Недооценённые и забытые композиторы - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
Недооценённые и забытые композиторы
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 20:16 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Вспоминая слова Шостаковича можно сказать, что, среди недооценённых и забытых композиторов есть заслуженно забытые композиторы. :) О некоторых, про которых одной сторокой написано в учебниках кроме имени ничего не знают, а уж исполняют тем более без особого энтузиазма. Давайте поговорим о таких

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 22 Мая 10, 20:17
 
CassisДата: Суббота, 22 Мая 10, 20:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Не соглашусь с Шостаковичем. Как приятно не согласится с самим Шостаковичем! :D
Вообще в моём понятии каждый забытый композитор незаслуженно забыт, имеет право быть услышанным. а там уж каждый для себя лично решает, заслуженно или не заслуженно. Телеманн ещё совсем недавно считался чем-то экстравагантным, а сейчас весьма популярен. Что людям скажет фамилия Альбикастро, Ребель, Ригель, Бек? Их музыка способна говорить за ничего не говорящие биографии, в этом плане только музыка для слушателя должна быть авторитетом, парадокс, но система обучения нацелена на вычленение неких столпов, хотя на практике оказывается, что столпы отнюдь не столпы, а лишь звенья.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 20:42 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Не соглашайтесь, конечно, тем более кое-кто сгоряча хочет сейчас и Шостаковича поскорей забыть :)

Вот, что пишут:

Quote
Смелость и новизна музыки Яна Дисмаса Зеленки отчасти объясняют, почему этот выдающийся композитор был недооценен современниками, а вскоре после смерти был предан полному забвению.

Это правда, насчёт смелости и новизны? Из за этого можно забыть? Вот Бетховена же не забыли.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:03 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Шостакович велик как можно забыть Шостаковича, хотя в следующие лет 100 может и его история не пощадит? Нам знать не дано.
Не знаю чем Зеленка так нов, скорее наоборот, он писал не совсем модную музыку, в своё время она была старовата, слишком тяжеловесная для галантного века. Пришла мода и как говорится вместе с водицей слили и ребёночка. Публика не слушает музыку ради технических новшеств, а для удовольствия.
Вот например Йозеф Гайдн, лично мне его музыка для конца 18, начала 19 века кажется устаревшей, симфонии хороши, но если сравнить с последними симфониями, Моцарта, Враницкого, Кожелуха, то выбор не в пользу Гайдна (оратории его блистательны, хотя нельзя сказать, что что я имею возможность сравнить с другими ораториями той поры), его авторитет был непререкаемым, но делал-ли авторитет его симфонии лучше молодых современников, по-моему нет, так-же с Хассе, в конце жизни он откровенно сдавал и сам не хотел уже писать, но положение обязывало. Кто сейчас знает Хассе? А ведь Моцарт в своё время писал, что хочет что-бы его музыка была столь-же бессмертной как музыка Генделя и Хассе.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:34 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Я последние симфонии Гайдна тоже за парой исключений не очень жалую, Моё - это Буря и натиск piano :D
А обессмертить своё имя многим композиторам хочется, да что там - всем хочется! Не у всех получается, безразличие - что может быть ужасней для автора :( есть даже выдающиеся забытые композиторы - Римский, например или Глазунов (извините, я не про барокко :) ) Музыку некотрых я сам до сих пор не понял - Энеску, например или Мартину - казалось бы она складывается из тех же элементов, что и сочинения Дебюсси, Бартока и других общепризнанных талантов, но вот чего то не хватает (неквадратности, непредсказуемости, ещё чего то).

А про Шостаковича. Сколько можно. Послушайте симфонии Гавриила Попова или Локшина, правда играют их крайне редко, дисков с записями практически нет... А какая музыка! piano

Добавлено (22 Май 10, 21:34)
---------------------------------------------
А французская музыка - это вообще отдельная история. местами печальная :'(


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 22 Мая 10, 21:32
 
galjatuДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:36 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
legoru, Вы собирались познакомиться с музыкой Ворониной (нагло использую момент).

Галина
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:42 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Женщина?...Ну не знаю :D ну хорошо, сейчас сонату послушаю - в инструментальной музыке сразу все слышно, забыть или не забыть :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
galjatuДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:43 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Я даже не уговариваю, просто напоминаю. А что женщина - половина человечества женщины.

Галина
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:45 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Да шучу я, это ещё со времен полемики в теме Ксены шутка :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
CassisДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:52 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Музыка Серебряного века прекрасна, скромное обаяние буржуазии вкупе с какой-то тревожной порывистостью, но к сожалению не для меня, поэзия того времени мне милее.
Что потом я не очень понимаю, у меня эпоха не контачит с Локшиным. Шостакович тем хорош, что он иллюстрирует собой историю, поэтому шаблон срабатывает безотказно. Мне у Локшина нравится Реквием, но нравится он один раз, слушать это долго не могу, у меня проблемы с долгими вступлениями, копаниями в мелочах, огромными картинами, многоплановостью, музыка для меня должна нести ясный посыл, интересна тенденция в музыке, когда многоплановость, многозначительность и неопределённость благодаря которой каждый отдельный слушатель может для себя составить картину, но ещё более интересно, что на это способен только такой слушатель, который сильно в теме этой философской белиберды. Я сознательно отрезаю для себя современную музыку, потому как не приемлю той идейной начинки, которая предоставляет свободу и при этом не предоставляет ничего.

Добавлено (22 Май 10, 21:52)
---------------------------------------------

Quote (legoru)
А французская музыка - это вообще отдельная история. местами печальная »

Для меня последним французским композитором несущим вечное является Видор, всё что потом мне не понятно, а Мессиан это вообще за гранью добра и зла.


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:55 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Cassis, не нравится огромные картины послушайте маленькие песенки Маргариты (давал их, как сейчас говорят "на заценку" меcтным готам - даже те были в восторге :)
Quote
Я сознательно отрезаю для себя современную музыку, потому как не приемлю той идейной начинки, которая предоставляет свободу и при этом не предоставляет ничего.
Так у вас не только композиторы, а ещё и целые эпохи недооценёнными останутся ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 22 Мая 10, 21:57
 
galjatuДата: Суббота, 22 Мая 10, 21:56 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1143
Статус: Offline
Я тоже шучу. А вообще интересно, с чего начинается недооценка. Сдается мне, что с естественного невнимания. Сужу, как всегда, по себе. Человек - существо рутинное. Думаю, что даже страсть к новизне - это тоже своего рода рутина, более частная. Чаще всего хочется слушать старенькое (лично для меня старенькое). Или новое, но тогда с задачей: или кто-то попросил, вот как я Вас, или я говорю себе: послушаю-ка я новенькое для образования и для разнообразия. Это нормально. В стареньком много знакомого, в новеньком - ничего и риск потерять время или получить дискомфорт оттого, что не нравится. На первом концерте Гульда в Ленинграде в зале было девять человек. На втором - полный зал. Девять человек было на весь музыкальный Ленинград таких, кто любит рисковать (ну, не девять, не все любители риска пришли на тот концерт, но пропорция впечатляет). Остальные пошли на второй концерт "по рекомендации". Наверное, примерно так делается история.

Галина
 
CassisДата: Суббота, 22 Мая 10, 22:05 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Quote (legoru)
Так у вас не только композиторы, а ещё и целые эпохи недооценёнными останутся »

Я и не спорю, но то, что мне мило копаю как только можно глубже, хотя не факт, что завтра мне внезапно (удар молнии), понравится Дюсапен или Донатони. crazy


Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
legoruДата: Суббота, 22 Мая 10, 22:14 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Человек - существо рутинное.

С этим надо бороться. Вот, некоторые смеются - подавай мол этим меломанам неугомонным всё время что-нибудь новенькое. А чем это плохо. Чем отличается процесс прослушивания в 100й раз мазурок Шопена от прослушивания в первый раз аляповатого диска из серии Золотая классика. А таких дисков в десятки раз больше чем редкостей с Наксоса. Вот бы вместо банальностей из таких сборников забытых композиторов печатать - так и делается история :D
Ещё интересно, что многих наших забытых впервые исполняют зарубежом

Сонату Ворониной послушал. Живой piano

Добавлено (22 Май 10, 22:14)
---------------------------------------------

Quote
завтра мне внезапно (удар молнии), понравится Дюсапен или Донатони.
Это было бы действительно crazy


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 22 Мая 10, 22:14
 
nibelungДата: Суббота, 22 Мая 10, 22:28 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 2281
Статус: Offline
На самом деле Cassis своими выкладками всем доказал, что мы имеем пласт великолепной недооценённой и неизученной музыки. Хотя мне трудно согласиться с его эскападой в сторону Гайдна.

Сообщение отредактировал nibelung - Суббота, 22 Мая 10, 22:29
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Недооценённые и забытые композиторы (заслуженно и не очень:))
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz