Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно. - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
консерваторДата: Понедельник, 12 Июля 10, 12:11 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 269
Статус: Offline
Хотелось бы поговорить об одной теме: как та или иная страна воспринимает того или иного композитора. Например, немцы очень прохладно относятся к Рахманинову. Японцы обожают Чайковского. Итальянцы на дух не принимают Шостаковича. И таких примеров массу. Интересно, с чем это связано? Особенность национального менталитета? Гордость за своих национальных композиторов и неприятие других? Об этом можно узнать, видимо, от тех, кто сталкивался непосредственно с этим явлением на практике.
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 12:27 | Сообщение # 2
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
В чём величие французской музыки?

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
SpockДата: Понедельник, 12 Июля 10, 13:19 | Сообщение # 3
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
А я вот думаю, что есть только две нации: хороших музыкантов и плохих музыкантов. ИМХО, конечно.

Dif-tor heh smusma
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 14:59 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Можно ещё сказать, что русские, за редким исключением абсолютно не понимают французскую музыку. особенно любители Чайковского. не знаю с чем это связано

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 12 Июля 10, 14:59
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:05 | Сообщение # 5
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
legoru, безосновательно. :)

Добавлено (12 Июль 10, 15:05)
---------------------------------------------
Если перейти к существу вопроса - то я этот вопрос не вполне понимаю. Ведь даже среди нас, погруженцев (в большинстве своём русских) можно наблюдать большой разброс в музыкальных вкусах. Сомневаюсь, что во французских или японских "погружениях в классику" такого нет - а значит, национальные обобщения теряют смысл.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:22 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Nsk, проверено! :D
http://intoclassics.net/news/2010-02-03-13517


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 12 Июля 10, 15:23
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:27 | Сообщение # 7
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
legoru, и всё-таки, безосновательно (особенно со словом "абсолютно"). :)

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:34 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
А зачем вы про французскую музыку написали. Неужели для Вас не очевидно её величие? :D

Добавлено (12 Июль 10, 15:34)
---------------------------------------------
Чайковский её обожал :)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 12 Июля 10, 15:32
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:44 | Сообщение # 9
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
legoru, и я люблю, особенно некоторых композиторов.
Но, кажется, мы оффтопим. :)


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:47 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Так, а что ещё делать в интернете? :D
Тем более похожая тема уже была
Почему немецкоязычные страны дали больше всего классики


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 15:56 | Сообщение # 11
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
Quote (legoru)
Чайковский её обожал :) »

Не совсем верно. Обожал он, в полном смысле, Моцарта - это да (НО хотя даже здесь говорил, что не всё шедевр). Практически рядом с ним ставил Глинку. Высоко ценил Шумана, Шопена (хотя не во всём). А обожал ли он "французскую музыку"? Целиком и полностью - нет, конечно. Например, про Массне он писал не очень хорошо. У Гуно и Сен-Санса - чем-то восхищался, а что-то ругал. С Берлиозом тоже самое. Не вижу принципиального отличия отношения Чайковского к французам от отношения, например, к немцам - там точно также, что-то одобряем, что-то критикуем.
Так и я тоже советую - не увлекаться обобщением по нац.признаку, будь то по разным поводам. Например, за французской музыкой прикрепились характеристики лёгкой, изящной и т.п., и legoru также его употребляет. Но, по-моему, это в теме про "Величие фр. музыки" очень правильно сказал ув. Furtwangler - разве Гуно, Берлиоза, Мессиана, музыку эпохи Великой революции можно назвать лёгкой? Или они не французы? А ведь это вовсе не мелкие единичные исключения, а весьма большой музыкальный пласт.


"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

Сообщение отредактировал Nsk - Понедельник, 12 Июля 10, 16:50
 
sav2403Дата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:08 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
в Англии Прокофьев с трудом проходит.
18. Жанна (Janna) (05 Март 09 23:21)
Могу поделится своим опытом как относятся к русской музыку в Латинской Америке и Испании, если это кого интересует. Знают они ее плохо, кроме трех имен, но воспринимают очень тонко, кожей как сказал Федосеев. Испанцы более толстокожи. Прокофьев проходит на ура, Шостакович не так.Все, молчу, а то могу на эту тему продолжать до бесконечности. Спасибо за внимание, если оно было проявлено.

21. Big Dog Malamute (Malamute) (06 Март 09 07:49)
(12) Феврония... Вот есть такой венгерский композитор Ференц Эркель - тамошний классик вроде нашего Глинки. В Венгрии популярны его оперы Банк Бан и Ласло... (поколебавшись, фамилию героя решил не писать). Помню, проиграл их клавиры, а одну так даже слышал в театре в Будапеште. Хорошая музыка! Но совершенно эндемичная, как и сюжеты. Венгры, наверное, тоже обижаются: почему они мало известны за рубежом их отечества?
А чтобы слушать оперы Римского-Корсакова и русскому-то человеку нужно быть очень уж патриотически настроенным.
Да, различия культур - вещь тонкая....

Вы знаете, что "Февронию" Римского-Корсакова мало кто ставит. Все едут на запад слушать Парсифаль, а нашу гениальную до сих пор на западе непризнают. А в Германии не понимают музыку Рахманинова.

Добавлено (12 Июль 10, 16:08)
---------------------------------------------

Quote (Nsk)
Например, про Массне он писал не очень хорошо. »

Как сказать:
«…Опера пленила меня необычайной прелестью фактуры, простотой и, в то же время, свежестью стиля и мыслей, богатством мелодий и особенно изящностью гармонии, причем нигде нет придуманности, оригинальничанья».
Чайковский об опере Массне "Король Лахорский"


Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:10 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Ну вот, я же говорил, что поклонники Чайковского французскую музыку не любят! :D Всё таки Гордость за своих национальных композиторов и неприятие других существует!
Quote
Например, про Массне он писал не очень хорошо.

Правда. Ах, как тошен Massenet!!! И что всего досаднее, так это то, что в этой тошноте что-то родственное с собою чувствую. П. Чайковский. :D
Есть и такое: "Вчера познакомился с новым для меня произведением Массне - "Marie Magdeleine". Я приступил к нему с некоторым предубеждением; мне казалось слишком смелым заставлять Христа распевать арии и дуэты. Но оказалось, что вещь - преисполненная достоинств, изящества и прелести. Дуэт между Иисусом и Магдалиной затронул меня за живое и заставил пролить даже слезы. Хвала тому художнику, который доставляет такие минуты! Отныне Массне будет одним из моих любимцев, почти наравне с Бизе."

Про влияние Делиба и Бизе и говорить нечего! Тырил Пётр Ильич у них. И даже французские шансоньетки использовал.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Понедельник, 12 Июля 10, 16:11
 
NskДата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:11 | Сообщение # 14
Группа: Заблокированные
Сообщений: 534
Статус: Offline
sav2403, спасибо! Ещё один пример, что где-то оценка положительная, где-то не сильно. Ведь это не есть обожание.

"Есть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом" (Альберт Эйнштейн).

Не забывайте это!...

 
legoruДата: Понедельник, 12 Июля 10, 16:15 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
А Модест Петрович Мусоргский всё же более национальный , чем Чайковский :D

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Что для одной нации хорошо, то для другой непонятно.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz