Как стать великим композитором сегодня? - Страница 15 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Как стать великим композитором сегодня?
NskДата: Пятница, 22 Октября 10, 19:53 | Сообщение # 211
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (legoru)
Вообще, честно не в обиду, вы некомпетентны решать, кому быть великим, а кому нет»

Конечно. :) Я, если вы могли заметить, отношусь к пониманию величия и "награждению" этим званием весьма широко и мягко, если можно так сказать... Мне совершенно "не жалко" увидеть хорошее и великое в людях и их трудах, и это совсем не обязательно должны быть широко известные личности.

Quote (legoru)
сейчас, в пору массового музыкального конформизма решает меньшинство, увы »

Решает каждый сам за себя. Хотя, конечно, "элитное меньшинство", государство имеют весомейшие и сильнейшие рычаги массового воздействия на формирование культурной атмосферы (потому я и написал, что мечтаю дождаться великих государственных деятелей).

P.S. кстати, немного непонятно, почему Вы написали это своё сообщение в ответ на мою цитату - в цитируемом фрагменте (если рассматривать его в контексте сообщения) речь шла совсем о другой теме, про время! Впрочем, ладно - ведь нашёлся повод что-то написать, так почему бы и нет? :) (только хотелось бы большей ясности, иначе подобного рода следственно-причинные связи наводят на мысли, что исходный текст был как-то далеко не в полной мере понят).


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 22 Октября 10, 19:56
 
InkognitoДата: Пятница, 22 Октября 10, 20:09 | Сообщение # 212
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (angel4421)
Это решает время, а не меньшинство. »

А мне теперь даже стало особенно интересно - что это за такое "время", которое решает??? %)
И мне теперь даже ближе мысль:
Quote (Nsk)
Решает каждый сам за себя. »

Как-то странновато: какое-то абстрактное "время" решило кто есть кто.
Люди решают. А точнее - каждый в отдельности и в совокупности.

А вот людское мнение - извините...весьма и весьма субъективно и переменчиво.
Сегодня мода (условно называют совокупное мнение авторитетных общественных деятелй) на Генделя - завтра на Баха.
Сегодня - на Рихтера - завтра на Гульда.

История показала - всю не стабильность в оценках того или иного Великого.

Теперь с нынешними (и предыдущих 50 лет) композиторами - как быть?
Кого слушать, чьё авторитетное мнение учитывать, скажем, тем же педагогам - наставникам будущих музыкантов, о ком вещать в своих лекциях? Савенко? Или Акопяна?
Ведь хотим мы этого или нет, но в Вузах таки идёт какая-то пропаганда и "мыслительный процесс" в сторону акцентуации тех или иных "Великих" среди современных композиторов, а значит настройка и воспитание...

А потом что?
Потом и выходит,что некое Время определило Великого???

Извините...
Я задумался и не могу понять теперь: Кто и за что отвечает? :(

 
NskДата: Пятница, 22 Октября 10, 20:11 | Сообщение # 213
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (legoru)
а люди становятся всё музыкально-ленивей »

Про ленность - с этим где-то можно согласиться, если рассматривать общие тенденции в обществе, но Вы же явно имели ввиду другой контекст, авангардно-музыкальный. А вот здесь вопрос получается очень даже спорный, поскольку те же Моцарт, Бах требуют, по моему убеждению, гораздо "работы души" (не очень люблю эту формулировку, но здесь сойдёт, мысль, думаю, понятна) и сознания. А во-вторых, совершенно не понимаю, почему это современные "навороченные" творения и радикально-эпатажные музыкальные решения требуют большей работы и меньшей ленности (а главное - РАДИ ЧЕГО, ради каких, например, духовных, смысловых, эстетических задач?)

Конечно, я понимаю, что аргументы об интеллектуальном уровне и превосходстве - излюбленные коньки авангардистов, но тем не менее......

___________________________
Кстати, у меня есть запись, как пятимесячный ребёнок играет на фортепиано, совершенно чудные гармонии! Эти музыкальные кляксы напоминают работу гениального живописца, иконописца, в этом - глубокий математический космос, обращающий нас к теории вероятности, к бесконечности Вселенной, к фатальной случайности происходящих в жизни событий (а значит, в этой музыке до предела сконцентрированы идеи лучшей романтической и до романтической музыки!!!). Звучание неравномерно, то в большей, то в меньшей интенсивности - это является глубочайшим отображением в музыке цикличности всех живых процессов в Мире. Это настоящее отражение поисков человеком себя в столь гипер-насыщенном информацией современном мире, что является глубинным отражением, гениальным симбиозом как действительно нынешней, так и вечных вопросов. И мне жаль, что 99,9999% людей, по всей видимости, не обладают интеллектуальными способностями, чтобы это понять, они музыкально и душевно ленивы :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Пятница, 22 Октября 10, 20:20
 
MalamuteДата: Пятница, 22 Октября 10, 20:22 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
отражая современное время говорить о вечном,иначе это будет элементарная подёнщина. А вообще надо писать хорошую музыку »

Писать хорошую музыку = это условие sine qua non, и об этом даже как-то неудобно говорить. Танеев, например, писал очень хорошую музыку, но был увлечен больше старыми мастерами, чем отражением современного ему времени. По поводу вечного не уверен, поскольку этот термин понимают по-разному. Есть, например, мнение, что все конечно. Даже звезды. Не говоря уже о лужах. :)


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Пятница, 22 Октября 10, 20:33 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Nsk, да какой я авангардист, вы мои выкладки видели - в основном серебрянный век
С другой стороны я понимаю, что эволюция не идет в обратную сторону, а композиторы не виноваты, что Чайковский популярнеее певицы Мадонны, и о России 20го века будто бы лучше всех рассказал Шостакович. Ваша беда в том, что вы потеряли желание поддерживать индивидуальность. Вот и всё


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 22 Октября 10, 20:59 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Nsk)
аргументы об интеллектуальном уровне и превосходстве - излюбленные коньки авангардистов, »

Всё это их прикрытие для тех кто поддаётся на эту уловку. Уверяю Вас Шостакович,Прокофьев и Стравинский среди ночи могли встать и написать нечто подобное Глассу и его коллегам,но никто из сегодняшних великих НИКОГДА не сможет написать ничего подобного Восьмой симфонии Шостаковича по силе эмоционального,содержательного,да и сугубо технического наполнения.

Quote (legoru)
потеряли желание поддерживать индивидуальность. »

Вот чего у современных авторов меньше всего так это индивидуальности.Гонору и апломбу много,а вот собственного музыкального языка кот наплакал.Все авангардисты 20 века эпигоны Шёнберга,пользующиеся его системой,даже развивая её,но ничего принципиально нового не предложившие. Атональность давно себя изжила как художественное средство. Не случайно такие как Мартынов и Гласс кинулись в тональную красивенькость,чтобы хоть как то отличаться от толпы атональщиков.Симптоматично,но ничего нового они пока не сказали.

Добавлено (22 Октябрь 10, 20:59)
---------------------------------------------

Quote (Malamute)
Танеев, например, писал очень хорошую музыку, »

Танеев писал очень сухую и нередко надуманную музыку.Достаточно послушать его первые три симфонии,которые он кстати запретил к исполнению и был абсолютно прав. Высочайшая техника при минимуме музыкальных идей.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 22 Октября 10, 21:17
 
MalamuteДата: Пятница, 22 Октября 10, 21:07 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
ничего подобного Восьмой симфонии Шостаковича по силе эмоционального,содержательного,да и сугубо технического наполнения. »

А как вам Шестая Воан-Уильямса? Лично я считаю ее сильнейшей военной симфонией 20 века. А в техническом плане она точно не уступает, если не сказать больше, Восьмой Шостаковича.

Quote (Furtwangler)
Танеев писал очень сухую и нередко надуманную музык »

А мне очнень нпавится ф-п Квинтет. :)


Grrr...Wough!
 
FurtwanglerДата: Пятница, 22 Октября 10, 21:11 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 2075
Статус: Offline
Quote (Malamute)
А как вам Шестая Воан-Уильямса? Лично я считаю ее сильнейшей военной симфонией 20 века. »

В том то и дело,что Восьмая Шостаковича гораздо больше чем военная симфония.А о Воан-Уильямсе я лучше промолчу,хотя я говорил о сегодняшних композиторах.Воан-Уильямс это уже пройденный этап в мировой музыке,его не играют даже в Англии.Вернее играют ровно столько, сколько он того заслуживает.


Гони друзей,что предали однажды,кто предал раз,предаст тебя и дважды...

Сообщение отредактировал Furtwangler - Пятница, 22 Октября 10, 21:35
 
АврелийДата: Пятница, 22 Октября 10, 22:16 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (legoru)
Бах и Тарковский, окно в небо и звёзды в луже - нельзя найти более конфликтных вещей, у некоторых они уживаются »

Потому и уживаются, что и то, и другое - о всеобщей гармонии мироздания, где нет высоких и низких "предметов", но есть высокий и низкий уровень понимания и восприятия.
Двоих вышеназванных роднит гениальность, благоговейное отношение к жизни, высочайшая духовность (даже религиозность в самом глубинном смысле этого слова) и многое другое. И не только они уживаются - много чего и много кого уживаются у некоторых: всё по-настоящему прекрасное и вечное (когда бы оно ни было создано)!
:)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
NskДата: Суббота, 23 Октября 10, 11:11 | Сообщение # 220
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ваша беда в том, что вы потеряли желание поддерживать индивидуальность. Вот и всё »

Это совершенно безосновательное утверждение, опять-таки, сложно понять логику, из которой оно вытекает...


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
АврелийДата: Суббота, 23 Октября 10, 11:20 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 389
Статус: Offline
Quote (Inkognito)
А мне теперь даже стало особенно интересно - что это за такое "время", которое решает??? ... Как-то странновато: какое-то абстрактное "время" решило кто есть кто. Люди решают. А точнее - каждый в отдельности и в совокупности. А вот людское мнение - извините...весьма и весьма субъективно и переменчиво.
Сегодня мода (условно называют совокупное мнение авторитетных общественных деятелй) на Генделя - завтра на Баха. Сегодня - на Рихтера - завтра на Гульда. История показала - всю не стабильность в оценках того или иного Великого. »

Уважаемый Inkognito, мне кажется, Вы слишком придираетесь к словам и в то же время немного путаетесь в понятиях.
Когда говорят "время решит", то, разумеется, и имеют ввиду, что решат люди и сложится какое-то общественное мнение людей просвещенных более точное по прошествии времени, чем теперь, потому что только, когда вся пыль в воздухе или ил в воде улягутся, станет всё видно (но не «времени», а со временем самим людям).
Далее Вы пишете о моде сегодня на Генделя, завтра - на Баха и при этом смешиваете понятие "мода" с "совокупным мнением авторитетных общественных деятелей". Но ведь очевидно, что это совсем не одно и то же. О моде по отношению к классической музыке вообще не стоит говорить: мода - это то, что имеет отношение к временно господствующим расхожим стереотипам, но никак не к мнению людей, для которых музыка - что-то по-настоящему значимое в жизни, что-то оказывающее серьезное влияние на их душу, на их духовное и эстетическое развитие…
А далее Вы уж совсем неожиданно, опровергая самого себя, все свои предыдущие сомнения утверждаете: "История показала всю нестабильность в оценках того или иного Великого". И тут уже я хочу обратить, немного перефразировав, к Вам - Ваш же вопрос: а что это за такое "история", которая показала??? Как-то странновато: какая-то абстрактная "история" решила, кто есть кто. Люди решают. А точнее - каждый в отдельности и в совокупности… :)


Музыка должна служить пробуждению души или хвалой Господу. В противном случае она превращается в монотонный шум или в дьявольский визг. /И.-С. Бах/
От сердца это исходит и к сердцу должно привести. /Л. ван Бетховен/
 
MalamuteДата: Суббота, 23 Октября 10, 11:40 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
Quote (Furtwangler)
я говорил о сегодняшних композиторах.Воан-Уильямс это уже пройденный этап в мировой музыке,его не играют даже в Англии »

Ну, Шостакович тоже не совсем сегодняшний композитор.
А произведения Воан-Уильямса кроме самого автора исполняли Г.Вуд, Дж.Барбиролли, А.Боулт, Л.Стоковский, Ю.Гуссенс, Д.Митропулос, Л.Бернстайн, Д.Уилкокс, П.Берглунд и др. и они неоднократно записывались. Конечно, его музыка очень английская, но это нисколько не умаляет ее достоинств.


Grrr...Wough!
 
NskДата: Суббота, 23 Октября 10, 11:59 | Сообщение # 223
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Предлагаю подытожить.

Как стать великим композитором сегодня?

1
Ответ: Никак.
Критика: обвинения в интеллектуально-музыкальной ленности, излишнем традиционализме, пессимизме и консерватизме.

2.
Ответ: Работать, работать, работать
Критика: это важно, но главное - родиться гением, а "вдруг" стать им - невозможно.

3.
Ответ: Родиться
Критика: слишком "обожествляющая" романтическая теория. Доказательство: "в Зимбабве не рождаются", а рождаются и вырастают гениями только в образованной среде и обществе, где имеются для этого предпосылки.

4.
Ответ: поймать слушателя на крючок, зацепить интерес
Критика: интерес - это вовсе не синоним величия и гениальности, так что ответ не полный и поверхностный.

5.
Ответ: отражать и чувствовать современную действительность
Критика: поверхностно. Не учитываются вечные вопросы. Доказательство один: Было бы печально, если бы тот же Бах "отражал" первую половину 18 века и всё. Доказательство два: прежде всего, великие композиторы не отражают действительность, а пишут хорошую музыку; а если и отражают, то гораздо больше и глубже, чем "действительность".

6.
Ответ: следовать прекрасным и мудрым заветам композиторов прошлого.
Критика: это ответ, как стать композитором "позавчера". Критика 2: теряется индивидуальность. Контркритика: это неправда.

7.
Ответ: апломб, деньги, нетрадиционность (в широких и узких смыслах), эпатажность, экзотика, отрицание предыдущего и т.д. и т.п.
Критика: а в чём же здесь величие?

8.
Ответ: вопрос не имеет значения и большой важности, так как прежде всего нужны великие Учителя, пропагандисты, государственные деятели, которые бы помогли освоить, донести до масс те огромнейшие и ценнейшие пласты, что уже написаны, но которые мало востребованы и в обществе сильно"подавлены" попсой.
Критика: в современных великих композиторах некоторыми людьми сейчас тоже имеется потребность.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Суббота, 23 Октября 10, 12:00
 
sav2403Дата: Суббота, 23 Октября 10, 13:55 | Сообщение # 224
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
Как стать великим композитором сегодня?
Написать вторую "Марсельезу"!
---
Сегодня великим композитором не станешь..
Им станешь либо завтра, либо через после смерти, при условиии, что сейчас ты гениален..
--------
Предлагаю: назовите десятку Современных (ныне живущих) композиторов, которых Вы считаете великими?
Я такой кандидатуры не вижу..
пожалуй, только Пендерецкий..


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
legoruДата: Суббота, 23 Октября 10, 15:11 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ну что за мода с иностранных начинать (тем более из польских один Лютославский великий :D ). Что у нас своих нет. Вот, например симфонист Локшин - великий в своём роде, на Шостаковича не похож. :) Скажите сомнительно, но это только для тех кто привык всё время читать одни и те же книги

Только это же всё пропагандировать надо, а "великие учителя" до этого не опустятся. Они же какими то глобальными отвлечёнными категорями величия мыслят, далёкими от музыки
http://harmonia.tomsk.ru/pages/shop/?idc=,153,&idt=668&word=шостакович

http://intoclassics.net/news/2009-11-12-10842


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 23 Октября 10, 15:30
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как стать великим композитором сегодня? (Или время великих прошло?)
Поиск:


Хостинг от uCoz