлением на струну. Аттака звука без акцента.
detache (фр.) Деташе. Базовый штрих при движении смычка вверх и вниз на каждую ноту. Атака может быть как акцентированной, так и мягкой.
accentuated __ Акцентрированное деташе. Показывается акцентом над нотой. Паузы между нотами нет.
__ lance Короткое неакцентированное деташе. Небольшое стаккатное (staccato) разделение допустимо.
court __ Короткое разделительное деташе.
__ porte Раздувающееся деташе с более сильным звуком в середине ноты. Может отмечаться черточкой над нотой.
__ rude См. accentuated detache
grand __ Деташе целым смычком.
larg __ Деташе целым смычком.
simple __ Обычное деташе (без акцента, без паузы между нотами и пр.)
detacher (фр.) Играть деташе.
dietro il ponticello (ит.) Играть позади подставки.
disjoindre (фр.) Раздельно. (вроде деташе или спиккато).
distaccato (ит.) Раздельно, см. staccato
down-bow (англ.) Вниз смычком.
down-bow, consecutive (англ.) Постоянно играть вниз смычком от колодки. Пауза во время снятия и переноса смычка обязательна.
drum stroke (англ.) Барабанный штрих. Рикошет (ricochet) в обе стороны.

effleurant la corde (фр.) 18 век. Поверхностный штрих. Исполняется очень легким смычком.

Erhebung des bogens (нем.) 18 век. Поднятие смычка для большей выразительности. Похоже на стаккато (staccato

feather bowing (англ.) см. drum stroke
festes staccato (нем.) Плотное стаккато.
filer un son (фр.) см. son file - выдержанный долгий звук.
firm staccato (англ.) Плотное стаккато.
flautando, fluatato (ит.) Подражая флейте. Играть можно в любой части струны но быстрым и легким смычком.
fliegendes staccato (ит.) Летучее стаккато. Исполняется обычно вверх смычком как в одном месте на смычке, так и с постепенным подведением смычка к колодке.
flying staccato (англ.) Летучее стаккато.
fouette (фр.) Буквально "Удар хлыстом". Обычно исполняется вверх смычком с воздуха у самого конца, но без отскока смычка от струны. После исполнения вниз смычком последний снимается со струны и хлестко ударяется по струне вверх без отскока. frappe avec l'archet (фр.) Удар по струне тростью смычка, см. legno.
frog (англ.) Колодка смычка.
frosch (нем.) Колодка смычка.
am __ У колодки.
frotte (фр.) Тереть.
col legno __ Тереть тростью о струну.
ganzer Bogen (нем.) Целым смычком.
gebunden (нем.) Залиговано.
gehammert (нем.) См. martele
gerissen (нем.) Буквально "отрывать". См. legno, Техника No.9.
geschlagen (нем.) Ударять тростью, см. legno, Техника No.2.
gestossen (нем.) Акцентированно. Похоже или на martele, или на акцентированное деташе.
scharf __ Очень акцентированно.
gestrichen (нем.) Играть тростью протягивая.
kurz __ Коротким смычком
lang __ Длинным смычком.
getrennt (нем.) Отдельными штрихами. gettato (ит.) Бросать, см. jete, ricochet
geworfener Strich (нем.) Бросать, см. jete, ricochet
gewohnlich (нем.) Вернуться к обычной манере игры смычком.
grand detache (фр.) Деташе целым смычком.
gezogen (нем.) Сдержанно.
lang __ Очень сдержанно.
griffbrett (нем.) Гриф.
am __ На грифе, см. tasto
guardate la legatura (ит.) Внимание, впереди необычный штрих!
hair around strings (англ.) Необычное положение смычка с волосом для игры по всем четырем струнам.harpeggiato, harpegiato, harpeggio (ит.) Арпеджио.
heel (англ.) Часть колодки. herabstrich, herstrich, herunterstrich (нем.) Вниз смычком.
heraufstrich, hinstrich (нем.) Вверх смычком.
holz (нем.) Трость смычка.
mit __; mit dem __ zu streichen Тростью смычка.
hook stroke (англ.) Пунктирный штрих. Нота с точкой обычно исполняется штрихом мартеле (стаккато) и с паузой после неё. Между короткой и следующей длинной нотой паузы нет, хотя над короткой нотой и стоит точка (стаккато).

Добавлено (14 Октябрь 10, 22:46)
---------------------------------------------
jete (фр.) Бросать. Летучее стаккато.
jete col legno (фр., ит.) Рикошет тростью смычка.
lance (фр.) См. detache lance
legato (ит.) Легато.
legatura (ит.) Лига.
legno (ит.) Трость смычка.
1) col legno tratto, legno strisciato (ит.) gestrichen (нем.) Играть тростью легато.
2) col legno battuto (ит.) Ударять тростью на манер барабана.

3) half col legno - half arco (англ.) Проводить смычком касаясь струны и тростью, и волосом.

4) col legno battuto - sul tasto (ит.) Ударять струны тростью в районе грифа так, чтобы трость стучала и по грифу.

5) col legno battuto - sul ponticello (ит.) Стучать по подставке, производя громкий звук.

6) col legno frotte (ит., фр.) Поскребывать струну тростью смычка.

7) col legno - behind the bridge (ит., англ.) Ударять или проводить тростью по струне за подставкой.

8) col legno battuto - on the tailpies or chinrest (ит., англ.) Ударять тростью по струннодержателю или подбороднику.

9) col legno gerissen (ит., нем.) Сильно проводить тростью по струне с акцентом, производя сильную атаку.

10) col legno gezogen (ит., нем.) Проводить тростью по струне легко.

11) col legno jete (ит., фр.) Ударять тростью по струне.
lever l'archet (фр.) Снять смычок со струны.
liaison (фр.) Легато, лига.
libero (ит.)Раздельно.
liees (фр.) Легато.
ligatur (нем.) Лига.
lirate (ит.) Легато.
lireggiare (ит.)Легато.
lireggiare affettuoso (ит.)То же, что и стаккато или рикошет.
loosened bow hair (англ.)Использовать расслабленный волос для производства очень тихого звука.
loure (фр.)Легато с пунктуацией на каждой ноте, см. portato, parlando, stoccato. В нотном письме часто обозначается лигой и черточкой над нотой, но иногда и точкой.
markiert (нем.)18 век. Маркированные ноты (акцентированные) от легкого акцента до очень тяжелого
martele, marteler (фр.), martellando, martellato, martello (ит.)Буквально: молоточек. Сильно акцентированные ноты, типа стаккато с обязательной паузой между нотами. Мартеле отличается от акцентированного деташе именно этой паузой, тогда как в деташе паузы нет.
modo ordinario (ит.)Естественно, обычно.
natural (англ.), naturelle (фр.) Естественно, обычно.
niederstrich (нем.) Вниз смычком.
nicht tremolierend (нем.)Без тремоло или без вибрации, см. tremolo
normal (анг.) Обычно, естественно.
nut (анг.) Колодка смычка.
ondeggiando (ит.), ondule (фр.) Волнообразное движение смычка:
1) по одной струне, создает эффект тремоло на легато. В нотах обозначается волнистой линией над нотами
2) на двух или более струнах, см. loure, bariolage, arpeggio
3) иногда этот термин обозначает вибрато.
ordinario (ит.), ordinaire (фр.), gewohnlich (нем.), natural (англ.) Вернуться к обычному штриху после специально обозначенного штриха.
Paganini bowing (англ.), Штрих Паганини: комбинация легато и деташе, как показано внизу:

parlando (ит.) Выразительный декламационный штрих деташе. В нотах может обозначаться черточкой или точкой с черточкой над нотой.
pedal tones (англ.) Специальный способ звукоизвлечения, когда струна звучит ниже актуального тона. Обычно это исполняется на нижней струне инструмента с повышенным давлением смычка на струну над грифом, где струна мягче. Обычно - это звук скорее шумовой, но который имеет тон на октаву ниже предполагаемой ноты (открытая струна или с прижатым пальцем в первой позиции).иЭтот эффект очень сложно исполнить и применяется очень редко, например: Georg Crump "Black Angels" for Electric String Quartet.
perle, coup d'archet (фр.) То же, что и стаккато, см. articule В нотах отмечается точкой над нотой.
picchettato (ит.) Основной термин для прыгающих штрихов, синоним pique. Так же этот термин может использоваться для плотного стаккато или sautille, где волос от струны не отрывается, а сама трость прыгает.
__ balzato, то же что и jete
__ saltellato, то же что и dram-stroke
__ volante, итальянский термин для Летучего стаккато.
pique, picque, piquer (фр.) Акцентированная атака с последующим снятием смычка со струны. Более похоже на стаккато, чем на мартеле.
pikieren, pikiren (нем.) То же что и piquer.
pitched noise (англ.) Необычный способ извлечения звука, когда при сильном давления смычка на струну производится скрипа больше, чем норамального тона.
pointe (фр.) Конец смычка.

a la __ У конца смычка.
a la __ comme col legno Исполнять торостью у конца смычка.
avec la __ У конца смычка.
de la __ У конца смычка.
vers la __ По направлению к концу смычка. pointer (фр.)
1) Разделять ноты как при стаккато. При записи используют точку над нотой

2) При написанных одинаковых длительностях (например, восьмые) первая нота исполняется длиннее второй. Так писали в 18 веке. Как исполнять см. hook stroke.
pointiller (фр.) 18 век, то же что и sautille.
pontare (ит.) Вверх смычком.
ponticello, sul ponticello (ит.); Steg, am Steg (нем.); puentecillo, sobre el puentecillo (исп.); chevalet, sur le chevalet (фр.) Подставка, играть на или около покставки. Производится специфический звук, выделяющий верхние гармоники ноты.
portamento (ит.) Скользить пальцем от одной ноты до другой. Это, конечно же, не смычковый прием. Часто путается со смычковым приемом portato.
portato (ит.),porte (фр.) Залигованные ноты разделяются легкой артикуляцией без остановки смычка или его снятия со струны.
pousse, pousser (фр.) Играть вверх смычком.
puentecillo, sobre el puentecillo (исп.) У подставки.
punktieren (нем.) см. pointer punta, punto (ит.) Конец смычка.

Добавлено (14 Октябрь 10, 22:46)
---------------------------------------------
a __ d'arco У конца смычка.
colla __ У конца смычка.
__ d'arco, quasi col legno У конца смычка стучать тростью.
colla __ d'arco У конца смычка.
rebound, recovery (англ.) Серия нот исполняемые вниз смычком, начиная с одной и той же точки на смычке.
reprise d'archet (фр.) Серия нот исполняемые вниз смычком, начиная с одной и той же точки на смычке.
ricochet (фр.) Рикошет. Серия залигованных нот прыгающим смычком (обычно на одно движение вниз) в очень быстром темпе. Исполняется как на одной струне, так и по нескольким струнам при игре арпеджио (прыгающее арпеджио). Записывается лигой и точкой над каждой нотой
rotary motion (англ.) см. circular bowing.
roule (фр.) Практические занятия по развитию техники ведения смычка, когда скрипач поворачивает смычок то в сторону грифа, то в сторону подставки во время исполнения длинной ноты.
rule of the down-bow (англ.) В давние времена, на заре профессионального исполнения на скрипке было обязательное правило: первую поту после тактовой черты играть только вниз смычком. Если в такте было нечетное количество нот (или смычков), то нужно было делать следующее:

saltato, saltando, saltante (ит.) Прыгающий смычок. Это может быть как рикошет, так и летучее стаккато, т.е. несколько нот на один смычок. Записывается лигой и точками над нотами.
saltellando (ит.) 17 век. То же самое, что и предыдущий термин.
sautille (фр.) Сотье - прыгающий смычок на каждую ноту - быстрее, чем спиккато (spiccato).
schleiffen (нем.) Легато.
scratch (англ.) Скрипучий звук на струнных инструментах, производимый медленным ведением смычка с повышенным его давлением на струну.
sec, courp d'archet (фр.) Сухой штрих похожий на спиккато или стаккато, см. spiccato, staccato.
separer les sons (фр.) Разделить звуки. см. spiccato, staccato.
slur (англ.) Лига - кривая линия, соединяющая ноты для плавного исполнения их смычком в одну сторону.
slurred staccato (англ.) Залигованное мартеле.
smorzato (ит.) Смычковый штрих на длинной ноте (или серия залигованных нот), при котором звук постепенно затихает.
son file (фр.) Длинный выдержанный звук, см. filer un son.
sounding point (англ.) Лучшее место на струне по отношению к подставке, при котором возможно добиться желаемого звука.
sostenuto (ит.) Сдержанно.
soutenir (фр.) Сдержанно.
spiccato (ит.) Прыгающий смычок в умеренном и медленном темпах (brush stroke). Может исполняться как в разные стороны смычком, так и в одном направлении (см. flying staccato) В быстрых темпах обычно используют сотье (sautille).
spitze (нем.) Конец смычка.

an der __ des Bogens У конца смычка.
__ des Bogens, wie col legno У конца смычка стучать тростью по струне.
springbogen (нем.) Прыгающий смычок, см. spiccato, sautille, jete, ricochet.
springing arpeggio (англ.) Прыгающее арпеджио, см. arpeggio
stabb (нем.) см. stoccato, abgestossen.
staccato (ит.)
1) Основной термин для разделительных штрихов. Эффект достигается укорочиванием звука с последующей паузой, заполняющей оригинальную длину ноты.

2) В современном понимании стаккато - это "залигованное мартеле ( slurred martele)".

3) То же, что и обычное мартеле.

4) firm staccato = slurred martele

5) flying staccato Летучее стаккато.

6) geworfenes staccato (нем.) см. ricochet.

7) martele staccato см. пункт 1) выше.

8) staccato jete (фр.) см. ricochet.

9) staccato mordant (фр.) см. firm staccato.

10) standiges staccato (нем.) см. jete.

11) staccato sautillant (фр.) см. ricochet.
steg (нем.) Подставка.

am __ (нем.) см. ponticello.
stoccato, stoccata (ит.) Синоним термина staccato - 18 век.
strappato (ит.) Быстрый возврат. Использовался А.Вивальди для альта, имитирующего собачий лай (La Primavera) - molto forte, e strappato - посредством энергичной атаки и грубой остановки смычка.

Strich (нем.) Штрих.

geworfener __ Бросковый штрих, см. jete, ricochet, spiccato.
mit breiten __ Широким смычком.
Stricharten Стиль смычкового штриха.
Strich fur __ Менять направление смычка на каждую ноту.
grosser __ Целым смычком.
strike tone (англ.) Добавочный высокий звук при постукивании тростью струны. Высота тона меняется в зависимости от расстояния до подставки, см. legno
sul ponticello (ит.) см. ponticello
suoni flautati (ит.) см. ,i>flautando
tallone, talone (ит.) Колодка смычка.

au __ У колодки.

col __ У колодки.

sul __ У колодки.
tasto, tastiera(ит.), diapason (исп.), touche (фр.), Griffbrett (нем) Гриф.
Играть смычком над грифом. tip (англ.) Конец смычка. tire, tirer (фр.) Вниз смычком.
__ avec le bois Проводить по струне тростью смычка, см legno.
Tonspinnen (нем.) см. son file.
touche (фр.) Гриф.

sur la __ На грифе.

vers la __ У грифа.
trainer (фр.) Выдержанный звук.
tratto (ит.) Проводить.

col legno __ Проводить тростью по струне.
tremolo (ит.) Есть три вида записи:

1) Современный вид. Быстрое деташе (detache) у самого конца смычка повторяющейся ноты.
2) 17 век. Повторение залигованных нот, разделяющихся мягким нажимом смычка на каждую ноту.
3) 18 век. Исполняется аналогично современному способу.

up-bow (англ.) Вверх смычком. На письме отображается символом = V.
Viotti-bowing (англ.) Штрих Виотти. Две залигованные стаккато-ноты, когда первая слабая, а вторая сильная.
volante (ит.) Летучее стаккато.
whipped bowing (англ.) см. fouette
whole bow gliding (англ.) Каждую ноту играть целым смычком


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
InkognitoДата: Четверг, 14 Октября 10, 22:52 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (mahler)
Еще мне пока кажется, что квартет как жанр не вполне выразителен »

Представьте себе струнный оркестр (чтоб легче - Маленькую ночную серенаду Моцарта, например)
Представили? ;)

Так вот.
Квартет - это когда все ушли в отпуск и остались только концертмейстеры каждой из групп (контрабасы тоже ушли в отпуск - им тяжелее всего приходится.Попробуйте потаскайте такую махину!) :D

И вот этот бедный квартетик теперь отдувается по полной за всех.
Думаете легко им? ;)

А Вы говорите - маловыразительно... :D

 
maib4Дата: Четверг, 14 Октября 10, 23:04 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Статус: Offline
Мне нравятся квартеты Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта. У романтиков - третий Шумана, квартеты Грига, Чайковского. В последнее время понравился первый квартет Венсана д'Энди. Но вообще квартеты слушаю довольно редко из за специфики жанра. Больше люблю симфоническую музыку. А из камерной предпочитаю трио и сонаты.
 
TrompeteДата: Четверг, 14 Октября 10, 23:37 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (legoru)
А главное это проверка композитора на мастерство »

Я бы еще добавил, что это проверка слушателя в смысле умения отделять внутреннее от внешнего, дух музыки от ее нарядов и костюмов. :)
 
татьянаДата: Пятница, 15 Октября 10, 06:29 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
legoru:
Убили наповал!!! :D Где это столько набрали! В основном, конечно, итальянский язык используется.
Особенно поразило вот это:
Quote (legoru)
above fingers (AF) (англ.) играть смычком между пальцами левой руки и верхним порожком. Звук получается приглушенный и мягкий. Обычно для виолончели или контрабаса. »

Играть смычком между пальцами! %) (шутка)
Скорее всего, это прием, который наз. sul tasto - играть смычком на грифе, для приглушенного звучания.
Насколько знаю, в Союз композиторов не принимали, пока не напишешь квартет :) , значит, действительно, это говорит о композиторском мастерстве.
А в остальном - квартет это «великий дух в малом теле»
 
legoruДата: Пятница, 15 Октября 10, 07:07 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Не между пальцами, а между пальцами и порожком :)
А ещё квартет (у композиторов с фантазией) - отличный способ заставить музыкантов попотеть, а для публики - развлечься, наблюдая за ними. Хотя виртуозам ничего не страшно (особенно, тем кто все вышеуказанные способы изучил) -могут даже без смычков
http://www.youtube.com/watch?v=ejC2eI850gg&feature=related


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Пятница, 15 Октября 10, 07:14
 
татьянаДата: Пятница, 15 Октября 10, 10:50 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 337
Статус: Offline
Прием пиццикато не так уж нов, возьмите хоть 4-ю симфонию Чайковского, 3ч.
А современные композиторы, конечно, много внесли новых приемов. Например, игра за подставкой, всякие удары по корпусу и т.п. Даже пианистов иногда заставляют щипать струны рояля. :)
 
igor120765Дата: Пятница, 15 Октября 10, 14:26 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Такие странные беседы о том,плох ли этот жанр или хорош...Да он прекрасен!Квартет - музыкальное совершенство,требующее от музыкантов того же!Не отсидишься в нем за спинами,как в оркестре,да и согласье полное должно быть между - дирижера с палкой нет. Пожалуй,люблю больше оркестра.
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Выдающиеся квартетные сочинения! (Ваша тройка лидеров)
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz