Тайна Сибелиуса - Страница 4 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Тайна Сибелиуса (Почему?)
Тайна Сибелиуса
eyeДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:28 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Spock)
Я все пытаюсь сказать, что Прокофьев с Мясковским видели реальные технические недостаткки в музыке Сибелиуса, а не про этику, снобизм, географию и др. »

конечно видели, и не они одни. более того, их видел и сам сибелиус, откровенно признававший, что обучение в "европах" дало больше в плане знакомства с местом, с культурными центрами (берлин, вена), нежели в освоении техник и прочего. присылаемые им на родину произведения мягко говоря посредственны. а потом случился Куллерво!:) к тому же контакты с генерал-губернатором сепаратистом - это что-то да значит:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Суббота, 26 Июня 10, 13:31
 
SpockДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:31 | Сообщение # 47
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Случайно продублировалось сообщение. Сорри.

Dif-tor heh smusma

Сообщение отредактировал Spock - Суббота, 26 Июня 10, 13:35
 
eyeДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:40 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
любой национализм строится на одном принципе: плохонькая, но СВОЯ литература, музыка, живопись и тд. а своя - это родившаяся именно на данной территории, так что географию, этику и прочие немузыкальные составляющие вы напрасно стараетесь не замечать. вспомните того же брукнера. когда он стал тем, кем он есть сейчас? после того, как появилась АВСТРИЯ. не австро-венгрия, верным сыном которой брукнер и был, а та самая, маленькая, но гордая приальпийская страна:) до этого брукнер, при всех своих несомненных талантах проигрывал слишком многим: эпигон вагнера, как симфонист - бетховен явно значительнее, в вене большую часть жизни прожил брамс... куда бедному крестьянину податься?(с) орден и пенсия, а так же убедительная просьба к критикам быть поснисходительней - это не более чем социалка человеку, перешагнувшему за 60ти летний рубеж. пожалейте старика!
а потом грянул 1918, идею объединения с германией большие люди завернули и оказалось, что место 1-го симфониста вакантно
(бетховен-то вдруг стал немцем)...


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.
 
SpockДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:45 | Сообщение # 49
Группа: Заблокированные
Сообщений: 118
Статус: Offline
Да, странно все устроено. Люблю Сибелиуса со всеми недостатками, а Р.Штрауса - нет со всеми совершенствами. :)

Dif-tor heh smusma
 
eyeДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:47 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Spock)
Да, странно все устроено. Люблю Сибелиуса со всеми недостатками, а Р.Штрауса - нет со всеми совершенствами. :) »

у меня, в принципе, то же самое:) хотя в плане техники у р.штрауса все в полном порядке - профессионал ВЫСОЧАЙШЕГО класса.
у сибелиуса, при всех недостатках выучки (хотя, если вспомнить того же вагнера или наших кучкистов - это не самое страшное:)) есть одно и несомненное - это ФИНЛЯНДИЯ. он настоящий, плоть от плоти (хоть и швед:))


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Суббота, 26 Июня 10, 13:52
 
TrompeteДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:51 | Сообщение # 51
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
У Сибелиуса музыка "чистая", а у Р. Штрауса пошлинка с самовлюбленностью нередко проскакивает.
 
eyeДата: Суббота, 26 Июня 10, 13:55 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 237
Статус: Offline
Quote (Trompete)
У Сибелиуса музыка "чистая", а у Р. Штрауса пошлинка с самовлюбленностью нередко проскакивает. »

ну так у человека (я имею ввиду штрауса) с самооценкой было все так же в порядке:) то, что он на голову выше большинства своих современников для него было очевидно+как и у сибелиуса очень быстро стал обеспечен финансово и независим ни от чего мнения. так что повод для любви к себе был:)


Denn sie, die uns das himmlische Feuer leihn,
Die Gotter schenken heiliges Leid uns auch,
Drum bleibe dies. Ein Sohn der Erde
Schein ich; zu lieben gemacht, zu leiden.


Сообщение отредактировал eye - Суббота, 26 Июня 10, 13:56
 
TrompeteДата: Суббота, 26 Июня 10, 14:03 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Любить себя никогда не возбраняется, но лучше это делать молча и не показывать наружу в своем творчестве. Касается композиторов, исполнителей и рядовых членов сообщества, которые пишут слово "МОИ ВЫКЛАДКИ" аршинными буквами :)

Сообщение отредактировал Trompete - Суббота, 26 Июня 10, 15:45
 
legoruДата: Суббота, 26 Июня 10, 16:08 | Сообщение # 54
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Вот я нашёл последнее сочинение Сибелиуса

J.Sibelius (1865-1957)
Two works for organ

Intrada, Op. 111a (1925)
Surusoitto (Funeral Music) for organ, Op. 111b (1931)

Paul Trepte, organ

http://files.mail.ru/PVSY1P

Пароль organnyisibelius

Intrada Op. 111a (1925) была написана по случаю посещения шведской королевской четой Финляндии, и впервые представлена 22 августа 1925 в Церкви Св.Николая в Хельсинки (сейчас Лютеранский Собор). Пьеса связана с 7-ой Симфонией по стилю: она содержит простое, но очень убедительное использование композитором гармонии. Intrada - одна из самых известных за рубежом финских композиций для органа, и вместе с Пассакалией Оскара Мериканто составляет основа репертуара финского органиста.

Surusoitto (Скорбная Музыка) Op. 111b (1931), последняя инструментальная пьеса, написанная Сибелиусом. Эта пьеса содержит элементы 8 симфонии, которую Сибелиус сжег в печке своего дома Айнола. Когда композитор Йонас Кокконен спросил Айну Сибелиус о происхождении этой работы, она подтвердила ее связь с симфонией. Скорбная Музыка была написана всего за два дня, для похорон друга Сибелиуса, живописца Аксели Галлен-Каллела, этим и объясняется, почему Сибелиус заимствовал стиль и материал из сожженной 8 симфонии. Так в наших руках остался единственный документ относительно той потрясающей работы. Диссонансы следуют один за другим, и архаичный мир кажется более ожесточенным, чем даже в представленном звуковом мире 4 симфонии. Премьера Траурной Музыки состоялась на похоронах Аксели Галлен-Каллела в церкви Св.Иоанна в Хельсинки 19-ого марта 1931.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
G_L_E_BДата: Вторник, 25 Сентября 12, 12:05 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 160
Статус: Offline


3 эскиза 8-й симфонии Сибелиуса. Мировая премьера (дирижёр - Йон Стургордс)


Мы долго строили коммунизм и наконец построили его на файлообменниках.

Сообщение отредактировал G_L_E_B - Понедельник, 15 Апреля 13, 22:49
 
sav2403Дата: Вторник, 25 Сентября 12, 15:01 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 686
Статус: Offline
legoru, а не могли б Вы восстановить ссылку на "последнее сочинение" Сибелиуса? :)

Я умер и засмеялся.
Просто большое стало малым, малое большим.
Просто во всех членах уравнения Мира знак «да» заменен знаком «нет».
(Велимир Хлебников)
 
kubraДата: Вторник, 25 Сентября 12, 18:33 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 617
Статус: Offline
Я за него. Ссылка в сообщении Олега legoru обновлена - см. выше.

Бог в помощь! (с)
 
unrottenДата: Четверг, 27 Сентября 12, 02:10 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
Не ломайте голову, все просто:
"Сибелиус в 1894 году, за пять лет до создания "Финляндии". Благодаря этой симфонической поэме в мире лучше осознали ту угрозу, которую Россия представляла для Финляндии."
Алан Кендалл Хроника классической музыки

Как только России не стало, писать стало не о чем.


Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...

Сообщение отредактировал unrotten - Четверг, 27 Сентября 12, 02:12
 
kubraДата: Четверг, 27 Сентября 12, 11:10 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 617
Статус: Offline
Бывал я в Финляндии неоднократно, разговаривал с финнами, и они как раз говорили, что это произведение - скорее "pro", чем "contra". И вообще они с уважением говорили о той эпохе, когда у них был русские цари, невзирая на некоторые политические ошибки последних. А пассажи записных русофобов, подобные приведённому, неудивительны - это всё не ново.

Бог в помощь! (с)
 
unrottenДата: Четверг, 27 Сентября 12, 12:55 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 111
Статус: Offline
kubra, разумеется! Княжество Финляндское обладало широкой автономией в Российской Империи, но англосаксы будут сами не собой, если по поводу или без не лягнут геополитического конкурента. И Лебрехт туда же.

Друзья называли меня грампластинкой, но я не винил их...
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Тайна Сибелиуса (Почему?)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Доброе утро!

Хостинг от uCoz