Кого из композиторов 20 века будут помнить в 2160 году?
|
|
glorguint | Дата: Четверг, 04 Августа 16, 19:48 | Сообщение # 61 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 250
Статус: Offline
| Я как-то столкнулся с жалобой на то, что не стало вечной музыки. Сейчас даже лучшие образцы музыки - однодневки, которые забудутся. Я считаю, что это связано с изобретением звукозаписи. Она позволила фиксировать не нотный текст, а непосредственно звучание. Это перенесло фокус внимания с композитора на исполнителя, ноты - это запись работы композитора, запись звука - это запись работы исполнителя. Это, в свою очередь, сделало популярным способом создание музыки коллективное творчество, при котором каждый участник музыкальной группы придумывает свою партию. Но поскольку музыканты в группе - это не композиторы, а исполнители, это, в конечном итоге, приводит к падению общего уровня композиторской культуры. Вот и не стало вечной музыки. Действительно, наше поколение стоит перед вызовом - как использовать новейшие достижения музыкальных технологий, не теряя корней? Ведь новые технологии должны открывать новые возможности, а не превращать искусство в жвачку и ширпотреб... Но искривлённая человеческая природа всё ставит на службу греху.
А вообще, действительно, я полагаю, что будущих классиков следует искать среди кино-композиторов. Кто-нибудь типа Морриконе, Хорнера или Циммера.
Ковчег строил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
|
|
| |
Enigma94 | Дата: Понедельник, 12 Сентября 16, 17:41 | Сообщение # 62 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Как же Прокофьев? Предложу еще имена Мессиана, Веберна, Р. Штрауса:)
|
|
| |
terrestro | Дата: Среда, 14 Сентября 16, 12:35 | Сообщение # 63 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 393
Статус: Offline
| Да, темка! Как в голову-то взбрело??!! Лучше займитесь чем-нибудь полезным, чем мутить тему, в которой ни смысла, ни просто даже логики....
|
|
| |
nibelung | Дата: Среда, 14 Сентября 16, 13:55 | Сообщение # 64 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2303
Статус: Offline
| Я думаю, сравнивать эпохи, проводить параллели некорректно. Кого помнили в 1816-м году? Гайдна, Моцарта, Чимарозу, из старых - Генделя. О Бахе, вероятно, слышали только профессионалы. В 1916-м, напротив, знают о существовании Вагнера, Брамса, Верди, не говоря уже о Бетховене... В 2016 в лучшем случае случайно выбранный прохожий слышал о существовании Шостаковича, но музыку не помнит... Я полагаю, профессиональное академическое композиторство завершило свой цикл, а популярная музыка будет всегда. Естественно, если человечество не допустит разрушения цивилизации (вероятность такого развития событий в лучшем случае процентов 30), останется интерес ограниченного контингента озабоченных слухачей ко всему тому, что знаем мы. Прорыва в сторону лучшего знания академической музыки 20-21-го века не будет, потому что она чересчур сложна и интересна только тем, кто сам сочиняет...
|
|
| |