Как нужно слушать классику? - Страница 11 - intoclassics.net - форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как нужно слушать классику? ("Майский день, именины сердца" или тяжкий труд?)
Как нужно слушать классику?
amorДата: Суббота, 08 Октября 11, 21:57 | Сообщение # 151
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)

не следует романтизировать ту эпоху. Религиозные и мифологические персонажи задействовались в сюжетах по причине моды. Тогда так было принято. Это являлось своего рода коммерческим стандартом. Языческие боги появились наравне с библейскими сюжетами с возникновением интереса к античности и всему, что с ней связано. »

однако люди во всё это верили, Вам нужны доказательства?
Quote (dunkelheit)

Зря так о Бонончини. Талантливейшая музыка, ни в чем не уступающая творчеству культовых деятелей той эпохи! Просто так сложилось, что те стали известнее. Это бывает. Лёгкая историческая несправедливость.
Кстати, Бонончини было трое. Вы которого имеете ввиду? :) »

тот кто восстал против Генделя, тот кто посмел пойти на такую наглую дерзость!


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
dunkelheitДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:06 | Сообщение # 152
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
Quote (amor)
тот кто восстал против Генделя, тот кто посмел пойти на такую наглую дерзость! »


среди творческих людей никогда не было согласия. Это же очевидно :)

Quote (amor)
однако люди во всё это верили, Вам нужны доказательства? »


едва ли кто-то в это верил :) 17-18 века - это уже не глубокое средневековье, тогда уже более менее наука развивалась, философия, уже было полно материалистов, интуитивно понимавших реальную суть вещей.
 
ДонгаДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:23 | Сообщение # 153
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Offline
Христианство и мистика, никак между собой не конфликтующие, это Франциск Ассизский будет, а не барокко. Барокко - стиль весьма конфликтный, полный противоречий, иначе откуда такая поразительная избыточная сложность формы? В Малере, по-моему, куда больше мистики, чем в Генделе. Это так, сугубо частное впечатление, я его еще очень мало знаю. А Генделя люблю. А то, что они цапались друг с другом (Гендель, Бонончини и т.д.), так они же живые люди были :D .

Добавлено (08 Октябрь 11, 22:13)
---------------------------------------------
Цитаты отказываются вставляться.

Добавлено (08 Октябрь 11, 22:23)
---------------------------------------------
На вопрос "Как слушать музыку" отвечаю: в одиночестве. Чтоб не досаждать никому и не нарываться на грубости.



Сообщение отредактировал Донга - Суббота, 08 Октября 11, 22:12
 
amorДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:31 | Сообщение # 154
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Шекспир-Макбет, Перселл-Королева Фей, Дидона.
В 1609 году Бен Ддонсон предварил серьезную Маску королев, атнимаской которой была фальшивая маска, рассказывает Кросовская в своей книги по истории балета. Джонсон пишет, что задумал чтобы двенадцать женщин исполнили роли двенадцати ведьм или колдуний. в балете прямо и открыто женщины изображали ведьм, с такими костюмами которым тем подобает, декорации изображали ад со всей силой театра Барокко. но это еще не всё, автор после долгого описания балета Джонсона пишет следующие- Высокоэрудированный Бен Джонсон нимало не сомневался в силе ведовства. Подкрепляя свои познания в этой области цитатами из трудов греческих и римских авторов, но прежде всего имея в виду трактат короля Иакова Первого Демонология 1597. также в эпоху Моцарта, люди верили в вампиров, богатые семьи даже после смерти такого родича отправляли тело на изучение врачам по поводу вамперизма, а крестьяне вбивали таким подозреваемым кол в сердце после их смерти, и на гроб клали большой камень. и это в эпоху Дидро и Вольтера. :D

Добавлено (08 Октябрь 11, 22:31)
---------------------------------------------

Quote (Донга)
Христианство и мистика, никак между собой не конфликтующие, это Франциск Ассизский будет, а не барокко. Барокко - стиль весьма конфликтный, полный противоречий, иначе откуда такая поразительная избыточная сложность формы? »

было одно единство и в тоже время конфликт, который и был единством. такая вот она, философия Барокко :D


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 08 Октября 11, 22:30
 
nixelleДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:35 | Сообщение # 155
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
amor, а в конце 19 века русские крестьяне (и не только крестьяне) ходили поклоняться велесовым камням. И что это доказывает7
 
amorДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:40 | Сообщение # 156
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nixelle)
amor, а в конце 19 века русские крестьяне (и не только крестьяне) ходили поклоняться велесовым камням. И что это доказывает7 »

что люди во всё это верили, а господин dunkelheit говорит, что в 17-18 в это уже мало кто верил. :)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nixelleДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:42 | Сообщение # 157
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
amor, он, наверное, погорячился :)
 
amorДата: Суббота, 08 Октября 11, 22:44 | Сообщение # 158
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
я тоже так думаю :)

«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».

Сообщение отредактировал amor - Суббота, 08 Октября 11, 22:44
 
dunkelheitДата: Суббота, 08 Октября 11, 23:01 | Сообщение # 159
Группа: Проверенные
Сообщений: 349
Статус: Offline
В наши дни на ТНТ показывают битву экстрасенсов, и что, через сотню лет можно будет утверждать, что на рубеже 20-21вв люди поголовно верили в мистицизм и шаманизм?
Кто-то верил, но большинство - нет.
 
amorДата: Суббота, 08 Октября 11, 23:10 | Сообщение # 160
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (dunkelheit)
В наши дни на ТНТ показывают битву экстрасенсов, и что, через сотню лет можно будет утверждать, что на рубеже 20-21вв люди поголовно верили в мистицизм и шаманизм?
Кто-то верил, но большинство - нет. »

эхххххххххххххх...................................ну как Вам сказать, это совершенно два разных мира....17-18век это одно, 20-21 это другое, а 500-1 век это вообще третье....в каждое время были свои понятия... в чужой монастырь со своим уставом не ходят и вообще давайте про музыку :)

Добавлено (08 Октябрь 11, 23:10)
---------------------------------------------

Quote (dunkelheit)
ТНТ показывают битву экстрасенсов, »

а Вы смотрите такие вещи, ну Вы даете... %) я лично терпеть не могу телевизор, большАя глупость человечества.... :)


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
nixelleДата: Суббота, 08 Октября 11, 23:44 | Сообщение # 161
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
amor, от компьютера тоже можно отупеть :)
 
amorДата: Воскресенье, 09 Октября 11, 01:06 | Сообщение # 162
Группа: Заблокированные
Сообщений: 1806
Статус: Offline
Quote (nixelle)
amor, от компьютера тоже можно отупеть :) »

смотря в каких целях использовать компьютер....


«Вы можете презирать кого и что угодно, — говорил Б. Шоу, — но вы бессильны противоречить Генделю». «...Когда звучит его музыка на словах „восседающий на своем извечном престоле“, атеист теряет дар речи».
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октября 11, 18:32 | Сообщение # 163
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Как нужно слушать классику. Учитесь! :)

Монументальное творение одной меломанки :)

Музыка - венок сонетов

1.

О музыка! Бушующее море!
Врывающийся в душу ураган!
Клокочущий экстазами вулкан!
Кометный ливень в звёздном коридоре!

В полёт на огненосном метеоре
Меня зовут валторны и орган,
Кармен и Норма, Зигфрид и Тристан –
И я взмываю ввысь в лихом задоре!

Сквозь жар страстей, кипящих в партитуре,
Я в упоенье мчусь на крыльях бури,
Как музыка, свободна и сильна!

Отдайтесь песне, фуге, увертюре –
И взмечет души с илистого дна
Огня животворящая волна!

2.

Огня животворящая волна –
И дикий смерч отчаянья и боли.
Бетховен стонет: "Господи!.. Доколе?.."
Неравен бой. Душа истощена.

Обрыв. Неодолимая стена.
Но снова – шквал неукротимой воли.
И славят день диезы и бемоли!
Жестокая Судьба – побеждена.

Мой друг! Я вся горю! Мой пульс неровен…
Лишь тем, кто малодушен, малокровен,
Та сила непонятна и страшна.

Но я – твоя, возлюбленный Бетховен!
Пусть век суров. Дорога мне ясна.
Моя душа – тобою рождена!

3.

Моя душа тобою рождена
Для действия, для радости могучей!..
Но налетает Вагнер чёрной тучей –
И я дрожу, я плачу, я больна!..

Бунтующая мысль укрощена
Гармонией невыносимо-жгучей…
О, Рихард! Что ж – возьми! Терзай! Измучай!
Ах, нет! Я не хочу! Я не должна!..

И всё ж, сопротивляясь до конца,
Я жадно пью жестокий хмель "Кольца",
Блаженство грёз и яд фантасмагорий!..

Поднявши меч героя-храбреца,
Скачу вперёд с бесстрашием во взоре,
Чтоб петь добро в разноголосом хоре!

4.

В минуты поражения и горя
Иду за откровением к тебе,
О музыка, хоть жизнь, увы, грубей,
Чем опера – кровавая лав-стори.

Бегу к Кориолану, Леоноре,
Внимаю барабану и трубе,
Чтоб с мужеством смотреть в глаза Судьбе,
Уже стучащей в двери в до-миноре.

Ведь с нами плачет Mater dolorosa.
Врачуют сердце Шубертовы слёзы.
Печаль Шопена кротости полна.

И брызжет свет сквозь траур Берлиоза.
Когда душа бедой ослеплена,
Утишит боль волшебная струна.

5.

Утишит боль волшебная струна,
И обожжёт дыханием суровым
Высокое, трагическое слово
О Родине, что в тьму погружена.

Сжигает непомерная вина
Державный ум Бориса Годунова.
Тревожно солнце в зареве багровом
Над Русью Глинки и Бородина.

Во все века над миром православным
Плач Антониды, стоны Ярославны…
Любимая, родная сторона!..

Не я ль тебя кляла совсем недавно?..
Теперь, в слезах, душа воскрешена.
На гордый дух нисходит тишина.

6.

На гордый дух нисходит тишина
В созвучиях Вивальди и Корелли.
В журчанье скрипки, пении свирели
Взволнованная грация слышна.

Стыдлива арфа. Трепетно-нежна
Задумчивая песнь виолончели,
Как грустные мадонны Боттичелли,
Как мальвами одетая весна.

Но проступают робкие мазки
Смятения, тревоги и тоски
В роскошном и причудливом узоре…

О, как же мне понятны и близки
Их грёзы о Вселенском Дирижёре!..
И сердце ближе к Богу, чем в соборе.

7.

И сердце ближе к Богу, чем в соборе,
Когда владеет мной великий Бах.
И все сомненья повергает в прах
Лавина генделевских ораторий.

Обвал. Приказ басов: Memento mori!
Но миг – и исчезает липкий страх.
Душа, прозрев, парит на небесах
И славит Жизнь в ликующем мажоре!

Сухие, онемевшие уста,
Как пламя, обжигает кровь Христа,
И сердце душат сладкие рыданья…

Моя душа младенчески-чиста
И чутко внемлет всем людским страданьям…
О музыка! Ты – светоч мирозданья!..

8.

О музыка! Ты – светоч мирозданья,
А Брукнер – регент звёздного шатра!
Его стихия – скорбная игра
Бескрайнего полярного сиянья.

Вселенная – в слезах и содроганье.
Бушуют ураганные ветра…
Но мощная энергия добра
Взрывается победным ликованьем!

И Божий дух парит над бездной вод…
Но в сладости молитвенных длиннот
Уже таятся волны нарастанья…

Подставь ладонь потоку звёздных нот –
И хлынет в душу – с пеньем, с клокотаньем,
Святой родник любви и состраданья!

9.

Святой родник любви и состраданья,
Сокровища духовной красоты –
В твореньях русской оперной мечты,
Воспевших быль и дивные преданья.

Кто не рыдал, когда тонул в тумане
Град Китеж, став незримым и святым,
Иль Водемону белые цветы
Срывала Иоланта в знак прощанья?

Когда в шелках пленительных мелодий
Проходят в лучезарном хороводе
Феврония, Одетта, Волхова –

Душа открыта счастью и природе,
И светят ей сквозь чары волшебства
И слёзы, и улыбка божества…

10.

И слёзы, и улыбка божества –
В каскадах арий Моцарта, Беллини.
Здесь чистота и благородство линий,
Фиоритуры – словно кружева.

Пленяет душу полный озорства
Цирюльник несравненного Россини.
Ну а по Верди плачет и доныне
Италия – печальная вдова…

Но мне дороже милосердный Глюк,
Что превращает в светоносный звук
И скорбь, и миг блаженного свиданья…

Та радость, что рождается из мук,
В отчаянье, надеждах и исканье –
Союзница в борьбе и созиданье.

11.

Союзница в борьбе и созиданье –
Мелодия, вводящая в экстаз,
Что обличает ложь в любом из нас
И подлости не знает оправданья.

Но в век формалистических дерзаний
В заложниках альты и контрабас.
В чаду оркестра – исступленье масс,
Восторг убийства, муки истязанья…

Долой из залов! Прочь от бурь прогресса,
Где служат скрипки дьявольскую мессу,
От музыки, что нравственно мертва!

Беги! Очисти сердце пеньем леса! –
Пока ещё звенит росой листва,
Пока звучит хоралом синева…

12.

Пока звучит хоралом синева,
Я верю в торжество любви и света.
Я пью из чаши Нового Завета,
Моя душа дрожит, как тетива.

Но в сердце зреют горькие слова:
Кощунственна всеядность лжеэстетов,
Что любят и попсовые куплеты,
И звёздный гимн вселенского родства.

Довольно щеголять бесстыдной ложью!
Несовместимы мат и слово Божье!
Лишь классика, как Бог, всегда права!

Пока сердца внимают с тайной дрожью
Мечтам рояля, гимнам Рождества,
Надежда есть. Моя Земля жива.

13.

Надежда есть. Моя Земля жива.
А ураган классических симфоний
Столетия в стремительном разгоне
Вселенские вращает жернова.

А злой дурман слепого большинства –
Лязг электронных ритмов и гармоний.
Чернит сердца, хрипя на саксофоне,
Косматая эстрадная братва…

О Музыка! Пылая и скорбя,
Иду, чтоб исповедовать тебя –
Вне тесных залов, вне консерваторий!

Бросаюсь в бой, навеки возлюбя
Твои шторма и пламенные зори,
О музыка! Бушующее море!

14.

О музыка! Бушующее море!
Огня животворящая волна!
Моя душа тобою рождена,
Чтоб петь добро в разноголосом хоре!

В минуты поражения и горя
Утишит боль волшебная струна,
На гордый дух нисходит тишина,
И сердце ближе к Богу, чем в соборе.

О музыка! Ты – светоч мирозданья,
Святой родник любви и состраданья,
И слёзы, и улыбка божества,

Союзница в борьбе и созиданье.
Пока звучит хоралом синева,
Надежда есть. Моя Земля жива.


Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
nixelleДата: Воскресенье, 09 Октября 11, 19:41 | Сообщение # 164
Группа: Проверенные
Сообщений: 1353
Статус: Offline
Лучше по всем параметрам.

Борис Пастернак. Музыка.

Дом высился, как каланча.
По тесной лестнице угольной
Несли рояль два силача,
Как колокол на колокольню.

Они тащили вверх рояль
Над ширью городского моря,
Как с заповедями скрижаль
На каменное плоскогорье.

И вот в гостиной инструмент,
И город в свисте, шуме, гаме,
Как под водой на дне легенд,
Bнизу остался под ногами.

Жилец шестого этажа
На землю посмотрел с балкона,
Как бы ее в руках держа
И ею властвуя законно.

Вернувшись внутрь, он заиграл
Не чью-нибудь чужую пьесу,
Но собственную мысль, хорал,
Гуденье мессы, шелест леса.

Раскат импровизаций нес
Ночь, пламя, гром пожарных бочек,
Бульвар под ливнем, стук колес,
Жизнь улиц, участь одиночек.

Так ночью, при свечах, взамен
Былой наивности нехитрой,
Свой сон записывал Шопен
На черной выпилке пюпитра.

Или, опередивши мир
На поколения четыре,
По крышам городских квартир
Грозой гремел полет валькирий.

Или консерваторский зал
При адском грохоте и треске
До слез Чайковский потрясал
Судьбой Паоло и Франчески.
 
legoruДата: Воскресенье, 09 Октября 11, 19:45 | Сообщение # 165
Группа: Проверенные
Сообщений: 4160
Статус: Offline
Так. Не надо всю тему Поэзия и музыка сюда переносить :)

Music is enough for a lifetime, but a lifetime is not enough for musiс!
 
intoclassics.net - форум » Музыка » Разговоры о музыке » Как нужно слушать классику? ("Майский день, именины сердца" или тяжкий труд?)
Поиск:


Хостинг от uCoz