А Вы знаете,что... - Страница 16 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А Вы знаете,что... (...о новостях мира музыки и личных открытиях.)
А Вы знаете,что...
ЗемляДата: Понедельник, 31 Января 11, 16:48 | Сообщение # 226
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
На прошлой неделе в воскресных итоговых новостях на "Культуре" как раз говорили о какой-то новой деятельнице по управлению культурой в Мсокве. Что-то она там пообещала позакрывать треть московских театров, потому что не все из них лауреаты и т. п. достижениями отмеченные. Вульф выступил с тогда с речью-обращением к ней, что при всей Вашей талантливости так нельзя. Вчера что-то на эту тему продолжали рассказывать в очередных итоговых новостях у писателя Полякова. Я смотрела-слушала невнимательно. Что-то там эта дама на камеру объясняла, какой театр на каком балансе у кого находится и где не должен находиться. Т. е. всё та же политика сброса финансовой обузы с плеч государства - бухгалтерский подход в управлении страной.
 
InkognitoДата: Понедельник, 31 Января 11, 18:03 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Quote (Земля)
бухгалтерский подход в управлении страной »

...все станут сиротами при живом родителе... :'(

Добавлено (31 Январь 11, 18:03)
---------------------------------------------

Quote

"Хрущевская оттепель", "Брежневский застой", "горбачёвская перестройка"...
Время, в котором мы живём сейчас, историки будущего назовут "РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА".

Не будет ли Россия в большой семёрке играть роль шестёрки?

Взято из "Уколов пера" Кнышева.
смотреть здесь

Сообщение отредактировал Inkognito - Понедельник, 31 Января 11, 18:22
 
legoruДата: Понедельник, 31 Января 11, 18:50 | Сообщение # 228
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 17 декабря 2010 года в Tretiakov Plaza состоялась презентация серии музыкальных дисков "Антология фортепианной музыки России". Это взгляд молодых исполнителей на музыкальное наследие русских, советских и российских композиторов с конца XIX по начало XXI вв.

Организаторы серии - Фонд Тихона Хренникова и Банк Торгового Финансирования - ставят перед собой цель освежить представление современных слушателей о российской фортепианной музыке, добавить к признанным шедеврам несправедливо забытые произведения, возродить то, что когда-то составляло гордость нашей музыкальной культуры. В серии будут представлены композиции таких знаменитых авторов, как Н.Мясковский, А.Хачатурян, Д.Шостакович, А.Эшпай, Т.Хренников, Н.Рославец, В.Шебалин, М.Вайнберг, Р.Щедрин, А.Александров, А.Бабаджанян, Г.Уствольская, Д.Кабалевский, К.Макаров-Ракитин и многих других. Значительная часть произведений будет записана впервые.

По словам Президента Фонда Тихона Хренникова Андрея Кокарева, "эта серия очень важна для нового поколения музыкантов. Она не просто направлена на пропаганду российской классической музыки. Это попытка донести культурное наследие до современных слушателей. В серии участвуют юные виртуозы фортепианной музыки: А. Коробейников, Н. Мндоянц, Т. Хренников-мл., М. Эшпай, Ю. Фаворин, К. Мечетина и др. Нас интересовало, в первую очередь, их собственное видение музыкальной культуры нашей страны, создававшейся на протяжении более чем двух веков. Поэтому Антология не просто дань уважения творчеству старших, а попытка найти себя, свою линию в традициях отечественной школы".

Всего в серию войдёт порядка тридцати дисков, которые будут делиться на 4 блока:
1917-1991 гг. (музыка советского периода)
1991-2010 гг. (современная музыка)
Русская фортепианная музыка (до 1917 г)
Музыка русского зарубежья

Инициаторы проекта также уделяют большое внимание обучению музыке молодого поколения в современной России, поэтому 300 наборов антологии будут переданы детским музыкальным школам. Кроме того, часть прибыли от продаж пойдёт в поддержку Фонда Тихона Хренникова.

Запись первого диска уже завершена. В него вошли следующие произведения:
- Н. Мясковский - Третья соната для фортепиано ор. 19 c-moll (1920, 2-ая редакция 1939)
- А. Хачатурян - Токката для фортепиано (1932)
- Д. Шостакович - 24 прелюдии для фортепиано ор. 34 (1932-1933)
- Т. Хренников - Пять пьес для фортепиано ор. 2 (1933) и Три пьесы для фортепиано ор. 5 (1934-1935).


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Вторник, 01 Февраля 11, 20:21 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Quote (galjatu)
Quote (nixelle)
Да, из Мусоргского. А почему "тоже"? »

Потому что и я оттуда. »


Фантастика :) scratch

Кто о чём - я о своём
http://www.echo.msk.ru/blog/minkin/746268-echo/

Сообщение отредактировал nixelle - Среда, 02 Февраля 11, 00:23
 
oleggureevДата: Среда, 02 Февраля 11, 17:44 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (nixelle)
Кто о чём - я о своём »

... да, да. Именно этот тезис и является основой разобщения. Увы...


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
nixelleДата: Среда, 02 Февраля 11, 19:24 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
А Вы хоть прочли что там? Вам, возможно и дела нет, опять проблема, Вы их мягко говоря, не любите. То ли дело в комфорте и удобстве...а за окном пусть мир рушится.
 
oleggureevДата: Среда, 02 Февраля 11, 21:10 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
А Вы знаете, что...

в нашей стране официально никак не была отмечена дата 100-летия со дня смерти Льва Николаевича Толстого? Это было не так давно, 20-го ноября 2010-го года. Каждый, вероятно, даже сможет вспомнить, где и как он провёл этот день…

Quote (Страсти_по_Толстому)
РГ: Вы говорили, что снимать кино в России, в толстовских местах, было невозможно.

Хоффман: Потомки Толстого только приветствовали съемки. Проблема была в деньгах. Нам дали деньги в Германии, но только при условии, что мы будем снимать там. В Германии существует большая программа поддержки кинопроизводства, фильмов, связанных с темой культуры, истории. Что меня еще поразило, у немцев огромная страсть к русской культуре. Но они всегда помнят о том, что нужно привлекать инвестиции в регион. Они понимают, что мы приедем к ним снимать кино и потратим миллион евро в Лейпциге. В России у кинематографистов, к сожалению, нет подобных побудительных мотивов. »

Интервью с режиссёром


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
ЗемляДата: Среда, 02 Февраля 11, 22:35 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
В новосятх сегодня передавали беседу Путина с Фурсенко по поводу реформы образования. http://news.rambler.ru/8897897/ Путин посоветовал Фурсенко не спешить с нововведениями и прежде хорошенько обсудить их с народом. А за несколько часов до этого по нашему областному радио выступал в интервью какой-то большой профессор педагогических наук из местного, так сказать, университета, и вся его речь, как впрочем и вся речь интервьюировавшего журналиста областного радио, была полна исключительно позитива и прогрессивных ожиданий: что вот мы де все, всеми коллективами и школ и вузов и так далее подробно, долго и тщательнейше обсудили проект реформы образования, столько-то десятков тысяч предложений поступило, было изучено, обобщено, отослано в министерство образования и учтено там в дальнейшей проработке проекта реформы, что, мол, де реформа какая нужная, хорошая, "скорей бы только!", так сказать. Так что я даже растерялась: неужто у меня искривлённые незаслуженным негативом представления? И вот вечер, Путин в телевизоре, не возражающий ему на критику Фурсенко... Что-то нас, товарищи, качает: из стороны в сторону, из стороны в сторону... Как дальше жить? ...Ничего не понимаю... scratch

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 03 Февраля 11, 08:50
 
InkognitoДата: Среда, 02 Февраля 11, 22:54 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 747
Статус: Offline
Тоже могу дать
Quote
ВОТ ЦИТАТА С САЙТА ЕДИНОЙ РОССИИ _ РУБРИКА МОНИТОРИНГ СМИ
Статья Русский БУНТ: осмысленный, но беспощадный. Культура, № 20, 03 июня 2010, C. 1 Автор: Мария ТОКМАШЕВА Ссылка: er-duma.ru › content_files/46371.doc
В статье обсуждаются выступление президента 28 мая 2010 на встрече а активом парии ЕР.
"Бесплатных услуг меньше не станет. За уроки в школах также платить не придется. (Как выяснилось в ходе заседания, этот вопрос волновал даже министра финансов Алексея Кудрина, у которого его сестра интересовалась, действительно ли все сложится таким образом.) Татьяна Нестеренко пояснила, что "госзадания в сфере образования формируются на основе федеральных стандартов и базисного учебного плана общего образования, где установлено количество обязательных предметов и часов на каждый из этих предметов. ВЕСЬ ЭТОТ ОБЪЕМ ПО-ПРЕЖНЕМУ БУДЕТ БЕСПЛАТНЫМ".
Вторая цитата из другой статьи с этого же сайта
Автор: Анжела ДМИТРИЕВА Название: Владимир МАТХАНОВ: «Бесплатная медицина и образование останутся в том же объёме» Бурятия, № 96, 03 июня 2010.
По этому поводу и высказал свою позицию президент России на встрече с активом «Единой России», раскритиковав слухи, распускаемые оппозиционными партиями. Дмитрий Медведев четко заявил: «Возможности прийти в школу и получить набор услуг были, есть и будут бесплатными».
Ранее свое отношение высказал и премьер-министр РФ Владимир Путин в Госдуме. Премьер категорически опроверг слухи об исчезновении бесплатных услуг. По его словам, закон лишь четко разграничивает, «что является платной услугой, а что обязательно - бесплатной». Кроме того, убежден Путин, благодаря реформе, «база для коррупции сократится», поскольку сами учреждения «получат больше прав, будут распоряжаться своими ресурсами, самостоятельно, на глазах трудового коллектива, а структура расходов не будет навязана чиновниками». В конечном итоге это приведет к росту зарплат у сотрудников этих организаций.
РЕЧЬ НИ К ВОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИДЕТ О СОКРАЩЕНИИ ОБЪЕМА БЕСПЛАТНЫХ медицинских и образовательных услуг. ОБЪЕМ УСЛУГ ОСТАНЕТСЯ ПРЕЖНИМ, ОНИ БУДУТ И ВПРЕДЬ ТАКИМИ ЖЕ ДОСТУПНЫМИ. Кроме того, объем финансирования бюджетной сферы не уменьшится. Школы и больницы за выполнение госзадания - обучать детей и лечить население в рамках госстандартов - будут получать деньги из казны точно в таком же количестве, что и получали. Это важно понять. В законе зафиксировано, что ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СВЕРХ ПЛАНА по бесплатным услугам. То есть учреждения должны, прежде всего, выполнять госзадания, а потом уже оказывать платные услуги. К примеру, ЕСЛИ В ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ВХОДИТ ЭННОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕСПЛАТНЫХ УРОКОВ для школьников, то ЭТИХ!!!!! УРОКОВ НЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ. ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОСТАНЕТСЯ БЕСПЛАТНЫМ, ТАК ЖЕ, КАК И МЕДИЦИНА.

Думаю, это они испугались сильной волны возмущения. ;)
Но со временем всё равно придут к тому,что хотели.
Люди постепенно привыкнут к этой мысли и просто им надоест опять возмущаться...
Ну, как обычно у нас.

Quote (Земля)
Как дальше жить? ...Ничего не понимаю. »

Такое часто бывает, когда всех послушаешь.
Двурушничество и лицемерии, подлог и провокация - это типичные и старые методиы политики.
Делай одно, говори другое, а думай третье... :(

 
oleggureevДата: Четверг, 03 Февраля 11, 00:20 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Quote (Земля)
Как дальше жить? ...Ничего не понимаю... scratch »

меньше телека видеть good

Вообще-то это всё звенья одной цепи. Так что, pardon , похоже, Ваши призывы к революции оправданы. Только вот... B)


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)
 
legoruДата: Четверг, 03 Февраля 11, 01:59 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
меньше телека видеть

Я не смотрю. Ещё хотелось бы поменьше видеть на музыкальном форуме сообщения, не относящиеся к теме
Inkognito, nixelle, oleggureev, Земля надоели уже со своим политклубом. Неужели самим трудно догадаться


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Четверг, 03 Февраля 11, 02:00
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Февраля 11, 02:27 | Сообщение # 237
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline
Quote (legoru)
надоели »

Надоели - не читайте. Элементарно же. Нам вот, может быть, одна сплошь только музыка надоела уже. Вот мы и отдыхаем. Ведь даже в школе и то перемены устраивают, а на них футбол гоняют. Поскольку здесь футбол погонять не получится, мы обсуждаем проблемы культуры и культурной злобы дня. Если неинтересно, сходите в тему про эстраду. Нельзя же только на одной классике застревать! Даже Шостакович на футбол ходил. И оперу "Джесус Крайст" слушал. Моцарт - в бильярды играл. А Россини - пирожные испекал и ел, отдавая им несомненное предпочтение перед классикой.
Вот вы лучше спросите любого профессора фортепиано консерватории: что следует делать студенту в свободное время? И он вам скажет: читать, читать и ещё раз читать. Художественную литературу. Для развития кругозора. Это ещё от Рубинштейна традиция такая идёт: всяк музыкант, если он хочет быть серьёзным, не должен на одной музыке замыкаться, а должен заниматься всем, что только бог пошлёт. Как Хэмингуэй какой. Только тогда он сможет в своём ремесле выразить всю полноту гаммы жизни. Если же он той гаммы знать не будет, то и музыка его будет мерта и скучна. Потому что не будет в ней никакого содержания, кроме музыки, музыки и опять одной музыки.
 
legoruДата: Четверг, 03 Февраля 11, 02:37 | Сообщение # 238
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
12-го февраля, суббота, в 19.00 - "Тип русского неудачника" (по мотивам рассказа А.П.Чехова "На пути" и симфонической поэмы С.В.Рахманинова "Утёс").
Премьера.

ЧЕХОВ/РАХМАНИНОВ.«ТИП РУССКОГО НЕУДАЧНИКА»
Театр "Международная Чеховская лаборатория".
Благотворительные показы спектаклей в пользу зрителей:

на сцене Театрального особняка
(ул. Библиотечная, д.23, метро Площадь Ильича, Римская, вход со двора)-

Действующие лица и исполнители:
Лихарев Григорий Петрович – Андрей Невраев
Душа Лихарева – Александр Катин
Иловайская Марья Михайловна – Вероника Патмалникс
Душа Иловайской – Дарья Дементьева

Постановка – Виктор Гульченко
Сценография – Александр Боровский
Костюмы – Татьяна Волкова

Спектакль в одном действии. Продолжительность – 55 минут.

Веб-страница театра: http://www.kino-teatr.ru/teatr/51
Фото: http://my.opera.com/militsky/albums[/color]


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
oleggureevДата: Четверг, 03 Февраля 11, 02:44 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 536
Статус: Offline
Милые дамы и господа! Давайте улыбнёмся друг другу! :D

На самом деле, Олег legoru абсолютно прав. В разделе "Разговоры о музыке" о ней и надо говорить... pardon
____________________________________________________________________________________________________

А вот это

Quote (legoru)
ЧЕХОВ/РАХМАНИНОВ.«ТИП РУССКОГО НЕУДАЧНИКА» »

было бы любопытно увидеть-услышать. Анонса маловато... Но уж, видимо, не судьба :(


— мы любим, чтобы наш внутренний голос доносился извне (Станислав Ежи Лец)

Сообщение отредактировал oleggureev - Четверг, 03 Февраля 11, 02:47
 
ЗемляДата: Четверг, 03 Февраля 11, 03:13 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 2962
Статус: Offline

Филидор - первый шахматный стратег

Франсуа Андре Даникан Филидор (Francois-Andre Danican Philidor) – великий шахматист и композитор, создатель французской комической оперы, автор книги "Анализ шахматной игры", в которой изложил принципы позиционной игры, актуальные и сегодня.

Биография Франсуа Филидора

Великий шахматист родился в 1726 году в провинциальном городке Дрё (Франция) в семье-династии придворных музыкантов. Фамилия Филидор у семьи появилась с легкой руки короля Людовика XIII – в честь известного в то время итальянского музыканта-гобоиста Филидори. Мальчик обладал абсолютным слухом и в возрасте 6 лет был принят в придворную хоровую капеллу. Именно там он увлекся игрой в шахматы – это было любимое развлечение музыкантов в перерывах между репетициями. Филидор довольно быстро стал всех обыгрывать и к 14 годам, когда он ушел из капеллы, был хорошим игроком.

Филидор поселился в Париже, давал частные уроки музыки, а в свободное время играл в шахматы в знаменитом кафе "Режанс", где собирались известные писатели, философы, политики. Все лучшие шахматисты Франции играли в "Режансе", первым среди них был Легаль. Сначала Филидор играл с форой в ладью, но с практикой фора быстро сошла на нет, и вскоре лучшим французским игроком стал уже Филидор.

В 1745 году Филидор уехал по делам в Голландию, где частенько играл в шахматы с английскими военными, и позднее получил приглашение приехать в Англию, один из центров шахматной жизни того времени. В 1747 году Филидор приехал в Британию и сразу разгромил всех сильнейших игроков. Одним из лучших шахматистов Англии был Стамма, автор книги "Опыт шахматной игры, содержащий правила, чтобы хорошо играть и добиваться выгоды посредством ходов, которые можно назвать секретами данной игры". Книга состояла из 100 композиций и включала дебютные варианты. Тем не менее, преимущество Филидора явным образом было прописано в условиях матча: все партии Стамма играл белыми, а ничьи считались его победой. Матч завершился с результатом +8-1=1 и со счетом 8-2 в пользу французского шахматиста.

В 1748 году Филидор уехал в Голландию, где закончил работу над книгой "Анализ шахматной игры", изданной в 1749 году. К тому времени Филидор – признанный мастер, и все 433 экземпляра его книги разошлись по подписке.

В 1751 году - поездка в Пруссию, ко двору монарха, увлеченного шахматами. Но главная цель поездки отнюдь не шахматная: Филидор изучал теорию музыки и творчество немецких композиторов. В 1754 году – возвращение в Париж, и в 1755-м – окончательная победа над учителем Легалем.

В 1777 году вышла вторая редакция учебника (до нее было много переизданий, в том числе и переведенных на другие языки). Филидор регулярно проводит гастроли в Лондоне (приезжает по приглашению шахматного клуба) и часто дает сеансы одновременной игры вслепую. Известны результаты такого сеанса против трех сильнейших английских шахматистов: +2=1 в пользу Филидора. В 1792 году, сразу после его отъезда в Англию, началась война с Францией, и шахматист был вынужден остаться в Англии. В 1795 году, после заключения мира, королевский пенсионер и любимый композитор двора оказался эмигрантом и по французским законам не мог вернуться на родину. Семья Филидора добилась разрешения от властей, но шахматист уже не смог им воспользоваться – в августе 1795 года он скончался в Лондоне. Филидор до последних дней оставался сильнейшим игроком.

Филидор - музыкант

Филидор считал главным своим призванием музыку. Когда он не смог стать королевским капельмейстером, то занялся композицией. Филидор написал в общей сложности 33 оперы и создал новый жанр – французской комической оперы. В основу легли ярмарочные представления, народная музыка и фольклор. До тех пор в основном преобладала итальянская опера, музыка аристократов. Филидор создал оперу для новых буржуа, где герои – простые обыватели, а сюжет – близок и понятен. Музыкальные критики отнеслись к его произведениям благосклонно.
Среди опер Филидора есть комедии и трагедии, его постановки пользовались огромным успехом, и даже ставились в России. За заслуги на музыкальном поприще Филидор получил королевскую пенсию.

Филидор - шахматист

Во времена Филидора общий уровень игры в шахматы был невысок, насколько же хорошо играл Филидор? Лучшие его партии до нас не дошли, но глубину понимания шахмат можно оценить по комментариям в его книге.

Филидор первым стал вести позиционную игру, вывел оценку позиции на качественно новый уровень. Вся игра подчинялась единому плану игры, большое внимание в котором уделялось созданию и развитию пешечных цепей. Филидор был способен играть вслепую против сильнейших шахматистов, последний сеанс такой игры он дал за 2 месяца до смерти.

Книга "Анализ шахматной игры" - один из самых издаваемых учебников за всю историю шахмат. Теория игры демонстрируется на 9 комментированных партиях. В то время основной являлась итальянская школа – агрессивная игра начиная с дебюта, комбинационная, с жертвами, пешки не принимались в расчет. В литературе в основном приводились разрозненные и редко встречающиеся варианты, но с красивыми комбинациями. Игрок, изучивший такую книгу, получал представление о манере игры, но не мог сразу начать играть в соответствии с этими принципами.
Филидором же была поставлена задача полностью подготовить шахматиста к игре по правилам, изложенным в учебнике.

Основное внимание Филидор уделял пешкам: они – душа партии, определяют атаку и защиту, решают исход игры. Идеально их расположение в виде цепи, чем ближе к центру – тем больше влияние на позицию. До формирования пешечного центра у фигур вспомогательная роль – они не должны мешать, лишь в конце они вступят в игру для реализации перевеса. Целью продвижения пешечных цепей является получение проходной пешки. Пешечные построения не только ограничивают вражеские фигуры, но и захватывают пространство для собственных. В результате удачных пешечных построений чаще всего реализовывались фланговые атаки. Для продвижения пешек нередко предлагались материальные жертвы, а также обмен фигур на их пешечные эквиваленты. В книге также появился принцип взаимодействия сил.

Впервые был показан единый стратегический план игры, действовавший начиная с дебюта и заканчивая эндшпилем. Примеры в книге подобраны таким образом, что противник играл не сильнейшим образом – для иллюстрации положений своей теории, за что в дальнейшем Филидор нередко подвергался критике, в частности от русского шахматиста Петрова и от представителей итальянской школы. Комментарии к партиям приводятся без разбора конкретных вариантов, на основании общих суждений, многие примеры позднее были опровергнуты.

Во второй редакции Филидор исправил замеченные ошибки, добавил дебютные и эндшпильные анализы. Позиционный стиль игры не приводил к немедленному выигрышу, заработанный перевес не был подавляющим и реализовывался в эндшпиле. Поэтому Филидор провел большую и кропотливую работу по разработке эндшпильной теории. К дебюту же он относился пренебрежительно, включая его, однако, в общий план игры. Хороший дебют по Филидору – дебют, позволяющий продвигать пешки. По этой причине его изыскания в этой сфере несущественны, и в основном не применяются ввиду невыгодности или ошибочности анализа.

В книге Филидора много ошибок, но главная ее ценность – в постановке проблемы, изменении отношения к шахматной игре. Филидор применил рациональный подход и показал, что у игры есть объективные законы, некоторые его положения справедливы до сих пор.

Елена Кудрявцева, специально для GAMBITER.RU
http://www.gambiter.ru/chess/item/186-philidor.html

Сообщение отредактировал Земля - Четверг, 03 Февраля 11, 03:17
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » А Вы знаете,что... (...о новостях мира музыки и личных открытиях.)
Поиск:


Хостинг от uCoz