Дурацкий вопрос: - "Почему Фуртвенглер не играл Малера?" - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Дурацкий вопрос: - "Почему Фуртвенглер не играл Малера?" (Симфоническое наследие Малера)
Дурацкий вопрос: - "Почему Фуртвенглер не играл Малера?"
OktavioДата: Вторник, 19 Января 10, 11:42 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline

Вопрос к знатокам!

Или может быть играл, да не записал. Разумеется речь о "Lieder eines fahrenden Gesellen" не идёт.

Всем спасибо за ответы.

Прикрепления: 8580393.jpg (14.0 Kb)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
bruckhovenДата: Вторник, 19 Января 10, 12:38 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
в отличие от Караяна, ОН предвидел, что на погружении всегда найдутся великие авторитеты, подобные Octavio (и иже с ним), готовые любому дирижёру на всякий случай устроить кровавую баню сразу в двух версиях -

1) за то, что он не играл [или играл, но не записывал] Малера;
2) за то, как он не играл Малера.

кстати, возможны и все прочие варианты

Сообщение отредактировал bruckhoven - Вторник, 19 Января 10, 12:44
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 12:47 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Не трожьте СВЯТОЕ! crazy

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
OktavioДата: Вторник, 19 Января 10, 14:06 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Тема и начинается с "дуратского вопроса", но подтекст не располагает к комментариям ради них самих. Если Вам хочется просто отметиться, то это Вы уже сделали, думаю больше не стоит. :)

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
CassisДата: Вторник, 19 Января 10, 14:08 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2329
Статус: Offline
Oktavio, а кого ещё не записывал Фуртвенглер и почему Вы выбрали именно Малера? ;)

Mon centre cède, ma droite recule, situation excellente, j’attaque. Ferdinand Foch
 
gella2Дата: Вторник, 19 Января 10, 14:21 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
....

Сообщение отредактировал gella2 - Четверг, 08 Июля 10, 09:07
 
OktavioДата: Вторник, 19 Января 10, 22:07 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
1,3,4 симфонии, несколько раз исполненные в 20-х годах, так прочно и не вошли в репертуар, не говоря о записях. Получается совершенно прозрачная вещь, великий Фурт, по причине известной только ему одному, игнорировал Малера. Правда, Мравинский делал то же самое (5-я записана).
Ах какие были бы у них прочтения!
Хотя, история сослагательного наклонения и не имеет, но . . .


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
valuy7780Дата: Вторник, 19 Января 10, 22:49 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Я читал у Фишера-Дискау, что Фуртвенглер не любил Малера как композитора, хотя, исполняя его цикл поговаривал, что де и такую музыку иногда полезно исполнять :) Остается только догадываться, что именно он хотел сказать и что это за "польза" такая. Кстати сказать, Фуртвенглер страсть как не любил Карла Орфа, он говорил, что если это музыка, то он (Фурт) вообще не знает, что такое музыка.

Добавлено (19 Январь 10, 22:49)
---------------------------------------------
Почему именно он не любил Малера я не знаю. Могу сказать только по себе, что может быть Малер ему представлялся чересчур "еврейским" что ли? Слишком национальным, трагичным... Что же касается оптимизма Прокофьева, Стравинского, то это большой вопрос. Надо сказать, что из Малера он играл чаще и больше произведений чем у Прокофьева.
Каких именно композиторов играл Фуртвенглер, как часто, и что из них он записал на пластинки можно прочитать здесь:
http://patangel.free.fr/furt/stat.htm

Сообщение отредактировал valuy7780 - Вторник, 19 Января 10, 23:08
 
legoruДата: Вторник, 19 Января 10, 23:03 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Потому что больше Брукнера любил. Я тоже, как бы это дерзко не прозвучало. Но это отдельная тема для разборок Bruckner vs. Mahler ;)
Quote
Почему именно он не любил Малера я не знаю. Могу сказать только по себе, что может быть Малер ему представлялся чересчур "еврейским" что ли? Слишком национальным, трагичным...

Я бы не стал так маэстро дискредитировать. Просто классические традиции ему ближе были, а экспрессионизм с его ужасами он не любил. Даже из музыки 20 го века всякий позитив играл - Прокофьева, Стравинского, Хиндемита. Шёнберга Просветлённую ночь играл


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
OktavioДата: Вторник, 19 Января 10, 23:06 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Quote (valuy7780)
Почему именно он не любил Малера я не знаю. Могу сказать только по себе, что может быть Малер ему представлялся чересчур "еврейским" что ли? Слишком национальным, трагичным...

Как бы там ни было, но - сам "профукал", и нас - "обокрал"! (юмор вкл.)
:)


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
valuy7780Дата: Вторник, 19 Января 10, 23:14 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 340
Статус: Offline
Предлагаю Вашему вниманию небольшую статью Сами Хабры - крупнейшего французского "фуртвенглеровца" нашего времени, под названием "Фуртвенглер и Малер". К сожалению статья написана не по нашему, на аглицком, там много непонятных слов, и похоже она больше подтверждает мнение Октавио, чем мнение Дискау :)
Furtwangler and Mahler
While rehearsing at the Salzburg Festival in 1952, Furtwangler fell ill with pneumonia and had to cancel his concerts: this meant no Nozze di Figaro, no Zauberflote or Othello, which were all part of the festival programme. Five months later he was back on the podium, and began the 1952-1953 season with two concerts in Vienna, on November 29 and 30. On the programme: Beethoven Symphonies 1 and 3 and Mahler's Lieder eines fahrenden Gesellen, with Alfred Poell as soloist. This recording is very interesting because it is one of the very rare surviving recordings of Mahler conducted by Furtwangler. Any fan of Furtwangler who knows the magnificent recording he made for His Master's Voice in London in June 1952 with the then young Fischer-Dieskau and the Philharmonia Orchestra, also knows that Mahler was not one of Furtwangler's favourite composers, quite the opposite to Mengelberg who conducted Mahler over 200 times during his career.
Before WWII, symphonies No 1 (6 times), no 2 (3 times), No 3 (6 times) and No 4 (4 times in January 1932) had figured in his repertoire, as well as Lieder eines fahrenden Gesellen (which he premiered in Mannheim on February 19 1918), das Lied von der Erde (once only on November 21 1916) and Kindertotenlieder (once only in Leipzig on October 19 1922). Furtwangler didn't play a single note of Mahler between January 1932 and March 1948. After the war, he performed 5 times Lieder eines fahrenden Gesellen and 3 times the Kindertotenlieder, but no symphonic work.
It is unfortunate that no recording by Furtwangler of any Mahler symphony has survived, just as it's a pity we can never know how he would have interpreted other important works of the repertoire (for example, ein Heldenleben, also sprach Zarathustra, Bartok's concerto for orchestra, the Symphonie fantastique, or the New World Symphony). The only thing we have to go on are newspaper accounts of his Mahler concerts in the 1920s and 1930s.
The Deutsche Allgemeine Zeitung of January 26 1932, wrote: "For Furtwangler's 46th birthday the Maestro gave his audience a wonderful present. When he arrived on stage he was greeted with very warm applause and then, when he appeared on the podium, the musicians got up to greet him [...] Adelheid Armhold, the soloist in the finale of Gustav Mahler's Fourth Symphony, didn't really achieve the great tone of intimacy this movement deserves. Nor was she that expressive. But Furtwangler managed to get out of this naive and profound movement the most fascinating results. Even in the preceding movements he showed what a sensitive ear he has for the complexity and originality of this music, for its almost confessional quality and its organic structure. The score, so subtly and admirably instrumented, sung with incredible beauty under his baton, and the Philharmonic Orchestra played their hearts out for him, and Mahler".
The Vossische Zeitung said about the concert of March 2 1924 : "Furtwdngler conducted Mahler's Third. [...] His achievement was particularly impressive[...] The manner in which Furtwdngler interpreted Mahler had something exultant in its combination of sheer energy, sensuality and passion..."
The Vossische Zeitung had this to say about the concert of February 3 1929: "Furtwdngler gave Mahler's First symphony on the Philharmonic's seventh subscription concert. The result was truly spectacular. But the virtuosity of the performance that the Maestro drew out from the orchestra had to take second place, even though it was a constant source of great delight. The real joy was the way Furtwdngler was able to invest each phrase with such passion. Far from any "Sachlichkeit" -Furtwdngler managed to both make the work intensely his, yet also recreate it, so that it seemed like we were hearing it for the first time. Yes, he was both enthusiastic and making us feel enthusiastic about Mahler's music, and I am sure that he managed to make some question their previous hostility to all things Mahler. The final applause was a collective giving of thanks for this extraordinary event."
The Deutsche Allgemeine Zeitung wrote of the same concert: "In the way he combined power with musicality, Furtwdngler made the final movement seem like some drunken reverie. The musicians rose at the end and applauded him wildly".
 
legoruДата: Среда, 20 Января 10, 00:16 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Перечитал раза три и так не понял почему. Ну играл ранние симфонии(поздние не играл всё же), говорят даже хорошо играл(хотя мы не слышали и верить не станем, конечно). А главное записывать не хотел, хотя мог. Значит это было сознательное решение. Не нравился ему Малер и всё

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
OktavioДата: Среда, 20 Января 10, 00:25 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 583
Статус: Offline
Да быть посему!
Значит тема закрыта. Или нет?. . .


Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!
 
legoruДата: Среда, 20 Января 10, 00:40 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Давайте подождём пока Вильгельм Адольфович в этут ему заглянет. Спросим у него почему он Малера не играл Устроим допрос с пристрастием.
Oktavio, чур вы будете злым полицейским))


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
TrompeteДата: Среда, 20 Января 10, 01:01 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1281
Статус: Offline
Quote (Oktavio)
1,3,4 симфонии, несколько раз исполненные в 20-х годах, так прочно и не вошли в репертуар, не говоря о записях.

В 30-40-е гг. он не мог уже их играть по внешним причинам. А насчет последних лет - видимо, это был все-таки не его композитор (согласен с legoru).
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Дурацкий вопрос: - "Почему Фуртвенглер не играл Малера?" (Симфоническое наследие Малера)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:


Хостинг от uCoz