Про относительность в музыке - Страница 5 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Про относительность в музыке
Про относительность в музыке
legoruДата: Суббота, 06 Марта 10, 02:14 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Нормально. Не люблю ссориться :)

А вопрос с относительностью в музыке остаётся открытым


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Суббота, 06 Марта 10, 08:46 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
"Но возможно ли противостоять жестокой относительности и познать природу абсолюта?"

Как прагматик и позитивиист, я вам скажу, что абсолюта не существует, а относительность не жестока, а объективна. Ей нужно не противостоять, а понимать, удивляться ей и радоваться.

"Лучше не сочинять совсем, чем писать как не хочешь, лучше уж одному, чем с кем попало?"

Сочинять - это профессия. Если она не интересна, то не следовало ее выбирать. Но всегда можно переквалифицироваться. Если же не интересен конкретный заказ, то это, иожет быть, только на первый взгляд. Если посмореть на задачу пристальней, то вы обязательно найдете в ней интерес. Вспомните Стравинского! Думаю, это можно отнести и ко второй части вашего предложения.
Cheer up, pal! :)


Grrr...Wough!
 
igoralДата: Суббота, 06 Марта 10, 09:52 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Malamute)
абсолюта не существует, а относительность не жестока, а объективна. Ей нужно не противостоять, а понимать, удивляться ей и радоваться.

Конечно, Абсолют не существует: существование было бы для Него унижением. "Абсолют - не Маламут", как говорил Гёте. А то, что Вы абсолютизируете "понимание, удивление и радование", по-моему, совершенно очевидно

Я не прочитал всего обсуждения: постановку вопроса - и сразу в конец :D . Но то, о чем поставлен вопрос - это не относительность, а абсурдность. И не в музыке, а в истории музыки ;)

Сообщение отредактировал igoral - Суббота, 06 Марта 10, 09:59
 
FionneДата: Суббота, 06 Марта 10, 11:14 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 722
Статус: Offline
В жизни все относительно, даже само слово "жизнь", оно по разному на всех языках звучит: Life, beatha, vida, leben, vie и т.п. Но означает оно одно, а все объясняют ее по разному... Столько противоречий только в одном слове! :) Вот вам и относительность!
Тоже с любовью: Никто не знает где и когда она рождается, но все знают что это, но у каждого она своя и. т.д. и т.п. :D


"Я часть той силы что вечно хочет зла и вечно совершает благо"
 
ksenaДата: Суббота, 06 Марта 10, 12:29 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 1494
Статус: Offline
Quote (legoru)
Ладно, серьёзно. Согласен - каждый из нас видит этот мир по-своему, в чём то упрощённо, отчасти ограниченно, так и каждый композитор строит в соответствии с этим видением для себя шаблоны. Как бы не менялся стиль шаблоны и даже табу остаются. Возьмите Скрябина - какая пропасть между его ранними и поздними сочинениями и какой огромный путь он проделал, какая ломка сознания происходила - будто разные люди писали. Рамки сломаны - подлец, предатель как он мог :) И всё-таки осталось старое вето - народность, и некая романтическая томность (поэтому даже у Прокофьева он грязь видел). Так что его новизна относительна.

Тот же Сибелиус. Что ему мешало - боязнь потерять лицо, лишиться привычной системы координат. Поэтому же Булез вальсов не писал. Наверное даже не думал об этом всерьёз, как поэты-песенники никогда не писавшие симфоний не думают о них.

То есть получается, что композиторы сами связывают себя по рукам и ногам своим односторонним восприятием, а относительность - это некая сознательная ограниченная система »


Здесь в некоторой категоричной форме про всех.Но были такие композиторы,которые ничем не чурались - в любом жанре себя показали,как композиторы.Стравинский,Шостакович к примеру.Бах,Моцарт,кстати, тоже.Просто в его эпоху не было ттех жанров,которые появились позднее.Вообще классики наиболее универсальны в творчестве,чем скажем романтики.Романтики - более капризны в выборе формы выражения для своих чувственных идей.потому как,может,считали в чём лучше и легче - в том и правильней,точней? ;) А уж в 20 веке,когда некоторые композиторы - носители определённой музыкальной идеи-фикс-то как же они поменяют свою "религию"?И я думаю дело даже не в их умении или неумении писать всяко-разно.Просто у них была идея и они в неё верили и старались быть последовательными в своём творчестве(уж назвался груздем,как говорится...) :)


Сообщение отредактировал ksena - Суббота, 06 Марта 10, 12:30
 
Yura-nskДата: Суббота, 06 Марта 10, 13:24 | Сообщение # 66
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
igoral (Суббота, Сегодня, 09:52 | Сообщение # 64)
bravo bravo


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
legoruДата: Суббота, 06 Марта 10, 14:03 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
Вспомните Стравинского!

Вспомнил. Человек умел бороться с относительностью - сколько раз он перевоплощался с лёгкостью то в неоклассика, то в додекафониста и тп. И тем не менее, он на всю жизнь остался привязан к своему фирменному методу - активному заимствованию чужих мелодий. Одни композиторы сочиняют мелодии, другие пришли в мир, чтобы их забирать. В этом тоже есть некая относительность :)
Quote
В жизни все относительно, даже само слово "жизнь", оно по разному на всех языках звучит: Life, beatha, vida, leben, vie и т.п. Но означает оно одно, а все объясняют ее по разному... Столько противоречий только в одном слове! Вот вам и относительность!

Национальные особенности и язык тоже интересная тема. Например есть французы, пишущие как немцы, и совсем нет немцев, пишущих как французы - у них это просто не получается независимо от эпохи
igoral
Quote
Я не прочитал всего обсуждения: постановку вопроса - и сразу в конец . Но то, о чем поставлен вопрос - это не относительность, а абсурдность. И не в музыке, а в истории музыки

Тема и начиналась как абсурд. Я привёл список сочинений, которые никогда бы не сочинил тот или иной композитор. Вопрос об абсолюте возник уже в процессе. Ведь творческая индивидуальность формируется в результате не только накопления муз опыта, но и отрицания - так и формируется стиль. Ограничения, которые устанавливает для себя сам композитор, видимо необходимы ему для дальнейшего творческого существования. Однако такая гармония (добро) сопровождается застоем, а дисгармония (зло) - рывком вперед. И почему зло, которое априори - плохо, вдруг становится для кого то преимуществом. Это вопрос

Добавлено (06 Март 10, 14:03)
---------------------------------------------

Quote
я думаю дело даже не в их умении или неумении писать всяко-разно.Просто у них была идея и они в неё верили и старались быть последовательными в своём творчестве(уж назвался груздем,как говорится...)
Ну да - все ищут ориентиры в себе, вне себя сложно их найти. А кто найдёт - познает абсолют


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!

Сообщение отредактировал legoru - Суббота, 06 Марта 10, 14:05
 
MalamuteДата: Суббота, 06 Марта 10, 14:28 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
igoral, мне никогда не нравились ваши методы, но я всегда хотел закончить дело миром. Вы сами напросились.

Абсолют, разумеется, не Маламут, но и идеал, увы, не Игорал.


Grrr...Wough!
 
legoruДата: Суббота, 06 Марта 10, 14:34 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Malamute, рифму вы оба удачную подобрали :)

Добавлено (06 Март 10, 14:34)
---------------------------------------------
Лучше, чем аморал :D


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
MalamuteДата: Суббота, 06 Марта 10, 14:44 | Сообщение # 70
Группа: Проверенные
Сообщений: 1858
Статус: Offline
legoru, да уж... И точно не карнавал... А пост.

Grrr...Wough!
 
Yura-nskДата: Суббота, 06 Марта 10, 15:36 | Сообщение # 71
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Я вот, что думаю. С одной стороны, в музыке физически абсолюта искать негде - ведь даже если брать, в качестве частного примера, абсолютно устойчивую тонику, то, как уже говорили, её можно успешно сменить на абсолютно другую любую высоту. Следовательно, не в высоте дело. Может, тогда взглянуть с другой стороны - дело в функциях, с присущими им энергиями? Скажем, есть абсолютная функция устоя - просто проявляться она может совершенно по-разному и в разных одёжках. Это как в жизни (а музыка, может быть, самая совершенная модель жизни) - например, есть какое-то базовое явление, которое самим собой и остаётся - просто проявляется бесконечно по-разному, в бесчисленных вариациях, но по сути-то является одним и тем же. Может, именно таким образом следует искать абсолют - в бесчисленности относительностей искать общее?

"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Суббота, 06 Марта 10, 15:36
 
legoruДата: Суббота, 06 Марта 10, 16:09 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Quote
базовое явление, которое самим собой и остаётся - просто проявляется бесконечно по-разному, в бесчисленных вариациях, но по сути-то является одним и тем же. Может, именно таким образом следует искать абсолют - в бесчисленности относительностей искать общее?

Это интересный взгляд. :) Значит ли это, что у барокко и авангарда одно и то же лицо, просто все зависит от того, когда встречаются они на пути каждого из нас? ;)


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
Yura-nskДата: Суббота, 06 Марта 10, 16:14 | Сообщение # 73
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote (legoru)
Это интересный взгляд. :) Значит ли это, что у барокко и авангарда одно и то же лицо, просто все зависит от того, когда встречаются они на пути каждого из нас? ;) »

Вот лицо-то, как раз, совершенно разное. А вот что внутри, и что там есть общее и сколько - это оставлю лучше без обсуждения. Решать каждому относительно себя.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)
 
igoralДата: Суббота, 06 Марта 10, 16:54 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 207
Статус: Offline
Quote (Yura-nsk)
в бесчисленности относительностей искать общее?

Боюсь, что это не проходит. Суммирование относительного не даст безусловного потому что это "дурная бесконечность", по Гегелю. К тому же Истина (Абсолют, Безусловное) - это не общее, а Целое. Я думаю, что абсолютен сам Принцип становления, конститутивный для музыки. Увы, даже самая похабная музыка этот принцип становления Числа как-то выражает и, eo ipso, - Бесконечности причастна (как у Сартра в "Nausea").

Malamute, у меня тотчас частушка сочинилась типа как в романе А.Зиновьева:

На двена-дцатый маршру-ут
Я сего-дня опозда-ал.
Абсолют - не Маламут,
Идеал не Игорал

 
Yura-nskДата: Суббота, 06 Марта 10, 18:35 | Сообщение # 75
Группа: Заблокированные
Сообщений: 650
Статус: Offline
Quote
Суммирование относительного не даст безусловного

Я имел не столько суммирование, сколько тогда уж типизацию, вычленение общей сути, происхождения.
P.S. если вдруг неграмотно употребляю термины, простите, не философ.


"Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас" (Теодор Адорно)

Сообщение отредактировал Yura-nsk - Суббота, 06 Марта 10, 18:35
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Про относительность в музыке
Поиск:


Хостинг от uCoz